Дело № 2а-408/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2018 года г.Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Жучковой М.Д.,
при секретаре Рахматуллиной Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ООО «Бета Уфа» к Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан о признании незаконным предписания № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года,
установил:
ООО «Бета Уфа» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан о признании незаконным предписания № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года.
В обоснование административных исковых требований указано, что 07.11.2017 года им получено предписание № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года, согласно которому ООО «Бета Уфа» предписано устранить нарушения трудового законодательства. ООО «Бета Уфа» полагает, что указанное предписание незаконно и необоснованно. Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан в связи с обращением ФИО1 на основании распоряжения № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.126.09.2017 года проведена внеплановая выездная проверка. Так в пункте 1 предписания указано «в трудовые договоры с работниками обязательно включать условия труда на рабочем месте абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ». Однако трудовые договора содержат положения об условиях труда. Согласно п. 6.1.1 трудового договора № БФ001475 от 21.07.2017 года, заключенного с ФИО1, при подписании трудового договора работодатель знакомит работника с действующим у работодателя положениями, инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка в части касающейся работы данного работника. Во исполнение указанного пункта договора работники общества знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, картой № специальной оценки условий труда продавца продовольственных товаров от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют подписи в трудовых договора и листах ознакомления с результатами оценки условий труда. Согласно п. 6.1.2 работодатель оборудует рабочее место работника в соответствии с производственной необходимостью и правилами охраны труда и техники безопасности. В п. 2 предписания указано «не включать в трудовые договора дополнительные условия, ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, ч. 4 ст. 57 ТК РФ». В соответствии с ч. 4 ст. 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя. Согласно ч. 2 ст. 232 ТК РФ трудовым договором или заключаемым в письменной форме соглашениями, прилагаемыми к нему, может конкретизироваться материальная ответственность сторон этого договора. В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 года № 85 «Об утверждении перечня перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» ООО «Бета Уфа» с перечисленными в нем категориями работников заключает письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Пункт 2.2 трудового договора, заключаемого между ООО «Бета Уфа» и работниками содержит положения о материальной ответственности, при наступлении двух событий, а именно: при увольнении работника до истечении срока, обусловленного трудовым договором, возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, что соответствует ст. 249 ТК РФ; а также предусматривает материальную ответственность работника при увольнении за недостачу вверенного имущества, что соответствует положениям ст.ст.232, 242, 244 ТК РФ, В пункте 3 предписания указано «начислить и выплатить ФИО1 денежную компенсацию за несвоевременную выплату сумм, причитающихся при увольнении, ст. 236 ТК РФ». На день увольнения ФИО1 19.09.2017 года не работал, в связи с чем полный расчет с ним в соответствии со ст. 140 ТК РФ был произведен не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете, то есть 20.09.2017 года. Таким образом, ООО «Бета Уфа» не были нарушены установленные сроки выплаты всех сумм, причитающихся работнику при увольнении, и как следствие, у ООО «Бета Уфа» не возникает обязанности по начислению и компенсации ФИО1 денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты. Помимо этого, исходя из анализа положений ст. 356,357 ТК РФ, государственная инспекция труда, осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, но не разрешает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Вопрос о правильности начисления заработной платы, отпусков, процентов за задержку выплат, в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом. Таким образом, пункт 3 предписания № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года относится к разрешению индивидуального трудового спора, а потому Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан, не являясь органом по разрешению таких споров, не вправе давать соответствующее предписания. Пункт 4 предписания «разработать и утвердить нормы выдачи СИЗ работникам, ч. 2 ст. 221 ТК, ст. 6.14 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». В соответствии с вышеназванным приказом, средства индивидуальной защиты обязательно выдаются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Работники ООО «Бета Уфа» не заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Выдача средств индивидуальной защиты работникам, не занятых с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, является не обязанностью, а правом работодателя. Таким образом, разрабатывать и утверждать нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам не является бесспорным обязательством ООО «Бета Уфа». Административный истец просит признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «Бета Уфа» ФИО2 поддержала административные исковые требования и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан, заинтересованное лицо ФИО1, будучи надлежаще извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. 97 КАС РФ, не явились.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Судом установлено, что на основании обращения ФИО1 о нарушении его трудовых прав распоряжением № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 26.09.2017 года назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Бета Уфа» с целью защиты прав и интересов работников.
