ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-405/2017 от 20.02.2017 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 2а- 405/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего Безверхой А.В.,

при секретаре Темеревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 20 февраля 2017 года дело по административному исковому заявлению Семенихина А.Н. к Совету Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным Решения Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 65 от 30.11.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Семенихин А.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований указал, что Решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 65 от 30.11.2016 года прекращены с 30.11.2016 года полномочия депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Семенихина А.Н. досрочно в связи с непредставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок предусмотренный Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 558. Пунктом 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 558 установлен срок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - 30 апреля, года следующего за отчетным. Статьей 30.1. Устава Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (с изменением внесенным решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22 июня 2015 года № 30) установлен порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета Дружинского сельского поселения. Согласно указанной статьи решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета сельского поселения, при наступлении случаев предусмотренных пунктами 1,2,4,5,7,8,10,12-14 части 6 статьи 36, пунктами 1-4,6,7, 9.1 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ принимается Советом сельского поселения не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Дружинского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Считает, что течение 30-ти дневного срока для возможного досрочного прекращения полномочий основания, для которого изложены в пункте 10 статьи 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» началось 01.05.2016 года и закончилось 31.05.2016 года. Обжалуемое решение Совета вынесено 30.11.2016 года, т.е по истечении 30-ти дневного срока, в связи с чем подлежит отмене.

В судебном заседании административный истец Семенихин А.Н., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно суду пояснил, что решение Совета Дружинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 65 незаконно поскольку заседание было проведено с нарушением процедуры, а именно: в соответствии с протоколом № 1 от 28.09.2015 г. Советом Дружинского сельского поселения было принято решение о назначении даты проведения заседаний
Совета Дружинского сельского поселения на четвертый четверг месяца, в 15.00 часов, а заседание на котором было принято оспариваемое решение было проведено в среду, соответственно, данное заседание является внеочередным, но в протоколе заседания не указано, что заседание внеочередное и причины проведения его как внеочередного. В нарушение Решения Совета Дружинского сельского поселения от
05.05.2006 г. № 52 протокол заседания Совета велся и подписывался неуполномоченным лицом, а именно М.Г.В., которая является сотрудником МКУ «<данные изъяты>», а депутатом Совета Дружинского сельского поселения не является. Из протокола заседания не усматривается, что заседание проводилось как закрытое, а так же что депутаты голосовали за то, что бы провести закрытое заседание. На заседании совета присутствовали приглашенные лица С.Н.А., Г.И.М., К.О.А., которые не являются депутатами, следовательно не имели права присутствовать за закрытом заседании Совета. Повестка дня заседания была утверждена без вопроса о возможности досрочного прекращения полномочий депутата Семинихина А.Н., поскольку в повестке дня был вопрос о рассмотрении информации прокурора Омского района. Кроме того, протокол заседания подписан Б.С.В., как Главой Дружинского поселения, вместе с тем, в соответствии с Уставом, Глава Администрации не может совмещать должность председателя Совета. Кроме того, обратил внимание суда, что оспариваемое решение не вступило в силу, поскольку не было опубликовано в официальном печатном издании, как то предусмотрено ч.3 ст. 42 Устава Дружинского сельского поселения. Решение Совета Дружинского сельского поселения № 58 от 28.10.2016 г.
является незаконным, так как в Протоколе № 11 Заседания Совета Дружинского сельского поселения от 28.10.2016 г. не рассматриваются вопросы о признании утратившим силу решения Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 13 мая 2009 г. № 31, об определении официальным печатным
средством массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и официальной информации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области бюллетень «Омский муниципальный вестник». Представленный административным ответчиком протокол заседания Совета от 30.11.2016 года не соответствует фактическим обстоятельствам, что подтверждается аудиозаписью заседания. Просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного истца Воробъева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования и пояснения Семенихина А.Н. поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что Семенихин А.Н. не был надлежащим образом уведомлен, что на заседании Совета 30.11.2016 года будет рассматриваться вопрос о досрочном прекращении его полномочий как депутата, поскольку в повестке дня стоял вопрос о рассмотрении информации прокурора, следовательно было принято решение по вопросу, который не выносился на повестку дня и рассмотрение которого не было утверждено при утверждении депутатами повестки дня. По состоянию на 30.11.2016 года Дружинском сельском поседении не был утвержден порядок предоставления депутатами Совета Дружинского сельского поселения сведений о дохода, расходах, имуществе, следовательно Семинихин А.Н. не знал каким образом и кому следует предоставлять сведения, конфиденциального характера. Положение о предоставлении сведений было утверждено только 26.01.2017 года. До Семинихина А.Н. не была доведена информация о необходимости предоставления указанных сведений, более того не были предоставлены бланки подлежащие заполнению. На заседании Совета 30.11.2016 года Семинихину А.Н. не дали высказаться, на установленное нарушение было принято решение о досрочном прекращении полномочий, которое является исключительным. Считает, что при вынесении решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Дружинского сельского поселения были допущены процессуальные нарушения, которые являются существенными и влекут отмену решения Совета. При разрешении заявленных исковых требований просила учесть, что Семинихин А.Н., после того, как до него довели информацию о необходимости предоставления указанных сведений, устранил нарушение самостоятельно. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Степанова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Суду пояснила, что в соответствии со ст. 2 регламента время проведения очередных заседаний определяется Председателем Советом с учетом мнения депутатов. Председателем Совета с учетом мнения депутатов было принято решение провести очередное заседание 30.11.2016 г. Других очередных заседаний в ноябре месяце 2016 г. Советом не проводилось. Доводы истца о том, что указанное заседание является внеочередным в связи с тем, что оно было проведено в среду, не соответствуют действительности. Семенихин А.Н. и другие депутаты были заблаговременно извещены о проведении 30.11.2016 года заседания Совета, им были вручены необходимые документы. М.Г.В. исполняет обязанности секретаря Совета Дружинского сельского поселения, что подтверждается ее должностной инструкцией. Решением Совета Дружинского сельского поселения от 05.05.2006 г. № 52, было утверждено Положение «О секретариате Совета депутатов Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области», вместе с тем, решения об образовании секретариата с определением его состава Советом Дружинского поселения не принималось, следовательно М.Г.В. имела полномочия на подписание протокола заседания Совета. Решение Совета Дружинского сельского поселения № 58 от 28.10.2016 г. является законным. Депутаты имея на руках проект решения приняли его без изменения, следовательно официальным печатным изданием является бюллетень «Омский муниципальный вестник». Согласно п. 8 ч. 5 ст. 29 Устава, ч. 3 ст. 2 Регламента Совета Дружинского сельского поселения Глава сельского поселения подписывает правовые акты Совета сельского поселения, следовательно доводы истца в части отсутствия у Б.С.В. полномочий на подписание решений Совета являются несостоятельными. Текст принятого депутатами решения Совета Дружинского сельского поселения был опубликован в «<данные изъяты>» 2 ноября 2016 г. Следовательно, решение Совета Дружинского сельского поселения вступило в силу. Заседание Совета, на котором было принято обжалуемое решение было закрытым, присутствующие на заседании Совета С.Н.А., Г.И.М., К.О.А. являлись докладчиками по вопросам повестки заседания Совета, за которую проголосовали депутаты Совета, т.е. Совет определил вышеназванных лиц в качестве докладчиков, что соответствует положениям ч. 2 ст. 30 Регламента Совета Дружинского сельского поселения, согласно которому решению Совета может быть проведено закрытое заседание, порядок нахождения в зале заседаний присутствующих и приглашенных лиц определяется Советом. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н. был включен в повестку дня под № 1, а именно о рассмотрении информационного письма Прокуратуры Омского района Омской области «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». Об обязанности предоставлять сведения о доходах все депутаты Совета Дружинского сельского поселения были уведомлены надлежащим образом, всем раздавались бланки для заполнения, в том числе и Семенихину А.Н., который в апреле 2016 года отказался от получения и заполнения бланков. Считала, что 30 –ти дневный срок для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата не пропущен, поскольку о допущенном Семенихиным А.Н. нарушении стало известно 11.11.2016 года.

Выслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу части 7.1 статьи 40 этого Федерального закона депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 558, и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно части 11 статьи 40 этого Федерального закона решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что согласно решению окружной избирательной комиссии многомандатного избирательного округа № 2 Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 13 сентября 2015 года № 9/33 "О результатах голосования на выборах депутатов Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по многомандатного избирательного округа № 2 третьего созыва 13 сентября 2015 года» Семенихин А.Н. является избранным депутатом Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по Дружинскому избирательному многомандатному избирательному округу № 2.

