Дело № 2а-4065/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 03 сентября 2020 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Фоменко С.В.,
при секретаре Михайловой Е.Ю.,
с участием административного истца Асмаева В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Асмаева Вячеслава Карповича к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Ждановой Т.Р., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства от 10 июля 2020 года, действий по вынесению обжалуемого постановления, бездействия по не уведомлению взыскателя о вынесенном постановлении от 10 июля 2020 года
УСТАНОВИЛ:
Асмаев В.К. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Ждановой Т.Р., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства от 10 июля 2020 года, действий по вынесению обжалуемого постановления, бездействия по не уведомлению взыскателя о вынесенном постановлении от 10 июля 2020 года.
В обоснование требований указал, что 25 июля 2020 года им получено по почте постановление судебного пристава-исполнителя Ждановой Т.Р. от 10 июля 2020 года об окончании исполнительного производства в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности произвести капитальный ремонт жилого дома, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский ул. Океанская д. 60 в срок до 31 августа 2018 года. Административный истец считает, что требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены. Поскольку капитальный ремонт произведен частично и не администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, а Фондом капитального ремонта за счет средств собственников, а не за счет финансирования из бюджета города, в связи с чем, нарушены права административного истца, как участника исполнительного производства, право на обжалование постановления в установленный законом десятидневный срок, право на судебную защиту, право на безопасное жилье, конституционное право на своевременное и безусловное исполнение судебного решения.
Административный истец Асмаев В.К. требования административного искового заявления поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, дополнительно пояснил, что ремонт был сделан только общего имущества дома, капитальный ремонт должна была делать администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, как бывший собственник, в соответствии с законом о приватизации, а не применять положения нового ЖК РФ, ремонт выполнен некачественно.
Административный ответчик УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу извещен о времени и месте судебного заседания, представителя для участия в судебном заседании не направил. Представитель направил в суд письменный отзыв, согласно которому указал, что при проверке материалов исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП, возбужденного 25 апреля 2020 года в отношении администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, предметом которого является обязанность должника произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 60, в срок до 31 декабря 2018 года судебным приставом установлено, что администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа дом № 60 по ул. Океанская, г. Петропавловск-Камчатский включен в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2017-2018 годах. Согласно постановлениям администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 мая 2017 года № 1100, от 28 ноября 2017 года № 2872 в краткосрочный план по проведению капитального ремонта многоквартирного дома № 60 по улице Океанской были включены проектно-изыскательные работы, а также определенные виды работ. В материалах исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП имеются акты о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания: инженерные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, центрального отопления, водоотведения; системы электроснабжения; скатная крыша; ремонт фасада; ремонт фундамента. Кроме того, установлено, что членами комиссии по приему выполненных работ капитального ремонта являлись, в том числе и собственники помещений, что отражено в актах. Таким образом, по состоянию на 10 июля 2020 года требования исполнительного документа в рамках исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП исполнены должником в полном объеме. В связи с чем, судебным приставом-исполнителем было принято процессуальное решение об окончании исполнительного производства в соответствии с п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве". Постановление об окончании исполнительного производства было направлено в адрес Асмаева В.К. 21 июля 2020 года, вместе с тем данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении административным ответчиком прав и законных интересов административного истца, поскольку десятидневный срок оспаривания указанного постановления начинает течь с момента, когда лицо получило постановление. Кроме того несвоевременное направление в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства документа не влияет на законность принятого решения судебного пристава-исполнителя.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП ПО ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Жданова Т.Р. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Представитель заинтересованного лица администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Харченко А.В., в судебном заседании 02 сентября 2020 года с административным иском не согласилась, полагала оспариваемое постановление об окончании исполнительного производства законным, решение суда администрацией исполненным в полном объеме, что подтверждается актами принятых работ.
Выслушав административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП, суд приходит к следующему.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст.219 КАС РФ, ст.122 Закона об исполнительном производстве).
Обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя направлено в адрес Асмаева В.К. 21 июля 2020 года, получено взыскателем 23 июля 2020 года, административное исковое заявление направлено в Петропавловск-Камчатский городской суд 04 августа 2020, что подтверждается штемпелем на конверте, следовательно, срок обращения в суд, предусмотренный ч. 3 ст. 219 КАС РФ административным истцом пропущен не был.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее- Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как следует из абз. 2 п.1 и абз. 2, 4, 5, 11, 14 п.2 ст. 12 ФЗ "О судебных приставах", п. 1, 2, 11 и 17 части 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель при осуществлении принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному их исполнению.
В силу положений ст. 64, 68 Закона судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 47 Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Пунктом 1 части 6 статьи 47 Закона предусмотрено, что копии постановления об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются должнику и взыскателю.
Вопросы, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются статьями 166 - 191 раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлен порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования, а также формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Постановлением Правительства Камчатского края №74-П от 12 февраля 2014 года утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014-2043 годы.
В целях реализации региональной программы, органами местного самоуправления утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы (п.1.4 Общих положений региональной программы".
Согласно постановлениям администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25 мая 2017 года № 1100, от 28 ноября 2017 года № 2872 в краткосрочный план по проведению капитального ремонта многоквартирного дома № 60 по улице Океанской были включены проектно-изыскательные работы, а также определенные виды работ.
Как следует из материалов дела, решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 28 марта 2016 года удовлетворены требования Асмаева В.К. к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, дом 60, в срок до 31 декабря 2018 года. Решение вступило в законную силу 21 июля 2016 года.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю Ждановой Т.Р. 25 апреля 2019 года по заявлению взыскателя Асмаева В.К. возбуждено исполнительное производство № 21579/19/41017-ИП о возложении на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская д. 60.
