Дело № 2а-41-2020 (№2а – 1079 / 2019г.)
УИД №43RS0010-01-2019-001500-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2020 года г. Вятские Поляны
Вятскополянский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Колесниковой Л.И.,
при секретаре Рупасовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны о признании незаконным и отмене постановления администрации города Вятские Поляны от 25.07.2016г. № 1355, и возложении обязанности включить дом в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны о признании незаконным и отмене постановления администрации города Вятские Поляны от 25.07.2016г. № 1355, и возложении обязанности включить дом, расположенной по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, ул.<адрес>, в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года.
В обосновании требований указал, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Постановлением администрации г.Вятские Поляны № 953 от 23.05.2016г. «Об установлении стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения на 2 полугодие 2016 года» многоквартирный дом по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, <адрес> (далее МКД) был включен в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года с уровнем платы 84,98%. Однако, позже администрация города приняла постановление №1355 от 25.07.2016г. «О внесении изменений в постановление администрации города Вятские Поляны от 23.05.2016г. №953», которым был утвержден новый перечень домов, на которые был утвержден стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года. И в данный перечень домов дом, в котором он (административный истец) проживает, уже не был включен. Поэтому, со второго полугодия 2016 года оплата за коммунальные услуги по отоплению в МКД осуществляется в размере 100% от тарифа на отопление. Полагает, что администрация ошибочно не включила в перечень домов МКД. В связи с чем считает постановление администрации города Вятские Поляны № 1355 от 25.07.2016г. незаконным, нарушающим его права и интересы.
В ходе рассмотрения дела административный истец ФИО1 заявленные требования уточнил и увеличил. Просил признать незаконным и отменить постановление администрации города Вятские Поляны от 25.07.2016г. № 1355 в части касающейся многоквартирного <адрес>, возложить на административного ответчика обязанность включить дом, расположенной по адресу: <адрес>, в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года. Дополнительно просил признать незаконным и отменить в части касающейся выше указанного дома постановление администрации города Вятские Поляны от 19.06.2019г. № 810, которым МКД включен в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2019 года с уровнем платы 97,778%, поскольку нарушена ст.157.1 ЖК РФ и взыскать с ответчика за период с 01.07.2016г. по 31.10.2019г. причиненный ущерб по оплате коммунальной услуги по отоплению (переплата) в размере 7681руб. 20коп. (л.д. 39-40, 150 т.1)
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что плата населения за коммунальные услуги защищена предельно максимальным индексом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 400 от 30.04.2014г. «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации. Указам Губернатора Кировской области № 278 от 27.11.2015г. предельный индекс с 01.07.2016г. для муниципального образования установлен в размере 4,8 (104,8%), с 01.07.2017г. – 4 (104%), с 01.07.2018г. – 4 (104%). В МКД нет общедомового счетчика, поэтому подача коммунальной услуги осуществляется по нормативу. В декабре 2015г. тариф на отопление для МКД составил 1435руб.78коп. Этот тариф не должен увеличиться более чем на 4,8%. То есть с 01.07.2016г. тариф не может быть более 1504,70руб. (1435,78 + 68,917 (это 4,8% от 1435,78)). Однако, с 01.07.2016г. тариф для МКД установлен в размере 1770,59, то есть тариф, в нарушении закона, увеличился на 23,32%. Поэтому, МКД необоснованно не включили в перечень домов, на которые утвержден стандарт уровня платы за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016г. До 2019г. МКД не включали в стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения. Постановлением администрации города от 19.06.2019г. № 810 МКД включен в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2019 года с уровнем платы 97,778%. Для расчета тарифа ответчик взял декабрь 2018г. Для МКД он был установлен 100%. Рост тарифа составил с 01.07.2019г. на 28,73% вместо 4%. Считает, что необходимо включить МКД в перечень домов, на которые утвержден стандарт уровня платы со 2 полугодия 2016г. и увеличивать тариф постепенно, согласно утвержденных предельных индексов. В этом случае за период с 01.07.2016г. по 31.10.2019г. он переплатил ресурсоснабжающей организации за услугу теплоснабжения 7681руб. 20коп. Указанную сумму просит взыскать с ответчика. Подтвердил, что о постановлении администрации от 25.07.2016г. № 1355 ему стала известно в марте 2018г. После чего он обращался с заявлениями и жалобами в управляющую компанию, прокуратуру, уполномоченному по правам человека, жилищную инспекцию, Президенту РФ, и только потом в суд. В связи с чем считает, что им не пропущен срок обращения в суд. Иск просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации города Вятские Поляны ФИО2 по доверенности, с иском ФИО1 не согласна. Суду пояснила, что для расчета стандарта уровня платы населения по коммунальным услугам Региональной службой по тарифам разработаны формулы. На основе формул созданы шаблоны по установлению стандарта платы. Шаблоны заполняют управляющие компании, либо исполнители услуг. Постановление о стандарте уровня платы населения размещается на сайте администрации города и публикуется в газете «Вятско-Полянская правда», также эти постановления направляются в РСТ и Министерство ЖКХ, где их тоже проверяют. Никаких замечаний по оспариваемым постановлениям, а именно № 1355 от 25.07.2016г. и №810 от 19.06.2019г., от РСТ и Министерства ЖКХ не было, расчеты проведены правильно. Оснований для признания оспариваемых постановлений незаконными не имеется. Кроме того, оспариваемые ФИО1 постановления были своевременно опубликованы. В частности постановление от 22.05.2016г. № 953 опубликовано на сайте администрации города 28.07.2016г., постановление от 19.06.2019г. №810 опубликовано на сайте администрации города 19.06.2019г. и в газете «Вятско-Полянская правда» 25.06.2019г. №49. После официального опубликования постановление считается доведенным до сведения неопределенного круга лиц, и любое заинтересованное лицо имеет возможность с ним ознакомиться. О постановлении от 22.05.2016г. ФИО1 было известно в марте 2018г., о постановлении от 19.06.2019г. ФИО1 узнал в июле 2019г., так как пришли квитанции на оплату услуг. Следовательно, истцом пропущен срок обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска. В удовлетворении административного иска просила отказать.
В судебном заседании заинтересованные лица: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, и представитель заинтересованного лица ФИО10 – ФИО11 по доверенности требования ФИО1 поддержали.
Заинтересованные лица: ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50 в судебное заседание не явились, представили заявления, в которых просили рассмотреть дело без их участия. (л.д.4-66, 148- 151, 205-217 т.3)
Заинтересованные лица: ФИО51, ФИО12, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89 в судебное заседание не явились, уважительных причин неявки суду не представили, ходатайств не заявляли, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще заказной корреспонденцией, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором и почтовыми уведомлениями. (л.д. 1-33 т.4).
Представитель заинтересованного лица – Региональной службы по тарифам Кировской области, руководитель службы ФИО90 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело по административному иску ФИО1 без участия представителя службы. (л.д.153-155 т.3).
Представитель заинтересованного лица – ООО «Вятскополянское жилищное управление» ФИО91 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества. (л.д.235 т.3).
Представитель заинтересованного лица – ООО «ЖЭУ» - ФИО92 по доверенности в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя ООО «ЖЭУ». Указала, что МКД по адресу: г.<адрес>, был включен в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК ЖЭУ» государственной жилищной инспекцией Кировской области с 01.06.2018г. Соответственно в расчеты на установление стандарта уровня платы населения МКД был включен со 2 полугодия 2018г. С 01.02.2019г. МКД перешел на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией МУП «КЭС Энерго». Стандарт уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения устанавливается Постановлением администрации города на каждое полугодие на основании данных и расчетов, представленных исполнителями коммунальных услуг по форме «Мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», разработанной Региональной службой по тарифам Кировской области. Оплата собственниками помещений МКД за услугу теплоснабжения, оказываемую ресурсоснабжающей организацией, производилась на основании тарифов, утвержденных решениями правления Регионанльной службы по тарифам Кировской области с учетом установленного стандарта уровня платы. Управляющая компания предоставляла информацию о домах, находящихся в управлении по форме, разработанной РСТ по Кировской области. (л.д.236-237 т.3).
Представитель заинтересованного лица - ООО «Молот-Оружие» - ФИО93 по доверенности в судебное заседание не явилась, в отзыве просила рассмотреть дело без участия представителя общества. Указала, что ООО «Молот-Оружие» считает позицию ФИО1 обоснованной в связи с тем, что включение в стандарт уровня платы населения за услуги теплоснабжения зависит от роста предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Согласно данных РСТ по Кировской области во втором полугодии 2016 года рост тарифа за тепловую энергию составил 116,1%, при том что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 27.11.2015г. № 278 предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Кировской области составил 104,8%. В связи с чем дом по адресу: г.<адрес> должен был быть включен в стандарт уровня платы населения за услуги теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года. (л.д.1-2 т.3).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решение, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований. (ч.1)
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации (далее - индексы по субъектам Российской Федерации). Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее - основы формирования индексов). (ч.2).
При этом, согласно п. 10 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ N 400 от 30.04.2014 года, применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
Как установлено п. 5 указанного Постановления, не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды.
Судом установлено, что административный истец ФИО1 является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 25.12.2019г. Право собственности зарегистрировано 08.06.2004г. (л.д.238-239 т.1).
Постановлением администрации города Вятские Поляны 23.05.2016г. № 953 «Об установлении стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения на 2 полугодие 2016 года», в Приложении №1 утвержден перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016г. В Перечень домов вошел и дом, расположенный по адресу: г.<адрес>., с установленным уровнем платы населения в размере 84,98% (л.д.11-13 т.1).
Постановлением администрация города Вятские Поляны от 25.07.2016г. № 1355 «О внесении изменений в постановление администрации города Вятские Поляны от 23.05.2016г. № 953 ««Об установлении стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения на 2 полугодие 2016 года» Приложение №1 изложено в новой редакции, и МКД по адресу: г<адрес>, в Перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016г., не включен. (л.д.8-10 т.1).
19.06.2019г. администрацией города Вятские Поляны принято постановление № 810 «Об установлении стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения на 2 полугодие 2019 года». Многоквартирный дом по адресу: г.Вятские Поляны <адрес> включен в Перечень. (л.д.41-43 т.1).
Оба обжалуемых постановления опубликованы на официальном сайте администрации города Вятские Поляны, и в газете «Вятско-Полянская правда», которая является официальным источником опубликования правовых актов органов местного самоуправления МО городской округ город Вятские Поляны. (л.д.125-130 т.1).
Обращаясь в суд ФИО1 указал, что исключая МКД из Перечня домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016г., административный ответчик неверно произвел расчет платы.
В судебном заседании 20.01.2020г. начальник управления по вопросам жизни обеспечения администрации города Вятские Поляны ФИО94, допрошенная в качестве специалиста, пояснила, что стандарты уровня платы населения за услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения утверждаются постановлением администрации города на основании данных и расчетов, представленных исполнителями коммунальных услуг по соответствующим периодам в таблице, разработанной Региональной службой по тарифам Кировской области. В Перечне домов не указываются дома, изменение платы граждан за коммунальные услуги в которых не превышает утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, то есть дома, у которых стандарт платы 100%. ФИО1 путает экономические понятия. Предельные индексы утверждаются для изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а не изменение тарифа. До 01.06.2018г. исполнителем услуг для жителей <адрес> было ООО «Вятскополянское жилищное управление», которое предоставляло необходимые расчеты за каждый расчетный период. Согласно представленных расчетов по указанному дому стандарт уровня платы по теплоснабжению во втором полугодии 2016г. составил 100%. С 01.06.2018г. исполнителем коммунальных услуг по указанному дому явилось ООО «УК ЖЭУ», в расчете которого на 1 полугодие 2019г. стандарт уровня платы по дому также составил 100%. В связи с отсутствием превышений роста платы граждан относительно установленных предельных индексов, МКД по адресу: <адрес>, со 2 полугодия 2016г. по 1 полугодие 2019г. не указывался в перечне домов по установлению стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения. С 01.02.2019г. МКД перешел на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией - МУП «КЭС «Энерго», которая стала исполнителем услуги теплоснабжения. На основании представленных расчетов МУП «КЭС Энерго» на 2 полугодие 2019г. постановлением администрации от 19.06.2019г. дому за услугу теплоснабжения установлен стандарт уровня платы в размере 97,778%. Мониторинг соблюдения предельных индексов ежемесячно осуществляет РСТ Кировской области. После принятия администрацией города каждого постановления об установлении стандарта уровня платы населения на соответствующий период, копия постановления направляется в РСТ Кировской области. При подготовке постановления № 953 от 23.05.2016г. МКД, в котором проживает административный истец, был включен в Перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы. Расчеты проводились, исходя из действующих тарифов и нормативов. Однако, 29.06.2016г. на основании распоряжения Министерства строительства и ЖКХ уменьшился норматив на 42%. После применения нового норматива в целом плата населения за отопление снизилась на 18,51%. Поскольку отсутствовал рост платы, то не было необходимости включения МКД в постановление на 2 полугодие 2016 года.
По определению суда региональная служба по тарифам Кировской области проверила расчеты, на основании которых устанавливали стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016г. и на второе полугодие 2019г. по МКД, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.97 т.3).
Согласно ответа руководителя региональной службы по тарифам Кировской области от 31.01.2020г. № 207-66-01-13, стандарт уровня платы населения устанавливается в случае превышения размера платы за коммунальную услугу выше предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальную услугу в муниципальном образовании. Указом Губернатора Кировской области от 27.11.2015г. № 278 установлены предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, в том числе и на 2 полугодие 2016г. в муниципальных образованиях Кировской области в размере 104,8%. Индекс роста ЭОТ 2 полугодия 2016г. составил 116,1% по отношению к тарифу, действовавшему по состоянию на 31.12.2015г., при этом норматив потребления снизился на 42% по отношению к нормативу, действовавшему на 31.12.2015г. Совокупный размер платы за отопление во 2 полугодии 2016г. снизился по отношению к декабрю 2015г. на 18,51%. Следовательно, необходимости принятия органом местного самоуправления нормативно-правового акта на 2 полугодие 2016 года об установлении стандарта уровня платы населения по теплоснабжению в отношении указанного дома не возникло. Повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за отопление возникает во 2 полугодии 2019г. В целях соблюдения на соответствующий период предельных ограничений, постановлением администрации г.Вятские Поляны от 19.06.2019г. №810 для МУП «КЭС «Энерго» и потребителей МКД по адресу: г.<адрес> утвержден с 01.07.2019г. по 31.12.2019г. стандарт уровня платежа граждан в размере 97,778%. С учетом указанного стандарта, рост размера платы граждан за отопление, проживающих в МКД по <адрес> составит 102,8%, что нем противоречит установленному ограничению. (153-155 т.3).
Таким образом, постановления администрации города Вятские Поляны 25.07.2016г. № 1355 «О внесении изменений в постановление администрации города Вятские Поляны от 23.05.2016г. № 953 «Об установлении стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения на 2 полугодие 2016 года», и от 19.06.2019г. № 810 «Об установлении стандарта уровня платы населения за услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения на 2 полугодие 2019 года» не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и приняты в соответствии с законом.
Суд принимает во внимание и тот факт, что прокуратурой Кировской области по заявлению ФИО1 о необоснованном начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в период с 01.07.2016г. по 01.10.2018г. дважды проводились проверки (в ноябре 2018г. и августе 2019г.). Согласно ответов начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО95 от 27.11.2018г. и первого заместителя прокурора Кировской области Шерстнёва Д.А. от 12.08.2019г. оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено. МКД по адресу: г<адрес> не был включен в Перечень домов, на которые установлен стандарт платы населения на услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2019г. в связи уменьшением норматива потребления тепловой энергии на отопление, и как следствие уменьшения рассчитываемых объемов потребляемого жильцами объема коммунального ресурса, несмотря на рост тарифа для теплоснабжающей организации, размер платы собственников помещений дома за коммунальную услугу по отоплению предельных индексов не превысил, оснований для принятия стандарта уровня платежа за период с 01.07.2016г. по 01.07.2019г. отсутствовали. (л.д.102, 121-122 т.1)
Кроме того, представителем административного ответчика заявлено о применении пропуска срока обращения в суд.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, под уважительными должны пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие.
Из материалов дела достоверно следует, что о нарушении своих прав и законных интересов оспариваемым постановлением № 1355 от 25.07.2016г. административному истцу стало известно в марте 2018 года, что подтвердил и сам ФИО1 в судебном заседании. Вместе с этим, за судебной защитой ФИО1 обратился только в ноябре 2019 года, с многократным пропуском установленного процессуального срока. Доказательств наличия уважительных причин пропуска процессуального срока административный истец суду не представил, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подать в суд административное исковое заявление до истечения процессуального срока, судом не установлено.
Обращения административного истца в управляющие компании, администрацию города, прокуратуру Кировской области, ГЖИ, к Президенту Российской Федерации не являются обстоятельствами, относящимися к личности заявителя, и не являются препятствием для обращения истца в суд.
Оспариваемое постановление администрации города Вятские Поляны от 19.06.2019г. № 810 года опубликовано в официальном издании – газете «Вятско-Полянская правда» от 25.06.2019 года №49 (л.д.125-128 т.1), в связи с чем именно с этого момента административный истец мог узнать о нарушении своего права.
Административный иск подан в суд 26.11.2019г., то есть также с нарушением установленного законом срока.
При изложенных выше обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении административного иска к администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны о признании незаконным и отмене постановлений администрации города Вятские Поляны от 25.07.2016г. № 1355 и от 19.06.2019г. №810, возложении обязанности включить дом в перечень домов, на которые установлен стандарт уровня платы населения за услугу теплоснабжения на 2 полугодие 2016 года, и взыскании ущерба, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья- Л.И.Колесникова.
СПРАВКА:
Мотивированное решение изготовлено 17 февраля 2020 года.
Судья- Л.И.Колесникова.