Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
26 апреля 2017 года <адрес>
Судья Магарамкентского районного суда РД Агабалаева Р.С.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО4 в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский» и обязании устранить нарушения законодательства в сфере закупок, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД ФИО4 в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский» и обязании устранить нарушения законодательства в сфере закупок, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указывая, что прокуратурой района в органах местного самоуправления проведена проверка соблюдения действующего законодательства в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ходе, которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок по контрактной системе.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ФЗ - 44, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства, администрацией сельского поселения о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки, решение не принято.
Ненадлежащее исполнение органом местного самоуправления полномочий в указанной сфере нарушает права граждан на реализацию своих прав.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление непостоянна и персонально изменчива, в связи с чем, исковое заявление направляется в интересах неопределенного крута лип.
В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, в защиту прав и свобод граждан, не определенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский», связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сфере контрактной системы и обязать администрацию СП «сельсовет Капир-Казмалярский» принять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере контрактной системы: о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок; создать комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); определить состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков.
Представитель административного истца - пом. прокурора <адрес> РД ФИО5 в судебном заседании требования иска поддержал, просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель административного ответчика МО СП «сельсовет Капир-Казмалярский» <адрес> РД в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал.
Изучив письменные материалы дела, и оценив все в совокупности, суд находит, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Доводы административного истца, подтверждается исследованным в суде справкой от 29.03.2017г., составленной прокуратурой <адрес> РД по результатам проведенной проверки, согласно которой, в нарушение законодательства в сфере закупок, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрация, СП «сельсовет Капир-Казмалярский», правовые акты, регулирующие отношения в сфере контрактной системы, о создании контрактной службы или о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки, не приняты. Не создана комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчиков, исполнителей), не разработан и не утвержден состав комиссии и порядок работы комиссии.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО4 в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский» <адрес> РД удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации СП «сельсовет Капир-Казмалярский», связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сфере контрактной системы.
Обязать администрацию СП «сельсовет Капир-Казмалярский» принять нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере контрактной системы: о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок; создать комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); определить состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Р.С. Агабалаева