По результатам проверки составлен акт от 17.10.2017 года и в отношении ООО «Бета Уфа» вынесено предписание № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года, согласно которому в срок до 03.11.2017 года на ООО «Бета Уфа» возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:
- в трудовые договоры с работниками обязательно включать условия труда на рабочем месте, абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ;
- не включать в трудовые договора дополнительные условия, ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, ч. 4 ст. 57 ТК РФ»;
- начислить и выплатить ФИО1 денежную компенсацию за несвоевременную выплату сумм, причитающихся при увольнении, ст. 236 ТК РФ;
- разработать и утвердить нормы выдачи СИЗ работникам, ч. 2 ст. 221 ТК, ст. 6.14 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Считая данное предписание незаконным и необоснованным, ООО «Бета Уфа» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением за защитой своих прав.
Согласно ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
В силу ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 67 ТК РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
В силу положений ст. 57 ТК РФ, ФЗ от 28.12.2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О специальной оценке условий труда» с 01.01.2014 года обязательным для включения в трудовой договор является условие труда на рабочем месте.
Как установлено судом и следует из оспариваемого п. 1 предписания, в нарушение п. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре, заключенном с ФИО1 от 21.07.2016 года № БФ0001475, отсутствует обязательное для включения в трудовой договор условие - условие труда на рабочем месте, что признается судом как нарушение норм трудового законодательства повлекшее вынесение предписания в отношении ООО «Бета Уфа».
Согласно части 4 ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности: об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте; об испытании; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной); об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя; о видах и об условиях дополнительного страхования работника; об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
Как усматривается из п. 2.2 трудового договора, заключенного с ФИО1, работодатель, в случае нарушения п.п. 2.1.7, 2.1.8 договора имеет право на бесспорное взыскание суммы образовавшейся задолженности работника перед работодателем в безакцепном порядке с любого дохода работника полученного как у работодателя, так и от иных источников. В этом случае настоящий договор имеет силу исполнительного листа.
Указанное условие противоречит нормам ТК РФ, т.е. работодатель включил в трудовой договор с ФИО1 условия, ухудшающие положение работника.
Таким образом, вышеуказанные условия предписания являются правомерными, иск в этой части подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации).
Таким образом, обязанность работодателя выплачивать денежную компенсацию работнику возникает только при нарушении установленных сроков соответствующих выплат.
В соответствии с ч. 2 ст. 236 ТК РФ обязанность работодателя по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Исходя из вышеизложенного, обязанность работодателя по выплате денежной компенсации возникает, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты, независимо от наличия вины работодателя.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
На день увольнения ФИО1 19.09.2017 года не работал, что подтверждается табелем учета рабочего времени. Согласно платежному поручению № 3076 перечисление зарплаты сотрудникам истца, в том числе ФИО3, произведено 20.09.2017г. В связи с чем полный расчет с работником, в соответствии со ст. 140 ТК РФ, был произведен не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете, то есть в соответствии с требованиями ст. 140 ТК РФ.
По смыслу положений ст. 356 и ст. 357 ТК РФ при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках ст. ст. 381 - 397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.
В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Вопрос о правильности начисления заработной платы, отпускных, процентов за задержку выплат, в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению либо комиссией по рассмотрению трудовых споров, либо судом.
Согласно ч. 1 ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». Из смысла этих разъяснений следует, что вопросы по выплате процентов по ст. 236 ТК РФ, сумм при увольнении являются спором о праве.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции (в части обязания административного истца начислить и выплатить ФИО1 денежную компенсацию по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации за нарушение срока расчета при увольнении), а потому в этой части является незаконным.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 года № 421-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014 года.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Пунктом 4 указанных Межотраслевых правил предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.
Как усматривается из материалов дела ФИО1 принят на должность продавца-кассира.
Согласно карты № 8 специальной оценки условий труда код по ОК 016-94 - 17353 должности продавца продовольственных товаров присвоен 2 класс условий труда, что не является вредными или опасными условиями труда, и работодатель вправе не выдавать средства индивидуальной защиты, работникам, не занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Таким образом, разрабатывать и утверждать нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам не является обязанностью ООО «Бета Уфа», так как работники Общества не заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Следовательно, оспариваемое предписание в этой части также является незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 174, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ООО «Бета Уфа» к Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан о признании незаконным предписания № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года удовлетворить частично.
Признать незаконным предписание Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан № 7-4143-17-ОБ/3128/103/3 от 17.10.2017 года в части возложения на ООО «Бета Уфа» обязанности начислить и выплатить ФИО1 денежную компенсацию за несвоевременную выплату сумм, причитающихся при увольнении, а также разработать и утвердить нормы выдачи СИЗ работникам.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Председательствующий М.Д. Жучкова