Дело № 2а-4092/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**.** 2016 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Лугиной Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Шпаковой А.А.,
с участием административного истца ФИО1 и его представителя ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Псковской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства, обязании предоставить государственную услугу по регистрации транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по Псковской области, в обоснование которого указал, что в 2011 году приобрел и в установленном порядке зарегистрировал за собой автобус «М.» идентификационный номер (VIN) **. В ** 2015 года получил письмо из ОМВД России по Гдовскому району о том, что все регистрационные действия с его транспортным средством аннулированы. Причиной этому послужило признание по итогам проверки, проведенной УМВД России по Псковской области, выдачи органами ГИБДД в 2011 году свидетельства о соответствии конструкции его транспортного средства требованиям безопасности по итогам замены на нем кузова и двигателя незаконной. В целях устранения препятствий для эксплуатации автомашины он обратился в испытательную лабораторию ООО «СПБ-Стандарт», которое по итогам исследования выдало ему свидетельство о безопасности конструкции его транспортного средства № ** Обратившись **.** 2015 года в МРЭО ГИБДД России по Псковской области для повторной регистрации автомобиля, получил отказ со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих безопасность автомобиля. Не согласившись с отказом, обжаловал его в суд. Решением Псковского городского суда от **.** 2016 года отказ в совершении регистрационных действий признан законным, ему отказано в иске. В целях устранения препятствий, послуживших основанием для отказа в совершении регистрационных действий, обратился в испытательную лабораторию ИЦ ФИО4 «НаЦЭкС» за выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на данный автомобиль. Испытательной лабораторией выдано свидетельство о безопасности транспортного средства от **.** 2016 года TC KZ A-RU.0544/00706. Обратившись **.** 2016 года в ГИБДД УМВД России по Псковской области с заявлением о совершении регистрационных действий в отношении своего автомобиля и предоставив указанное свидетельство о безопасности транспортного средства, вновь получил отказ. Считая действия административного ответчика незаконными, просил признать незаконным решение МРЭО ГИБДД УМВД России по Псковской области от 03 июня 2016 года от отказе в совершении регистрационных действий в отношении автомобиля «Мерседес Бенц 0404-10R» незаконным, обязать предоставить государственную услугу по регистрации указанного транспортного средства.
Представитель административного истца полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на законность отказа в совершении регистрационных действий. Указала, что представленное ФИО1 для совершения регистрационных действий свидетельство о безопасности транспортного средства от **.** 2016 года TC KZ A-RU.0544/00706 содержит недостоверную информацию. В частности, согласно данному свидетельству, принадлежащий административному истцу автобус «М.» идентификационный номер (VIN) **, изготовлен в России ООО «Престиж М», в то время как согласно трем первым буквам его идентификационного номера, он изготовленз заводом «М.» в Германии. Данное обстоятельство не позволяет провести в отношении автомобиля регистрационные действия.
Представитель заинтересованного лица ООО «Престиж М» в судебное заседание не явился.
Оценив доводы сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним относится к обязанностям полиции. Данную функцию осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (подпункт «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711).
Судом установлено, что административный истец является собственником автобуса «М.» идентификационный номер (VIN) **, ** года выпуска, который он приобрел **.** 2011 года по договору купли-продажи у ООО «Агрант» (л.д. 8,9,10).
Тем же днем автобус органами ГИБДД поставлен на регистрационный учет (л.д.10 оборотная сторона).
В ** 2015 года все регистрационные действия в отношении автобуса органами ГИБДД на основании заключений от **.** 2015 года и **.** 2015 года аннулированы (л.д.11,12)
Основанием для аннулирования регистрационных действий явился установленный факт того, что предыдущим собственником автобуса ООО «Агрант» накануне его продажи истцу в ООО «Престиж М» произведены работы по замене на данном транспортном средстве кузова и двигателя с получением по итогам проведения этих работ свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности ** Однако в ходе проведенной проверки должностное лицо УГИБДД УМВД России по Псковской области пришло к выводу о том, что данное свидетельство было выдано с нарушением требований Технического регламента, утвержденного постановлением Правительств РФ от 10.09.2009 № 720, что и послужило основанием для аннулирования регистрационных действий.
**.** 2015 года истец обратился в ООО «СПБ-Стандарт», где получил свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства ТС RU A-DE.AB94.09306 и **.** 2015 года обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Псковской области для восстановления регистрационного учета своего транспортного средства.
Однако, **.** 2016 года ему в регистрации спорного автобуса отказано.
Не согласившись с отказом в совершении регистрационных действий в отношении автобуса, ФИО1 обжаловал его в суд.
Решением Псковского городского суда от **.** 2016 года по административному делу № 2а-2785/2016 ему отказано в удовлетворении административного иска, действия государственного органа признаны законными (л.д.19-21).
В целях устранения препятствий, послуживших основанием отказа в совершении регистрационных действий, за свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства ФИО1 обратился в Испытательную лабораторию ИЦ Талдыкорганского филиала АО «НаЦЭкС», которое **.** 2016 года выдало ему свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства TC KZ A-RU.0544/00706 (л.д. 22-24).
Однако **.** 2016 года ему вновь отказано в совершении регистрационных действий со ссылкой на предоставление документов, содержащих недостоверные сведения (л.д. 25,26).
Согласно пояснениям представителя административного ответчика, данных ею в судебном заседании, основанием для отказа послужило то обстоятельство, что согласно представленному истцом свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства, принадлежащий ему автобус «М.» идентификационный номер (VIN) **, изготовлен в России ООО «Престиж М», в то время как из первых трех букв его идентификационного номера, следует, что он изготовлен заводом «Мерседес» в Германии. Эти недостоверные сведения не позволяют провести в отношении автобуса регистрационные действия.
Оценивая действия органа государственной власти, суд находит их законными.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе, в случае представления документов и (или) сведений, содержащих недостоверную информацию.
Аналогичное указание содержится в пункте 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.
Исходя из положений пункта 1 статьи 15 данного Федерального закона автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом.
Статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что Технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.
Пунктом 1.1 приложения N 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее – Приложение ТР), определено, что на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным.
Согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 Приложения ТР идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.
На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя. Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации (подпункт 1.2.2 пункта 1.2).
Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.
В силу ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка», введенного в действие приказом по Управлению по развитию автомобильной промышленности от 28.02.1996 N 2, обязательным элементом маркировки является идентификационный номер транспортного средства (VIN), под которым понимается комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, присваиваемых в целях идентификации.
В настоящее время мировой индекс изготовителя (WMI – часть кода) определяется международным стандартом ISO 3739:1983, ISO 3780:1983.
Согласно данному стандарту буквы WA-WO в VIN номере обозначают страну-изготовителя – Германию.
В соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 Приложения N 7 ТР изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.
Как следует из свидетельства из паспорта транспортного средства на спорный автобус и свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства от **.** 2016 года № TC KZ A-RU.0544/00706 на нем указан идентификационный номер изготовителя завода «М.» в Германии, в то время как в этом же свидетельстве в качестве изготовителя указан российский производитель – ООО «Престиж М» (л.д. 10,22).
Таким образом, ФИО1 для совершения в отношении принадлежащего ему автобуса представлены документы, содержащие недостоверные сведения, в связи с чем ему обоснованно отказано в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства.
По мнению суда, в данном случае отказ в совершении регистрационных действий не может рассматриваться как нарушение права собственности истца.
Вытекающие из взаимосвязанных статей 7 (часть 1), 8 (часть 2) и 17 (часть 3) Конституции РФ требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией РФ, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.
Ограничение права пользования ФИО1 транспортным средством, не предоставившего для регистрации транспортного средства необходимые в данном случае документы, служит защите прав и законных интересов других граждан Российской Федерации, а значит допустимо в рамках Конституции РФ.
При таком положении суд отказывает ФИО1 в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Псковской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства, обязании предоставить государственную услугу по регистрации транспортного средства отказать.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Р.Н. Лугина