Как усматривается из материалов исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП, в адрес МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю 10 июля 2019 года поступило сообщение управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с приложением акта от 07 февраля 2019 года о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания – многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская д. 60.
Согласно акту от 07 февраля 2019 года, предъявлены к приемке законченные капитальным ремонтом объекты общего имущества инженерные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, центрального отопления, водоотведения. Акт подписан комиссионно, с участием и.о. заместителя директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, ст. инспектора ОИТК ФКР, представителя подрядчика директора ООО "Новострой-М", представителя МЖКХ Камчатского края, представителя управления коммунального хозяйства и жилищного фонда, представителя управляющей организации ООО УК "Восток-1", представителя общественного контроля в сфере ЖКХ а также с участием трех собственников помещений многоквартирного дома. Решением комиссии предъявленные к приемке законченные капитальным ремонтом объекты общего имущества приняты в эксплуатацию.
Как следует из акта от 06 декабря 2018 года комиссии, членами которой являлись заместитель директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края, представитель подрядчика ООО "Энергоресурс М", представитель МЖКХ Камчатского края, представитель управления коммунального хозяйства и жилищного фонда, представитель управляющей организации ООО УК "Восток-1", три собственника помещений многоквартирного дома были предъявлены к приемке законченные капитальным ремонтом объекты общего имущества – система электроснабжения. Решением комиссии, предъявленные к приемке законченные капитальным ремонтом объекты общего имущества, приняты в эксплуатацию.
Согласно акту от 20 июня 2018 года принят в эксплуатацию, предъявленный к приемке законченный капитальным ремонтом объект общего имущества скатная крыша многоквартирного дома №60 по ул. Океанская в г. Петропавловске-Камчатском.
Согласно акту от 24 октября 2019 года приняты в эксплуатацию законченные капитальным ремонтом объекты общего имущества фасад многоквартирного дома № 60 по ул. Океанская в г. Петропавловске-Камчатском.
Как следует из ходатайства управления коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, работы по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома № 60 по ул. Океанская в г. Петропавловске-Камчатском по состоянию на 29 января 2020 года находятся в стадии завершения. Вместе с тем заявитель просил прекратить исполнительное производство №21579/19/41014-ИП.
Постановлением судебного пристава от 07 февраля 2020 года управлению коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении исполнительного производства.
Согласно акту от 14 февраля 2020 года приняты в эксплуатацию законченные к капитальным ремонтом объекты общего имущества многоквартирного дома № 60 по ул. Океанская в г. Петропавловске-Камчатском ремонт фундамента.
Постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Ждановой Т.Р от 10 июля 2020 года № 41017/20/232903 исполнительное производство № 21579/19/41017-ИП окончено, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 47 ФЗ №229 "Об исполнительном производстве" в связи с исполнением требований исполнительного документа.
Считая, что судебным приставом-исполнителем Ждановой Т.Р. исполнительное производство №21579/19/41017-ИП окончено незаконно, полагая, что право взыскателя на судебную защиту нарушено, Асмаев В.К. обратился с данным административным иском в суд.
Как следует из норм, изложенных в статье 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В судебном заседании установлено, что в материалах исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП имеются акты о приемке в эксплуатацию комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания: инженерные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, центрального отопления, водоотведения, система электроснабжения; скатная крыша; ремонт фасада; ремонт фундамента.
Как следует из представленных судебному приставу-исполнителю актов, членами комиссии по приему выполненных работ капитального ремонта являлись, в том числе и собственники помещений.
Поскольку по состоянию на 10 июля 2020 года требования исполнительного документа в рамках исполнительного производства № 21579/19/41017-ИП исполнены должником в полном объеме, административным ответчиком в рамках предоставленных ему Законом полномочий с указанием мотивировки и оснований, вынесено законное и обоснованное постановление об окончании исполнительного производства.
Вместе с тем административным истцом не представлено суду надлежащих и допустимых доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемым постановлением.
Доводы административного истца об исполнении требований исполнительного документа не должником администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, а Фондом капитального ремонта Камчатского края в связи с чем, по мнению административного истца, исполнительное производство не может быть окончено, не обоснованы, учитывая, что согласно Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в Жилищный кодекс РФ.
Согласно п.6.1ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, в соответствии с ЖК РФ, обеспечила проведение капитального ремонта многоквартирного дома № 60 по ул. Океанская в г. Петропавловске-Камчатском, в связи с чем, исполнительное производство окончено фактическим исполнением, в чем нет нарушений требований законодательства РФ.
Оспаривая законность бездействия судебного пристава-исполнителя, связанного с нарушением срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства, установленного частью 6 статьи 47 Закона "Об исполнительном производстве", административным истцом не приведено доводов, свидетельствующих о нарушении прав вследствие оспариваемого бездействия.
Вместе с тем сам по себе факт несвоевременного направления Асмаеву В.К. постановления об окончании исполнительного производства от 10 июля 2020 года, не является основанием для признания данного бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, поскольку срок получения постановления влияет лишь на возможность его судебного обжалования, которая в данном случае административным истцом была реализована путем подачи настоящего административного иска.
Таким образом, оспариваемое постановление об окончании исполнительного производства от 10 июля 2020 года не противоречит Закону об исполнительном производстве и не нарушает прав и законных интересов взыскателя при том, что негативных последствий, перечисленных в статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в результате вынесения оспариваемого постановления и допущенного бездействия по несвоевременному направлению копии постановления, для административного истца не наступило.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении административного иска Асмаева Вячеслава Карповича к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Ждановой Т.Р., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства от 10 июля 2020 года, действий по вынесению обжалуемого постановления, бездействия по не уведомлению взыскателя о вынесенном постановлении от 10 июля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 сентября 2020 года.
Судья