Дело №2а-404/2019
УИД 33RS0010-01-2019-000658-19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 июня 2019 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаре судебного заседания Кучиновой Т.Г.,
с участием ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 судебному приставу-исполнителю ОСП Киржачского района Владимирской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области о признании незаконным бездействия, отмене постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности принять к должнику меры принудительного исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, уточнив заявленные требования, обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Киржачского района Владимирской области ФИО2 о признании незаконным бездействия, отмене постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности принять к должнику меры принудительного исполнения решения суда.
В обоснование заявленных требований указано, что в ОСП Киржачского района приставом-исполнителем ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника -администрации городского поселения г.Киржач. По мнению административного истца, должник не представил приставу-исполнителю сведения о добровольном исполнении исполнительного документа. Пристав-исполнитель обязан принять принудительные меры в отношении должника после окончания срока для добровольного исполнения. Срок для добровольного исполнения истек. Считает, что пристав-исполнитель ФИО2 бездействует, нарушая права административного истца на принудительное исполнение решения суда в разумный срок.
Определением от 17.05.2019 года суд привлек к участию в деле в качестве административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области (далее - УФССП России по Владимирской области).
Определением от 24.05.2019 года суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне ответчика - администрацию города Киржач Киржачского района.
В судебном заседании ФИО3 просил суд удовлетворить заявленные требования по основаниям указанным в административном иске, уточненном административном исковом заявлении, а также в письменных выступлениях и дополнениях к письменным выступлениям.
Административный ответчик ФИО2 просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям указанным в письменном отзыве, поскольку не имеется совокупности обстоятельств, предусмотренных п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Представитель административного ответчика УФССП России по Владимирской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо администрация муниципального образования городское поселение город Киржач Киржачского района о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении административного иска без участия представителя администрации, в письменных возражениях просило отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании ст.150 и ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, признав их явку необязательной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10. 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07. 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 64 Федерального закона предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч.4 ст.49 Федерального закона должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
Согласно п.35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
Из материалов дела следует, что решением Киржачского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу N 2а-193/2019 постановлено: Административное исковое заявление ФИО3 к администрации города Киржач удовлетворить частично. Признать незаконным отказ администрации города Киржач, изложенный в письме исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ, в формировании земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью 250 кв.м. по адресу: <адрес>. Обязать администрацию города Киржач повторно рассмотреть заявление ФИО3 о разрешении формирования земельного участка в целях перераспределения, ориентировочной площадью 250 кв.м. по адресу: <адрес>, поданное ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами материального права, которые действовали на момент подачи заявления. В удовлетворении остальной части административного иска отказать. Взыскать с администрации города Киржач в пользу ФИО3 в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины 300 (триста) рублей (далее - Решение суда).
После вступления Решения суда в законную силу, на основании исполнительного листа ФС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Киржачским районным судом Владимирской области, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Киржачского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП (далее - Исполнительное производство).
По результатам исполнения Решения суда администрация города Киржач направила ФИО3 письмо № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ администрация города Киржач направила судебному приставу-исполнителю ОСП Киржачского района ФИО2 письмо, в котором указано, что Решение суда исполнено, в адрес ФИО3 направлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Киржачского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительное производство окончено на основании ст.47 Федерального закона в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.
При установлении фактических обстоятельств дела представленные сторонами доказательства оценены судом с учетом их взаимной связи, в соответствие с требованиями ст.84 КАС РФ.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч.1 ст.121 Федерального закона предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания позиции Верховного Суда Российской Федерации, а также положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Исполнительное производство окончено необоснованно, так как обязательное к исполнению действие не было совершено должником, судебный пристав-исполнитель ОСП Киржачского района ФИО2 бездействовала, не проверив достоверность сообщения должника об отсутствии при рассмотрении заявления взыскателя действовавших и утвержденных Правил землепользования и застройки г.Киржач.
Между тем, материалы Исполнительного производства содержат письмо администрации г.Киржач Киржачского района № от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес ФИО3 по результатам исполнения Решения суда.
Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, регулируется главой 13 Федерального закона.
Применительно к указанным правоотношениям, приведенные положения закона обязывают судебного пристава-исполнителя проверить исполнение должником своего обязательства, указанного в исполнительном документе.
Согласно п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
На основании указанной правовой нормы, для разрешения вопроса о возможности окончания исполнительного производства, юридическое значение имеет факт исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Учитывая вышеуказанные нормы права и установленные по делу обстоятельства, имеющееся в материалах Исполнительного производства письмо администрации г.Киржач № от ДД.ММ.ГГГГ является доказательством, подтверждающим исполнение Решения суда, следовательно, действия, которые были возложены судебным актом на должника и составляли предмет исполнения по Исполнительному производству, должником выполнены.
Во исполнение Решения суда должник направил взыскателю ответ по результатам повторного рассмотрения заявления ФИО3 по существу поставленного в нем вопроса.
Доводы ФИО3 о бездействии пристава-исполнителя ФИО2 основаны на неверном толковании положений действующего законодательства и существа предмета исполнения, поскольку заявление считается рассмотренным должником и при отказе в его удовлетворении, а несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя.
Таким образом, Решение суда является фактически исполненным по требованиям указанным в исполнительном листе, судебный пристав-исполнитель правомерно окончил Исполнительное производство на основании ст.47 Федерального закона в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе и оснований для возложения обязанности принять к должнику меры принудительного исполнения решения суда не имеется.
На основании изложенного, суд не установил оснований для удовлетворения административного иска, поскольку административный истец объективных доказательств нарушения своих прав, а также незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя не представил.
В соответствии с абз.3 пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО3 судебному приставу-исполнителю ОСП Киржачского района Владимирской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области о признании незаконным бездействия, отмене постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности принять к должнику меры принудительного исполнения решения суда, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья Р.П.Антипенко
Мотивированное решение составлено 11 июня 2019 года
Судья Р.П.Антипенко