ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-409/2021 от 23.07.2021 Галичского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а – 409/2021

44RS0006-01-2021-001186-53

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Галич

Костромской области 23 июля 2021 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе,

председательствующего судьи Воробьёва А.Л.,

при секретаре Соболевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Антроповского района Костромской области в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образованию – в лице администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Антроповского района Григорьев Н.Н., действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному образованию – в лице администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области (далее Администрации поселения). Прокурор просил возложить на Администрацию поселения обязанность в срок не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень муниципальных услуг, планируемых к предоставлению администрацией сельского поселения в электронном виде; разместить информацию о муниципальных услугах из вышеуказанного перечня в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг не портале государственных услуг Костромской области.

Прокурор Антроповского района в административном иске обосновал заявленные требования следующим.

Прокуратурой Антроповского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в деятельности администрации Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района.

В ходе проверки, установлено, что в нарушении п.2. ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией Просекского сельского поселения не обеспечена возможность получения муниципальных услуг в электронной форме через портал государственных услуг Костромской области.

Принятыми мерами прокурорского реагирования, внесенным 01.02.2021 в адрес главы сельского поселения представлением, нарушения не устранены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 №460 (ред. от 13.03.2012), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи.

С целью реализации указанных основных направлений антикоррупционной политики государства принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ).

В силу ч.1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поскольку не обеспечение возможности получения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных услуг в электронной форме, в том числе через портал государственных услуг, то прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Заместитель прокурора Антроповского района Дубовик С.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, приняв признание административного иска административным ответчиком.

Глава Администрации сельского поселения Миргородский В.Н. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство судом удовлетворено, дело рассмотрено без участия административного ответчика.

В письменном заявлении Глава Администрации сельского поселения Миргородский В.Н. признал административные исковые требования прокурора.

Суд принимает признание административным ответчиком данного административного иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы участвующих в деле лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При данных обстоятельствах уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 218-220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Антроповского района Костромской области удовлетворить.

Возложить на администрацию Просекского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области следующие обязанности: утвердить перечень муниципальных услуг, планируемых к предоставлению администрацией сельского поселения в электронном виде; разместить информацию о муниципальных услугах из вышеуказанного перечня в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг не портале государственных услуг Костромской области, в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение месяца.

Судья А.Л. Воробьёв