Дело №2а-4078/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2020г. г.Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Аладина Д.А.,
при секретаре Федоровой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к Администрации Раменского городского округа Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги - получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС, обязании устранения допущенных нарушений прав,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Раменского городского округа Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги «Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (уведомление от <дата>. №<номер>); обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 111 500 кв.м., с кадастровым номером <номер>, из категории земель населённых пунктов, с разрешенным видом использования - для комплексного жилищного строительства, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>. Административный истец в порядке, предусмотренном ст.51.1 Гр.К РФ, обратился в Администрацию Раменского городского округа МО с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС. <дата> получено уведомление №<номер> о несоответствии указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС установленным параметрам и недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке. Среди оснований для отказа указано: 1) несоответствие параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, по следующим основаниям: недопустимость размещения объекта ИЖС на земельном участке, включенном в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории при отсутствии проекта планировки территории (КУРТ-61); нахождение земельного участка административного истца в пределах приаэродромной территории аэродромов Домодедово и Раменское. Сообщено о необходимости согласовать размещение объекта в соответствии с действующим законодательством; необходимость обратиться в Главное управление культурного наследия Московской области для проведения государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Полагает, что данное уведомление не основано на нормах действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, так как указанные основания отказа в оказании государственной услуги, не относятся к предельным параметрам разрешенного строительства, следовательно, не могли являться основанием направления ему уведомления о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, установленным предельным параметрам. В связи с чем вынужден был обратиться в суд.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, его представитель ФИО2 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика - Администрации Раменского городского округа Московской области в судебное заседание не явился. <дата>. поступило письменное мнение, в котором просит отказать в удовлетворении административного иска, так как земельный участок истца включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории при отсутствии проекта планировки территории (КУРТ-61), а также находится в пределах приаэродромной территории аэродрома Москва (Домодедово).
Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворение административного иска по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).
Согласно п.4 ч. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Положения ч.1 ст.51.1 Гр.К РФ обязывают застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Так, застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта ИЖС);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект ИЖС не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных п.2 ч.7 и п.3 ч. 8 настоящей статьи.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Гр.К РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (ч.7 ста.51.1 Гр.К РФ).
Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в ч.10 ст.51.1 Гр.К РФ. Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (п.2 ч.10 ст.51.1 ГрК РФ0.
Как следует из выписки из ЕГРН от <дата>. и договора купли-продажи <номер> от <дата>., административному истцу ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 111 500 кв.м., с кадастровым номером <номер>, из категории земель населённых пунктов, с разрешенным видом использования - для комплексного жилищного строительства, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: <адрес>
Административный истец направил в адрес Администрации Раменского городского округа уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Как следует из Уведомления Администрации Раменского городского округа МО №<номер> от <дата>., административному истцу было отказано в выдаче Уведомления о соответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке с кадастровым номером <номер> расположенном по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: <адрес> по следующим основаниям:
- земельный участок включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории при отсутствии проекта планировки территории (КУРТ-61);
- земельный участок находится в пределах приаэродромной территории аэродрома Москва (Домодедово); необходимо согласовать размещение объекта ИЖС в соответствии с ФЗ РФ от <дата>. №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»;
- согласно требованию ФЗ от <дата> №73-ФЗ (ред. от <дата>) «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», земельные участки, подлежащие воздействию строительных работ подлежат проведению государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований. Для получения информации о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы путем археологических натурных исследований на рассматриваемый земельный участок необходимо обратится в Главное управление культурного наследия МО.
Порядок предоставления государственной услуги «Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса МО от <дата>. <номер>.
Согласно п.6.2.1 указанного Порядка, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке оформляется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> N 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» и подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации с использованием электронно-цифровой подписи (форма в приложении 3 к Временному порядку).
В случае расположения земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территорий (зоны охраны объектов культурного наследия; приаэродромная территория, прочее), в случае необходимости: проведения государственной историко-культурной экспертизы (ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от <дата> №73-ФЗ); получения решения об исключении земельного участка из государственного лесного реестра (ЛК РФ от <дата> №200-ФЗ); получения согласования собственника (владельца) на примыкание к автомобильной дороге федерального, регионального или местного значения (ФЗ от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), к Уведомлению о соответствии прикладывается сопроводительное письмо Администрации, оформленное в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к Временному порядку, содержащее информацию о необходимости перед началом строительных работ провести мероприятия по согласованию строительства с ответственным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией, в компетенцию которой входят такие согласования.
Таким образом, расположение земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территории (приаэродромная территория), а также необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы не является основанием для отказа в выдаче уведомления о соответствии.
Более того, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в своем письме <номер> от <дата>. отмечает, что согласно ч.10 ст. 51.1 ГрК РФ размещение земельного участка в пределах установленной на карте градостроительного зондирования правил землепользования и застройки территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности, не является основанием направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Таким образом, включение земельного участка в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории при отсутствии проекта планировки территории (КУРТ-61) не устанавливает недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на таком земельном участке.
В нарушение требований КАС РФ ответчик доказательств обоснованности заявленных возражений не представил.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение Администрации Раменского городского округа Московской области в выдаче уведомления №<номер> от <дата> следует признать незаконным и возложить на Администрацию Раменского городского округа обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным выдачу <дата>. Администрацией Раменского городского округа Московской области уведомления №<номер> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>, принадлежащем ФИО1 и обязать устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем обязания повторно рассмотреть его уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Решение может быть обжал овано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд после составления мотивированного решения.
В окончательной форме решение изготовлено 09.09.2020г.
Судья: