ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-407/18 от 26.04.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-407/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Кондоль «26» апреля 2018 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в не принятии мер по опубликованию нормативных правовых актов и понуждении к принятию мер по опубликованию нормативных правовых актов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что прокуратурой Пензенского района проведена проверка исполнения администрацией Старокаменского сельсовета Пензенского района законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8 от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, а именно:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

з) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 24 Закона № 8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст.14 Закона № 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации.

Требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети «Интернет» определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети «Интернет». Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации в сети "Интернет", исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.

Требования к периодичности размещения и срокам обновления набора данных в сети «Интернет» указываются в паспорте набора данных, утверждаемом решением руководителя (заместителя руководителя) соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно п.п. 4.1 п. 1.3 раздела 1 Решения КМС Старокаменского сельсовета от 06.10.2016 № 176/45-6 «О внесении изменений в решение КМС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности КМС сельсовета» информация о нормотворческой деятельности КМС сельсовета, указанная в подпункте 2 пункта 1.1 раздела 1, размещается на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета в сети «Интернет» не позднее 7 дней со дня принятия решения Комитета местного самоуправления сельсовета, а также не позднее 7 дней со дня разработки проекта Решения КМС сельсовета.

Аналогичные требования изложены в постановлении администрации Старокаменского сельсовета от 09.09.2016 № 57-1, согласно пп. 4.1. п. 1.2. раздела 1 которого информация о нормотворческой деятельности администрации сельсовета, указанная в подпункте 2 пункта 1.1 раздела 1, размещается на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» не позднее 7 дней со дня принятия постановления, распоряжения сельсовета, а также не позднее 7 дней со дня разработки проекта постановления или распоряжения сельсовета.

Согласно реестру принятых нормативных правовых актов администрацией и КМС Старокаменского сельсовета с сентября по декабрь 2017 года принимались нормативные правовые акты.

Вместе с тем, по результатам проверки установлено, что не все принятые в указанный период акты были опубликованы на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета.

Так, решение КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту», решение от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета», решение КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета», решение КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета», решение от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета», решение КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета», постановление от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ», постановление от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления», постановление от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК», постановление от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета», постановление от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК», постановление от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановление от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ» не были опубликованы на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета в установленный срок.

Указанное привело к нарушению прав неограниченного круга лиц на получение информации в открытом доступе.

Вместе с тем, указанные проекты нормативных правовых актов не были опубликованы на официальном сайте администрации сельсовета.

По данному факту в администрацию сельсовета 01.02.2018 внесено представление об устранении нарушений закона в указанной сфере, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако администрацией сельсовета каких-либо мер, направленных на устранение нарушений, не принято, акты на официальном сайте не размещены.

Бездействие администрации приводит нарушению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение является муниципальным образованием.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 КАС РФ, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области по непринятию мер по опубликованию следующих нормативных правовых актов: решения КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решения от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решения КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решения КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решения от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решения КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ», на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета.

Обязать администрацию Старокаменского сельсовета опубликовать решение КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решение от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решение КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решение от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановление администрации Старокаменского сельсовета от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ», на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области.

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Лаврова Ю.В. доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика – администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области - и.о. главы администрации ФИО1 требования прокурора признала в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8 от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, а именно:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

з) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 24 Закона № 8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 8 ст.14 Закона № 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Согласно п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» размещение в сети «Интернет» общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации.

Требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети «Интернет» определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети «Интернет». Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации в сети "Интернет", исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.

Требования к периодичности размещения и срокам обновления набора данных в сети «Интернет» указываются в паспорте набора данных, утверждаемом решением руководителя (заместителя руководителя) соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно п.п. 4.1 п. 1.3 раздела 1 Решения КМС Старокаменского сельсовета от 06.10.2016 № 176/45-6 «О внесении изменений в решение КМС «Об обеспечении доступа к информации о деятельности КМС сельсовета» информация о нормотворческой деятельности КМС сельсовета, указанная в подпункте 2 пункта 1.1 раздела 1, размещается на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета в сети «Интернет» не позднее 7 (семи) дней со дня принятия решения Комитета местного самоуправления сельсовета, а также не позднее 7 (семи) дней со дня разработки проекта Решения КМС сельсовета.

Аналогичные требования изложены в постановлении администрации Старокаменского сельсовета от 09.09.2016 № 57-1, согласно пп. 4.1. п. 1.2. раздела 1 которого информация о нормотворческой деятельности администрации сельсовета, указанная в подпункте 2 пункта 1.1 раздела 1, размещается на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» не позднее 7 (семи) дней со дня принятия постановления, распоряжения сельсовета, а также не позднее 7 (семи) дней со дня разработки проекта постановления или распоряжения сельсовета.

Согласно реестров принятых нормативных правовых актов администрацией Старокаменского сельсовета и КМС Старокаменского сельсовета с сентября по декабрь 2017 года принимались нормативные правовые акты (л.д. 16-17, 18-19).

Как установлено в судебном заседании и следует из акта проверки от 23.03.2018г. проведенной помощником прокурора Пензенского района Пензенской области Лавровой Ю.В. на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета не опубликованы следующие принятые в период с сентября по декабрь 2017 года нормативные правовые акты: решение КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решение от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решение КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решение от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановление администрации Старокаменского сельсовета от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ».

Бездействие администрации Старокаменского сельсовета, по непринятию должных мер по опубликованию нормативных правовых актов на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета приводит к нарушению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и нарушению прав неограниченного круга лиц на получение информации в открытом доступе.

Поскольку, указанные нормативные правовые акты до настоящего времени не опубликованы на официальном сайте администрации сельсовета, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора Пензенского района Пензенской области поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в не принятии мер по опубликованию нормативных правовых актов и понуждении к принятию мер по опубликованию нормативных правовых актов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по опубликованию на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области следующих нормативных правовых актов: решения КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решения от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решения КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решения КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решения от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решения КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ», на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета.

Обязать администрацию Старокаменского сельсовета опубликовать на официальном сайте администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области: решение КМС от 13.10.2017 № 244-63/6 «О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета, назначаемого по контракту»; решение от 13.10.2017 № 245-63/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; решение КМС от 13.10.2017 № 247-63/6 «О внесении изменений в порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 256/66-6 «О внесении изменений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом сельсовета»; решение от 30.11.2017 № 263-66/6 «О внесении изменений в Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельсовета»; решение КМС от 30.11.2017 № 264-66/6 «О внесении изменений в проект контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации сельсовета»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 28.09.2017 № 53 «Об утверждении порядка выдачи разрешения представителя нанимателя, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 16.10.2017 № 55 «Об определении специально отведенных мест, перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями и порядка их предоставления»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 24.10.2017 № 60 «О признании утратившим силу постановления от 15.03.2016 3 19 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых МБУК»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 27.10.2017 № 62 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации сельсовета»; постановления администрации Старокаменского сельсовета от 30.10.2017 № 64 «О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 08.12.2015 № 51 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБУК»; постановление администрации Старокаменского сельсовета от 15.12.2017 № 75 «О внесении изменений в Положение о комиссии сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», постановление администрации Старокаменского сельсовета от 29.12.2017 № 78 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в отношении МБУК «Старокаменский ДЦ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня принятия.

Председательствующий