ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4084/19 от 10.04.2019 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-4084/2019

Решение

Именем Российской Федерации

«10» апреля 2019 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодар в составе:

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

секретаря судебного заседания Щегольковой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1, к Администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара о признании незаконными уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта, понуждении к устранению допущенных нарушений,

Установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными направленные администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 12 уведомлений о несоответствии указанных в уведомлениях о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках от ДД.ММ.ГГГГ; понудить администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомлений о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве, направленных ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированных ДД.ММ.ГГГГ, параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами В обоснование иска указано, что ей на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенный по адресу <адрес> с кадастровыми номерами , с разрешенным использованием: для строительства индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представила в адрес Администрации Прикубанского внутригородского округа <адрес> уведомления о планируемом строительстве 12 индивидуальных жилых домов на 6 земельных участках с кадастровыми номерами расположенных по адресу: <адрес> На все представленные уведомления Администрация округа ДД.ММ.ГГГГ выдала уведомления о недопустимости размещения индивидуальных жилых домов на земельных участках. Администрация обосновала недопустимость размещения тем, что в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар перечисленные выше земельные участки расположены в зоне транспортной инфраструктуры. Согласно утвержденному проекту планировки территории земельные участки находятся в общественно-деловой зоне местного значения, в которой строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. По мнению истца выданные администрацией округа уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта, не соответствуют требованиям законодательства и исключающую возможность возведения на участке жилых домов в соответствии с видом разрешенного использования участка, в связи с чем истец обратилась в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика Администрации Прикубанского внутригородского округа город Краснодар в судебном заседании иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании отсутствовал, о дне, времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворить административные исковые требования по следующим основаниям.

В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из предоставленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представила в адрес Администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара уведомления о планируемом строительстве 12 индивидуальных жилых домов на 6 земельных участках с кадастровыми номерами расположенных по адресу: <адрес>

На все представленные уведомления Администрация округа ДД.ММ.ГГГГ выдала уведомления о недопустимости размещения индивидуальных жилых домов на земельных участках. Администрация обосновала недопустимость размещения тем, что в соответствии с картой (схемой) функционального зонирования генерального плана муниципального образования г. Краснодар перечисленные выше земельные участки расположены в зоне транспортной инфраструктуры. Согласно утвержденному проекту планировки территории земельные участки находятся в общественно-деловой зоне местного значения, в которой строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено.

В тоже время каких-либо замечаний к параметрам планируемых к строительству индивидуальных жилых домов, в том числе к минимальным отступам этих домов от границ земельных участков и мест общего пользования, администрацией сделано не было.

Суд полагает, что уведомления о недопустимости размещения объектов жилищного строительства на земельных участках являются незаконными, препятствуют использовать принадлежащие ей земельные участки в соответствии с видом их разрешенного использования, нарушают ее права и законные интересы на улучшение жилищных условий и возможности быть обеспеченной и обеспечить членов своей семьи постоянным жильем.

По правилам ч.ч. 1 и 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве. Уполномоченный орган направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке либо уведомление о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства и (или) недопустимости размещения такого объекта.

Согласно пп. 5 и 5.1 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство и направление вышеназванных уведомлений, при осуществлении строительства объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории городских округов.

Таким образом, ФИО1 правомерно обратилась в Администрацию округа с уведомлениями о планируемом строительстве и вправе оспорить ее решения, изложенные в уведомлениях о недопустимости размещения объектов жилищного строительства на земельных участках.

За ФИО1 в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности на упомянутые земельные участки. Эти земельные участки имеют категорию земель: земли населенных пунктов и виды разрешенного использования: индивидуальные жилые дома.

Земельные участка с кадастровыми номерами , в отношении которых подавались уведомления о планируемом строительстве, были образованы ФИО1 путем раздела земельного участка с кадастровым номером

Вступившим в законную силу решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 25.04.2018 года по административному делу признан незаконным отказ администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара в выдаче ФИО1 разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером

Решением суда установлены следующие обстоятельства.

На основании ч. 4 ст. 41, ч. 1 ст. 42 и ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ документация по планировке территории, в частности проект планировки территории подготавливается на основании правил землепользования и застройки и не должен противоречить им. Доказательств того, что использование земельного участка ФИО1 для целей строительства на нем индивидуального жилого дома опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, администрация в нарушение ст. 62 КАС РФ не представила. Суд пришел к выводу, что правовой режим земельного участка ФИО1, с учетом Правил землепользования и застройки и отсутствие иных ограничений, позволяют осуществить на нем строительство индивидуального жилого дома. Краснодарский краевой суд, оставляя решение районного суда без изменения и отклоняя доводы апелляционной жалобы администрации, признал сделанные им выводы правильными (апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 09.08.2018 года).

В п.п. 1-4 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ приведен исчерпывавший перечень случаев направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Такими случаями являются подача или направление уведомления о планируемом строительстве лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (п. 1 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ); несоответствие параметров объекта жилищного строительства параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства установленным Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

В данном случае ФИО1 представила в адрес Администрации округа уведомления о планируемом строительстве индивидуальных жилых домов на земельных участках, принадлежащих ей на праве собственности

Каких-либо замечаний к параметрам планируемых к строительству индивидуальных жилых домов, в том числе к минимальным отступам этих домов от границ земельных участков и мест общего пользования, Администрацией округа сделано не было.

При этом отмеченные земельные участки, на которых ФИО1 планирует строительство индивидуальных жилых домов, не располагаются в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Поэтому проверка соответствия внешнего облика индивидуальных жилых домов предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, уполномоченным органом не проводилась (п. 4 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

Последним основанием для направления уведомления о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства и (или) недопустимости его размещения, по правилам п. 3 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ является случай, когда размещение объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Земельные участки ФИО1 не отнесены к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте. Земельным и иным законодательством РФ не предусмотрены ограничения использования земельных участков.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ право собственника земельного участка возводить жилые и иные здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ именно правила землепользования и застройки регулируют застройку муниципальных образований. В частности названные правила разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, а также обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в них устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты.

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

В п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В п.п. 1, 2 и 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам, в том числе и жилым. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально. Собственники и другие владельцы могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительном регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Градостроительным кодексом РФ.

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, правила землепользования и застройки регулируют застройку муниципальных образований.

В том случае, если территориальная зона и установленный для нее градостроительный регламент, содержащий перечень видов разрешенного использования земельного участка, позволяют осуществить на нем строительство согласно виду его разрешенного использования, такое строительство допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.

При этом предусмотренные правилами землепользования и застройки градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков. Основой правового режима земельного участка в силу Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ является его целевое назначение и вид разрешенного использования.

Земельные участки ФИО1 имеют виды разрешенного использования: индивидуальные жилые дома.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар земельные участки, на которых ФИО1 предполагает осуществить строительство, расположены в территориальной зоне Ж.1.1. - Зона застройки индивидуальными жилыми домами, с одним из основных видов разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Следовательно, отмеченные Правила землепользования и застройки допускают строительство индивидуальных жилых домов на земельных участках ФИО1

Вместе с тем являются ошибочными доводы администрации о том, что функциональная зона генерального плана муниципального образования г. Краснодар и зона проекта планировки территории не допускают размещения на земельных участках ФИО1 индивидуальных жилых домов.

В ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ установлено требование о том, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании правил землепользования и застройки.

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (ч. 6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

По ранее рассмотренному административному делу , с участием администрации, вступившим в законную силу решением суда установлено, что утверждение границ функциональных зон генеральным планом муниципального образования г. Краснодар не повлекло изменения правового режима принадлежащего ФИО1 земельного участка с кадастровым номером который изначально имел и имеет по настоящее время вид разрешенного использования - индивидуальные жилые дома.

Суд установил, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар земельный участок расположен в территориальной зоне Ж.1.1. - Зона застройки индивидуальными жилыми домами, с одним из основных видов разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Указанные Правила утверждены решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 года № 19 п. 6.

В тоже время генеральный план муниципального образования г. Краснодар, который является документом территориального планирования, утвержден решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 года № 25 п. 15.

Однако в силу положений ч. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

Перечисленные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

По правилам п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Поскольку земельные участки ФИО1 с кадастровыми номерами образовались из земельного участка с кадастровым номером , то они сохранили его целевое назначение и разрешенное использование, а следовательно и правовой режим.

В соответствии с утвержденными ДД.ММ.ГГГГ Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, земельные участки с кадастровыми номерами также расположены в упомянутой территориальной зоне Ж.1.1., с одним из основных видов разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, земельные участки с кадастровыми номерами также расположены в территориальной зоне Ж.1.1., с одним из основных видов разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, земельные участка с кадастровыми номерами с уведомлением о планируемом строительстве на которых обратилась ФИО1, образованы из земельного участка с кадастровым номером

Видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ являлся вид использования - для жилищного строительства.

В свою очередь генеральный план муниципального образования город Краснодар утвержден ДД.ММ.ГГГГ.

Проект планировки территории, на который ссылается администрация, утвержден постановлением администрации муниципального образования г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, до утверждения функциональной зоны генеральным планом муниципального образования г. Краснодар и зоны проектом планировки территории, правовой режим перечисленных земельных участков ФИО1 определялся исходя из их категории: земли населенных пунктов и вида разрешенного использования: для жилищного строительства.

Поэтому утверждение границ функциональной зоны генеральным планом и зоны проектом планировки территории не повлекло изменения правового режима земельных участков ФИО1 и не препятствует их использованию по назначению.

Следовательно, доводы администрации о расположении перечисленных выше земельных участков согласно генеральному плану и проекту планировки территории в зоне транспортной инфраструктуры и в общественно-деловой зоне местного значения и недопустимости размещения в связи с этим на них индивидуальных жилых домов, сделаны с нарушением приведенных норм права и являются несостоятельными.

Правовой режим земельных участков ФИО1, с учетом Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар и отсутствие иных ограничений, при изложенных обстоятельствах, позволяют осуществить на них строительство индивидуальных жилых домов.

Таким образом, у администрации отсутствовали законные основания для применения ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ и направления ФИО1 уведомлений о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках.

При этом уведомления о недопустимости размещения индивидуальных жилых домов на земельных участках препятствуют ФИО1 использовать эти земельные участки в соответствии с видом их разрешенного использования, нарушают ее права и законные интересы на улучшение жилищных условий и возможности быть обеспеченной и обеспечить членов своей семьи постоянным жильем.

Учитывая изложенное, переданные Администрацией округа ФИО1 уведомления о недопустимости размещения объектов жилищного строительства на принадлежащих ей земельных участках являются незаконными.

Кроме прочего, согласно сведениям публичной кадастровой карты земельные участки ФИО1 расположены на территории частного сектора ряда жилых кварталов, где все земельные участки предназначены сугубо для индивидуального жилищного строительства. Жилой квартал, в котором непосредственно находятся земельные участки, имеет надлежащим образом функционирующую дорогу, в полном объеме обеспечивающую проезд и проход. Жилой квартал застроен индивидуальными жилыми домами, находящимися в частной собственности. При этом земельные участки ФИО1 граничат с земельными участками, на которых построены индивидуальные жилые дома.

Администрация округа не предоставила данных об отнесении земельных участков ФИО1 к зоне городской транспортной инфраструктуры, не указала, какие именно объекты транспортной инфраструктуры планируется на этих участках разместить, когда будут реализованы названные планы и земельные участки будут изъяты у собственника для государственных или общественных нужд.

Также администрация округа не обосновала, что использование земельных участков ФИО1 в соответствии с видом их разрешенного использования, то есть в целях строительства на них индивидуальных жилых домов, нарушит права и законные интересы граждан и публичные интересы. Не представлено администрацией и сведений о планируемом строительстве на земельных участках социально значимых для населения объектов. В тоже время несоответствие сведений в документах, принятых органами местного самоуправления не должно влечь неблагоприятных последствий для ФИО1, использующей земельные участки по их назначению и не нарушающей нормы действующего законодательства.

Администрация округа не приняла во внимание правовой режим земельных участков ФИО1 и существующий порядок землепользования и фактически исключила возможность использования в дальнейшем земельных участков по назначению, тем самым, нарушила приведенные положения закона и ограничила права землепользователя.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными, орган местного самоуправления обязан устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом.

Представленные ФИО1 в адрес администрации округа уведомления о планируемом строительстве индивидуальных жилых домов содержали все предусмотренные законом сведения и к ним были приложены необходимые документы.

В противном случае администрация в порядке ч. 6 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ вернула бы поданные ФИО1 уведомления о планируемом строительстве без рассмотрения.

В связи с изложенным, требования ФИО1 о понуждении администрации устранить допущенное нарушение прав и законных интересов истца путем выдачи уведомлений о соответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, следует признать обоснованными.

Оснований для обращения настоящего решения суда к немедленному исполнению согласно ст. 188 КАС РФ не имеется.

На основании вышеизложенного,

и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

Решил:

Административный иск ФИО1, к Администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта, понуждении к устранению допущенных нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. .

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ. .

Обязать администрацию Ирикубаиского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО5 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ,

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером .

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строигельства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером .

Признать незаконным направленное администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара ФИО1 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, направленном ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированном ДД.ММ.ГГГГ параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –