РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2021года г.Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С. при секретаре Литвиновой Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> о признании незаконным распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, административный истец ФИО1 просит признать незаконным распоряжение от 23.04.2021г. №-ПСО Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> «Об отказе в предварительном согласовании схемы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов», обязать Комитет повторно рассмотреть ранее поданное заявление ФИО1 от 26.03.2021г. № в течение 30 рабочих дней с момента вступления судебного решения в силу. Свои требования мотивировал тем, что ФИО1 пользуется жилым домом и земельным участком расположенным по адресу: <адрес> на недвижимое имущество зарегистрировано не было. 26.03.2021г. ФИО1 обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п.5 ст. 12.1 Закона РБ №-III «О земле». Однако в апреле 2021г. получила распоряжение №-ПСО от 23.04.2021г. «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов». Полагает данный отказ незаконным поскольку земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. При этом земельный участок не полностью расположен в зоне затопления, в указанной зоне предусмотрено размещение гидротехнических сооружений. Зона затопления установлена 14.06.2017г., тогда как в пользовании заявителя земельный участок находится до 2015г. Полагает что данное распоряжение вынесено незаконно.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена.
Представитель административного истца ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО3 возражал по требованиям.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.2.1 "Положения о порядке предоставления земельных участков на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности", утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, для приобретения прав на земельные участки физические и (или) юридические лица (далее - заявители) подают в Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес> заявление установленной формы.
В силу п.3 ч.2.1.2 вышеназванного Положения уполномоченным органом по рассмотрению таких заявлений в <адрес> является Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес>, который рассматривает представленные заявителем документы; запрашивает в государственных органах либо подведомственных государственным органам организациях необходимые для оформления прав на земельные участки документы и принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Законом установлены следующие основания для отказа в предоставлении земельного участка: земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена или находящимся в муниципальной собственности городского округа "<адрес>"; земельный участок относится к землям, изъятым из оборота; земельный участок относится к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами; земельный участок зарезервирован для государственных и муниципальных нужд; федеральным законодательством установлен запрет на приватизацию земельного участка; на испрашиваемом земельном участке находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя, или отсутствие заявлений от всех собственников здания, строения, сооружения, расположенных на испрашиваемом земельном участке; при наличии вступивших в законную силу судебных актов, ограничивающих оборот земельного участка; представление неполного комплекта документов.
Административный истец обратилась в МУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов» в соответствии с п.5 ст. 12.1 Закона Республики Бурятия от 30.12.2003г. №-III «О земле».
Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса.
В силу подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно п.4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Распоряжением №-ПСО от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в аренду. Основанием указано пп.1 п.8 ст. 39.15, пп.3 п.16 ст. 11.10, п.4 ст.11.9 Земельного кодекса РФ: не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; пп.2п.8 ст. 39.15, п.14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка.
Судом было установлено, что согласно сведениям публичной кадастровой карты испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны затопления водами <адрес>, Уда и Иволга (реестровые номера 03:00-6.57, Публичная кадастровая карта Росреестра).
Вместе с тем как следует из п.5 ст. 12.1 Закона Республики Бурятия от 30.12.2003г. №-III «О земле» право на внеочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов имеют граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, созданными до ДД.ММ.ГГГГ, права на которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, при условии, что указанные земельные участки свободны от прав третьих лиц и находятся в населенных пунктах вне зон с особыми условиями использования территорий либо находятся в зоне сельскохозяйственного использования для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, учитывая нахождение земельного участка в зоне сельскохозяйственного использования, указание при отказе на то, что земельный участок находится в зоне затопления неправомерен. При этом заслуживают внимания и доводы представителя административного истца о том, что не было установлено что испрашиваемый земельный участок полностью находится в зоне с особыми условиями. Представленные документы таких сведений не содержат.
Поскольку в силу "Положения о порядке предоставления земельных участков на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности", полномочия по предоставлению земельных участков гражданам в пределах <адрес> отнесено к исключительной компетенции КУИиЗ <адрес>, суд полагает необходимым обязать административного ответчика рассмотреть заявление ФИО1 в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> о признании незаконным распоряжения удовлетворить.
Признать незаконным распоряжение Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> от 23.04.2021г. №-ПСО «Об отказе в предварительном согласовании схемы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов».
Обязать Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> устранить рассмотреть заявление заявлению ФИО1 в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Болдохонова С.С.
Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в административное дело № 2а-4079/2021.