Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 12 ноября 2019 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Копниной Д.И.,
с участием прокурора Нориной Н.П.,
представителя административного ответчика ФИО1, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица Администрации города Кунгура Пермского края ФИО2, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кунгурского городского прокурора в интересах муниципального образования «Город Кунгур» к Управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края о признании незаконным бездействия в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости,
установил:
Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Город Кунгур» обратился с административным иском к административному ответчику и просит: признать незаконным бездействие Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Пермского края проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ходе, которой установлено, что Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края является отраслевым (функциональным) органом администрации города (с правами юридического лица) и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Город Кунгур Пермского края» для осуществления основного вида деятельности Управления. Управлением внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости не осуществляется.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с административным иском согласился, просил установить срок исполнения решения до июня 2020 года.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Кунгура Пермского края не возражал по заявленным требованиям.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что о нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу п. 1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
Судом установлено.
Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой выявлено, что Управлением культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края неприняты меры мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края ФИО3 пояснил, что Управление является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Город Кунгур», для осуществления основного вида деятельности. Осуществление внутреннего финансового аудита в настоящее время в Управлении не организовано в связи с отсутствием потребности, так как финансово-хозяйственная деятельность Управления является предметом проверки со стороны Управления финансов администрации города Кунгура и Контрольно-счетной палаты города Кунгура (л.д.6).
В соответствии п.2 ч.1 положения Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края указано, что Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кунгура Пермского края (л.д.26-31).
Пунктами 26 и 26.1 решения Кунгурской городской думы Пермского края № 62 о бюджете города Кунгура на 2019 г. и плановый период 2020-2021 г.г., главному распорядителю бюджетных средств - Управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края в срок до 01.05.2019 рекомендовано проанализировать положения Методик расчета нормативных затрат, утвержденных приказами Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края на соответствие фактически произведенным расчетам (л.д.7-25).
В соответствии с ч.2 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (Далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п.5 ст. 164.1 настоящего Кодекса; повышения качества финансового менеджмента.
Согласно ч.3 ст.160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ч.5 ст.160.2-1 БК РФ).
Постановлением администрации города Кунгура Пермского края № 730 от 08.10.2014 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств города Кунгура, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Кунгура, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кунгура внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В соответствии с п.31 Порядка внутренний финансовый аудит осуществляется подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Суд пришел к выводу, что бездействие административного ответчика, выражающееся в непринятии мер, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу экономность и результативность использования средств бюджета города Кунгура, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования.
При таких обстоятельствах административного дела следует признать незаконным бездействие Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу результативность использования средств местного бюджета, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования, и обязать организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости.
В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Срок для устранения допущенных нарушений, предложенный административным истцом является разумным и обоснованным, административный ответчик не представил убедительных доводов, обосновывающих установление более длительного срока, для исполнения решения суда.
Учитывая экономность, и результативность использования средств бюджета, суд приходит к выводу, что указанные обязанности подлежат исполнению административным ответчиком в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие Управления культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.
Обязать Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Кунгура Пермского края организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Г. Оборин