ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4082/2021 от 05.10.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

УИД 47RS0005-01-2021-005268-07

Административное дело № 2а-4082/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Выборг 05 октября 2021 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Репиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Выборгского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании неправомерным бездействия, обязании подготовить проект правил землепользования и застройки и обеспечить его утверждение,

УСТАНОВИЛ:

Выборгский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании неправомерным бездействия, обязании подготовить проект правил землепользования и застройки и обеспечить его утверждение.

В обоснование заявленных требований Выборгский городской прокурор указал, что Выборгской городской прокуратурой по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Нилова О.А. в интересах Озольниш А.Г. проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Выборгского района градостроительного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования Выборгский район Ленинградской области.

В ходе рассмотрения обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ Нилова О.А. в интересах Озольниш А.Г. установлено, что в настоящее время на территории муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в соответствии с решением Совета Депутатов от 27.12.2012 №97 утверждены правила землепользования и застройки на территории населенных пунктов Красносельское, Коробицыно, Вишневка, Кирпичное, Кирилловское.

До настоящего времени правила землепользования и застройки на территории п. Староселье Красносельского сельского поселения в порядке, установленном статьями 31 и 32 ГрК РФ, не утверждены.

Только 11 апреля 2019 года КУМИГ администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, то есть спустя семь лет с момента утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования в первоначальной редакции подготовлен проект внесения изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, который направлен для проверки в комитет градостроительной политики Ленинградской области.

Представление Выборгского городского прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 21 июня 2019 года, адресованное председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, по факту выявленных нарушений законодательства рассмотрено, в результате по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» была проведена процедура публичных слушаний. Собрание участников публичных слушаний были проведены 23 сентября 2019 года.

По результатам публичных слушаний проект правил землепользования и застройки был откорректирован и направлен на утверждение в Комитет градостроительной политики Ленинградской области, входящий от 11 ноября 2019 года № 01-44-191/2019.

Письмом 01-44-163/2019 от 25 ноября 2019 года Комитетом градостроительной политики Ленинградской области проект правил землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области возвращен на доработку, после чего неоднократно корректировался и вновь направлялся в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение.

По результатам рассмотрения Комитетом градостроительной политики Ленинградской области проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области возвращен на доработку письмом от 02 марта 2021 года.

Проект изменений в Правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области в соответствии с ч. 8.4 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации направлен на согласование в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области 11 мая 2021 года.

15 июня 2021 года Комитет по природным ресурсам Ленинградской области не согласовал проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» и вернул его с рядом замечаний. Замечания направлены разработчику для устранения.

В настоящее время проект не утвержден, находится на доработке.

Вышеуказанные факты нарушают права и законные интересы собственников земельных участков, расположенных на них сооружений, в связи с ненадлежащим порядком рассмотрения предложений со стороны должностных лиц комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район».

Исходя из вышеприведенных правовых норм, обязанность по осуществлению мероприятий по подготовке проекта правил землепользования и застройки, согласованию проекта и утверждению правил землепользования и застройки возложена на орган местного самоуправления, каким является именно администрация муниципального района Выборгского района Ленинградской области, а, следовательно, обязана это делать в силу возложенных на неё законом полномочий.

По мнению административного истца, администрацией не приняты меры по подготовке проекта правил землепользования и застройки, согласованию проекта и утверждению правил землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Кроме того, невыполнение действий по подготовке проекта правил землепользования и застройки, согласованию проекта и утверждению правил землепользования и застройки нарушают права и законные интересы собственников земельных участков, расположенных на них сооружений.

Административный истец признать неправомерным бездействие администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области при подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и направлению его на утверждение; обязать администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области подготовить проект правил землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и обеспечить его утверждение уполномоченным органом Правительства Ленинградской области в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в лице представителя Васильевой О.А. требования не признал, и пояснил, что Правила землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области утверждены решением Совета депутатов МО «Красносельское сельское поселение» № 97 от 27 декабря 2012 года.

04 декабря 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области № 523 был утвержден генеральный план МО «Красносельское сельское поселение».

На основании утвержденного генерального плана были заключены муниципальные контракты на подготовку проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение», в том числе в части приведения правил землепользования и застройки в соответствие с утвержденным генеральным планом поселения.

По указанному проекту была проведена процедура публичных слушаний. После завершения процедуры публичных слушаний проект правил землепользования и застройки сопроводительным письмом от 05 ноября 2019 года был направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение, поскольку согласно ч. 2 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 07 июля 2014 года № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки.

По результатам рассмотрения Комитетом градостроительной политики Ленинградской области проекта изменений в правила землепользования и застройки проект письмом от 07февраля 2020 года был направлен на доработку.

30 апреля 2020 года проект был повторно направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение.

Письмом от 29 мая 2020 года Комитет градостроительной политики Ленинградской области направил проект на доработку.

Откорректированный проект правил землепользования и застройки был направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение сопроводительным письмом от 09 сентября 2020 года.

По результатам рассмотрения Комитетом градостроительной политики проекта изменений в правила землепользования и застройки проект был направлен на доработку сопроводительным письмом от 02 марта 2021 года.

В соответствии с ч.8.4 ст. 31 ГрК РФ проект изменений в правила землепользования и застройки 11 мая 2021 года был направлен на согласование в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

15 июня 2021 года Комитет по природным ресурсам Ленинградской области не согласовал проект изменений в правила землепользования и застройки и вернул его с рядом замечаний.

Замечания Комитета по природным ресурсам были направлены разработчику проекта для устранения.

03 сентября 2021 года откорректированный проект был направлен в Комитет по природным ресурсам на согласование.

После согласования Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области проекта изменений в правила землепользования и застройки проект будет направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, администрация муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Комитет градостроительной политики Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из письменного отзыва Правительства Ленинградской области следует, что на основании части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» принят Областной закон Ленинградской области от 07 июля 2014 года № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» (далее - Областной закон № 45-оз).

Исчерпывающий перечень полномочий, отнесенных к полномочиям Правительства Ленинградской области, определен в части 1 статьи 1 Областного закона № 45-оз.

Частью 2 статьи 1 Областного закона № 45-оз установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, в частности, относится осуществление следующих полномочий: по принятию решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки (п. «а»); по подготовке проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки (п. «г»); по осуществлению проверки проекта правил землепользования и застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Ленинградской области, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (п. «ж»); по утверждению правил землепользования и застройки или направлению проекта правил землепользования и застройки на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (п. «и»).

В силу части 3 статьи 1 Областного закона № 45-оз полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области настоящим областным законом, осуществляются органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством.

В силу части 3 статьи 3 Устава Ленинградской области (Закон Ленинградской области от 27 октября 1994 года № 6-оз) (далее - Устав Ленинградской области) систему органов государственной власти Ленинградской области составляют: Губернатор Ленинградской области - высшее должностное лицо Ленинградской области; Законодательное собрание Ленинградской области - высший законодательный (представительный) орган государственной власти Ленинградской области; Правительство Ленинградской области - высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области; отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, входящие в состав Администрации Ленинградской области (в том числе Комитет градостроительной политики Ленинградской области); мировые судьи Ленинградской области.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 09 сентября 2019 года № 421 утверждено Положение о Комитете градостроительной политики Ленинградской области (далее - Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения Комитет градостроительной политики Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, формирующим и реализующим градостроительную политику Ленинградской области, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий (п. 1.5).

В соответствии с разделом 2 Положения Комитет осуществляет, в том числе, следующие полномочия:

Обеспечение судебной защиты интересов Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности в части вопросов территориального планирования, градостроительного зонирования, подготовки и утверждения документации по планировке территории, исполнения требований региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, местных нормативов градостроительного проектирования (п. 2.11).

Принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки (п. 2.12).

Подготовка проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки (п. 2.12.3).

Осуществление проверки проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Ленинградской области, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (п. 2.12.4).

Доработка проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки (п. 2.12.8).

Утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения (п.2.13).

Подготовка проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки, в том числе путем их уточнения осуществляется в соответствии с Приказом Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 17 марта 2021 года № 28 (далее - Положение о подготовке).

Согласно п. 4.16 Положения о подготовке, решение Комитета об утверждении правил землепользования и застройки (решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается в форме приказа Комитета.

В ранее действовавшей редакции Областного закона № 45-оз (до внесения изменений Областным законом от 27 декабря 2019 года № 116-оз) к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, относилось осуществление проверки проекта правил землепользования и застройки, направление проекта правил землепользования и застройки главе муниципального образования для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний или направление его на доработку, утверждение правил землепользования и застройки поселения, городского округа, утверждение изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа.

В отношении правоотношений, возникших до внесения изменений в Областной закон 45-оз, применяется также Приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 20 июня 2019 года № 31 «Об утверждении Положения о проверке проектов правил землепользования и застройки поселений, городского округа Ленинградской области, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселений, городского округа Ленинградской области».

Таким образом, заинтересованным лицом по требованиям о подготовке проекта правил землепользования и застройки и обеспечению его утверждения является Комитет градостроительной политики Ленинградской области, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. К компетенции Правительства Ленинградской области указанные в административном исковом заявлении требования не относятся.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования Выборгского городского прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

С иском об утверждении правил землепользования и застройки вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

Административное исковое заявление предъявлено прокурором по результатам проверки в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, который включает в себя физических лиц, круг которых невозможно индивидуализировать.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, заявление прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, круг лиц которых, в данном случае является неопределенным.

Статьей 11.1 Земельного кодекса РФ определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами, согласно ст. 1 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.

При этом земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 11.2 Земельного кодекса РФ).

Градостроительное зонирование, согласно пункту 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, это разделение территорий городов и других муниципальных образований на зоны в целях установления для каждой из них соответствующих градостроительных регламентов, а к документам градостроительного зонирования относятся правила землепользования и застройки - документ, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1). В правила землепользования и застройки наряду с правовыми нормами включаются также карта градостроительного зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон, и градостроительные регламенты - нормативные ограничения градостроительной деятельности, вводимые в зависимости от целей использования земельных участков (жилые, торговые, промышленные и т.д.), их размеров, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки (глава 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки, устанавливающие допускаемые нормативы строительной деятельности в той или иной территориальной зоне, разрабатываются и утверждаются на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации и соответствующего законодательства субъектов Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 года № 10-П).

В соответствии с ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.1 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована статьями 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 31 данного Кодекса включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке этого проекта (части 5 и 6), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7), проверку проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9), направление его главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки на доработку (части 10 и 11), проведение этой комиссией публичных слушаний по указанному проекту (части 12 - 14), внесение ею изменений в данный проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15), который должен принять решение о направлении названного проекта в представительный орган местного самоуправления или о его отклонении и о направлении на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16).

Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (части 12 и 13 статьи 24, часть 15 статьи 31 и часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Правила землепользования и застройки являются комплексным нормативным правовым актом, разработанным исполнительными органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального и регионального градостроительного законодательства, местных нормативных правовых актов при участии депутатов представительного органа местного самоуправления и иных заинтересованных лиц (входящих в комиссию по подготовке проекта), а также мнением местного населения, выраженным путем проведения публичных слушаний.

Приказом Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 17 марта 2021 года № 28 «Об утверждении Положения о подготовке проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки, об утверждении правил землепользования и застройки, о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе путем их уточнения» утверждено Положение о подготовке проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки, об утверждении правил землепользования и застройки, о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе путем их уточнения (далее - Положение), которое определяет порядок подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки, об утверждении правил землепользования и застройки, о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе путем их уточнения и взаимодействия между Комитетом градостроительной политики Ленинградской области (далее - Комитет), органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, комиссиями по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Ленинградской области (далее - Комиссия) и Государственным казенным учреждением «Градостроительное развитие территорий Ленинградской области» (далее - Учреждение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения решение о подготовке Проекта (далее - решение) принимается Комитетом по результатам рассмотрения обращения главы местной администрации или Комиссии, в том числе на рабочей группе Комитета по вопросам подготовки проектов правил землепользования и застройки, проектов изменений в правила землепользования и застройки, а также утверждения правил землепользования и застройки, изменений в правила землепользования и застройки (далее - Рабочая группа).

Пунктами 4.1-4.21 Положения определены порядок подготовки, проверки, согласования Проекта, проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений проекта, утверждение правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Исходя из положений пункта 4 статьи 37 ГрК РФ, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С учетом изложенного и положений статьи 209 ГК РФ собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о проверке проектов правил землепользования и застройки поселений, городского округа Ленинградской области, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселений, городского округа Ленинградской области, утвержденного в соответствии с приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области №31 от 20.06.2019, проекты правил землепользования и застройки, проекты внесения изменений в правила землепользования и застройки подготавливаются органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области и направляются для проверки в комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.

Из материалов дела следует, что 04 декабря 2017 года постановлением Правительства Ленинградской области № 523 утвержден генеральный план МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

27 декабря 2012 года решением Совета депутатов второго созыва МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 97 утверждены Правила землепользования и застройки частей территорий, входящих в состав МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 30 июня 2021 года № А-5755 следует, что из 21 населенного пункта МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области сведения о местоположении границ 20 населенных пунктов внесены в ЕГРН, по 1 населенному пункту ведутся работы по устранению пересечений с земельными участками. Из 13 территориальных зон 9 внесены в ЕГРН.

На основании утвержденного генерального плана был заключен муниципальный контракт на подготовку проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение», в том числе в части приведения правил в соответствие с утвержденным генеральным планом поселения.

30 апреля 2017 года между администрацией МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «НИИП градостроительства» заключен договор № 172 на выполнение работ: «Проект изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области».

20 ноября 2017 года между администрацией МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «НИИ ПГ» заключен договор № 180 на выполнение работ: «по подготовке карты градостроительного зонирования в рамках проекта изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области».

20 ноября 2017 года между администрацией МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «НИИ ПГ» заключен договор № 181 на выполнение работ: «по подготовке карты зон с особыми условиями использования территории в рамках проекта изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области».

20 ноября 2017 года между администрацией МО «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «НИИ ПГ» заключен договор № 182 на выполнение работ: «по подготовке градостроительных регламентов в рамках проекта изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области».

19 февраля 2019 года проект был изготовлен и направлен председателю Комитета по архитектуре и градостроительству ленинградской области письмом № 563. Комитет зарегистрировал проект во входящей почте 20 февраля 2019 года за № 01-44-30/2019, повторно 15 апреля 2019 года за № 01-44-66/2019.

07 мая 2019 года Комитетом по архитектуре и градостроительству ленинградской области (исх. 01-44-48/2019) проект был возвращен на доработку.

27 июня 2019 года Комитет по архитектуре и градостроительству ленинградской области вернул проект для внесения изменения и организации публичных слушаний.

По указанному проекту была проведена процедура публичных слушаний. После завершения процедуры публичных слушаний проект был направлен в комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение сопроводительным письмом от 05 ноября 2019 года.

25 ноября 2019 года Комитет градостроительной политики Ленинградской области (исх. 01-44-163/2019) вернул проект для доработки.

По результатам рассмотрения Комитетом градостроительной политики Ленинградской области проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» был направлен на доработку письмом от 07 февраля 2020 года (исх. 01-44-20/2020).

Повторно проект был направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение сопроводительным письмом от 30 апреля 2020 года.

По результатам рассмотрения Комитетом градостроительной политики Ленинградской области проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» был направлен на доработку письмом от 29 мая 2020 года (исх. 01-44-80/2020).

Откорректированный проект был направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение сопроводительным письмом от 17 июня 2020 года.

По результатам рассмотрения Комитетом градостроительной политики Ленинградской области проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» был направлен на доработку письмом от 15.07.2020.

Откорректированный проект был направлен в Комитет градостроительной политики Ленинградской области на утверждение сопроводительным письмом от 09 сентября 2020 года.

02 марта 2021 года письмом Комитета градостроительной политики Ленинградской области проект ПЗЗ был возвращен на доработку, так как при разработке проекта не были учтены замечания комитета, изложенные в письме от 15 июля 2020 года № 01-44-96/2020.

Проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» в соответствии с ч. 8.4 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ направлен на согласование в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области 11 мая 2021года.

15 июня 2021 года письмом Комитета по природным ресурсам Ленинградской области № 02-12060/2021 проект ПЗЗ был возвращен на доработку.

17 августа 2021 года проект изменений в правила землепользования и застройки МО «Красносельское сельское поселение» направлен на согласование в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области и 03 сентября 2021 года в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

В материалы дела также была предоставлена копия проекта.

Таким образом, суд не усматривает бездействия административных ответчиков при подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и направлению его на утверждение.

Проект разработан, находится в стадии утверждения, соответственно требования об обязании администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области подготовить проект правил землепользования и застройки муниципального образования «Красносельское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области не подлежат удовлетворению.

Требования об обязании обеспечить его утверждение уполномоченным органом Правительства Ленинградской области в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не подлежат удовлетворению. Суд считает, что административный истец выбрал неверный способ защиты нарушенного права.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований Выборгского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области о признании неправомерным бездействия, обязании подготовить проект правил землепользования и застройки и обеспечить его утверждение отказать.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2021 года.

Председательствующий подпись

Копия верна

Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева

Помощник Х.К. Саидова

Подлинный документ находится в административном деле № 2а-4082 за 2021 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.