№ 2а-40/2021
УИД: 91RS0001-01-2020-001379-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2021 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
судьи – Домниковой М.В.,
при секретаре судебного заседания – Остапенко Д.С.,
с участием представителя административного истца – ФИО1,
представителя административного ответчика Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым – ФИО2,
представителя заинтересованного лица ГУП РК «Вода Крыма»- ФИО3,
представителя заинтересованных лиц «КРЫМНЕФТЕПРОДУКТ», ООО «КРЫМНЕФТЕСБЫТ»- ФИО4,
представителя заинтересованного лица ООО «Мастер Пэт»- ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта <адрес> в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым к Министерству жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, министру Жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым ФИО6, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФИО7, Администрация <адрес>, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма», Акционерное Общество «Крымнефтепродукт», Общество с ограниченной ответственностью «Крымнефтесбыт», Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Муниципальное унитарное предприятие «Железнодорожный жилсервис», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, ООО «АЛЬЯНС-ГАЗ», ООО «Мастер Пэт», Совет Министров Республики Крым о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в защиту неопределённого круга лиц к Министерству жилищно - коммунального хозяйства Республики Крым, ГУП РК «Вода – Крыма», заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений, в котором просил суд: признать незаконным бездействие Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, в части не постановки на учет бесхозяйного объекта сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км.; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым осуществить действия по постановке на учет бесхозяйного объекта, предусмотренные п. 2.3, 2.5, 2.9 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым принять меры по учету собственности путем создания комиссии по инвентаризации бесхозяйного имущества, проведения инвентаризации и составления соответствующего акта.
Исковые требования мотивированы тем, что <адрес> в рамках рассмотрения обращения ФИО7 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и водоотведения, а также при управлении бесхозяйным имуществом, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в указанных сферах. Проверкой установлено, что Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым по результатам рассмотрения обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении бесхозяйного имущества - сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км на основании Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ дано поручение ГУП РК «Вода Крыма» на проведение технического обследования сетей водоснабжения и водоотведения с признаками бесхозяйного имущества по вышеуказанному адресу. По результатам технического обследования установлено, что водоснабжение и водоотведение жилых домов в <адрес> осуществляется с использованием: канализационной сети (от жилых домов до канализационной насоснойстанции), диметром 150-200 мм, протяженностью 200 м; здание канализационной насосной станции; водопроводной сети (участок от скважины до домов), протяженностью 650 м; артезианской скважины, примерной глубиной 80 м, расположенной на территории нефтебазы. Водоснабжением со скважины обеспечиваются жилые дома в <адрес>; насоса, расположенного в артезианской скважине; водонапорной башни Рожновского, объемом приблизительно 25 кв.м. Также установлено, что вышеуказанные объекты движимого и недвижимого имущества находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым принято гашение о нецелесообразности включения данного бесхозяйного имущества в Реестр имущества Республики Крым. Бесхозяйные сети водоснабжения должны быть поставлены на учет. Обязанность по постановке на учет бесхозяйных сетей водоснабжения возложена на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым. Министерство возложенную на него обязанность не выполняет. Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, подведомственным учреждением ГУП РК «Вода-Крыма», вышеуказанный механизм принятия бесхозяйного имущества в собственность Республики Крым не реализован, что влечет нарушения интересов публично-правового образования на приобретение имущества, так и интересов неопределённого круга лиц на получение качественных услуг по водоснабжению и водоотведению. С целью устранения указанных нарушений прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым внесено представление, по результатам рассмотрения которого Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым вышеуказанные нарушения не устранены в полном объеме. Проверко установлено, что АО «Крымнефтепродукт», ООО «Крымнефтесбыт», осуществляющие хозяйственную деятельность на нефтебазе «Симферопольская», расположенной по адресу: <адрес>, 12 км <адрес>, кадастровый № собственниками вышеуказанного движимого и недвижимого имущества также не являются. Кроме того, в реестре муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым отсутствуют сведения об объектах недвижимого имущества - сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных в <адрес>, 12 км. <адрес>. Таким образом, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в нарушение требований ч. 1 ст. 12-1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ, абз. 4 ч. 1 ст. 2-1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», ч. 4 ст. 17 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», пунктов 1.3, 2.1, 2.3, 2.5, 2.9 Порядка № меры по принятию в собственность Республики Крым вышеуказанного имущества в установленные сроки не приняты. Непринятие Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым мер, направленных на оформление права собственности на бесхозяйные сети водоснабжения, свидетельствует о неисполнении административным ответчиком обязанностей по выполнению Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (Т. 1 л.д. 1-6).
В процессе производства по делу, административным истцом неоднократно изменялся предмет искового заявления, и в редакции от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просил суд: Признать незаконным бездействие Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, выразившееся в непринятии мер, предусмотренных п. 2.3, 2.5, 2.6, 2.9, 2.11 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км, а именно: артезианская скважина примерной глубиной 80 м (координаты 4980965.33,5184481.22,194.96); водонапорная башня Рожновского объемом приблизительно 25 мЗ, расположенная по адресу: <адрес>,12 км, координаты 4980965.33,5184481.22,194.96); водопроводная сеть протяженностью 700 пм (координаты углов поворота водопроводной сети: 4980973.87,5184468.57,196.82; 4980974.18,5184496.89,193.69; 4980969.04,5184573.60,195.17; 4980893.10,5184574.56,195.34; 4980844.41,5184592.50,195.37; 4980809.42,5184606.54,195.73; 4980776.13,5184611.43,196.26; 4980721.23,5184614.67,196.50; 4980725.40,5184678.48,198.04; 4980725.25,5184686.03,197.25; 4980717.88,5184708.53,197.20; 4980716.30,5184713.77,197.19; 4980717.39,5184711.82,197.10; 4980712.68,5184711.41,197.07; 4980681.20,5184707.90,196.84; 4980654.68,5184710.45,196.90; 4980638.15,5184710.13,196.65; 4980638.37,5184717.80,196.69; канализационная сеть (участок от жилых домов до канализационной насосной станции, расположенная по адресу: <адрес>, 12 км <адрес>, диаметр 150-200 мм, протяженность- 175 пм, координаты: X 4 980 551, 375 Y 5 184 770, 130, X 4 980 554, 113 Y 184 731, 440, X 4 980 548, 085 Y 184 655, 657, X 4 980 542, 367 Y 5 184 616, 563, X4 980 544, 581 Y 5 184 568, 349; канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, 12 км <адрес>, координаты: X4 980 548, 674 Y 5 184 563, 063, X4 980 542, 202 Y 5 184 563, 222, X 4 980 542, 329 Y 5 184 568, 404, X 4 980 548, 801 Y 5 184 568, 801, X 4 980 548, 674 Y 5 184 563, 063; обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым выполнить мероприятия, предусмотренные п.п. 2.3,2.5,2.6,2.9,2.11 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении вышеуказанных объектов водоснабжения и водоотведения расположенных по адресу: <адрес>, 12 км, в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу (Т. 4 л.д. 75-77).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО7 (Т. 1 л.д. 71).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация <адрес> (Т. 1 л.д. 81).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ административного истца Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта Республики Крым в части исковых требований к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма»; производство по административному делу №а-923/2020 по административному иску Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта Республики Крым в части исковых требований Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма» прекращено (Т. 1 л.д. 188).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» (Т. 1 л.д. 189).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечены Акционерное Общество «Крымнефтепродукт», Общество с ограниченной ответственностью «Крымнефтесбыт» (Т. 1 л.д. 218).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства администрации <адрес> (Т. 2 л.д. 11).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено МУП «Железнодорожный Жилсервис» (Т. 2 л.д. 70).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (Т. 3 л.д. 34).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю (Т. 3 л.д. 55-56).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «АЛЬЯНС - ГАЗ» (Т. 3 л.д. 122-123).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Мастер Пэт» (Т. 3 л.д. 159-160).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен министр Жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым ФИО6 (Т. 3 л.д. 242-243).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен Совет Министров Республики Крым (Т. 4 л.д. 56).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ административного истца Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта <адрес> в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от исковых требований к Министерству жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, министру Жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым ФИО6, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФИО7, Администрация <адрес>, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма», Акционерное Общество «Крымнефтепродукт», Общество с ограниченной ответственностью «Крымнефтесбыт», Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Муниципальное унитарное предприятие «Железнодорожный жилсервис», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, ООО «АЛЬЯНС-ГАЗ», ООО «Мастер Пэт» в части требований о признании незаконным бездействия Министерства жилищно – коммунального хозяйства <адрес> по непостановке на учет насоса электрического (координаты 4980965.33, 5184481.22, 194.96), расположенного по адресу: <адрес>, 12 км и возложении на административного ответчика обязанности осуществить действия по постановке на учет указанного имущества; производство по административному делу №а-40/2021 по