ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4063/2021 от 21.03.2022 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-425/2022

(УИД: 48RS0003-01-2021-005915-87)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Липецк 21 марта 2022 г.

Правобережный районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Ушакова С.С.

при секретаре Величко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по Липецкой области, МО МВД России «Тербунский», УВМ УМВД России по Липецкой области, Пограничному Управлению ФСБ России по Брянской области, ФСБ России о признании незаконными решений,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Липецкой области, МО МВД России «Тербунский» о признании незаконными решения о неразрешении въезда в РФ, решении УВМ УМВД России по Липецкой области о депортации от 23.11.2021 г. в отношении ФИО1, отмене решения миграционного пункта МО МВД России «Тербунский» №1 от 17.11.2021 г. о сокращении срока временного пребывания в РФ, обязании восстановить регистрацию на территории РФ, признании незаконным отказа в выдаче вида на жительство на территории РФ УВМ УМВД России по Липецкой области № 01833/21/48 от 22.11.2021 г. в отношении ФИО1, обязании УВМ УМВД России по Липецкой области выдать ФИО1 вид на жительство.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от 18.01.2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено УВМ УМВД России по Липецкой области.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от 02.02.2022 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Пограничное Управление ФСБ России по Брянской области и Управление ФСБ России по Брянской области.

Определением Правобережного районного суда г. Липецка от 21.02.2022 года произведена замена ненадлежащего ответчика Управления ФСБ России по Брянской области на надлежащего - Федеральную службу безопасности России

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 по ордеру адвокат Проскурин А.М. доводы, изложенные в иске, поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика УМВД России по Липецкой области по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Представитель административного ответчика ФСБ России по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Представитель административного ответчика Пограничного Управления ФСБ России по Брянской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения.

Административный истец ФИО1, представители административных ответчиков МО МВД России «Тербунский», УВМ УМВД России по Липецкой области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Тем самым законодательство, конкретизирующее положения ст. 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит сторона были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В п.5,8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года №21 «О применении судами общей юрисдикции конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» указано: как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке при наличии относимых и достаточных оснований для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

Судом установлено, что гражданину Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., 29.05.2020 ПС ФСБ России вынесла представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Основанием вынесения представления о неразрешении въезда ФИО1 являлось то, что 02 декабря 2019 года гражданин Узбекистана ФИО1 в автомобильном пункте пропуска через государственную границу «Новые Юрковичи» при въезде в Российскую Федерацию предъявил действительный документ для пресечения государственной границы с оттисками дата-штампов пограничных органов неустановленного образца.

За данное правонарушение в этот же день ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4500 рублей. 13 декабря 2019 г. постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу. Срок добровольной уплаты административного штрафа – до 14 февраля 2020 г.

Из объяснений представителя УМВД России по Липецкой области следует, что в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданин Республики Узбекистан ФИО1 обязан был выехать из Российской Федерации в течении трех дней, и поскольку ФИО1 не исполнил требования законодательства РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» подлежал депортации за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст.31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Согласно пп. 2 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в соответствии с приказом МВД России №933 от 18.12.2017 года «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» было принято решение миграционного пункта МО МВД России «Тербунский» №1 от 17.11.2021 г. г., которым сокращен срок временного пребывания в РФ с 17.11.2021 года гражданину Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>.

Решением начальника УМВД России по Липецкой области от 07 декабря 2021 года было вынесено решение о неразрешении въезда в РФ в отношении ФИО1 до 07.12. 2026 года.

Решением начальника УМВД России по Липецкой области от 22.11.2021 года помещен с 23 ноября 2021 года гражданин Республики Узбекистан ФИО1 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Липецку, на срок сорок восемь часов.

07 декабря 2021 г. сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области решение о депортации гражданина Республики Узбекистан ФИО1 исполнено.

По результатам проверки наличия гражданства РФ ФИО1 гражданином РФ не является, по учетам ОАСР УВМ УМВД России по Липецкой области зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета не значится, по базе «ДКС МИД России» ФИО1 приобретшим гражданство РФ не значится.

С 04.02.2021 - 17.11.2021 ФИО1 состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>.

