Дело №2а-412/2019
74RS0019-01-2019-000531-62
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Касли 26 июня 2019 года
Каслинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,
при секретаре Тимофеевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Каслинской районной общественной организации «Федерация чир спорта и черлидинга» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Каслинской районной общественной организации «Федерация чир спорта и черлидинга» (далее, по тексту, - Организация) о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц. Свое заявление мотивировал тем, что Каслинская районная общественная организация «Федерация чир спорта и черлидинга» зарегистрирована Управлением ФНС России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения постоянно действующего руководящегося органа в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц: <адрес> В Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области (далее - Управление) ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Президента организации ВЕО, в котором она просит признать организацию прекративший свою деятельность и исключить ее из ЕГРЮЛ в судебном порядке, так как организация не осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, по адресу указанному в ЕГРЮЛ не находится, задолженностей перед бюджетами и фондами не имеется, деятельность организации возобновлять не планируют. Таким образом, Управлением было установлено, что организация сменила место нахождения и, в нарушение абзаца 9 ст.29 ФЗ от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся места нахождения организации, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в течение трех дней с момента таких изменений. Срок представления отчетности установлен Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным. Однако, в нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов, организацией не представлены отчеты о продолжении деятельности за ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с абзацами 10 и 11 ст.29 ФЗ №82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного истец просит признать Каслинскую районную общественную организацию «Федерация чир спорта и чирлидинга» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.
В судебное заседание представитель административного ответчика - Каслинской районной общественной организации «Федерация чир спорта и черлидинга» не явился, был извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу абз.1 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
В соответствии со ст.44 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В соответствии с п.п.3 п.3 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Сведения о создании Каслинской районной общественной организации «Федерация чир спорта и чирлидинга» были внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - №
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является ВЕО, занимающая должность Президента Организации.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции РФ от Президента организации ВЕО поступило заявление о признании организации Каслинская районная общественная организация «Федерация чир спорта и чирлидинга» прекратившей свою деятельность и исключении ее из ЕГРЮЛ в судебном порядке, так как Организация не осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, по адресу указанному в ЕГРЮЛ не находится, задолженностей перед бюджетами и фондами не имеется, деятельность Организации возобновлять не планируют.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе, сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Формы отчетов, подлежащие представлению в Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области утверждены Приказом Минюста России от 16 августа 2018 года №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», для общественных объединений - форма №
Согласно Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений отдельных федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Датой представления общественным объединением указанных документов считается дата их фактического получения уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.
Вопреки, установленного порядка предоставления отчетов, в нарушении нормативных правовых актов, Организация не представила отчеты о продолжении деятельности за ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, Организация располагается по адресу: <адрес>
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Организация не осуществляет свою деятельность, не находится по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, Организация допускает нарушения абзаца 9 ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Наличие статуса юридического лица в силу положений ст.ст.9, 18 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» не является обязательным условием осуществления общественным движением его деятельности.
Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области в силу п.1 Приказа Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 05.06.2019) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 N 31607) Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории этого субъекта.
В соответствии п.п.5 п.3 Приказа Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 05.06.2019) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 N 31607) основными задачами Управления являются, в том числе, осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций.
Согласно п.п.74 п.6 Приказа Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 05.06.2019) "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2014 N 31607) к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области о признании Каслинской районной общественной организации «Федерация чир спорта и черлидинга» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области, - удовлетворить.
Признать Каслинскую районную общественную организацию «Федерация чир спорта и черлидинга» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключив сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья: Тропынева Н.М.