ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-406/2022 от 12.01.2022 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0009-01-2021-006068-80 Дело №2а-406/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2022 года г.Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Яшниковой В.В.,

при секретаре Мажитовой Я.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Расчетно-информационный центр ЖКХ» к судебному приставу-исполнителю ОСП Дзержинского района г. Оренбурга ФИО1, УФССП России по Оренбургской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Расчетно-информационный центр ЖКХ» (далее – ООО «РИЦ ЖКХ») обратилось в суд с вышеизложенным иском к судебному приставу-исполнителю (далее – СПИ) ОСП Дзержинского района г.Оренбурга ФИО1, УФССП России по Оренбургской области, указав, что в производстве СПИ Дзержинского района находилось исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП от 09.12.2020 года, возбужденное на основании исполнительного листа от 29.07.2015 года <Номер обезличен>, выданного Дзержинским районным судом г. Оренбурга в отношении должника ФИО2 При ознакомлении 10.11.2021 года с информацией, размещенной сайте Федеральной службы судебных приставов выявлено, что 29.04.2021 года указанное исполнительное производство окончено на основании п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Однако постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ в адрес взыскателя не поступали. Считает, что со стороны СПИ имело место незаконное бездействие, выразившееся в не направлении взыскателю указанных документов. Просит признать незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя ФИО1, выразившиеся в неисполнении п.1 ч.6 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по исполнительному производству <Номер обезличен>-ИП в отношении должника ФИО2 и обязать должностных лиц ОСП Дзержинского района г. Оренбурга восстановить нарушенные права ООО «РИЦ ЖКХ».

Представитель административного истца - ООО «РИЦ ЖКХ», административный ответчик - СПИ ОСП Дзержинского района г. Оренбурга ФИО1, представитель административного ответчика - УФССП по Оренбургской области, заинтересованное лицо – ФИО2 в судебном заседании не присутствовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В представленном суду письменном отзыве на административное исковое заявление, СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга ФИО1 в удовлетворении исковых требований возражала, ссылаясь на то, что у нее на исполнении находилось исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП в отношении должника ФИО2 29.04.2021 года ею вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", копия которого, с оригиналом исполнительного документа, были направлены взыскателю 02.06.2021 года и получены взыскателем 09.06.2021 года (ШПИ <Номер обезличен> Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров».

Согласно п.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (п.9 ст.226 КАС РФ).

В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания (п.10 ст.226 КАС РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)» (п.11 ст.226 КАС РФ).

Согласно п.6 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются в том числе, взыскателю и должнику.

Из материалов дела следует, что 09.12.2020 года СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга на основании исполнительного листа <Номер обезличен> от 29.07.2015 года, выданного Дзержинским районным судом г. Оренбурга было возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП о взыскании суммы в размере 32312,07 рублей с ФИО2 в пользу ООО «РИЦ ЖКХ».

29.04.2021 года СПИ ОСП Дзержинского района г.Оренбурга вынесено постановление об окончании исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП в отношении должника ФИО3 на основании п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Разрешая требования о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в не направлении оригинала исполнительного документа взыскателю, суд приходит к следующему.

Из содержания ст.227 КАС РФ следует, что требования административного истца о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными могут быть удовлетворены, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и, в случае признания таких требований обоснованными, возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению».

Как установлено выше, копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ были направлены в адрес ООО «РИЦ ЖКХ» 02.06.2021 года и получены взыскателем 09.06.2021 года (<Номер обезличен>).

Соответственно, оснований для удовлетворения требований о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в ненаправлении копии постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа взыскателю, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «Расчетно-информационный центр ЖКХ» к судебному приставу-исполнителю ОСП Дзержинского района г. Оренбурга ФИО1, УФССП России по Оренбургской области о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд Дзержинского района г. Оренбурга в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Полный текст решения изготовлен 25.01.2022 года