Дело № 2а-4137/19
Решение
Именем Российской Федерации
19 июля 2019 года
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сергеевой Л.В. при секретаре Разиньковой К.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хлестковой М.В. к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Главе Сергиево-Посадского муниципального района Токареву М.Ю. о признании общественных слушаний несостоявшимися, понуждении назначить общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «Парфеново»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ на ДД.ММ.ГГГГ назначены общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы: «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «Парфеново», расположенного по адресу: <адрес> в форме общественных слушаний. Начало проведения общественных слушаний в 11 часов по адресу: <адрес>
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ общественные обсуждения объекта государственной экологической экспертизы: «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> признаны состоявшимися с последующей доработкой проектной документацией.
Поскольку граждане и общественные организации не были проинформированы о принятии замечаний и предложений в течение 30 дней после окончания общественных слушаний, публичные слушания были проведены в неудобное для жителей время, проект был представлен на слушания в недоработанном виде, административный истец Хлесткова М.В. обратилась в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании законный представитель административного истца Хлестковой М.В. – Евсеева А.А. административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске, просила суд признать общественные слушания несостоявшимися, обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района назначить общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «Парфеново».
Представитель административного ответчика Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Главы Администрации Сергиево-Посадского муниципального района по доверенности Фесченко Ю.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в возражениям, приобщенных к материалам дела. Просил суд в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Согласно правовой позицией Конституционного Суда РФ публичные слушания, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2003 года N 387-О).
Таким образом, заявленный спор в соответствии со ст. 1 КАС РФ подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном административным судопроизводством.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной должностного лица, государственного или муниципального служащего, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на момент начала общественных слушаний зарегистрировано 38 человек, от общественности (21 человек) представлены вопросы.
Из буквального толкования текста протокола от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что мнение граждан по обсуждаемому вопросу выявлялось и публичные слушания проводились в установленном порядке; возможность участвовать в обсуждении проекта обеспечена, об этом прямо свидетельствует общее количество лиц, принявших участие в публичных слушаниях; доводы истца об обратном, в том числе со ссылкой на проведение слушаний в рабочий день, являются несостоятельными; порядок проведении публичных слушаний проверен и оснований полагать, что административными ответчиками он был нарушен, не имеется; протокол содержит все необходимые сведения и реквизиты, подготовлен с учетом всех поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний. Само по себе наличие замечаний к проекту не означает, что публичные слушания могут быть признаны несостоявшимися.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание правовой смысл института публичных слушаний, а также то, что решение, принятое на публичных слушаниях никаких негативных последствий для административного истца не порождает, поскольку протокол о признании публичных слушаний состоявшимися фактически не носит властно-распорядительного характера, не влечет какие-либо юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей административного истца в связи с чем оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное заявление ФИО1 к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, Главе Сергиево-Посадского муниципального района Токареву М.Ю. о признании общественных слушаний несостоявшимися, понуждении назначить общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы «Проектная документация на рекультивацию полигона ТКО «Парфеново» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 05.08.2019 года.
Судья Л.В.Сергеева