ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-405/19 от 17.04.2019 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело №2а-405/2019

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2019 года.

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года.

17 апреля 2019 года г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Иванова М.Г.,

при секретаре – Игнатюк А.С.,

с участием:

представителя административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации города Судака Республики Крым, третье лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании постановления администрации города Судака незаконным в части не указания на право обращения без доверенности и о государственной регистрации права муниципальной собственности,-

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации города Судака Республики Крым, третье лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просит суд признать незаконным постановление администрации г. Судака Республики Крым от 25.12.2018 г. №1525 в части неуказания на право ФИО2, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; обязать администрацию г.Судака Республики Крым внести в постановление пункт «Предоставить ФИО2 право на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>».

Требования мотивированны тем, что 25 декабря 2018 года администрацией г. Судака Республики Крым во исполнение решения Судакского городского суда Республики Крым от 06 августа 2018 года, вынесено постановление об утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории площадью 365 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. В постановлении администрации г. Судака Республики Крым не указано на предоставление полномочий ФИО2 на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебное заседание административный истец ФИО2, а также его представитель не явились, направили в суд ходатайство о рассмотрении настоящего дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Госкомрегистра не просил.

Суд на основании ст. ст. 150, 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель административного ответчика – администрации города Судака Республики Крым, действующий на основании доверенности ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного иска, пояснив при этом, что действия администрации являются законными и обоснованными.

Суд, выслушав мнение представителя ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст.62 ч.1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административного исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).

Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 13 в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений).

Согласно ч. 18 ст. 11.10 ЗК РФ, в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Согласно материалам дела, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находится жилой дом, площадью 55,80 кв.м., с кадастровым , принадлежащий на праве общей долевой собственности ФИО2.

Решением Судакского городского суда Республик Крым на администрацию города Судака Республики Крым возложена обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 365 кв.м, расположенного по адресу: Россия, <адрес>.

На основании указанного решения суда, администрацией города Судака Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , которым утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 365 кв.м., находящегося в собственности муниципального образования городской округ Судак Республики Крым.

Как установлено в суде и следует из материалов административного дела, администрация города Судака действовала в рамках закона. Обжалуемое постановление, которым была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было принято на основании решения Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в порядке исполнительного производства. ФИО2 с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в адрес администрации города Судака не обращался. Для разрешения настоящего спора заявителю следовало обратиться с заявлением и приложить межевой план, однако заявитель данных действий не выполнил, в связи с чем административный ответчик не имел правовых оснований для установления права ФИО2 в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении образуемого земельного участка.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования административного истца, оценив все представленные суду доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации города Судака Республики Крым, третье лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании постановления администрации города Судака незаконным в части не указания на право обращения без доверенности и о государственной регистрации права муниципальной собственности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 19 апреля 2019 года.

Председательствующий – судья М.Г. Иванов