ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-413/2017 от 24.01.2017 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу а-413/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

24 января 2017 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Абраменко С.В.

при секретаре Васильевой Ю.Н.

с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2,

представителя административного ответчика Администрации муниципального образования г-к Анапа – ФИО3, действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город – курорт Анапа о признании постановления незаконным и его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования город – курорт Анапа о признании постановления незаконным и его отмене.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 852 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 46 в, на основании договора купли-продажи недвижимости от 16.03.2016 года. Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа указанный земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне с условно разрешенным видом использования: индивидуальные жилые дома. В связи с чем административный истец обратилась в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - «индивидуальные жилые дома». Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 3847 от 23.09.2016 года ФИО1, отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 46в ). Административный истец считает решение административного ответчика незаконными и необоснованными. Просит суд признать Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 3847 от 23.09.2016 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в ) - незаконными и отменить его. Обязать Администрацию муниципального образования город-курорт Анапа предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 852 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в ) - «индивидуальные жилые дома».

В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 требования поддержали в полном объеме, пояснили, что порядок организации и проведения публичных слушаний, на которых рассматривался вопрос о предоставлении административному истцу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, не соответствует требованиям закона, на публичных слушаниях со стороны правообладателей смежных земельных участков и иных участников публичных слушаний замечаний или возражений относительно предоставления испрашиваемого разрешения не поступало, земельный участок административного истца согласно правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа расположен в зоне объектов санаторно-курортного назначения. В этой же зоне, в непосредственной близости, расположены земельные участки с кадастровыми номерами , . Собственникам указанных земельных участков Администрацией МО г-к Анапа предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков – «для индивидуального жилого дома». По улице Видной, напротив земельного участка административного истца расположены жилые дома и земельные участки имеют вид разрешенного использования - ИЖС. Отказ административному истцу в предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, при прочих равных условиях, считает злоупотреблением правом со стороны административного ответчика и нарушением ст. 19 Конституции РФ. Решения органов местного самоуправления должны быть основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации, п. 5.2. «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений», на которую ссылается административный ответчик, в действующей редакции «СНиП 2.07.01-89. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» не имеет требования о шаговой доступности объектов социального назначения. Просили суд признать Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 3847 от 23.09.2016 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в ) - незаконным и отменить его. Обязать Администрацию муниципального образования город-курорт Анапа предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 852 кв. м., расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 46в ) - «индивидуальные жилые дома».

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования г-к Анапа ФИО3 исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, по основаниям, указанным в возражении на административный иск.

Заслушав административного истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителя административного ответчика Администрации муниципального образования г-к Анапа ФИО3, огласив и исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ от 08.03.2015 № 21-ФЗ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 852 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, при этом правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статья 7 ЗК РФ предусматривает деление земель по целевому назначению на категории, среди которых законодателем выделены земли населенных пунктов.

Зонирование территории в пределах населенного пункта осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденными органами местного самоуправления (ст. 8 ГрК РФ).

В пунктах 2 - 3 статьи 85 ЗК РФ закреплено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Классификация видов разрешенного использования и порядок изменения видов использования в пределах территориальной зоны регламентирован градостроительными нормами.

В соответствии с частями 1 - 4, 6 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ, виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки.

Статья 32 ГрК РФ содержит требования к порядку утверждения правил землепользования и застройки (документ градостроительного зонирования). Применение правил землепользования и застройки осуществляется после утверждения данной документации представительным органом местного самоуправления и официального опубликования в порядке, установленном законом законодательством.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 424 утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.

Согласно Сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа № 17.602/16-20 от 26.04.2016 года земельный участок с кадастровым номером , расположен в границе населенного пункта г. Анапа муниципального образования город – курорт Анапа. В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа данный земельный участок относится к зоне объектов санаторно – курортного значения (зона Р-К). В условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Р-К среди прочих указан вид использования: индивидуальные жилые дома. Приложением к Сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа № 17.602/16-20 от 26.04.2016 является фрагмент карты градостроительного зонирования г. Анапа правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа, с отметкой месторасположения земельного участка с кадастровым номером

Действующим федеральным законодательством, а также Правилами землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа не запрещено строительство в рассматриваемой территориальной зоне индивидуальных жилых домов.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3 ст. 37 ГрК РФ).

Статьей 37 ГрК РФ также предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Положения ст. 39 ГрК РФ (части 1 - 9, 12) предусматривают, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Решением Совета муниципального образования город – курорт Анапа от 25 августа 2006 года № 334 утверждено Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании город – курорт Анапа. В соответствии со ст. 1 указанного Положения: публичные слушания - форма реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования (далее - жители), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов (далее - вопросы публичных слушаний). Публичные слушания проводятся в целях: - информирования жителей и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний; - выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний; - подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний (ст. 2 Положения). Статьей 8 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город – курорт Анапа предусмотрено, что уполномоченный орган оповещает жителей муниципального образования о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации и иными способами не позднее чем за 10 дней до даты их проведения.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.

Статьей 14 правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа определены особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительств. Указанной статьей установлено, что комиссия принимает заявления о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования и направляет заказными письмами сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В соответствии с ч. 4 ст. 39 ГрК РФ указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Статьей 39 ГрК РФ установлено, что участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Как следует из Постановления администрации муниципального образования город – курорт Анапа № 3030 от 28.07.2016 года «О назначении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в (23:37:0107002:6571)» на основании заявления ФИО1 от 8 июля 2016 года № 08072016-388048-23-189 назначены публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в ) - «индивидуальные жилые дома» на 10 августа 2016 года.

Из заключения о результатах публичных слушаний, опубликованного 01 сентября 2016 года в газете «Анапское Черноморье», следует, что публичные слушания состоялись 17 августа 2016 года.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при принятии оспариваемого постановления № 3847 от 23.09.2016 года, было допущено нарушение порядка принятия данного акта. Административным ответчиком не представлены доказательства подтверждающие назначение публичных слушаний на 17 августа 2016 года, не представлены доказательства оповещения жителей муниципального образования о проводимых 17 августа 2016 года публичных слушаниях по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в () в сроки предусмотренные статьей 8 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город – курорт Анапа, оспариваемое постановление принято за пределами срока, установленного ч. 9 ст. 39 ГрК РФ.

Судом также принято во внимание, что предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Наличие или отсутствие согласия граждан на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.

Выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности, относится к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2003 № 387-О, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 № 931-О-О).

Согласно справки Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город – курорт Анапа № 1880 от 19 июля 2016 года и плана расположения земельного участка, земельный участок площадью 852 кв.м. с кадастровым номером: , расположенный по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 46в, имеет смежные земельные участки: земельный участок с кадастровым номером по адресу: Анапский район, п. Верхнее Джемете, в 10 метрах на СЗ от пр. Полярный, напротив участка № 4 (ФИО4), земельный участок с кадастровым номером по адресу: г. Анапа, с/о Приморский, ЗАО «Джемете», отделение 3, секция 17, контур, 18, от железнодорожного моста в западной части автотрассы Новороссийск-Порт-Кавказ к х. Воскресенский (КДВ,), земельный участок с кадастровым номером по адресу: Анапский район, п. Верхнее Джемете, в 25 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46б (ЛАФ), земельный участок с кадастровым номером по адресу: Анапский район, п. Верхнее Джемете, в 60 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 45 (ЯГВ), земельный участок с кадастровым номером по адресу: Анапский район, п. Верхнее Джемете, в 20 метрах на ЮЗ от пр. Гостевой, напротив участка (КДВ).

Как следует из заключения о результатах публичных слушаний от граждан, правообладателей смежных земельных участков, указанных в справке Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования город – курорт Анапа № 1880 от 19 июля 2016 года, никаких возражений относительно предоставления испрашиваемого разрешения – не поступило, доказательств обратного суду не предоставлено.

В материалы дела административным ответчиком представлены рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46 в (). Из текста рекомендаций следует, что в соответствии с решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 424 «Об утверждении правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа» одним из условно разрешенных видов использования земельного участка и объекта капитального строительства является – «индивидуальные жилые дома». Согласно требованиям «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений» в районах индивидуальной застройки следует предусматривать озеленение, благоустройство и инженерное оборудование территории, размещение учреждений и предприятий обслуживания повседневного пользования. На расстоянии нормированной пешеходной доступности должны быть расположены детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, поликлиники и т.д. (п. 5.2). При застройке данной территории жилыми домами действующие требования не будут учтены, т.к. генеральным планом в необходимой шаговой доступности объекты социального назначения не предусмотрены. Комиссия рекомендовала застройщикам использовать участок в соответствии с установленным градостроительным регламентом. После обсуждения комиссия приняла решение рекомендовать отказать в предоставлении запрашиваемого разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Судом проверено соответствие п. 5.2. «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений», на который ссылается административный ответчик, действующей актуализированной редакции СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений». Судом установлено, что рекомендации административного ответчика основаны на нормах недействующего нормативно-правового акта, суд находит ссылки на данные нормы несостоятельными. Также административным ответчиком не представлены суду доказательства признания Правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа не соответствующими ст. 35 ГрК РФ.

Согласно ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, принимаемые ими решения не могут быть произвольными. Правовой акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, быть обоснованным и мотивированным, и не нарушать прав и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из Постановления администрации муниципального образования город – курорт Анапа № 3847 от 23.09.2016 года «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в ) - в соответствии со статьей 7 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования город – курорт Анапа от 26 декабря 2013 года № 424 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа» распоряжения администрации муниципального образования город – курорт Анапа от 25 августа 2014 года № 113-р «О распределении должностных обязанностей между заместителями главы муниципального образования город – курорт Анапа», на основании постановления администрации муниципального образования город – курорт Анапа от 28 июля 2016 года № 3030 «О назначении публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в ), рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город – курорт Анапа, заключения о результатах публичных слушаний от 17 августа 2016 года, ФИО1, отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в

Оценивая содержание оспариваемого решения, суд находит указанный акт не соответствующим требованиям закона, поскольку он не мотивирован и ничем не обоснован. Суд считает, что принятие решения должностным лицом органа местного самоуправления не может быть произвольным, решение должно быть мотивированным и обоснованным. В данном же случае административным ответчиком указанное требование не выполнено, в нарушение п. п. 3 и 4 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность принятого решения не доказана.

В материалы дела представлены Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа № 17.57/17-20 от 20.01.2017 года, согласно которым земельный участок с кадастровым номером расположен в границе населенного пункта г. Анапа муниципального образования город – курорт Анапа. В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа данный земельный участок относится к зоне объектов санаторно – курортного значения (зона Р-К). В условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Р-К среди прочих указан вид использования: индивидуальные жилые дома. Приложением к Сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа № 17.57/17-20 от 20.01.2017 года является фрагмент карты градостроительного зонирования г. Анапа правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа, с отметкой месторасположения земельного участка с кадастровым номером .

Согласно Постановления администрации муниципального образования город – курорт Анапа № 5153 от 21.11.2014 года «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...> в () предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...> в ) – «для размещения индивидуального жилого дома».

В материалы дела представлены Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа № 17.58/17-20 от 20.01.2017 года, согласно которым земельный участок с кадастровым номером расположен в границе населенного пункта г. Анапа муниципального образования город – курорт Анапа. В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа данный земельный участок относится к зоне объектов санаторно – курортного значения (зона Р-К). В условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Р-К среди прочих указан вид использования: индивидуальные жилые дома. Приложением к Сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город – курорт Анапа № 17.58/17-20 от 20.01.2017 года является фрагмент карты градостроительного зонирования г. Анапа правил землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа, с отметкой месторасположения земельного участка с кадастровым номером

Согласно Постановления администрации муниципального образования город – курорт Анапа № 138 от 23.01.2015 года «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...>) предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...>) – «для индивидуального жилого дома, гостевого дома, размещения магазина».

Постановлением администрации муниципального образования город – курорт Анапа № 139 от 23.01.2015 года «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...> б ) подтверждается, что предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...> б – «для размещения индивидуального жилого дома, гостевого дома». Согласно Постановления администрации муниципального образования город – курорт Анапа № 142 от 23.01.2015 года «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...> а ( предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <...> а ( – «для индивидуального жилого дома, гостевого дома». В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа земельные участки с кадастровыми номерами относятся к зоне объектов санаторно – курортного значения (зона Р-К). В условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Р-К среди прочих указан вид использования: индивидуальные жилые дома.

Согласно выкопировки из публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилого дома, гостевого дома, размещения магазина, земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилого дома.

Как следует из сведений публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий административному истцу, находится в кадастровом квартале с развитой индивидуальной жилищной застройкой.

Исследовав представленные доказательства суд приходит к выводу, что отказ административному истцу в предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, при прочих равных условиях, является не правомерным и нарушает конституционные права административного истца.

Учитывая, что при принятии оспариваемого постановления Администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 3847 от 23.09.2016 года, было допущено нарушение порядка, предусмотренного статьей 39 ГрК РФ, принятия данного акта, принимая во внимание, что администрацией не представлены доказательства в обоснование отказа, а использование спорного земельного участка для размещения на нем индивидуального жилого дома не противоречит Правилами землепользования и застройки муниципального образования город – курорт Анапа и действующему федеральному законодательству, анализируя каждое из представленных доказательств с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а также доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является незаконным, нарушающим права и законные интересы ФИО1, владеющей спорным земельным участком, поскольку необоснованно создает препятствия для использования земельного участка в соответствии с разрешенным видом использования, в связи с чем исковые требования ФИО1, к администрации муниципального образования город – курорт Анапа подлежат удовлетворению.

Суд считает, что устранением последствий принятия незаконного акта об отказе заявителю в предоставлении вида условно разрешенного использования земельного участка, является возложение на административного ответчика обязанности предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 852 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 46в - «индивидуальные жилые дома».

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, ст.227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город – курорт Анапа о признании постановления незаконным и его отмене – удовлетворить.

Признать Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа № 3847 от 23.09.2016 года об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видной, напротив участка № 46в - незаконным и отменить его.

Обязать Администрацию муниципального образования город-курорт Анапа предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка общей площадью 852 кв. м., расположенного относительно ориентира в границах участка по адресу: Краснодарский край, Анапский район, пос. Верхнее Джемете, в 50 метрах на СЗ от ул. Видная, напротив участка № 46в - «индивидуальные жилые дома».

Администрации муниципального образования город-курорт Анапа сообщить об исполнении решения суду и административному истцу в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: С.В. Абраменко