Дело № 2а-4135/2023
УИД 60RS0001-01-2023-006152-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2023 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой О.Л.,
при секретаре Славненко Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Пскова о признании постановления Администрации города Пскова № от 06 июня 2023 года незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Пскова о признании постановления Администрации города Пскова № от 06.06.2023 незаконным.
В обоснование административного иска указано, что 06.06.2023 ответчиком принято решение о демонтаже, принадлежащего ФИО1 самовольно установленного ограждения, оборудованного двухстворчатыми воротами и калиткой, пятью источниками освещения, расположенного на территории города <данные изъяты> в границах кадастрового квартала с КН №, между земельными участками, расположенными по адресам: <адрес> и <адрес>. Демонтирование указанного объекта было предложено произвести истцу в течение 15 дней со дня получения настоящего постановления.
С указанным постановлением ФИО1 не согласен, полагает его незаконным и подлежащим отмене.
Указанный в постановлении ответчика объект является автомобильной стоянкой, расположенной по адресу: <адрес>, построенной в установленном законом порядке.
Отвод земельного участка с выносом и закреплением его на местности для строительства платной открытой автостоянки на 85 автомобилей по <адрес> был осуществлен согласно акту об отводе границ от 18.05.1999, согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства г. Пскова. Границы отводимого земельного участка были отражены в прилагаемой к акту об отводе схеме и закреплены на местности.
28.05.1999 истцом подана заявка на производство земляных работ № по возведению автостоянки, которая согласована уполномоченными органами исполнительной власти города, надзирающими структурами и коммунальными службами. 11.05.1999 ФИО1 выдано разрешение на выполнение строительно-монтажных работ №.
Генеральный план автостоянки был согласован Управлением архитектуры и строительства г. Пскова, на котором указано местонахождение самой стоянки, ее конфигурация, место нахождения здания охраны и администрации, туалет.
Также в соответствующем порядке предусмотрено и согласовано электроснабжение, водоснабжение и водоотведение автомобильной стоянки.
Администрацией МУ «Управление микрорайоном №» произведен опрос местных жителей по факту размещения автомобильной стоянки и получено одобрение на строительство стоянки.
30.12.1998 Государственным комитетом по охране окружающей среды Псковской области издан приказ № об утверждении государственной экологической экспертизы по обоснованию размещения стоянки.
Ограждение из металлической сетки рамной конструкции для автостоянки было предусмотрено в альбоме 1 (чертежи спецификации), согласованном Управлением архитектуры и градостроительства г. Пскова.
22.09.1999 Государственной приемочной комиссией о приемке законченного строительством объекта автомобильная стоянка была построена и введена в эксплуатацию.
Автомобильная стоянка имеет ограждение в виде забора протяженностью 213,55 м., забор состоит из металлической сетки на металлических столбах с металлическими воротами. На территории стоянки находится нежилое здание охраны 1999 года постройки, к стоянке подведены кабельные сети электроосвещения, наружные сети канализации, наружные сети водопровода, телефонные сети. Конфигурация стоянки, а также наличие на ней нежилого здания охраны соответствует проектной и строительной документации.
После завершения строительства был утвержден план границ земельного участка, фактически занимаемого автостоянкой, согласно которому площадь земельного участка под автомобильной стоянкой составила 2056,40 кв.м.
01.12.1999 между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Пскова и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка №, по которому истцу выдан в аренду сроком на 10 лет земельный участок с КН №, площадью 2056,40 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, под временную автомобильную стоянку. Договор был зарегистрирован в установленном законом порядке.
Также истцом была проведена экспертиза обоснования размера санитарно-защитной зоны автомобильной стоянки.
Таким образом автомобильная стоянка с расположенным на ней объектом недвижимости – зданием охраны, была построена ФИО1 в установленном законном порядке, не является самовольной постройкой, так как объект был построен на отведенном земельном участке с получением разрешения на строительство и иной необходимой документации.
Обоснование для принятия Администрацией города Пскова решения о сносе автомобильной стоянки, установленные в п. 4 ст. 222 ГК РФ в постановлении № № от 06.06.2023 отсутствуют. Решение органа исполнительной власти при таких условиях является незаконным. Документы, связанные со строительством объекта, ответчиком при вынесении решения не рассмотрены, оценка им не дана. Срок, установленный для сноса объекта, не соответствует требованиям п. 4 ст. 222 ГК РФ.
При отсутствии оснований для сноса объекта, установленных п. 4 ст. 222 ГК РФ, решение о сносе самовольной постройки может быть принято только судом. Судебное решение по сносу автомобильной стоянки с расположенным на ней вспомогательном зданием не принималось.
В связи с изложенным полагает, что Постановление Администрации города Пскова № от 06.06.2023 является незаконным, нарушающим права истца на владение и пользование автомобильной стоянкой.
Административный истец ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, воспользовался правом на ведение дела через представителя.
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО в судебном заседании заявленные требования поддержала, по основаниям изложенным в административном иске. Дополнительно указала, что автомобильная стоянка была построена в установленном законом порядке с получением всех необходимых разрешений и согласований. Полагала, что ограждение из сетки-рабицы является недвижимым имуществом, поскольку входит в единый объект недвижимости – автомобильную стоянку, при этом согласно техническому паспорту БТИ вспомогательные здания имеют капитальный характер. После строительства объекта и ввода его в эксплуатацию с ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка, следовательно, данный объект не является самовольной постройкой в силу ст. 222 ГК РФ. В связи с чем считает, что вопрос о сносе автомобильной стоянки может быть решен только судом, а оспариваемое постановление является незаконным. Также не отрицала, что договор аренды земельного участка с ФИО1 перезаключен не был, в настоящее время арендные платежи им также не вносятся.
Представители административного ответчика Администрации города Пскова – ФИО2., ФИО3 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились. Указали, что ограждение является движимым имуществом, размещенным без законных на то оснований, поскольку срок договор аренды земельного участка от 1999 года, заключенный на 10 лет, закончился, сам договор расторгнут Постановлением Администрации города Пскова, а иные договоры с ФИО1 в отношении указанного земельного участка не заключались. Кроме того объект недвижимости – автомобильная стоянка в настоящее время снят с кадастрового учета. Полагали, что ограждение является движимым имуществом, подлежащим демонтажу на основании решения Псковской городской Думы.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что ФИО1 обратился в муниципальное предприятие «Управление жилищно-коммунального хозяйства» с заявкой на производство земляных работ – платной автостоянки на 85 автомобилей по <адрес>, которая зарегистрирована за № от 28.05.1999 (л.д. 18). До начала работ заявка была согласована с различными службами города Пскова (л.д. 19).
10.08.1998 с Управлением архитектуры и градостроительства города Пскова согласован генеральный план автостоянки (л.д. 20).
11.05.1999 ФИО1 получено разрешение на выполнение строительно-монтажных работ №, а именно на выполнение всех видов строительно-монтажных работ на строительстве открытой стоянки легковых автомобилей, а также значащихся на генеральном плане вспомогательных зданий и сооружений (л.д 21-22).
Согласно акту об отводе границ занимаемого участка от 18.05.1999, согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства города Пскова произведен предпринимателю ФИО1 вынос и закрепление на местности границ платной открытой автостоянки на 85 автомобилей по <адрес>. Разбивка произведена согласно генплана, разработанного в 1998 году. Участок находится в <адрес>. границы закреплены на местности деревянными кольцами (л.д. 17).
В соответствии с протоколом заседания общественного Совета от 05.08.1999 по вопросу строительства автостоянки постановлено, что в связи с тем, что ФИО1 изготовлена техническая документация и согласована с природоохранными органами, СЭС и другими инстанциями, а также получено разрешение администрации <...> не находит оснований для отказа ее строительства (л.д. 28-31).
Администрацией МУ «Управление микрорайоном №», совместно с предпринимателем ФИО1 произведен опрос жителей домов по строительству автостоянки для легковых автомашин по <адрес>, которые выразили согласие на строительство указанной автостоянки, что подтверждается заключением № от 23.08.1999 (л.д. 28).
