ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-406/2022 от 05.07.2022 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-406/2022 (УИД: 59RS0025-01-2022-000053-49)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск 05 июля 2022 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,

при секретаре Зылевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Комитету земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельных участков и обязании совершить определенные действия в целях устранения нарушенных прав и по административному иску ФИО1 к Комитету земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельных участков и обязании совершить определенные действия в целях устранения нарушенных прав

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в Краснокамский городской суд Пермского края с административным исковым заявлением к Комитету земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края о признании незаконным и отмены решения Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края исх. отДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельного участка общей площадью 1014 кв.м, условный и земельного участка с кадастровым , общей площадью 772 кв.м, которые находятся по адресу:, обязании Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края в течение 3 рабочих дней с даты вступления судебного решения в силу, повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка, общей площадью 1014 кв.м., условный и земельного участка с кадастровым номером общей площадью 772 кв.м., которые находятся по адресу :и согласовать акты согласования местоположения границ образуемого земельного участка, направить ФИО1 согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, просит признать и отменить решение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края исх. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельного участка, общей площадью 1014 кв.м., условный и земельного участка с кадастровым , общей площадью 772 кв.м., которые находятся по адресу :; обязать Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края в трехдневный срок с даты вступления судебного решения в законную силу повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка, общей площадью 1014 кв.м., условный и земельного участка с кадастровым , общей площадью 772 кв.м., которые находятся по адресу:и согласовать акты согласования местоположения границ образуемого земельного участка, направить ФИО1 согласие на заключение соглашения о перераспределении земельного участка.

Административные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Краснокамского городского суда Пермского края по делу удовлетворен административный иск ФИО1 о признании незаконным решения Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ исх. и возложена обязанность на ответчика устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления. Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ, обжаловано не было и вступил в законную силу. Ответчик не исполнил судебное решение, так как при повторном рассмотрении принял решение исх. от ДД.ММ.ГГГГ на основании не подтвержденных доводов и противоречащим принятым судом выводам судебного решения по делу в связи с чем, истец был вынужден повторно обратиться за защитой своих прав в суд. ДД.ММ.ГГГГ решением Краснокамского городского судапо делу удовлетворен иск ФИО1 о признании незаконным решения Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа исх. от ДД.ММ.ГГГГ и возложена обязанность на ответчика устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления ФИО1 Решение вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ истцом получено ответчика исх. от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению ранее поданного заявления о перераспределении земельных участков. Как следует из указанного решения, мне было отказано в перераспределении вышеуказанных земельных участков на основании подпункта 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ по причине, что испрашиваемый земельный участок является частной собственностью – частью земельного участка с кадастровым номером . Считает данное решение незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: из решения ответчика истцу отказано в перераспределении земельных участков по причине того, что испрашиваемый земельный участок является частной собственностью частью земельного участка с кадастровым номером: . При этом вопрос о принадлежности прав собственности испрашиваемого земельного участка был предметом судебного разбирательства и судом по делу установлено, что : границы образуемого земельного участка административным истцом определены с учетом фактического пользования земельным участком, по исторически сложившимся на местности границам, испрашиваемый земельный участок является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. Таким образом, по мнению истца, согласно выводов суда, испрашиваемый земельный участок не является частной собственностью.

