ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4104/2017 от 30.11.2017 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-4104/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 ноября 2017 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Мазур Н.В.

при секретаре Калианиди К.К.

с участием: представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 31.10.2017 г., доверенного лица УАиГ Администрации МО г-к. Анапа ФИО3, действующего на основании доверенности от 14 июля 2017 года

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования г-к Анапа об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с требованиями об оспаривании решения органа местного самоуправления, выразившегося в отказе выдачи разрешения на строительство.

В обоснование требований представитель ФИО1 – ФИО2 указала, что административному истцу на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 4628 кв.м., кадастровый , по адресу: Краснодарский край, г-к Анапа, Пионерский проспект, 268б.

Согласно кадастровому паспорту земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования размещение объектов курортно-рекреационного назначения.

Административным истцом утвержден и согласован градостроительный план участка, получены технические условия на присоединение здания, которое предполагается возвести, к коммунальным сетям.

Не смотря на указанные обстоятельства, УАиГ Администрации МО г-к Анапа сообщением от 11 июля 2017 года отказало в выдаче разрешения на строительство на данном участке по тем основаниям, что большая часть земельного участка отнесена к объектам транспортной инфраструктуры. Доводы, приведенные в обоснование отказа выдачи разрешения на строительство, не соответствуют действительности, нормам действующего законодательства, что и послужило причиной обращения в суд.

Представитель УАиГ Администрации МО г-к Анапа административный иск не признал и показал, что правовых оснований выдачи разрешения на строительство на спорном участке не имеется.

Заслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает, требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из представленных материалов видно, что 27 апреля 2015 года между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и ГЗР заключен Договор аренды земельного участка , в соответствии с п. 1.1. которого Арендодатель обязуется предоставить во временное владение и пользование, а Арендатор принять на условиях настоящего Договора земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 4628 кв.м., с кадастровым номером: , местоположение: <...> б, с видом разрешенного использования: размещение объектов курортно-рекреационного назначения.

Впоследствии все права и обязанности Арендатора по вышеуказанному договору аренды земельного участка от 27.04.2015г. ГЗР были переданы ФИО1, что подтверждается Договором о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 26.05.2015г.

Сообщением УАиГ Администрации муниципального образования г-к Анапа от 11 июля 2017 года исх. №17-3757/17-12 административному истцу отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Гостиница» на указанном земельном участке.

Действия органа местного самоуправления соответствуют требованиям действующего законодательства.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении.

Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство объекта застройщик к заявлению прилагает следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схемы, отображающие архитектурные решения;

г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

д) проект организации строительства объекта капитального строительства;

е) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Административный истец в июле 2017 года обратился в администрацию с заявлениями о выдаче разрешений на строительство объекта гостиницы по адресу: по адресу: <адрес> «б».

По результатам рассмотрения заявления было установлено, что согласно генеральному плану городского округа город-курорт Анапа, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> «б» относится к объектам транспортной инфраструктуры, а именно основным улицам и дорогам.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с частями 1-5 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием и требованиями законодательства.

Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ право собственника возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 стать 85 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредствам строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Таким образом, не допускается строительство объектов в зоне транспортной инфраструктуры, а именно основных улиц и дорог.

Изложенное, в совокупности свидетельствует о необходимости отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании решения Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа от 11.07.2017 года №17-3757/17-12 об отказе в выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта -«Гостиница» по адресу: <...> б незаконным, а также понуждении администрации муниципального образования г.-к. Анапа в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа к выдаче ФИО1 разрешения на строительство объекта - «Гостиница» по адресу: <...> б – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение тридцати дней через Анапский городской суд.

Председательствующий: