Дело №2а-4094/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2023 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Попеновой Т.В.,
при секретаре Якуповой А.Р.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к муниципальному казенному учреждению «Центр уродского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании ответа необоснованным и признании факта обращения,
У С ТА Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (МКУ «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан) о признании ответа необоснованным и признании факта обращения, указывая на следующее.
Вступившим в законную силу решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявление ФИО1 об обжаловании действий должностных лиц, оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) помещений удовлетворено, постановлено сохранить помещения, расположенные по адресу: <адрес> этаж подвал, номера помещений с 1 по 34; этаж 1, номера помещений с 1 по 18; этаж 2, номера помещений с 1 по 39; этаж 3, номера помещений с 1 по 38, этаж мансарда, номера помещений 1, в перепланированном, переоборудованном, реконструированном состоянии, согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выданного территориальным участком г. Уфы ТУП БТИ Республики Башкортостан. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановлено обязать ООО «Олимпик Парк» снести нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В случае невыполнения ООО «Олимпик Парк» обязанности по сносу указанной самовольной постройки предоставить Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан право снести нежилое знание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, за счет ООО «Олимпик Парк». При сопоставлении текста уведомительного письма Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№-JI1, подписанного заместителем председателя межведомственной комиссии ФИО2, с решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № следует, что в решении суда данное письмо датировано ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о допущенной описке. Данное обстоятельство дает основание полагать, что с момента создания межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий по настоящее время обращений о сохранении помещения в перепланированном состоянии, документация для внесения и согласования на заседании межведомственной комиссии не поступали, решений не принималось. В виду возникновения необходимости полного сбора необходимых сведений, административный истец обратился в орган, выдавший письмо, - МБУ «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с просьбой подтверждения наличия письма от ДД.ММ.ГГГГ№ и факта обращения ФИО1 о разрешении межевания спорного объекта недвижимости для последующего устранения допущенных нарушений его прав. Ответом МКУ «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ уведомило ФИО1 о том, что в 2020 году функции МБУ «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан по вопросам перепланировки помещений, перевода помещений из жилого в нежилой фонд и из нежилого в жилой фонд переданы в МБУ УЖХ г. Уфы (МКУ УЖХ г. Уфы), о чем внесены изменения в уставы учреждений, в связи с чем, подтвердить достоверность вынесения письма Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№-Л1 не представляется возможным. При этом Администрация городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с момента создания межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий направила разрешительные акты и постановления, вынесенные по обращению ФИО1, о сохранении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии, с документацией для внесения и согласования на заседании межведомственной комиссии. При таких обстоятельствах, учитывая, что в ответе МКУ «Центр городского дизайна» Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ нарушаются должностные инструкции по предоставлению достоверной информации, просил признать ответ МКУ «Центр городского дизайна» Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ необоснованным; Признать факт обращения ФИО1 в Администрацию городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с момента создания межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий по настоящее время обращений о сохранении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии, с получением ответа в виде письма МБУ «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№
Административный истец в суд не явился, о дне и времени слушания дела был извещен.
Представитель административного истца ФИО1 - ФИО3, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика МКУ «Центр городского дизайна» ГО г. Уфа РБ: ФИО4, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании иск не признала, указывая на необоснованность заявленных требований
Представитель административного ответчика Администрации ГО г. Уфа РБ: ФИО5, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представляющая также интересы заинтересованного лица МКУ УЖХ г. Уфы по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании иск не признала, указывая на его необоснованность.
Представитель заинтересованного лица ООО «Олимпик Парк», извещен надлежащим образом, судебные извещения возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения».
Представитель заинтересованного лица УКХиБ администрации го г. Уфа в суд не явился, о дне и времени слушания дела был извещен.
С учетом имеющихся в деле извещений, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, в силу части 11 той же статьи, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, обязанность доказывания соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) требованиям закона, возложена на орган, должностное лицо, чьи решение, действие (бездействие) обжалуются.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу пункта 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Исходя из положений части 1 статьи 12 названного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Установлено, что вступившим в законную силу решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № заявление ФИО1 об обжаловании действий должностных лиц, оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) помещений удовлетворено, постановлено сохранить помещения, расположенные по адресу: <адрес>, лит. по плану А, этаж подвал, номера помещений с 1 по 34; этаж 1, номера помещений с 1 по 18; этаж 2, номера помещений с 1 по 39; этаж 3, номера помещений с 1 по 38, этаж мансарда, номера помещений 1, в перепланированном, переоборудованном, реконструированном состоянии, согласно технического паспорта, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выданного территориальным участком г. Уфы ТУП БТИ Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А07-1678/2016 постановлено обязать ООО «Олимпик Парк» снести нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу. В случае невыполнения ООО «Олимпик Парк» обязанности по сносу указанной самовольной постройки предоставить Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан право снести нежилое знание, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, за счет ООО «Олимпик Парк».
Из материалов дела следует, что заместителем председателя МВК- ответственным секретарем, заместителем начальника УКХиБ Администрации го г. Уфа на бланке УКХиБ администрации го г. Уфа ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ.(имеется исправление даты либо ДД.ММ.ГГГГ., либо 26.12.2012г.) был дан ответ на обращение ФИО1 о выдаче разрешительной документации по выполненной перепланировке (переустройству) нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, о том, что по результатам рассмотрения обращения и представленных документов установлено, что на настоящее время не представлен полный пакет документов, указанных в Положении, в связи с чем до устранения указанных причин документация по перепланировке (переустройству) нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не может быть вынесена на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий (л.д.56).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 подтвердил подписание им ДД.ММ.ГГГГ. письма от ДД.ММ.ГГГГ. за № и исправленного на действительную дату подписания от ДД.ММ.ГГГГ. за №-п1 в ответ на обращение ФИО1 (л.д. 57-58).