С учетом вышеизложенного, считает, что отказ Комитета земельных и имущественных отношений Краснокамского городского округа Пермского края является незаконным, поскольку отсутствуют основания для отказа, и создает препятствия к осуществлению ее прав на образование и возмездное приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной и муниципальной собственности. Кроме того, также указала, что ДД.ММ.ГГГГ ею получено в дополнение решение Ответчика исх. от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - решение Ответчика) по рассмотрению ранее поданного заявления о перераспределении земельных участков. Как следует из указанного решения, мне было отказано в перераспределении вышеуказанных земельных участков на основании подпункта 1 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ по причине, что испрашиваемый земельный участок является частной собственностью - частью земельного участка с кадастровым номером . Основанием принятия Ответчиком данного решения является приложенная к письму схема То есть в ходе рассмотрения судебного дела Ответчик изменил основания отказа, указав иной подпункт нормы права: подпункт 1 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ (испрашиваемый земельный участок не является земельным участком государственная собственность которого не разграничена). Считает данное решение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округаисх. от 13.12.2021г незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В нарушение положений Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ч.1 ст.6), Ответчик принял решение противоречащее установленным судом выводам судебного решения по делу . Как следует из решения Ответчика, ей было отказано в перераспределении вышеуказанных земельных участков по причине, что испрашиваемый земельный участок является частной собственностью - частью земельного участка с кадастровым номером (собственник ФИО11). При этом вопрос о принадлежности прав собственности испрашиваемого земельного участка был предметом судебного разбирательства и судом по делу установлен юридический факт имеющий преюдициальное значение: - границы образуемого земельного участка административным истцом определены с учетом фактического пользования земельным участком, по исторически сложившимся на местности границам; -испрашиваемый земельный участок является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. Таким образом, согласно выводам суда испрашиваемый земельный участок не является частной собственностью. Также считаю, что Ответчик не подтвердил надлежащими доказательствами отказ, так как представленная Ответчиком схема (основание отказа) не может свидетельствовать о нахождении в частной собственности испрашиваемого Истцом к перераспределению земельного участка ввиду следующих обстоятельств: представленная Ответчиком схема является по сути рисунком: не содержит ни дату ее составления, ни данные лица составившего ее, ни для каких целей она составлена. В данном случае дата составления схемы расположения земельных участков имеет существенное значение, так как предоставление земельных участков осуществлялось в ДД.ММ.ГГГГ, следовательно не позднее данной даты и нужно определять факт в каких границах предоставлялся земельный участок. Рассмотрение более поздней датой схем расположения земельных участков считаю недопустимым, так как данные актуализировались, в том числе исходя из межевания предоставленных в собственность земельных участков. Истцом предоставлялся ранее неоднократно документ - План земельных участков того периода времени и оформленного БТИ, где отображено, что спорный земельный участок в ДД.ММ.ГГГГ имел форму аналогично испрашиваемому Истцом в заявлении о перераспределении земельному участку ЗУ1, а также выписка Земельного дела, в котором отображено, что при межевании первоначальный собственник земельного участка кадастровый отказался от части предоставленного земельного участка. Соответственно в силу норм ст.ст.19 и 44 Земельного кодекса РФ, ст.225 и 236 Гражданского кодекса РФ испрашиваемый (спорный) к перераспределению земельный участок относится к муниципальной собственности Краснокамского городского округа. Однако Ответчик безосновательно не считает данные документы доказательством. Представленная Ответчиком схема Сад.тов. «Рябинушка-3» противоречит кадастровым данным: не совпадает с данными отмежёванных других земельных участков кадастрового квартала. Например, земельные участки за кадастровыми номерами «...:0004», «...:0005», «...:0007», «...:0008», «...:0009» на представленной Ответчиком схеме противоречат данным по этим же земельным участка на публичной карте, а именно: имеют визуально иную площадь и по длине соответствуют земельному участку кадастровый . При этом данные по указанным земельным участкам полностью соответствуют представленной мной Плану земельных участков оформленного БТИ и данным представленным ФГБУ ФКП Росреестром. Представленная Ответчиком схема противоречит представленным данным по запросу суда в рамках судебного дела из ФГБУ ФКП Росреестра. Согласно представленной информации Муниципальным отделом по Краснокамску ФГБУ ФКП Росреестра, при регистрации договора купли-продажи земельного участка кадастровый в ДД.ММ.ГГГГ была запрошена информация из государственного земельного кадастра и предоставлении кадастрового плана земельного участка, т.е. о границах земельного участка, в том числе, отмежеванных. На данный запрос в ФГУ «Земельная кадастровая палата» представлен чертеж границ земельных участков кадастрового квартала, на которой отмечены границы земельного участка кадастровый , при этом тонкой линией обозначается граница фактического пользования ( предоставления в ДД.ММ.ГГГГ согласно кадастровым данным), толстой линией с цифровым обозначением – граница с точками межевания и описанием границ. Как видно из чертежа, испрашиваемый истцом участок к перераспределению не содержит информацию о принадлежности другому собственнику, в том числе, отсутствует номер садового земельного участка. При этом данные по кадастровому кварталу соответствуют представленной истцом плану земельных участков , оформленного БТИ, а также материалам земельного дела. Представленная Ответчиком схема противоречит фактическому пользованию по исторически сложившимся границам. Истцом представлены фото, которые подтверждают фактическое пользование испрашиваемым земельным участком. Собственник земельного участка кадастровый ФИО12 в представленных суду пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ в рамках судебного дела также подтверждает, что испрашиваемый земельный участок ему не предоставлялся в собственность, и он им не пользовался никогда. На основании изложенного, считает, что ответчик злоупотребляет своими прaвами незаконно (неоднократно) отказывая в перераспределении земельных участков, тем самым создавая препятствия к осуществлению ее прав на образование и возможности приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной и муниципальной собственности.

Определением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ были объедены для совместного рассмотрения гражданское дело и гражданское дело присвоен единый номер дела ( т.2 л.д. 35-37)

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен », председатель ФИО6, ФИО11, Управление Росреестра по Пермскому краю.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает, просит удовлетворить, представила письменные возражения на отзыв ответчика. ( т.1 л.д.51,123-124)

ФИО2 административного ответчика ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, ранее в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что при повторном рассмотрении заявления ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был установлено, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок является частью земельного участка кадастровый , находящегося в частной собственности, что подтверждается схемой представленной по запросу ГБУ «ЦТИ ПК», выпиской из ЕГРН на земельный участок, кадастровый , а также свидетельством о праве собственности на землю ФИО8 С учетом установленных обстоятельств, административному истцу был выдан ответ, из содержания которого следует, что Комитет не является собственником испрашиваемого к перераспределению земельного участка и в силу ст.11 ЗК РФ не уполномочен распоряжаться указанным земельным участком. Дополнительно указала, что в связи с обращением ФИО1 в прокуратуру г.Краснокамска, административным ответчиком было вновь пересмотрено заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка, и направлен ответ с отказом в перераспределении указанных в заявлении истца земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, исх., с указанием оснований отказа, предусмотренных п.п.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ. Кроме того, представила дополнительный отзыв на исковое заявление, в котором просит в исковых требованиях отказать в полном объеме. ( т.1 л.д.33)

Заинтересованное лицо председатель ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о дате и месте судебного заседания надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО11 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее направил заявление, в котором пояснил, что земельный участок, который хочет оформить ФИО1 не является частью принадлежащего ему земельного участка, при приватизации в ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок ему не предоставлялся. С самого начала и по настоящее время между границами его участка и участка, который хочет оформить ФИО1, существовал забор. Забор был установлен, когда ФИО3 был собственником участка ФИО1, и ему еще не был предоставлен садовый участок. Затем был выделен земельный участок, и ФИО3 уменьшил высоту забора без изменения границ. В дальнейшем ФИО3 отмежевал участок, он подписывал ему документы, в которых тот изменил границы участка. Несмотря на это, ФИО3 продолжал пользоваться всем участком. В настоящее время ФИО1 также продолжает пользоваться участком в тех границах, в каких пользовался и ФИО3, как указано в схеме у ФИО1 Спора по границам земельных участков не имеется с ФИО1 ( т.1 л.д.122)

Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю не явился, извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом. Направил письменный отзыв на исковое заявление, просил рассмотреть дело в его отсутствие. ( т.1 л.д. 78-80)

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

В соответствии с ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч.3 ст.11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускаемся при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие нс требуется в следующих случаях:

образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки).

образование земельных участков, на которых расположены самовольные постройки в соответствии с пунктом 5 статьи 46, пунктом 6.2 статьи 54, пунктом 2 статьи 54.1 настоящего Кодекса.

образование земельного участка в связи с разделом земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено договором залога.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101- ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (ч.5 ст.11.2 ЗК РФ).

В соответствии со ст.11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределения, земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства. индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения, но не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, регулируются кроме того статьей 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( далее ФЗ от 29.07.2017 № 217-ФЗ)

Так, ч.5-12 ст.23 ФЗ от 29.07.2017 № 217 ФЗ, предусмотрено, что в границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям: 1) находятся в собственности учредителей товарищества; 2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, наряду с земельными участками, указанными в части 5 настоящей статьи, включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, площадью не менее двадцати и не более двадцати пяти процентов суммарной площади садовых или огородных земельных участков, включаемых в границы территории садоводства или огородничества. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление границ территории садоводства или огородничества, в результате которого может быть ограничен или прекращен свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами таких границ, не допускается. При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи. Садовый земельный участок и огородный земельный участок могут быть включены в границы только одной территории садоводства или огородничества. Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно положениям ст. ФЗ от 29.07.2017 № 217 ФЗ, следует, что предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории.

Порядок осуществления государственного кадастрового учета государственной регистрации прав предусмотрен Законом № 218-ФЗ, иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии е ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с положениями статьи 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Из положений статей 39.17 - 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок предоставления гражданам земельных участков находящихся в муниципальной собственности, за плату или бесплатно предполагает заявительный порядок, с обязательным предоставлением документов предусмотренных Законом.

Из приведенных выше правовых норм следует, что действующим законодательством определен заявительный и исключительно административный порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в собственность граждан.

Перераспределение же земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в силу пунктов 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1).

Пунктом 2 той же статьи установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Согласно п.9 ст.39.39 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В силу пункта 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Кроме того, пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административный истец ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 771,67 кв. метров, кадастровый , с разрешенным использованием для коллективного садоводства, категория земель: земли населенных пунктов, и садового дома, общей площадью 8,9 кв.м., расположенных по адресу:о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. ( т.1 л.д.127)

ФИО1 обратилась с заявлением ДД.ММ.ГГГГ в Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа предоставления, путем перераспределении земельного участка общей площадью 1014 кв.м, условный (далее по тексту - ЗУ1) и земельного участка с кадастровым общей площадью 772 кв.м, находящегося в собственности истца (далее по тексту - ), которые расположены по адресу:К заявлению ФИО1 был приложен акт согласования местоположения земельного участка со смежными пользователями и председателем ., копия выписки из решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО6 избран председателем правления СНТ для участия в согласовании местоположения границ земельных участков на территории СНТ, копия проектного плана, копия согласования установленных на местности границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ пояснительная записка. ( гражданское дело , л.д.7,9 оборот)

Согласно справке председателя от ДД.ММ.ГГГГ, за ФИО1 закреплен земельный участок, кадастровый (условный) , расположенный по адресу : . Данный участок принадлежит ФИО1 на праве собственности. Согласно схеме, к земельному участку с кадастровым номером прилегает земельный участок. Данный участок не входит в состав земель общего пользования К присоединению данного земельного участка с кадастровым номером , возражений не имеет. ( гражданское дело т.1 л.д.251)

Из материалов земельного дела от ДД.ММ.ГГГГ и информации из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ., кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что первоначальным собственником земельного участка ЗУ3, как части основного, находящегося в собственности земельного участка, являлся ФИО3, что подтверждено свидетельством о праве собственности, выданным Администрацией г.Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ. на основании распоряжения о предоставлении земельного участка Администрации г.Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ-р, где указана общая площадь земельного участка 772 кв.м., информацией из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, схемы согласования установленных на местности границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, где отображено, что находящийся в собственности у ФИО3 земельный участок имел форму аналогично испрашиваемого в заявлении о перераспределении земельному участку ЗУ 1. ( т.1 л.д.128-131, т.3 л.д. 23-27)

Как следует из материалов земельного дела, и схемы согласования установленных на местности границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также акта установления и согласования границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении межевых работ ФИО3 изменил границы земельного участка, исключив часть земельного участка , вследствие чего данная часть - обозначена на схеме расположения земельных участков на КПТ, в связи с исключением неиспользуемого участка. Чертеж границ с указанием схемы расположения земельного участка и геоданных утвержден руководителем Краснокамского комитета по земельным ресурсам и землеустройству. ( гражданское дело , л.д.27 оборот) Установление границ осуществлено из состава земель поселений г.Краснокамск Пермской области.

Истцом также представлен кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, где определены границы земельного участка с кадастровым номером : , правообладатель ФИО3, с указанием координат местоположения земельного участка. ( гражданское дело , л.д.31-32)

Согласно свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГФИО11 принадлежит земельный участок, кадастровый номер : , расположенный по адресу : , при этом границы земельного участка, принадлежащего ФИО11 не установлены (т.1 л.д.37-38,40-41)

Также стороной административного ответчика представлена схема расположения земельных участков , в координатах . ( т.1 л.д.39,126,т.3 л.д.21)

Решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу , административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено в части. Признано решение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ исх. незаконным. Возложено на Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края устранить допущенные нарушения, путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления ФИО1 о перераспределении земельных участков. ( т.1 л.д.10-16, т.3 л.д. 8-14)

Решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу , административный иск ФИО1 удовлетворить частично. Решение Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным. Возложено на Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа обязанность, в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 59:07:0011108:3, площадью 772 кв.м., расположенного по адресу:, принадлежащего ФИО1 ( т.1 л.д.17-21, т.3 л.д. 15-19)

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ФИО1 Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа повторно рассмотрел заявление ФИО1 во исполнении решения Краснокамского городского суда Пермского края по делу , от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании п.п.12 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, принял решение об отказе в перераспределении земельного участка, указав, что распоряжением Администрации г.Краснокамска Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ-р «О регистрации устава и перерегистрации земельного участка, занимаемого садоводческим товариществом , расположенного по » садоводческому товариществу был предоставлен земельный участок, общей площадью 90655 кв.м., в частную собственность членам садоводческого товарищества – в общей площадью 74 975 кв.м., в коллективную совместную собственность земли общего пользования площадью 15680 кв.м. Из представленной ГБУ «ЦТИ ПК» схемы следует, что земельный участок, запрашиваемый к перераспределению, является частью земельного участка с кадастровым номером , представленного в частную собственность члену садового товарищества. Согласно ЕГРН, земельный участок на основании свидетельства на право собственности на землю предоставлен в 1996 г. физическому лицу, граница земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства, не установлена. Таким образом, комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа не является собственником испрашиваемого к перераспределению земельного участка и в силу ст.11 ЗК РФ не уполномочен распоряжаться указанным земельным участком. ( т.1 л.д.9, т.3 л.д.20)

Стороной административного истца в материалы дела представлен план коллективного сада Быткомбината, и фотографии месторасположения фактических границ земельного участка, принадлежащего ФИО1 ( т.1 л.д.52, л.д.53-56, т.3 л.д.22)

Согласно материалам кадастрового дела на земельный участок , и распоряжению Администрации г.Краснокамска Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ-р «О регистрации устава и перерегистрации земельного участка, занимаемого садоводческим товариществом , расположенного по » садоводческому товариществу (правопредшественник ») был представлен земельный участок из селитебных территорий площадью 90 655 кв.м., в том числе: в коллективную совместную собственность земли общего пользования 15 680 кв.м.; в собственность граждан земельные участки по фактически занимаемой площади 74 975 кв.м. ( т.1 л.д.57)

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в собственности садового товарищества «» на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Комитетом по земельным ресурсам г.Краснокамска, находится земельный участок с кадастровым номером : , общей площадью 15680 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под земли общего пользования, описание местоположения и частях земельного участка отсутствуют.

Также судом были исследованы кадастровое и реестровое дело объекта недвижимости с кадастровым номером , в котором имеется свидетельство на праве собственности на землю, выданное ДД.ММ.ГГГГФИО3, на земельный участок, расположенный по адресу : », общей площадью 772 кв.м., земли сельскохозяйственного назначения, для коллективного садоводства, чертеж границ земельного участка, в связи с проведением межевание, описание границ. Исходя из указанных документов, следует, при межевании границ земельного участка ФИО3 была изменена конфигурация земельного участка. В дальнейшем по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок и расположенный на нем садовый дом был приобретен ФИО1, при этом общая площадь земельного участка составляет 771,67 кв.м.( т.1 л.д. 68-77, 81-95,97-100,111)

В материалы дела также были представлены копии с ортофотоплана масштаба 1:2000 на земельные участки с кадастровыми номерами , .

Нытвенским филиалом ЦТИ Пермского края в материалы дела представлена и исследована копия плана на по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что это является планом коллективного сада Бытового комбината.

В материалы дела административным ответчиком представлено фото схемы от ДД.ММ.ГГГГ

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ исх. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Краснокамского городского округа в вновь пересмотрел заявление ФИО1 о перераспределении земельных участков, в связи с обращением ФИО1 в прокуратуру г.Краснокамска и принесения представления прокурора г.Краснокамска в адрес главы Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, и принял решение об отказе в перераспределении земельных участков на основании п.п.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.1 ст.39.28 ЗК РФ. Из представленных документов факт наличия смежного земельного участка, находящегося в государственной ( муниципальной собственности, с земельным участком ФИО1, в настоящее время не установлен, таким образом Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа не уполномочен распоряжаться испрашиваемым к перераспределению земельным участком в силу ст.11 ЗК РФ. ( т.1 л.д.125, т.3 л.д. 28)

Из указанного представления прокурора г.Краснокамска от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основания для перераспределения земельного участка отсутствуют, поскольку в настоящее время установить факт, что земельный участок, испрашиваемый к распределению, является муниципальной собственностью, не представляется возможным, в связи с чем, Комитету надлежит пересмотреть решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия в содержании должных оснований для отказа. ( т.1 л.д. 188-190)

В целях разъяснения компетентного органа по представленным вопросам, вышестоящим прокурором в рамках обращения ФИО1 на несогласие с ответом прокуратуры г.Краснокамска был сделан запрос в Управление Росреестра по Пермскому краю.

Согласно ответа Управления Росреестра по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора г.Краснокамска было сообщено, что из анализа схемы садового товарищества чертежа земельного участка, предполагаемого к образованию, установлено, что земельный участок перераспределяется за счет земельного участка , а также возможно за счет земельного участка , предоставленного садовому товариществу в коллективную совместную собственность под земли общего пользования, распоряжением Администрации г.Краснокамска Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого выдано свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ В то же время анализ материалов Государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства, цифровой ортофотоплан масштаба , изготовленный Уральским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка» в 1999 г., АФС-1997 г., показал, что местоположение земельного участка не совпадает с местоположением земельного участка , проведенного на схеме сад.товарищества «. Однозначно установить отнесение спорной территории к частной собственности возможно при выполнении кадастровых работ и проведении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельных участков и . Дополнительно отмечают, что из анализа ГФДЗ и материалов технической инвентаризации, изготовленных Краснокамским филиалом ГУП «ЦТИ Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактические границы земельного участка не совпадают с границами земельного участка, внесенными в ЕГРН, что может свидетельствовать о наличии реестровой ошибки в описании местоположения земельного участка ( т.1 л.д. 185-187,т.3 л.д.50-52)

Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) установлено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Согласно положениям ст. 19 ЗК РФ, в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Согласно нормам ст.236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Из положений ст.225 ГК РФ следует, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Кроме того, статья 19 пп.1 п.1. Земельного кодекса РФ устанавливает, что земельный участок, от права собственности на который, собственник отказался, является муниципальной собственностью, с даты прекращения права. Так как передача в частную собственность осуществлялась в 1996 г., то регистрация права собственности произведена не была. Регистрация прав на недвижимое имущество установлена законом с 1998 года. Поэтому с учетом данного обстоятельства и ст.236 Гражданского кодекса, предполагающей совершение действий, направленных на отчуждение, применения для данного спора статьи 19 пп.1 п.1. Земельного кодекса РФ юридически обоснованно.

Так же аналогичные права у органа местного самоуправления закреплены в статье 225 Гражданского кодекса РФ, где указано, что правом собственности на недвижимое имущество, от которого отказался собственник, обладает только орган местного самоуправления.

В связи с чем, доводы административного истца о том, что испрашиваемый истцом к перераспределению земельный участок, является муниципальной собственностью, не являются обоснованными.

Из схемы земельного участка », представленной суду административным ответчиком из ЦТИ г.Краснокамска, следует, что данный земельный участок является частью земельного участка с кадастровым номером , представленного ФИО11 в частную собственность, как члену садового товарищества.

Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок на основании свидетельства на право собственности на землю предоставлен в ДД.ММ.ГГГГ физическому лицу, граница земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства, не установлена.

Кроме того, судом отмечается, что из ответа Управления Росреестра по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, из чертежа земельного участка, предполагаемого к образованию, установлено, что земельный участок перераспределяется за счет земельного участка а также возможно за счет земельного участка , предоставленного садовому товариществу в коллективную совместную собственность под земли общего пользования. В то же время анализ материалов Государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства, цифровой ортофотоплан масштаба , изготовленный Уральским филиалом ФГУП «Госземкадастрсъемка» в 1999 г., АФС-1997 г., показал, что местоположение земельного участка не совпадает с местоположением земельного участка , проведенного на схеме садового товарищества Однозначно установить отнесение спорной территории к частной собственности возможно при выполнении кадастровых работ и проведении государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельных участков и

Кроме того, в соответствии с ч.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ, в соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределения, земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства. индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения, но не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Из свидетельства о праве собственности на землю, выданного ФИО3, первоначальному собственнику земельного участка, с кадастровым номером , был предоставлен земельный участок в садовом товариществе «Рябинушка», общей площадью 772 кв.м.

В результате межевых работ, проведенных ФИО3, в ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка была установлена в размере общей площади 772 кв.м., по фактическому землепользованию, и соответствовала правоустанавливающим документам, при этом была изменена конфигурация земельного участка, с учетом месторасположения имеющихся на земельном участке строений, в дальнейшем данный земельный участок с находящимся на нем садовым домом был приобретен ФИО1 и в настоящее время общая площадь земельного участка уточненная составляет 771,67 кв.м., что подтверждено исследованными материалами реестрового, кадастрового и землеустроительного дела.

ФИО1, обращаясь с заявлением о перераспределении земельных участков в Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа, просит предоставитьв ее собственность, путем перераспределения земельного участка общей площадью 1014 кв.м, условный (далее по тексту - ) и земельного участка с кадастровым общей площадью 772 кв.м., что в данном случае не является допустимым, в соответствии с ч.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ, поскольку площадь земельного участка ФИО1 увеличивается, превышая размер земельного участка, который находится в собственности ФИО1

Административным истцом в судебное заседание не представлено достоверных, достаточных и допустимых доказательств, того, что земельный участок, находящийся в ее собственности когда-либо был представлен предыдущему собственнику в заявляемой административным истцом площади 1014 кв.м., равно как и то, что ФИО3, предыдущий собственник земельного участка с кадастровым , в установленном законом порядке отказался от испрашиваемой ФИО4 части земельного участка.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссий), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативный правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Суд считает, что действия административного ответчика законны и обоснованы по принятию решения об отказе ФИО1 в перераспределении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, решение принято в рамках действующего законодательства, права и законные интересы административного истца не нарушены. В связи с чем, решение Комитета от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным принятым в пределах компетенции Комитета, в рамках действующего законодательства. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований ФИО4 о признании незаконным и подлежащим отмене ответа от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка и согласовать акты согласования местоположения границ образуемого земельного участка, направить согласие в адрес истца, следует отказать.

Административным истцом также заявлены требования о признании незаконным и подлежащим отмене ответа Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что основанием для отказа ФИО1 в перераспределении земельных участков административным ответчиком в ответе от ДД.ММ.ГГГГ исх., указан п.п.12 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, поскольку приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участком или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, и не изложено должных оснований для его принятия, предусмотренных ЗК РФ.

Однако, суд принимает во внимание, что письмом ДД.ММ.ГГГГ исх. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Краснокамского городского округа вновь пересмотрел заявление ФИО1 о перераспределении земельных участков, в связи с обращением ФИО1 в прокуратуру г.Краснокамска, и принял решение об отказе в перераспределении земельных участков на основании п.п.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

Суд считает, с учетом имеющегося решения от ДД.ММ.ГГГГ исх. , не смотря на то, что Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа в оспариваемом решении от ДД.ММ.ГГГГ не изложил должных оснований для его принятия, в период действия данного решения права и законные интересы административного истца не были нарушены принятием указанного решения, поскольку достаточных, достоверных и допустимых доказательств обратного истцом не представлено, решение от ДД.ММ.ГГГГ было принято административным ответчиком в период рассмотрения настоящего дела, ФИО1 в дальнейшем было подано административное исковое заявление об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд не усматривает оснований для признания решения Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ исх. незаконным, подлежащим отмене и обязании Комитета земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа Пермского края в течение 3 рабочих дней с даты вступления судебного решения в силу, повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка, согласовать акты согласования местоположения границ образуемого земельного участка, с направлением ФИО1 согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку административным ответчиком было принято новое решение от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 о перераспределении земельных участков.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований ФИО1 в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.Н.Азанова