ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-407/2016 от 30.06.2016 Октябрьского районного суда (Волгоградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего Науменко В.М.

с участием административного истца ФИО1,

с участием представителя административного ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от 30 июня 2016 года,
при секретаре Тупиковой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес>ДД.ММ.ГГГГ дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», обязании Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> восстановить семью истца в Списке участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы»,

установил:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», обязании Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> восстановить семью истца в Списке участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы».

В обоснование иска, указав следующее, что Постановлением администрации городского поселения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее семья, состоящая из двух человек (ФИО1, года рождения и сына - ФИО2, года рождения), признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Как следует из Постановления администрации городского поселения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее семья признана участницей программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> на 2006-2010 годы» в рамках реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и включена в сводный резервный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2008 г. по <адрес> под номером 1904.

Ежегодно, с целью подтверждения статуса нуждающейся в жилых помещениях, она являлась в администрацию для перерегистрации.

В настоящее время она зарегистрирована и проживает в общежитии, в комнате общей площадью 9,2 кв.м. со своим сыном ФИО2, которому ДД.ММ.ГГГГ исполняется . В общежитии отсутствует водоснабжение, туалет, отдельная кухня, они вынуждены спать на одной кровати, у сына отсутствует надлежащее место, где он мог бы делать уроки. Данная комната не отвечает нормам и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым семье, состоящей из двух человек.

В январе 2016 г. специалист администрации ФИО6 сообщила истице, что ее семья числится в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2015-2020 г. под номером 1, и при поступлении денежных средств ей будет выплачена социальная выплата на приобретение жилья.

Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения р.<адрес> было принято постановление «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», в связи с превышением возраста 35 лет, обязательного условия для участия в программе.

Считает данное постановление незаконным, поскольку ее семья была включена в Список участников программы в 2008 году и соответствовала требованиям, предъявляемым к семьям-претендентам на получение социальных выплат. На день формирования органом местного самоуправления списка семей-претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья ее возраст не превышал 35 лет, то есть обязательное условие для участия в программе истицей было соблюдено.

Поскольку ее семье с 2008 г. и по настоящее время не предоставлено социальной выплаты на приобретение жилья, своё право на получение выплаты, возникшее у нее ещё в 2008 г., она не реализовала до настоящего времени по независящим от нее причинам, считает, что законных оснований для исключения ее семьи из списка участников программы у администрации не имелось. Просит признать незаконным постановление администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»; обязать администрацию городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> восстановить семью ФИО1 в Списке участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске и показала, что в 2008 году, когда ее семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей еще не было 35 лет. Она подала заявление и пакет документов на участие в программе «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> на 2006-2010 годы» в рамках реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы также в 2008 году и лишь в 2009 году ее семья была включена в сводный резервный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2008 г. по <адрес> под номером Ей исполнилось 35 лет в 2012 году, но, однако она ежегодно с целью подтверждения статуса нуждающейся в жилых помещениях, являлась в администрацию для перерегистрации. В январе 2016 г. специалист администрации ФИО6 сообщила ей, что ее семья числится в списке молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2015-2020 г. под номером 1, и при поступлении денежных средств ей будет выплачена социальная выплата на приобретение жилья. Просит суд удовлетворить заявленные требования, признать незаконным постановление администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»; обязать администрацию городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> восстановить семью ФИО1 в Списке участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».

Представитель административного ответчика Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск не признала, и показала, что списки молодых семей- участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» утверждаются не по всему сводному списку, а по размеру субсидий, которые выделяются из федерального бюджета, из бюджета субъекта РФ, и исходя из этого закладываются средства местного бюджета. В первую очередь в новый список включаются семьи находящиеся в начале списка. В данный момент в Комитет молодежной политики <адрес> направлен список молодых семей на 2016 год, по которым утверждены размеры субсидий. Весной этого года, на момент формирования списков, была проведена их проверка на соответствие семей требованиям Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и в соответствии с абзацем 2 п. 27 Правил, в котором указано, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, по согласованию с Комитетом молодежной политики Администрацией городского поселения р.<адрес>, были исключены из списка, молодые семьи, одним из членов которых был достигнут возраст 35 лет, на момент формирования списка. Данное условие Программы ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы установлено Правительством РФ. Почему ФИО6 сообщила истице о том, что ей будет произведена социальная выплата в рамках программы ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, она пояснить не может.

Выслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что семья истца состоит в настоящее время из двух человек, истицы ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее сына ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входила подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Постановлением администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет.

Постановлением администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО7 признана участницей программы «Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> на 2006-2010 годы» в рамках реализации программы «Обеспечение жильём молодых семей Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и включена в сводный резервный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2008 г. по <адрес> под номером 1904, как соответствующая ее условиям.

В период действия указанной выше Федеральной целевой программы и принятых в целях её реализации нормативных правовых актов семье ФИО7 социальная выплата произведена не была.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы завершилась в 2010 году, все участники программы окончили свое участие в ней. Программа не имела переходных положений для включения молодых семей-участниц прошлой программы в новую программу.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

В соответствии с п.п. 6, 26, 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Такой сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации городского поселения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», семья ФИО7 была исключена из списка участников программы, в связи с превышением одного из членов семьи, возраста 35 лет, обязательного условия для участия в программе.

Доводы истицы том, что иск подлежит удовлетворению, поскольку, ее семья была включена в список участников программы в 2008 году и соответствовала требованиям, предъявляемым к семьям-претендентам на получение социальных выплат. На день формирования органом местного самоуправления списка семей-претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья ее возраст не превышал 35 лет, то есть обязательное условие для участия в программе истицей было соблюдено. А также о том, что исключение из списков участников подпрограммы возможно лишь в случаях предоставления социальной выплаты, суд находит не состоятельными по изложенным выше основаниям.

Как следует из пункта 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в частности, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке (пункт 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются, в том числе, средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; собственные и заемные средства молодых семей. Механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении к Подпрограмме.

Раздел 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы предусматривает, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранным для участия в Подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Условием участия в конкурсном отборе субъекта Российской Федерации является, в частности, наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы.

Разделы 3-4 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, устанавливают, что на основании сводного списка молодых семей - участников Программы с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета края и местных бюджетов на соответствующий год, с учетом средств кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечных, средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома, формируется заявка на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования Программы. Социальная выплата, предоставляемая участнику Программы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. -р утверждено распределение в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, из которого видно, что получателем субсидии является, в том числе, и Волгоградская область.

Реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется на условиях софинансирования.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право использовать субсидии из федерального бюджета, предоставленные на условиях софинансирования, для осуществления молодым семьям социальных выплат на цели, не предусмотренные подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

Таким образом, использование средств федерального бюджета для осуществления социальных выплат участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Волгоградской области» на 2015 - 2020 годы является правомерным только при условии соответствия, положений данной Программы правилам, установленным на федеральном уровне, которыми, как было указано ранее, определено, что в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Конституционным судом Российской Федерации определением от 29.03.2016 № 699-О дана оценка подпункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, указав, что во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О и от 15 января 2015 года N 3-О).

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья. Следовательно, указанное нормативное положение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования как само по себе, так и во взаимосвязи с иными положениями данных Правил не вводит каких-либо неоправданных ограничений для молодых семей и не допускает неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на государственную поддержку в решении жилищной проблемы и, соответственно, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права истицы.

Примененное в Правилах понятие "молодая семья" основано на нормах раздела II, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Подпунктом "а" пункта 6 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к оспариваемым Правилам, устанавливающего иное понятие молодой семьи и даты, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте, не имеется.

Разрешая настоящий спор суд учитывает требования статей 14, 45, 46, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об осуществлении административного судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 1-3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, ст.ст. 38, 40, 114 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 -2020 годы», п.п. 6, 26, 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. № 275-р, Определения Конституционного суда Российской Федерации от 29.03.2016 года № 699-О, руководствуясь ст. ст. 175 - 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении молодой семьи из общего сводного списка участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», обязании Администрации городского поселения р.<адрес> муниципального района <адрес> восстановить семью истца в Списке участников программы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес>, в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено с применением технических средств ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий.подпись.

Копия верна.

Судья В.М. Науменко