ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4134/18 от 29.10.2018 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-4134/2018 (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) Советский районный суд г.Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 Администрации Советского района г. Н. Новгорода, И.о. главы Администрации Советского района г.Н.Новгорода ФИО2, главе Администрации Советского района г.Н.Новгорода о признании распоряжения исполняющего обязанности главы Администрации Советского района г.Н.Новгорода ФИО2 №...-р от (дата) незаконным, обязании совершения действий,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в Советский районный суд г. Н. Новгорода к ответчикам с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных требований указал следующее.

Административный истец ФИО1, на основании свидетельства о праве собственности №... от 03.02.2016г., является собственником жилого дома, общей площадью 28,6 кв.м. расположенного по адресу: г. Н. Новгород, ....

(дата) ФИО3, действующий на основании доверенности от (дата) N2-2983 от имени ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, подал в Администрацию ... г. Н. Новгорода заявление о переводе данного жилого помещения в нежилое.

К заявлению были приложены вес необходимые документы, предусмотренные ст. 23 Ж К РФ.

(дата) рассмотрев заявление ФИО3, действующего на основании доверенности от (дата)№... от имени ФИО1, исполняющим обязанности главы администрации Советского района города Нижнею Новгорода ФИО2 было вынесено Распоряжение №...-р об отказе в переводе жилого дома N183 по ... в нежилое помещение по следующим основаниям:

1. ст. 263 Градостроительного Кодекса РФ, согласно которой собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка

2. Статьями 48,49,51 Градостроительного кодекса РФ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта; Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных и изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения па строительство, за исключением случаев, предусмотренных градостроительным кодексом.

3. СП 42.1 33:10.20 1 6 «Градостроительство. Планировка и застройка утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016г. №.../пр (приложение Ж) исходя из требований, которых имеющаяся площадь земельного участка не позволяет использовать объект по адресу: ... качестве здания общественного назначения.

4. СП 5.131302009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утв. Приказом МЧС РФ (дата) N175 (Приложение А пункты А3, A10 таблица Аl), согласно которым здания общественного назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией.

5. СП 5.131302009 «Система противопожарной защиты. Система оповещения правления эвакуацией людей при пожаре Требования пожарной безопасности, утверждены приказом МЧС РФ (дата)№... (таблица 2) где предусмотрено, что оборудование здания организации торговли должны быть оснащены системой оповещения управления эвакуацией людей при пожаре,

- в проекте переоборудования жилого дома под магазин непродовольственных товаров с офисными помещениями, выполненного ООО «СК «Проф-СтройНН» шифр АР-505-18, площадью помещений, расположенных в здании, не соответствует фактической площади данных помещении, в связи с чем усматривается признаки реконструкции здания.

Данный отказ считаем незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч.2. ст.24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст.24 ЖК РФ. Между тем в распоряжении №...-р об отказе в переводе жилого ... в нежилое помещение не указано в какой части предоставленные документы не соответствуют ст. 48, 49, 51 Градостроительного кодекса РФ и в какой именно части проект переустройства не соответствует требованиям законодательства, при том не указано каким именно нормам законодательства не соответствует представленный проект, а так же не указано, в какой части проекта имеет место несоответствие фактическим площадям помещений.

Необоснованным так же является утверждение Ответчика о том. что назначение земельного участка в случае перевода в нежилое помещение будет не соответствовать его целевому назначению. В настоящее время согласно Выписки из ЕТРП целевое назначение земельного участка на ротором располагается здание - «Торговые объекты», следовательно, в случае перевода здания в нежилое помещение для расположения магазина непродовольственных товаров и офисных помещений использоваться земельный участок будет полностью соответствовать его целевому назначению.

Ссылка Ответчика на ст. 48. ст. 49. ст. 51 Градостроительного кодекса так же не конкретизирована и невозможно установить. что именно, по мнению ответчика, было нарушено Истцом. Из данного пункта можно лишь предположить, что Ответчик имел ввиду, что предоставленный Истцом проект переустройства, выполненный ООО «СК «Проф-СтройНН» шифр АР-505-18, предусматривает реконструкцию здания. Об этом так же изложено в распоряжении, о несоответствие площади помещений, расположенных в здании, фактической площади данных помещении, в связи с чем усматриваются признаки реконструкции здания. Данное обстоятельство полностью не соответствует действительности, так как площадь, отраженные в Техническом паспорте здания и в проекте ООО «СК «Проф-СтройНН» шифр AP-505-18 полностью соответствуют. В какой именно части имеет место быть несоответствие гак же не указано Ответчиком.

Что касаемо ссылки Ответчика па СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016г. N1034/пр. то указанное приложение Г, СП 42,13330.2011 не входит в Постановление Правительства РФ от (дата) N1521 (ред. от (дата)) "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требовании Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а следовательно носит рекомендательный характер.

Ссылка Ответчика на несоблюдение СП 5.131302009 так же считаем незаконным, Согласно пункта 1 части 1 статьи 24 ЖК Российской Федерации, отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена па заявителя.

В соответствие с частью 2 статьи 23 ЖК для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения пли уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключением ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения:

2) правоустанавливающие документы па переводимое помещение (подлинники или

освидетельствованные в нотариальном порядке копии):

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае; если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства (или) перепланировки переводимого помещения (и случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

На основании вышеизложенного можно сделать однозначный вывод, что в обязанности Истца не входило предоставление каких-либо документов (проектов) об исполнении СП 5.131302009. Более того частью 10 указанной статьи предусмотрено, что при использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах, на основании вышеизложенного можно сделать однозначный вывод, что Истец в случае перевода дома в нежилой, должен был предусмотреть указанные меры противопожарной безопасности только после начала использования в качестве нежилого.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственно! о или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании вышеизложенного истец просит суд:

признать незаконным отказ исполняющего обязанности главы администрации Советского района города Нижнего Новгорода ФИО4 в переводе жилого помещения, и переводе жилого ... в пожилое помещение, формализованное в распоряжение №... от 16.07.2018г и отменить его.

Обязать Администрацию Советского района города Нижнего Новгорода устранить допущенное нарушение права ФИО1 в полном объеме, путем принятия решения о переводе жилого ..., в нежилой.

Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечены: и.о. главы Администрации Советского района г.Н.Новгорода ФИО2, глава Администрации Советского района г.Н.Новгорода, в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г.Н.Новгорода.

Истец в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя по доверенности.

Представитель истца по доверенности в судебном заседании просил суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель администрации Советского района г. Н. Новгорода, представитель главы администрации советского района г. Н. Новгорода в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1, на основании свидетельства о праве собственности №... от «03» февраля 2016г., является собственником жилого дома, общей площадью 428.6 кв.м. расположенного по адресу: ...

30.05.2018г. истец в соответствии с ч. 2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации обратился в Администрацию Советского района г. Н. Новгорода с заявлением о переводе данного жилого помещения в нежилое.

Согласно ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Пунктом 4 указанной статье предусмотрено, что решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Постановлением №... администрации города Нижнего Новгорода от 27.06.2011г. утвержден административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги «принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».

Данным Регламентом предусмотрена административная процедура предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

Административная процедура включает в себя:

Прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.

Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.

Подготовка решения Администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Прием и регистрация заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.

Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов.

Рассмотрение заявления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия), утвержденной главой Администрации района.

Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений о переводе помещений, с соблюдением срока рассмотрения документов, указанного в пункте 2.2.1 настоящего Регламента.

Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и Заявителя.

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.

Решение Комиссии о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решение принимает председатель Комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании.

Протокол заседания ведет секретарь Комиссии по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переводе. Протокол заседания подписывают председатель Комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании, и секретарь Комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решения Администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Подготовка решения Администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Секретарь Комиссии не позднее чем через два рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект решения администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. В случае отказа Заявителю в переводе помещения в решении Администрации района указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.

Проект решения передается на подпись главе Администрации района (в течение одного рабочего дня).

После подписания главой Администрации района решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение отдел Администрации района, уполномоченный на ведение документооборота в Администрации района (далее - организационный отдел), регистрирует данное решение и направляет его копию в управление жилищного фонда.

Выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

После принятия соответствующего решения Администрации района секретарь Комиссии готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от (дата) N 502. В случае отказа Заявителю в переводе помещения в уведомлении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ.

Установлено, что 13.07.2018г. межведомственная комиссия при администрации Советского района г. Н.Новгорода, рассмотрев представленные документы, приняла решение об отказе в переводе жилого ... г. Н. Новгорода.

16.07.2018г. исполняющей обязанности главы администрации Советского района г.Н.Новгорода ФИО2 вынес распоряжение №...(дата). «Об отказе в переводе жилого ... в нежилое помещение» по следующим основаниям:

- ст.26З Гражданского кодекса РФ, согласно которой именно: земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, при условии сооружения, градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка;

- статьям 48,49,51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которыми проектная документация представляет собой с содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта; проектная документация их капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;

- СП. 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от (дата)№.../пр, (приложение Ж), исходя из требований которых имеющаяся площадь земельного участка не позволяет использовать объект по адресу: ул.8анеева, 183, не здания общественного назначения;

- СП. 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. приказом МЧС РФ от (дата) и 175 (приложение А пункты А3,А1О таблица А1), согласно которым здания общественного и административно- бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией;

- СП. 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утв. приказом МЧС РФ от (дата) N 173 (таблица 2), где предусмотрено, что здания организаций торговли должны быть оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- в проекте переоборудования жилого дома под магазин непродовольственных товаров с офисными помещениями, выполненного 000 "СК Проф-строй НН», шифр АР-505-18, площадь помещений, расположенных в здании, не соответствует фактической площади данных помещений, в связи с чем усматриваются признаки реконструкции здания.

16.07.2018г. вынесено уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Вынесенное распоряжение и уведомление получены представителем ФИО1 под роспись 16.07.2018г.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение принято в соответствии с предоставленными полномочиями и в соответствии с установленной законом процедурой.

Разрешая требования истца о необоснованном применении СП. 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», суд полагает, что данные доводы законные и обоснованные, поскольку согласно ч.10 ст. 23 ЖК РФ нормы пожарной безопасности должны соблюдаться после перевода помещения при его использовании.

Касаемо указания ответчика в оспариваемом распоряжении па СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016г. N1034/пр. суд его также находит необоснованным, поскольку не входит в Постановление Правительства РФ от (дата) N1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требовании Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следовательно, носит рекомендательный характер.

При этом, администрация Советского района г. Н. Новгорода в оспариваемом распоряжении указала на несоответствие в проекте переоборудования жилого дома под магазин непродовольственных товаров с офисными помещениями выполненного ООО «СК Проф-Строй НН» шифр АР505-18, площади помещений расположенных в здании, фактической площади помещений, в связи с чем усматриваются признаки реконструкции.

Судом установлено, что в представленном в администрацию Советского района г. Н. Новгорода проекте переоборудования жилого дома под магазин непродовольственных товаров с офисными помещениями выполненного ООО «СК Проф-Строй НН» площадь помещения - лестничного холла первого этажа дома составляет 10,1 кв.м., что не соответствует фактической площади помещения, предусмотренной техническим паспортом БТИ от 22.05.2018г., где площадь лестничной клетки первого этажа здания составляет 10,4 кв.м.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ определено, что под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объектов капитального строительства, его частей (высоты, количества объекта объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение площади, строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за строительных отдельных элементов таких конструкций на аналогичные замены улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанный в оспариваемом распоряжении довод является законным и обоснованным. Доказательств опровергающих данные обстоятельства суду не представлено, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах указание ответчиком на ст. 48, 49, 51 ГрК РФ также является обоснованной и законной.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение №...-р от 16.07.2018г. несмотря на установленные нарушения является законным, поскольку принято в соответствии с предоставленными полномочиями, установленная законом процедура принятия не нарушена, и кроме того содержит обстоятельства, препятствующие осуществлению перевода из жилого помещения в нежилое.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Пунктом 2 ч.2 данной статьи установлено, что административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения

При разрешении административного искового заявления в порядке ч.1 ст. 218 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) законному или иному нормативному правовому акту, регулирующие спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч.2 ст. 227 КАС РФ).

Таких обстоятельств судом не установлено. Доказательств нарушения каких-либо прав истца оспариваемым решением, при тех обстоятельствах, что истец не лишен права устранив допущенные нарушения вновь обратиться в администрацию Советского района г. Н. Новгорода за разрешением на перевод жилого помещения в нежилое, не представлено,

При указанных обстоятельствах требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 Администрации Советского района г. Н. Новгорода, И.о. главы Администрации Советского района г.Н.Новгорода ФИО2, главе Администрации Советского района г.Н.Новгорода о признании распоряжения исполняющего обязанности главы Администрации Советского района г.Н.Новгорода ФИО2 №...-р от (дата) незаконным, обязании совершения действий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья (подпись) И.С. Оськин

(марка обезличена)

(марка обезличена)н