ДД.ММ.ГГГГг. определением Орджоникидзевского райсуда г. Уфы внесено исправление в решение Орджоникидзеского райсуда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу №, указав в описательно-мотивировочной части решения на странице 2 абзаца 11 дату письма Администрации го г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ№ Л1, вместо указанной ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в МКУ ЦГД г. Уфы с заявлением, в котором просил подтвердить достоверность вынесения письма Администрации ГО г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ№-Л1.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ ЦГД г. Уфы рассмотрев обращение ФИО1 о подтверждении достоверности вынесения письма Администрацией ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ№-А1, сообщило, что в 2020 году функции МБУ ЦГД г. Уфы по вопросам перепланировки помещений, перевода помещений из жилого в нежилой фонд и из нежилого в жилой фонд переданы в МБУ УЖХ г. Уфы (МКУ УЖХ г. Уфы), внесены изменения в уставы учреждений. Таким образом, подтвердить достоверность вынесения письма Администрации ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ№-А1 не представляется возможным. Учитывая вышеизложенное, обращение направлено в МКУ УЖХ г. Уфы для рассмотрения в установленном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ ЦГД г. Уфы направило обращение ФИО1 в МКУ УЖХ г. Уфы.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ УЖХ го г. Уфа, сообщило, что в запрашиваемый период (2012г.) ответственным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» являлось Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Письменные ответы на обращения физических и юридических лиц по вопросам перепланировки (переустройства) помещений визировались заместителем начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО7 Решения о согласовании или об отказе в согласовании принимаются Межведомственной комиссией по вопросам внешнего оформления городских территорий в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Отказ Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в согласовании перепланировки (переустройства) помещения, по основаниям, предусмотренным статьей 27 ЖК РФ, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. Согласно Регламенту Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и номенклатуре дел срок хранения писем составляет 5 лет. Подтверждение выдачи письма от ДД.ММ.ГГГГ. № не представляется возможным.
Не соглашаясь с письменным ответом МКУ ЦГД г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился с административным иском.
В ходе рассмотрения дела, судом установлено, что МБУ ЦГД г. Уфы (после ДД.ММ.ГГГГ - МКУ ЦГД г. Уфы) в 2012 году осуществляло деятельность в соответствии со своим уставом, а именно: техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги по согласованию перепланировки и переустройства жилого и нежилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан; техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги по принятию решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Соответственно, МБУ ЦГД г. Уфы в 2012 году фактически осуществляло деятельность по обработке документации физических и юридических лиц по вышеуказанным вопросам. Решения о согласовании перепланировки, переустройства помещений принимались уполномоченным органом Администрации ГО г. Уфа РБ в лице Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городски территорий.
С 2020 года Муниципальная услуга по сохранению помещения в перепланированном состоянии предоставляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основании решений Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий, при обеспечении предоставления муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утв. Постановлением Администрации городского округа г. Уфа РБ от 02.08.2019 № 1185).
Руководствуясь регламентом Администрации ГО г. Уфа, утв. Распоряжением Администрации ГО <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ., запрос ФИО1 о подтверждении достоверности вынесения письма от ДД.ММ.ГГГГ год; №-Л1 был обоснованно перенаправлен в МКУ УЖХ г. Уфы для рассмотрения в установленном порядке (п. 5.2.6 Регламента).
В материалах дела имеется ответ МБУ «Центр городского дизайна» г.Уфы, направленный в их адрес ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что с 2006 года, с момента создания Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий по настоящее время обращений о сохранении помещения в перепланированном состоянии не поступало, документация для внесения и согласования на заседании МВК не представлялась, решений не принималось.
Правовая оценка наличия/отсутствия, достоверности испрашиваемого административным истцом письма ДД.ММ.ГГГГ№-Л1 была неоднократно дана как Администрацией городского округа город Уфа РБ, МБУ ЦГД г. Уфы, так и Арбитражным судом РБ.
Указанные обстоятельства административным истцом оспорены не были, решение Арбитражного суда вступило в законную силу.
Установлено, что административный ответчик МКУ ЦГД г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ. отказ с номером № не выдавал, сведений о том, что ФИО1 в 2012г. с документами о сохранении перепланировки обращался в центр городского дизайна материалы дела не содержат.
Таким образом, факт достоверности вынесения письма от ДД.ММ.ГГГГ№-JI1 уже являлся предметом рассмотрения судебных органов.
Кроме того, согласно Регламенту Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и номенклатуре дел, срок хранения писем составляет 5 лет, в связи с чем, подтверждение выдачи письма от ДД.ММ.ГГГГ. № на сегодняшний день не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что МКУ ЦГД г. Уфы не нарушены права и законные интересы административного истца, письмо МКУ ЦГД г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ№ является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований о признании необоснованным ответа МКУ «Центр городского дизайна» Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ и признании факта обращения ФИО1 в Администрацию городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с момента создания межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий по настоящее время обращений о сохранении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в перепланированном состоянии, с получением ответа в виде письма МБУ «Центр городского дизайна» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№-JI1, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Уфы РБ.
Судья: Т.В. Попенова