По учетам АС «Российский паспорт» УВМ УМВД России УВМ УМВД России по Липецкой области ФИО1 окументирован национальным паспортом гражданина республики Узбекистан сроком действия с 14.01.2017 по 13.01.2027.

20.09.2021 ФИО1 обратился в УВМ УМВД России по Липецкой области с заявлением о выдаче вида на жительство в РФ.

Решением начальника УМВД России по Липецкой области № 01833/21/48 от 22.11.2021 года на основании п.2 ст.9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ отказано гражданину Республики Узбекистан ФИО1 в выдаче вида на жительство на территории РФ.

Согласно имеющейся в материалах дела копии отрывной части уведомления об отказе в выдаче вида на жительство, ФИО1 узнал о принятом в отношении него решении 23.11.2021 г., что подтверждается его подписью в указанном документе.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о не разрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

Регулируя порядок оказания платежных услуг, Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» определяет, что распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России (часть 1 статьи 8).

Во исполнение требований, предусмотренных федеральным законодателем, Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации утвердило Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н, далее - Правила), которые устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

Идентификация плательщика - физического лица или идентификация платежа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по смыслу Федерального закона «О национальной платежной системе» и Правил осуществляется исключительно в целях правильного зачисления поступившего от плательщика платежа на статьи доходов бюджета соответствующего уровня по кодам бюджетной классификации, закрепленным за соответствующими администраторами доходов бюджетов. При этом под идентификаторами сведений о плательщиках и (или) платежах понимаются только применяемые буквенно-цифровые коды, указанные в Правилах.

Согласно абзацу восьмому пункта 3 Правил значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

Из содержания абзаца восьмого пункта 3 Правил следует, что при отсутствии у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления в распоряжении о переводе денежных средств им может быть указан любой идентификатор сведений о физическом лице. По своей правовой природе данная норма Правил является альтернативной, поскольку предоставляет возможность выбора плательщиками одного или нескольких обозначенных вариантов действий.

Так, в качестве идентификатора сведений о физическом лице согласно пункту 6 приложения N4 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Каждому идентификатору сведений о физическом лице согласно абзацу третьему пункта 6 данного приложения соответствует двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое, в свою очередь, соответствует определенному документу, идентифицирующему физическое лицо. Так, «01» соответствует паспорту гражданина РФ, «06» - временному удостоверению личности, «08» - паспорту иностранного гражданина, «13» - паспорту гражданина СССР.

Абзац девятый пункта 3 Правил предусматривает, что кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, информация по которым указывается в реестре в соответствии с правилами платежной системы Банка России, определенными нормативным актом Банка России, принятым в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», указывают идентификатор сведений о физическом лице, а также адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика - физического лица, из принятого к исполнению распоряжения о переводе денежных средств в реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.

Из содержания данной нормы Правил следует, что при не указании плательщиком в распоряжении о переводе денежных средств ИНН, адреса регистрации по месту жительства или по месту пребывания кредитные организации, платежные агенты, организации почтовой связи указывают в платежном поручении с учетом положений пункта 6 Правил приложения N 4 идентификатор личности, указанный плательщиком.

Положения абзаца девятого пункта 3 Правил адресованы кредитным организациям, платежным агентам, организациям федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму полученных платежей от плательщиков и оформлении реестров на такую сумму указывать в соответствующих реквизитах реестров идентификаторы сведений о плательщиках - физических лицах, а также адреса по месту жительства или пребывания, как они указаны в принятых данными организациями распоряжениях от плательщиков на уплату налогов, таможенных платежей, страховых взносов, сборов и иных платежей.

В силу абзацев шестого и десятого пункта 7 Правил кредитные организации (филиалы кредитных организаций): при составлении платежных поручений на общую сумму с реестром в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, указывают в реквизитах платежного поручения: ИНН (при его наличии), фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика - физического лица или в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом ИНН (при его наличии) физического лица, ИНН индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется, фамилию, имя, отчество (при его наличии) законного, уполномоченного представителя или иного физического лица, составившего распоряжение о переводе денежных средств, указываются в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром; при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица указывают в реквизитах: «Плательщик» - наименование кредитной организации (филиала кредитной организации), осуществляющей перевод денежных средств на счет получателя средств, и информацию о плательщике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица. Для выделения информации о плательщике - физическом лице используется знак «//».

Согласно копии чек-ордера, имеющегося в материалах дела, ФИО1 оплатил штраф в сумме 4500 рублей 21 декабря 2019 г., то есть в установленный законом срок.

При этом, в платежном поручении, поступившем из УФК по Брянской области № 214606 от 23.12.2019 в Пограничное управление ФСБ России по Брянской области, отсутствует идентификатор сведений о физическом лице из принятого к исполнению распоряжения о переводе денежных средств - ФИО плательщика, а также УИН.

Как следует из объяснений представителя административного ответчика Пограничного управления ФСБ России по Брянской области, отсутствие вышеуказанных обязательных реквизитов платежного поручения не позволило идентифицировать ФИО1 как лицо, оплатившее штраф. Следовательно, по данным бюджетного учета задолженность по административному штрафу в отношении физического липа ФИО1 не была погашена. Копию квитанции об оплате штрафа в адрес Пограничного управления административный истец также не направил.

Согласно имеющемуся в материалах дела представлению о неразрешении въезда иностранному гражданину, лицу без гражданства в Российскую Федерацию обстоятельством, послужившим основанием для неразрешения въезда иностранному гражданину является п. 10 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты административного штрафа.

Таким образом, поскольку административный штраф в размере 4500 руб. по ч. 2 ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 фактически был уплачен в установленный законом срок, представление Пограничного Управления ФСБ России по Брянской области от 29 мая 2020 г. о неразрешении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въезда в Российскую Федерацию было вынесено незаконно и подлежит отмене.

Поскольку вынесение представления Пограничным Управлением ФСБ России по Брянской области от 29 мая 2020 г. о неразрешении ФИО1 въезда в Российскую Федерацию повлекло за собой принятие решения миграционным пунктом МО МВД России «Тербунский» №1 от 17.11.2021 г. о сокращении срока временного пребывания ФИО1 в Российской Федерации, решения УВМ УМВД России по Липецкой области № 01833/21/48 от 22.11.2021 г. об отказе в выдаче ФИО1 вида на жительство на территории Российской Федерации, а также решения УВМ УМВД России по Липецкой области от 23.11.2021 г. о депортации ФИО1, вышеуказанные оспариваемые решения непосредственно нарушают права заявителя и не отвечают требованиям закона, не являются объективными, в связи с чем, подлежат отмене.

Что касается исковых требований к административному ответчику ФСБ России, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (далее - Федеральный закон) к органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках;

управления (отделы, службы, отряды) Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее - военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

В соответствии с положениями статьи 11.1 Федерального закона направлениями пограничной деятельности являются - защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного приказом ФСБ РФ от 8 ноября 2012 г. № 562 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» непосредственное исполнение государственной функции осуществляется подразделениями пограничного контроля, входящими в состав пограничных управлений (отделов) ФСБ России по субъектам Российской Федерации, отрядов пограничного контроля ФСБ России в международных аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Пограничное управление ФСБ России по Брянской области является самостоятельным территориальным пограничным органом, непосредственно исполняющим государственную функцию осуществления пограничного контроля.

ФСБ России каких-либо решений в отношении ФИО1 не принимала, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований к ФСБ России ФИО1 надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отменить представление Пограничного Управления ФСБ России по Брянской области от 29 мая 2020 г. о неразрешении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въезда в Российскую Федерацию; отменить решение УВМ УМВД России по Липецкой области о депортации ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., от 23.11.2021 г.; отменить решение миграционного пункта МО МВД России «Тербунский» №1 от 17.11.2021 г. о сокращении срока временного пребывания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в Российской Федерации; отменить решение УВМ УМВД России по Липецкой области № 01833/21/48 от 22.11.2021 г. об отказе в выдаче ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., вида на жительство на территории Российской Федерации.

В удовлетворении исковых требований к ФСБ России ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 25.03.2022 г.