31.10.2016 г. по результатам проведенной прокуратурой Омского района Омской области проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции по исполнению обязанности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательств имущественного характера депутатами Совета Дружинского сельского поселения ОМР Омской области внесена информация об устранении нарушений законодательства. В информации отражен установленный в ходе проверки факт непредоставления депутатом Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Семенихиным А.Н., сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя за 2015 г. в срок до 30 апреля 2016 г. Прокурором Омского района указанную информацию было предложено рассмотреть в срок предусмотренный законом, принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, о дате и времени рассмотрения информации уведомить прокурора Омского района, о результатах рассмотрения сообщить прокурору.

Рассмотрение указанной информации прокурора было включено в повестку на заседании Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 30.11.2016 г.

Согласно протоколу № 13 заседания Совета Дружинского сельского поселения от 30.11.2016 года на заседании присутствовало 9 депутатов из 10. Повестка дня была утверждена без изменений, так же было принято решение о проведении закрытого заседания Совета.

Как усматривается из протокола заседания, а также аудиозаписи заседания, представленной в материалы дела административным истцом, была рассмотрена информация прокуратуры Омского района, согласно которой по результатам проведенной прокуратурой Омского района Омской области проверки установлен факт нарушения депутатом Совета Семенихиным А.Н. обязанности, установленной частью 4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции". Председателем Совета на голосование поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н.

Проанализировав протокол заседания Совета, а так же представленную аудиозапись заседания Совета, оценивания порядок проведения заседания относительно положений ст. 35 Регламента Совета Дружинского сельского поселения, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н., в том числе считает, что вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н. был включен в повестку для, поскольку на повестке дня был вопрос о рассмотрении информации прокуратуры Омского района, председательствующим было представлено слово докладчику (С.Н.А.), депутатам было предложено задавать вопросы (были открыты прения), после того, как высказались депутаты, в том числе К.С.В., Семенихин А.Н., был поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н. на голосование.

По итогам голосования большинством голосов ("за" - 7, "против" - 2, "воздержался" - 0) информация прокуратуры N 7-12-2016 от 31 октября 2016 г. была признана обоснованной, а полномочия депутата Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Семенихина А.Н. были досрочно прекращены, о чем было вынесено оспариваемое решение Совета Дружинского сельского поселения от 30.11.2016 года № 65.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами депутат Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Семенихин А.Н. не предоставил сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 г. в срок до 30 апреля 2016 г.

Таким образом, Семенихиным А.Н., не были исполнены обязанности, предусмотренные частью 4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", а именно: не были поданы сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за 2015 г. в срок до 30 апреля 2016 г.

Данное обстоятельство Семенихиным А.Н. в судебном заседании не отрицалось.

Исходя из системного толкования положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не предоставление в установленный законом срок сведения о доходах является безусловным основанием для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.

Отнесение депутатов Совета депутатов сельских поселений к лицам, замещающим муниципальную должность, прямо предусмотрено в абзаце семнадцатом части 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Исследованные в с судебном заседании доказательства в их совокупности позволяют сделать вывод, что решение принято уполномоченным органом, с соблюдением процедуры принятия решения, кворум для принятия оспариваемого решения имелся.

Доводы Семенихина А.Н. и его представителя о том, что сведения о доходах не были поданы своевременно по уважительной причине, поскольку по состоянию на 2016 год отсутствовал утвержденный порядок подачи сведения, более того, Семенихин не был уведомлен об обязанности предоставлять сведения, суд находит не состоятельными в силу следующего.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Г.В.Н., Ж.Н.В., Х.Х.А. подтвердили, что являются депутатами Совета Дружинского сельского поселения, об обязанности предоставлять сведении о доходах, расходах, имуществе за 2015 года депутаты Совета Дружинского сельского поселения были уведомлены в начале- середине апреля 2016 года, им были выданы бланки, в здании Администрации ОМР проводился инструктаж по заполнению бланком. Ими бланки были заполнены и переданы председателю Совета Б.С.В. в срок до 30 апреля 2016 года. Свидетели Г.В.Н. и Х.Х.А.-О. пояснили, что бланки раздавались на заседаниях Совета, Семенихин А.Н. от получения бланков отказался, на заседаниях Совета, когда обсуждался вопрос об обязанности по предоставлению информации о доходах, высказывался против подачи сведений.

Свидетель М.С.Х. суду пояснила, что работает в должности секретаря администрации Дружинского сельского поселения, по заданию главы поселения в середине апреля 2016 года извещала депутатов о том, что в Администрации ОМР будет проводиться инструктаж по заполнению необходимых документов о доходах, расходах, имуществе. Д. и Семенихин А.Н. возмущались, говорили, что на каком основании они должны предоставлять сведения. Ей были выданы бланки для заполнения, которые она выдавала по требованию депутатов.