Также ФИО1 подготовлен альбом 1 (чертежи спецификации) ограждения из металлической секи рамной конструкции по металлическим стойкам для автостоянки на 85 легковых автомобилей по <адрес> (л.д. 33-36).
25.10.1999 государственной приемочной комиссией принят законченный строительством объект в эксплуатацию – автомобильная стоянка на 85 парковочных мест, площадью 2504 кв.м., вспомогательное здание охраны не жилое, одноэтажное площадью 40 кв.м., уборная площадью 0,6 кв.м. (л.д. 37-42).
01.12.1999 между Администрацией города Пскова в лице руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г Пскова ФИО4 и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка №, которым ФИО1 передан в пользование на условиях аренды на десять лет земельный участок, имеющий кадастровый номер № площадью 2056,4 кв.м., расположенный по адресу <адрес> (л.д. 57-58).
Пунктом 5.1 договора аренды установлено право арендатора на продление в преимущественном порядке договора на согласованных сторонами условиях по письменному заявлению арендатора, переданному арендодателю не позднее 60 календарных дней до истечения срок договора.
Арендатор обязан после окончания срока действия договора передать участок арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального (пункт 5.2 договора аренды).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка, сведения о земельном участке с КН № местоположением <адрес>, разрешенное использование – временная платная стоянка, площадь 2 056,40 кв.м. внесены в государственный кадастр недвижимости 30.12.1999 (л.д. 54-56).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.01.2000 за ФИО1 зарегистрировано право аренды на земельный участок №, площадью 2056,4 кв.м. по адресу <адрес>, на срок с 31.12.1999 по 31.12.2009 (л.д. 59).
Также установлено, что согласно техническому паспорту от 05.10.2005 автостоянка на 85 легковых автомобилей имеет площадь в пределах ограждаемой территории 2541 кв.м., здание охраны, уборную, наружные сети водопровода, наружные сети канализации, телефонные сети, кабельные сети электроосвещения. Участок огорожен забором из металлической сетки на металлических столбах с металлическими воротами (л.д. 46-52).
Постановлением Администрации города Пскова № от 11.03.2009 договор аренды земельного участка № от 01.12.1999 расторгнут в соответствии с соглашением о расторжении от 23.12.2008 (л.д. 98).
Таким образом, вышеуказанный договор аренды № не продлевался и расторгнут 11.03.2009, иной договор аренды на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, не заключался. С даты расторжения договора, арендные платежи ФИО1 не вносятся, что сторонами по делу не оспаривалось.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с КН № по адресу: <адрес>, площадью 2056,40 кв.м., снят с кадастрового учета 07.10.2009 (л.д. 83), земельный участок с КН № по адресу: <адрес>, площадью 2521 кв.м., поставлен на кадастровый учет «временно», дата истечения временного характера сведений об объекте недвижимости – 01.03.2022 (л.д. 94-97), земельный участок с КН № по адресу: <адрес>, площадью 2521 кв.м., снят с учета 14.02.2012 (л.д. 99-102).
Не смотря на истечение срока аренды № земельного участка и расторжении договора аренды, ФИО1 продолжает использовать его, размещенный на участке объект – автомобильная стоянка, не демонтирован, участок не освобожден.
Постановлением Администрации города Пскова № от 06.06.2023 в соответствии с решением Псковской городской Думы от 28.04.2023 № 211 «Об утверждении Положения о выявлении и демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования «Город Псков», Актом обследования земельного участка от 31.05.2023 №, руководствуясь статьями 28 и 32 Устава муниципального образования «Город Псков», постановлено ФИО1 осуществить демонтаж самовольно установленного объекта движимого имущества ограждения из сетки-рабицы на металлических опорах, закрепленного в каркасных секциях, с дополнительными барьерами из колючей проволоки по верху ограждения, оборудованного двухстворчатыми воротами и калиткой, а также пятью источниками освещения, имеющего ориентировочную протяженность 205 метров и ориентировочную высоту 1,82 метра, расположенного на территории города <адрес> в границах кадастрового квартала с КН № между земельными участками, расположенными по адресам: <адрес>, и <адрес>, в течение 15 дней со дня получения настоящего постановления (л.д. 13-14). Данное постановление получено ФИО1 21.06.2023 (л.д. 15, 16).
Полагая указанное постановление № от 06.06.2023 незаконным, ФИО1 указано на отсутствие в нем оснований для сноса объекта, установленных п. 4 ст. 222 ГК РФ, поскольку решение о сносе самовольной постройки может быть принято только судом, так как забор входит в единый комплекс – автомобильную стоянку, который является недвижимым имуществом.
Суд не может согласиться с такими доводами стороны административного истца по следующим основаниям.
Из вышеуказанных обстоятельств следует, что ФИО1 с 01.01.2010 не имеет законного права пользования земельным участком с КН № расположенным между земельными участками, расположенными по адресам: <адрес>, и <адрес>, поскольку срок договора аренды № от 01.12.1999 истек, иной договор не заключён, при этом договор аренды № от 01.12.1999 расторгнут.
В соответствии с п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Согласно п. 1 ст. 22 Устава муниципального образования «Город Псков» Псковская городская Дума - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом принимать от имени населения города Пскова решения по вопросам местного значения и представлять интересы населения в отношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также с предприятиями, учреждениями и организациями.
В соответствии с п. 8, 9.1, 15 ч. 2 ст. 23 Устава муниципального образования «Город Псков» к полномочиям городской Думы относятся определение порядка предоставления и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с земельным законодательством; осуществление права законодательной инициативы в Псковском областном Собрании депутатов в порядке, установленном Уставом Псковской области и законодательством Псковской области; утверждение генерального плана развития города Пскова, проектов планов и программ развития городского округа, правил землепользования и застройки.
Согласно ст. 32 Устава муниципального образования «Город Псков» к полномочиям Администрации города в пределах компетенции органов местного самоуправления, установленной законодательством, относятся: управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также иными землями в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и порядком, установленным городской Думой; резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
С целью усиления контроля за улучшением облика города, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования «Город Псков», Псковской городской Думой принято решение № 211 от 28.04.2011 об утверждении Положения о выявлении и демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования «Город Псков» (далее – Положение).
Согласно пункту 1.2 Положения самовольно установленными объектами движимого имущества в соответствии с настоящем Положением признаются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства: сараи, металлические гаражи, контейнеры, ограждения, торговые павильоны, киоски, торговые автоматы, платежные терминалы, летние кафе, возводимые конструкции и иные объекты, не относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с федеральным законом, установленные в отсутствие у собственника (владельца) самовольно установленного объекта права на размещение такого объекта, в том числе оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации правоустанавливающих документов на земельный участок, договора, дающего право на размещение самовольно установленного объекта, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования, в том числе в связи с расторжением или прекращением действия договора на их размещение.
Организация выявления и демонтажа самовольно установленных объектов осуществляется Администрацией города Пскова в лице Контрольного управления Администрации города Пскова (пункт 2.1 Положения).
При выявлении самовольно установленного объекта контрольный орган составляет акт обследования земельного участка по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению, и принимает меры по установлению собственника (владельца) самовольно установленного объекта, в том числе путем направления соответствующих запросов (пункт 2.3 Положения).
На основании акта обследования, издается постановление Администрации города Пскова о демонтаже самовольно установленного объекта (пункт 2.4. Положения).
Пунктом 2.8 Положения установлено, что собственник (владелец) самовольно установленного объекта обязан осуществить его демонтаж в течение 15 дней со дня получения постановления.
31.05.2023 членами комиссии отдела контроля Правил благоустройства Контрольного управления Администрации города Пскова составлен акт обследования земельного участка №, расположенного на территории города <адрес> в границах кадастрового квартала с КН № между земельными участками расположенными по адресам: <адрес>, и <адрес>, при обследовании которого выявлен самовольно установленный объект движимого имущества: ограждение из сетки-рабицы на металлических опорах, закрепленной в каркасных секциях, с дополнительными барьерами из колючей проволоки поверху ограждения, оборудованное двухстворчатыми воротами и калиткой, а также пятью источниками искусственного освещения, имеющее ориентировочную протяженность 205 метров и ориентировочную высоту 1,82 метра, составлена фототаблица (л.д. 111, 112-138).
06.06.2023 Администрацией города Пскова вынесено оспариваемое Постановление № о демонтаже самовольно установленного объекта движимого имущества (л.д. 13-14).
07.07.2023 составлен акт повторного обследования земельного участка №, по результатам которого вновь выявлен самовольно установленный объект движимого имущества: ограждение из сетки-рабицы на металлических опорах, закрепленной в каркасных секциях, с дополнительными барьерами из колючей проволоки поверху ограждения, оборудованное двухстворчатыми воротами и калиткой, а также пятью источниками искусственного освещения, имеющее ориентировочную протяженность 205 метров и ориентировочную высоту 1,82 метра, составлена фототаблица (л.д. 139, 140-147).
То есть установлено, что Постановление Администрации города Пскова № от 06.06.2023 ФИО1 в установленный 15-дневный срок не исполнено.
Руководствуясь вышеуказанными положения закона, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для признания Постановления Администрации города Пскова № от 06.06.2023 незаконным не имеется, так как оно вынесено в пределах компетенции Администрации города Пскова с соблюдением требований Решения Псковской городской Думы № 211 от 28.04.2023.
Решение Псковской городской Думы № 211 от 28.04.2023 «Об утверждении Положения о выявлении и демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории муниципального образования «Город Псков» не обжаловано, незаконным не признано, вступило в законную силу.
Вопреки доводам стороны административного истца спорное ограждение не является объектом недвижимости входящим в единый комплекс автомобильной стоянки и подлежащим сносу только по решению суда.
В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе (п. 2 ст. 130 Гражданского кодекса РФ).
Согласно пункту 1.2 Положения самовольно установленными объектами движимого имущества в соответствии с настоящем Положением признаются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства: сараи, металлические гаражи, контейнеры, ограждения, торговые павильоны, киоски, торговые автоматы, платежные терминалы, летние кафе, возводимые конструкции и иные объекты, не относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с федеральным законом, установленные в отсутствие у собственника (владельца) самовольно установленного объекта права на размещение такого объекта, в том числе оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации правоустанавливающих документов на земельный участок, договора, дающего право на размещение самовольно установленного объекта, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования, в том числе в связи с расторжением или прекращением действия договора на их размещение.
Согласно ст. 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
Исходя из указанных положения закона, принимая во внимание, что спорное ограждение в установленном законном порядке зарегистрировано не было, равно как и автомобильная стоянка как единый комплекс, включающая в себя в том числе спорное ограждение, суд приходит к выводу, что спорное ограждение к объектам недвижимого имущества отнесено быть не может.
Кроме того спорный объект (ограждение) не имеет прочной связи с землей, в результате его демонтажа объект движимого имущества (ограждение) не утрачивает своих свойств и не перестает существовать как объект права, в отличие от последствий, вызванных сносом объекта недвижимого имущества, возведенного с нарушением установленного порядка.
В связи с изложенным доводы стороны административного истца об отсутствии в оспариваемом Постановлении оснований предусмотренных п. 4 ст. 222 ГК РФ, судом отклоняются, поскольку как установлено выше спорное ограждение не относится к объекту недвижимости и не входит в единый комплекс недвижимого имущества – автомобильная стоянка, следовательно, положения ст. 222 ГК РФ, предусматривающие основания и порядок сноса самовольно возведенного недвижимого имущества, в данном случае неприменимы.
Сам по себе факт того, что в техническом паспорте указано на наличие ограждения земельного участка, не может свидетельствовать о том, что данное ограждения является недвижимым имуществом (капитальным строением), поскольку как указано выше он не обладает соответствующими признаками.
На основании изложенного заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации города Пскова о признании постановления Администрации города Пскова № от 06 июня 2023 года незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2023 года.
Судья О.Л. Васильева