административному иску Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта <адрес> в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым к Министерству жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, министру Жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым ФИО6, заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФИО7, Администрация <адрес>, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма», Акционерное Общество «Крымнефтепродукт», Общество с ограниченной ответственностью «Крымнефтесбыт», Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес>, Муниципальное унитарное предприятие «Железнодорожный жилсервис», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, ООО «АЛЬЯНС-ГАЗ», ООО «Мастер Пэт» о признании незаконным бездействия Министерства жилищно – коммунального хозяйства <адрес> по непостановке на учет насоса электрического (координаты 4980965.33, 5184481.22, 194.96), расположенного по адресу: <адрес>, 12 км и возложении на административного ответчика обязанности осуществить действия по постановке на учет указанного имущества прекращено (Т. 4 л.д. 57-58).
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 исковые требования, с учетом заявления об изменении предмета иска поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым против иска возражал, просил суд отказать в его удовлетворении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУП РК «Вода Крыма» ФИО3 просил суд в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованных лиц «КРЫМНЕФТЕПРОДУКТ», ООО «КРЫМНЕФТЕСБЫТ»- ФИО4 просил суд в удовлетворении иска отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Мастер Пэт»- ФИО5 просил принять решение на усмотрение суда.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавали.
Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.
Изучив доводы иска, заявления об изменении предмета исковых требований, заслушав пояснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, заслушав мнение представителей заинтересованных лиц по делу, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы инвентарного дела №, и исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу положений пункта 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Так судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданка ФИО7 обратилась к Министерству жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым с обращением (ИП-10623), в котором указала, что проживает по адресу <адрес> 12 км <адрес>, коммуникации (вода и канализация) <адрес> нигде на балансе не стоят, существуют постоянные проблемы с водой. Также заявитель задала вопрос: «Почему жилой фонд передан городским службам, а коммуникации безхозные» (Т.4, л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищно–коммунального хозяйства Республики Крым за № А-8/2500/2, на вышеуказанное обращение был направлен ответ, согласно которого было рассмотрено обращение по вопросу выявленного безхозяйного имущества – сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес> 12 км, <адрес>; в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.э № «Об утверждении Порядка включения безхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым. В реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым» было дано поручение ГУП РК «Вода Крым» провести техническое обследование сетей водоснабжения и водоотведения с признаками безхозности по вышеуказанному адресу; в результате проведенного технического обследования Министерство не может гарантировать обеспечение ГУП РК «Вода Крым» требуемого качества услуг потребителям, так ка данная система водоснабжения и водоотведения не является целостной, находится в ведении нефтебазы и требует полного перепроектирования с последующим выполнением комплекса строительно-монтажных работ и значительных финансовых затрат, учитывая изложенное Министерство считает принятие в государственную собственность Республики Крым с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения ГУП РК «Вода Крым» бесхозяйного имущества – сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу : <адрес>. 12 км, <адрес> нецелесообразным (Т.2 л.д. 18)
ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> поступило обращение коллектива жителей <адрес>, направленное гражданкой ФИО7, в котором заявитель просил провести прокурорскою проверку и защитить права жителей <адрес>, указывая на то, что жители многоквартирных домов <адрес> испытывают проблему с обеспечением холодного водоснабжения; существующая водонапорная башня находится в аварийном, бесхозном состоянии; очень часто жители остаются без обеспечения воды (до 5 дней), обеззараживание воды не проводится, ремонт водонапорных и канализационных сетей не проводится и не обслуживаются, КНС не работает, нечистоты сливаются в почву; при обращении в Министерство жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым ответили, что целесообразно принять коммуникации на баланс ГУП РК «Вода Крыма» и обеспечить качественный питьевой водой; однако ГУП РК «Вода Крыма» ущемляет права жителей <адрес>, отказываясь привести в надлежащее состояние все коммуникации, принять на баланс и обслуживать <адрес> (Т. 1 л.д. 7-9).
<адрес> в рамках рассмотрения указанного обращения, проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства, а также в сфере водоснабжения и водоотведения, по результатам проведения которой, ДД.ММ.ГГГГ<адрес> в адрес Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства за №п/806-2019 (Т. 1 л.д. 21-23).
Из указанного представления следует, что в рамках проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым направлено обращение гражданина по вопросам выявленного бесхозяйного имущества - сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км., <адрес>; в соответствии с Порядком дано поручение ГУП РК «Вода Крыма» на проведение технического обследования сетей водоснабжения и водоотведения с признаками бесхозности по указанному адресу; по результатам технического обследования, проведенного ГУП РК «Вода Крыма» установлено, что водоснабжение в <адрес> представлено: артезианской скважиной, примерной глубиной 80 м., которая находится на территории нефтебазы, водоснабжением со скважины обеспечиваются жилые дома в <адрес>; установлено, что на указанном объекте отсутствует система обеззараживания, соответственно вода подается с нарушением СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; водонапорной башней Рожновского объемом приблизительно 25 м. кубических, находящихся в неудовлетворительном состоянии из – за множественной коррозии; водонапорной сетью (участок от скважины до домов), примерной протяженностью 650 п.м., находящейся в неудовлетворительном состоянии, которая требует замены всего участка сети с учетом проектирования новой трассы с выносом за пределы нефтебазы; вместе с тем, Министерством жилищно – коммунального хозяйства принято решение о нецелесообразности принятия в государственную собственность с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения ГУП РК «Вода Крыма» бесхозяйного имущества – сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км., <адрес>; таким образом установлено, что в настоящее время, водоснабжение жителей <адрес>) организовано с нарушением требований закона, более 100 человек проживают в многоквартирных домах, не обеспеченных надлежащим образом коммуникационными сетями (сетями водоснабжения и водоотведения).
По результатам рассмотрения указанного представления, Министерством жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым в адрес <адрес> направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № (Т. 1 л.д. 24-26).
Согласно части 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ гожа N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" право собственности на бесхозяйное имущество - инженерные сети (объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения в границах населенных пунктов и за их пределами, предназначенные для обеспечения функционирования объектов социальной, производственной и общественной инфраструктуры), автомобильные дороги общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, гидротехнические сооружения, расположенные на территории Республики Крым, возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Так, процедура выявления и учета бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, предусмотренного частью 4 ст. 17 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", которой установлено, что на период интеграции Республики Крым в состав Российской Федерации и до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью все государственное имущество (государства Украина) и территориальных громад (государства Украина), а также бесхозяйное имущество - инженерные сети (объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения в границах населенных пунктов и за их пределами, предназначенные для обеспечения функционирования объектов социальной, производственной и общественной инфраструктуры), автомобильные дороги общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения, гидротехнические сооружения, расположенные на территории Республики Крым, учитываются как собственность Республики Крым, предусмотрена Порядком выявления и учета объектов бесхозяйного имущества, закрепления их за государственными учреждениями, предприятиями, отнесенными к ведению отраслевого органа, включения в Реестр имущества Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "Об утверждении Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым" (далее Порядок).
Согласно п. 1.3 Порядка уполномоченными органами по выявлению и учету бесхозяйного имущества являются следующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Крым: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым - в отношении инженерных сетей - объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Как уже установлено судом, <адрес>, по результатам проведения проверки заявления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, суть которого сводится к принятию мер по постановке на баланс сетей водоснабжения и водоотведения в <адрес> (Т. 1 л.д. 7-9), вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства за №п/806-2019 (Т. 1 л.д. 21-23).
В указанном представлении, прокурор <адрес>, ссылаясь по пункт 1.3, 2.1 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, обязал министра жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым рассмотреть указанное представление, в установленный законом месячный срок принять действенные меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий, которые им способствовали.
Таким образом, само по себе представление <адрес> как и заявление гражданки ФИО7 подлежало рассмотрению в порядке, установленном Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "Об утверждении Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым", поскольку содержало в себе сведения об обнаружении объектов бесхозяйного имущества – инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км.
Так, из направленного в адрес <адрес> направлен ответа Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за №, следует, что на основании обращения гражданки ФИО7 по вопросу выявленного бесхозяйного имущества – сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым», Министерством дано поручение ГУП РК «Вода Крым» провести техническое обследование сетей водоснабжения и водоотведения с признаками бесхозности по вышеуказанному адресу; по результатам технического обследования, проведенного ГУП РК «Вода Крыма» установлено, что объекты бесхозяйного имущества находятся в неудовлетворительном состоянии, не позволяющее их эксплуатировать, а также имеется ряж причин по которым прием в государственную собственность Республики Крым с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Вода Крыма» становится невозможным, так как система водоотведения не является целостной, излив стоков производится на рельеф, а источник водоснабжения (скважина) и сети водоснабжения частично находятся на частной территории (нефтебазы), что является недопустимым; также при осмотре имущества с признаками бесхозяйного имущества в <адрес>, 12 км был определен порядок питьевого водоснабжения жилых домов, суть которого сводится к факту подъема воды из скважины с территории нефтебазы и наполнением водонапорной башни с последующей подачей в сеть; Министерством проведение мероприятий по принятию в государственную собственность Республики Крым бесхозяйного имущества – сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км, <адрес> не представляется возможным; с целью решения проблемного обеспечения с водоснабжением и водоотведением жителей <адрес> в <адрес> направлены обращения в адрес Администрации <адрес> о принятии в срочном порядке мер реагирования в части организации подвоза питьевой воды, а также разрешения вопроса финансирования изготовления проектно – сметной документации по строительству сетей водоснабжения и водоотведения и дальнейшего включения строительных работ в инвестиционные программы Республики Крым (Т. 1 л.д. 24-26).
Таким образом, представленный ответ, по результатам рассмотрения представления прокурора <адрес> не содержит сведений о его рассмотрении в порядке, установленном Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 119 "Об утверждении Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым".
В свою очередь, в соответствии с п. 2.1 Порядка, объекты бесхозяйного имущества выявляются на основании заявлений об обнаруженных объектах недвижимости, полученных от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, юридических и физических лиц, в том числе в связи с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры Республики Крым.
В заявлении об обнаружении объектов бесхозяйного имущества указывается месторасположение объекта, его наименование (назначение), а также иные данные, характеризующие объект и его состояние. К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении (п. 2.2 Порядка).
Согласно пункта 2.3 Порядка, отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимает меры, направленные на установление собственника имущества, путем направления запросов:
в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - о наличии (отсутствии) сведений об объекте имущества, имеющем признаки бесхозяйного, в Реестре имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на выявленный объект имущества, имеющий признаки бесхозяйного, в том числе сведений о правообладателе данного имущества согласно архивным документам;
в администрацию муниципального образования, на территории которого расположен выявленный объект, имеющий признаки бесхозяйного имущества, - о наличии (отсутствии) сведений о данном объекте в реестре муниципального имущества;
в Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым БТИ" - о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на выявленный объект имущества, имеющий признаки бесхозяйного, в том числе сведений о правообладателе данного имущества согласно архивным документам;
в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> и городе Севастополе - о наличии (отсутствии) сведений об объекте имущества, имеющем признаки бесхозяйного, в Реестре федерального имущества.
В случае необходимости отраслевой орган направляет запросы в иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, организации.
Отраслевой орган, установив, что поступившее заявление содержит информацию об объекте бесхозяйного имущества, который не относится к ведению отраслевого органа, в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка указанный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления обеспечивает направление такого заявления в иной орган, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка, к ведению которого относится данный объект бесхозяйного имущества, для рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно пунктам 2.4, 2,5 Порядка, органы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса представляют в отраслевой орган соответствующую информацию (п. 2.4); отраслевой орган проводит инвентаризацию объекта бесхозяйного имущества в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка (п. 2.5).
Для проведения инвентаризации объектов бесхозяйного имущества отраслевым органом создается инвентаризационная комиссия. Состав Комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом руководителя отраслевого органа (пункт 2.6 Порядка).
В материалах дела отсутствуют и суду не представлено доказательств того, Министерством жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, во исполнение пунктов 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км, о бесхозности которых указано в представлении прокурора <адрес>, приняты какие – либо меры по направлению запросов на установление собственника указанного имущества, с последующим представлением в отраслевой орган соответствующей информации, с учетом которой отраслевой орган проводит инвентаризацию объекта бесхозяйного имущества в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления и для проведения инвентаризации объектов бесхозяйного имущества создает инвентаризационную комиссию.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерство жилищно – коммунального хозяйства пояснила, что административным ответчиком представлены в материалы дела все документы. по результатам рассмотрения заявления ФИО7, а также представления прокурора <адрес>, иные документы, а также доказательства у административного ответчика отсутствуют, кроме того пояснила, что после рассмотрения обращения прокурора более ничего Министерством не рассматривалось, дополнительные проверки не проводились, был проведён только осмотр, запросы в органы Министерством не осуществлялись, так же представитель отметила, что представление было вынесено в рамках рассмотрения обращения гражданина и само обращение ФИО7 не содержало в себе заявления о бесхозяйности объектов.
Вместе с тем, суд не принимает данный довод представителя административного ответчика, поскольку Порядком включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым, в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 119 не предусмотрена форма подачи заявления, указанного в п. 2.1 Порядка.
Кроме того, в заявлении об обнаружении объектов бесхозяйного имущества указывается месторасположение объекта, его наименование (назначение), а также иные данные, характеризующие объект и его состояние; к заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении (п. 2.2 Порядка), а из представления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам проведения проверки, в рамках рассмотрения обращения ФИО7, усматривается содержание сведений об обнаруженном объекте бесхозяйного имущества, его месторасположение, а также сведения его технического обследования, проведенного ГУП РК «Вода Крыма».
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу пункта 3 бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что на органы исполнительной власти, Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 119, возложена обязанность организовывать мероприятия по установлению собственника бесхозяйной вещи и до установления собственника на нее, либо признания муниципальной собственность.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Административными ответчиками не представлено суду доказательств, о выполнении им мероприятий, направленных на исполнение требований п. 2.3,2.6,2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км, о наличии признаков бесхозности которых заявлено в представлении прокурора <адрес>.
В свою очередь, непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйное имущество - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км., в случае установления такого, а также установления его владельца, может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, создать угрозу бесперебойному водоснабжению и нарушить права граждан.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о бездействии Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, выразившегося в непринятии мер предусмотренных пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При таких обстоятельствах, с учетом оснований административного иска, суд полагает необходимым обязать Министерство жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым повторно рассмотреть вопрос по принятию мер предусмотренных пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км.
Кроме того, суд также полагает необходимым, с учетом сложности инвентаризации, принципа исполнимости решения суда, обязать Министерство жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым сообщить в Железнодорожный районный суд <адрес> и <адрес> об исполнении решения суда в течение 3 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в данной части.
Что касается требований истца в части указания объектов, с учетом их координат (артезианская скважина примерной глубиной 80 м (координаты 4980965.33,5184481.22,194.96); водонапорная башня Рожновского объемом приблизительно 25 мЗ, расположенная по адресу: <адрес>,12 км, координаты 4980965.33,5184481.22,194.96); водопроводная сеть протяженностью 700 пм (координаты углов поворота водопроводной сети: 4980973.87,5184468.57,196.82; 4980974.18,5184496.89,193.69; 4980969.04,5184573.60,195.17; 4980893.10,5184574.56,195.34; 4980844.41,5184592.50,195.37; 4980809.42,5184606.54,195.73; 4980776.13,5184611.43,196.26; 4980721.23,5184614.67,196.50; 4980725.40,5184678.48,198.04; 4980725.25,5184686.03,197.25; 4980717.88,5184708.53,197.20; 4980716.30,5184713.77,197.19; 4980717.39,5184711.82,197.10; 4980712.68,5184711.41,197.07; 4980681.20,5184707.90,196.84; 4980654.68,5184710.45,196.90; 4980638.15,5184710.13,196.65; 4980638.37,5184717.80,196.69; канализационная сеть (участок от жилых домов до канализационной насосной станции, расположенная по адресу: <адрес>, 12 км <адрес>, диаметр 150-200 мм, протяженность- 175 пм, координаты: X 4 980 551, 375 Y 5 184 770, 130, X 4 980 554, 113 Y 184 731, 440, X 4 980 548, 085 Y 184 655, 657, X 4 980 542, 367 Y 5 184 616, 563, X4 980 544, 581 Y 5 184 568, 349; канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>, 12 км <адрес>, координаты: X4 980 548, 674 Y 5 184 563, 063, X4 980 542, 202 Y 5 184 563, 222, X 4 980 542, 329 Y 5 184 568, 404, X 4 980 548, 801 Y 5 184 568, 801, X 4 980 548, 674 Y 5 184 563, 063), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в данной части, поскольку судом на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос по принятию мер предусмотренных пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км, и только в рамках рассмотрения указанного вопроса будут установлены объекты, с указанием их характеризующих данных, по результатам получения информации, на направленные запросы, создании инвентаризационной комиссии.
Также суд приходит к выводу и об отказе требований истца в части признания незаконным бездействия Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, выразившегося в непринятии мер предусмотренных пунктами 2.9,2.11 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км и обязании совершить определенные действия, исходя из следующего.
Так, пунктом 2.8. Порядка предусмотрено, что при проведении инвентаризации Комиссия проверяет наличие и состояние объекта бесхозяйного имущества путем обязательного его осмотра.
По результатам проведения инвентаризации составляется акт об инвентаризации и признании имущества бесхозяйным (далее - Акт) по форме согласно приложению к настоящему Порядку (п. 2.9 Порядка).
Отраслевой орган в течение двадцати дней со дня издания приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку проекта решения Совета министров Республики Крым о принятии в государственную собственность Республики Крым объекта бесхозяйного имущества и последующем закреплении данного имущества за государственными учреждениями или предприятиями (п. 2.11 Порядка).
Вместе с тем, исполнение административным ответчиком пунктов 2.9. 2.11 Порядка возможно лишь в тех случаях, когда будет проведена инвентаризация проверки наличия и состояния объекта бесхозяйного имущества путем обязательного его осмотра.
А поскольку административным ответчиком такой вопрос не разрешен, меры, предусмотренные пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км не приняты, то такие требования административного истца являются преждевременными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта <адрес> в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
Административный иск Заместителя прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта <адрес> в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым, выразившегося в непринятии мер предусмотренных пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км.
Обязать Министерство жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым повторно рассмотреть вопрос по принятию мер предусмотренных пунктами 2.3, 2.5, 2.6 Порядка включения бесхозяйного имущества, находящегося на территории Республики Крым в Реестр имущества, находящегося в собственности Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении объектов - инженерных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, 12 км.
В удовлетворении остальной части исковых требований Заместителю прокурора <адрес>, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, субъекта <адрес> в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым – отказать.
Обязать Министерство жилищно – коммунального хозяйства Республики Крым сообщить в Железнодорожный районный суд <адрес> и <адрес> об исполнении решения суда в течение 3 месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через суд первой инстанции.
Судья Домникова М.В.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 июня 2021 года.
Судья Домникова М.В.