Согласно представленному решению Совета Дружинского сельского поселения от 24.03.2016 года № 20 на заседании Совета принят проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав …» согласно которому обсуждался вопрос о дополнении ст. 27.1 Устава, в том числе по обязанности депутатов Совета соблюдать требования ФЗ «О противодействии коррупции».

Таким образом, Семенихин А.Н., достоверно знал о необходимости предоставления им как депутатом Совета сведений о доходах, расхода, имуществе и т.д., вместе с тем в установленный срок сведения не подал.

Более того, материалы дела не содержат доказательств того, что Семенихиным А.Н. была заполнена справка о доходах, расхода, имуществе за 2015 год в срок до 30.04.2016 года и передавалась председателю Совета, однако не была принята по независящим от административного истца обстоятельствам.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля А.М.С. пояснил, что с сентября 2016 является депутатом Совета Дружинского сельского поселения 30.11.2016 года принимал участие в заседании Совета, на голосование был поставлен вопрос досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н., он проголосовал против.

Б,В.В., допрошенный в качестве свидетеля пояснил, что является депутатом Совета Лузинского сельского поселения, к нему за помощью в конце 2016 года обратился депутат Дружинского сельского поселения Семенихин А.Н., он оказал ему помощь в получении и заполнении бланка справки.

Свидетель Р.П.П., суду пояснил, что по просьбе Семенихина А.Н. хотел принять участие в заседании Совета Дружинского сельского поселения, но поскольку заседание было объявлено закрытым, его не пустили. В установленном порядке с заявлением об участии в закрытом заседании не обращался. Является депутатом Совета Омского муниципального района, сведения о доходах им были предоставлены своевременно. О том, что Администрация ОМР для депутатов Советов сельских поселений проводила инструктаж по заполнению справок о доходах, расходах ему ничего не известно.

Допрошенная в качестве свидетеля Л.Т.С., суду пояснила, что является депутатом Совета Омского муниципального района, сведения о дохода, расходах, об имуществе она подала своевременно. О том, что в Администрации ОМР Омской области проводился инструктаж для депутатов Советов сельских поселений ей ничего не известно.

Пояснения свидетелей Р.П.П., Б,В.В., Л.Т.С., на установленный факт нарушения предоставления в установленный срок сведений о доходах, расхода, об имуществе со стороны Семенихина А.Н., и на обоснованность принятого большинством голосов решения о прекращении полномочий не влияют, равно как и не являются основанием для освобождения административного истца от предусмотренной законом обязанности по своевременному предоставлению сведений.

Не влияет на законность принятого решения Совета показания допрошенного по ходатайству административного истца свидетеля А.М.С., который пояснил, что на заседании Совета голосовал против досрочного прекращения полномочий депутате Семенихина А.Н., а свидетельствует лишь о его мнении как депутата по поставленному на голосование вопросу, при этом факт голосования А.М.С. против прекращения полномочий депутата Семенихина А.Н., зафиксирован в протоколе заседания Совета и учтен при голосовании.

Отсутствие по состоянию на 2016 год утвержденного Положения о порядке предоставления депутатами Совета Дружинского сельского поселения сведений о дохода, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не являются уважительной причиной и не может повлиять на законность обжалуемого решения, поскольку обязанность по предоставлению сведений предусмотрена федеральными законами, а порядок и форма справки утверждены Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. N 460.

Учитывая, что обязанность депутатов Советов сельских поселений о предоставлении сведений о дохода, расходах и т.д. предусмотрена федеральными законами, а порядок и сроки утверждены Указом Президента РФ, доводы административного истца и его представителя об отсутствии у него указанной обязанности, поскольку внесенные Решением Совета Дружинского сельского поселения от 30 сентября 2016 года № 48 изменения в ст. 27.1 Устава Дружинского сельского поселения не вступили в силу, в связи с их не опубликованием в официальном печатном издании правового значения не имеют.

Более того, как усматривается из протокола заседания Совета Дружинского сельского поселения № 11 от 28.10.2016 года Советом поселения было принято решение (4 вопрос) об официальном печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и официальной информации Дружинского сельского поселения. Вопрос об официальном печатном издании обсуждался, при этом как усматривается из текста протокола, докладчик в качестве официального печатного издания предлагал утвердить «Омский муниципальный вестник», возражение против указанного источника высказывал депутат Семенихин А.Н. Депутаты приняли решение без изменения.

Таким образом, официальным печатным средством массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и официальной информации Дружинского сельского поселения является «Омский муниципальный вестник»

Указанные выводы суда подтверждаются также Решением Совета Дружинского сельского поселения от 12.10.2005 года № 5 «О наделении Главы Дружинского сельского поселения ОМР Омской области полномочиями для подписания договора об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов».

Исследованные в совокупности доказательства опровергают доводы административного истца о том, что решения Совета Дружинского сельского поселения от 28.10.2016 года и от 31.11.2016 года не вступили в силу, в связи с отсутствием их публикации.

Согласно п. 8 ч. 5 ст. 29 Устава Дружинского сельского поселения, ч. 3 ст. 2 Регламента Совета Дружинского сельского поселения, Глава Дружинского сельского поселения является лицом, уполномоченным на подписание правовых актов Совета Дружинского сельского поселения. Следовательно доводы административного истца о том, что протокол заседание, а так же оспариваемое решение подписано неуполномоченным лицом несостоятельны.

Доводы административного истца о том, что принятое на заседании Совета 30.11.2016 года решение о досрочном прекращении полномочий депутата Семенихина А.Н., нельзя считать законным, поскольку оно было принято не в установленный Советом Дружинского сельского поселения (протокол заседания № 1 от 28.09.2015 года) день (каждый четвертый четверг), а в среду, суд считает необоснованными, поскольку согласно ст. 21 Устава Дружинского сельского поселения очередные заседания созываются председателем Совета сельского поселения, но не реже одного раза в месяц. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний и т.д. устанавливается Регламентом Совета сельского поселения. Согласно ст. 29 регламента Совета Дружинского сельского поселения очередные заседания созываются Председателем Совета, полномочия которого исполняет Глава сельского поселения, и проводятся не реже одного раза в месяц.

Доводы административного истца и его представителя о том, что письменный протокол заседании Совета от 30.11.2016 года не соответствует фактическим обстоятельствам проведения заседания, подтвержденным аудиозаписью, судом отклоняются, поскольку представленный административным ответчиком протокол содержит все существенные сведения и описывает все произведенный на заседании Совета действия.

В судебном заседании стороны не оспаривали, что заседание Совета Дружинского сельского поселения в ноябре 2016 года проводилось только 30.11.2016 года, т.е указанное заседание являлось очередным.

Учитывая предусмотренную Регламентом Совета сельского поселения возможность проведения заседания Совета в другие дни, а так же, что все депутаты Совета были извещены надлежащим образом и принимали участие в заседании, проведение заседания Совета в среду 30.11.2016 года нарушением влекущим отмену принятого решения не является.

Суд соглашается с доводами представителя административного ответчика, согласно которым исполнение обязанности секретаря Совета М.Г.В., которая не является депутатом Совета, не свидетельствует о нарушении влекущим отмену принятого 30.11.2016 года решения Совета, поскольку Положение о «Секретариате Совета депутатов Дружинского сельского поселения ОМР Омской области», утвержденное Решением Совета Дружинского сельского поселения от 05.05.2006 г. № 52, которым установлено, что секретариат Совета является постоянно действующим органом и состоит из трех депутатов предписывает Совету принять Решение об образовании секретариата с определением его состава, а поскольку Советом решение об определении состава Секретариата не принято, то осуществление М.Г.В. полномочий как секретаря Совета, при возложении на нее их председателем Совета и депутатами нарушением не является.

Согласно ч. 2 ст. 30 Регламента Совета Дружинского сельского поселения по решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Порядок нахождения в зале заседаний присутствующих и приглашенных лиц определяется Советом. Присутствующие на заседании Совета С.Н.А., Г.И.М., К.О.А. являлись докладчиками по вопросам повестки заседания Совета, за которую проголосовали депутаты Совета. Таким образом, присутствие докладчиков на закрытом заседании Совета 30.11.2016 года нарушением не является.

Решение № 65 от 30.11.2016 года не противоречит положения части 11 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку не предоставление Семенихиным А.Н., сведений о доходах носит длящийся характер, материалы об установлении данного факта поступили в Совет 11.11.2016 года, поэтому решение о прекращении депутатских полномочий принято с соблюдением указанного срока.

Руководствуясь ст.ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Семенихина А.Н. к Совету Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным Решения Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 65 от 30.11.2016 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Безверхая

Решение в окончательной форме изготовлено 27 февраля 2017 года.