ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-409/2021 от 13.07.2021 Азовского районного суда (Омская область)

№ 2а-409/2021

55RS0008-01-2021-000525-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года с. Азово Омской области

Азовский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Амержановой Р.О.,

при секретаре Бочкаревой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах РФ, а также неопределенного круга лиц к администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу в Министерство экономического развития РФ,

у с т а н о в и л :

прокурор Азовского района интересах РФ, а также неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения АННМР Омской области» в Министерство экономического развития РФ. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения администрацией Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области исполнения законодательства о стратегическом планировании, бюджетного законодательства. По результатам проведенной проверки установлено, что постановлением администрации Звонаревокутского сельского поселения от .... утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области». В нарушение положений ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, администрацией поселения уведомления об утверждении Муниципальной программы, а также о внесении в нее изменений в Минэкономразвития РФ не направлялись, в связи чем, их государственная регистрация не производилась, сведения в реестр, размещенный на сайте gasu.gov.ru, не вносились. Выявленные прокуратурой района нарушения послужили основанием направления в адрес администрации поселения представления об устранении выявленных нарушений, но до настоящего времени меры к устранению нарушений не предприняты, чем нарушаются интересы РФ, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере. Просит признать незаконным бездействие администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ, возложить на административного ответчика обязанность направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Богатова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия, с заявленными требованиями согласен.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц.

Стратегическое планирование, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в сфере стратегического планирования в силу положений ст. 6 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» уполномочены разрабатывать, рассматривать, утверждать (одобрять) и реализовывать документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.

Частью 8 ст. 7 Федерального закона установлен принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежит официальному опубликованию.

Документы стратегического планирования, необходимы для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Постановлением администрации Звонаревокутского сельского поселения от 12.04.2019 № 22 утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области»

В силу положений ст. 12 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631 утверждены Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

Согласно п. 12 и 13 указанных Правил, органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в министерство экономического развития Российской Федерации уведомление. В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным п. 11 настоящий Правил, министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.

Пунктами 17, 18 Правил установлено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: 1) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; 2) внесения изменений в запись реестра о документе стратегического планирования.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой органичен в соответствии с федеральным законом.

Государственная автоматизированная информационная система "Управление" (http://gasu.gov.ru/knd) представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением администрации Звонаревокутского сельского поселения от 05.11.2020 № 77 утверждена программа «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области», в которую вносятся изменения.

Между тем уведомления об утверждении муниципальной программы, а также о внесении в неё изменений администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялись, о чем свидетельствует представление прокурора района, вынесенное администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области.

Бездействие администрации в указанной части влечет нарушение интересов Российской Федерации при осуществлении стратегического планирования, реализации принципа его открытости и доступности, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере.

Доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений, административным ответчиком не представлено. В письменном ответе на представление прокурора района указано на наличие допущенных нарушений, последующем их устранении.

При указанных обстоятельствах требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на установление срока.

С учетом принципа разумности, объема предстоящих работ, суд полагает возможным предоставить административному ответчику срок для устранения нарушений до .....

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Азовского района Омской области в интересах РФ, а также неопределенного круга лиц к администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения АННМР Омской области» в Министерство экономического развития РФ, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

Обязать администрацию Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Звонаревокутского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ в срок до .....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено .....

Судья