РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2021 года город Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Барановой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голевым В.В.,
с участием представителя административного истца ООО «Экко Плюс Групп» по доверенности ФИО3,
представителя административного ответчика комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы по доверенности ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №71RS0028-01-2021-000493-97 (производство № 2а-413/2021) по административному исковому заявлению ООО «Экко Плюс Групп» к комитету имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы о признании незаконным требования об осуществлении действий по реконструкции жилого дома, обязании отменить принятое решение,
установил:
административный истец ООО «Экко Плюс Групп» обратился в суд с иском к комитету имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы о признании незаконным требования об осуществлении действий по реконструкции жилого дома. В обоснование требований указав, что административный истец является собственником квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил от КИЗО администрации г.Тулы требование № об осуществлении в месячный срок с даты получения требования всех необходимых действий для реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, <адрес> и подачи документов на реконструкцию.
Административный истец не согласен с данным требованием, поскольку полагает, что комитет имущественных и земельных отношений г.Тулы не наделен полномочиями по направлению требований о производстве реконструкции жилого дома. Поскольку жилой дом по адресу: <адрес> является памятником истории и культуры федерального значения «<данные изъяты>», то относится к федеральной собственности, и признание его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относится к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой федеральным органом исполнительной власти, а не межведомственной комиссией органа местного самоуправления. Следовательно, Постановление Главы администрации г.Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления администрации г.Тулы от 31.05.2013 №1421) принято с нарушением Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв.Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006.
Кроме того, предоставленный месячный срок, не является разумным сроком для осуществления всех необходимых действий для реконструкции жилого дома, учитывая, что дом является памятником истории и культуры федерального значения «<данные изъяты>». При этом спариваемое требование предусматривает необходимость произвести изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, являющегося объектом культурного наследия федерального значения, без согласования с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, что противоречит ст.40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 №73-ФЗ.
В выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> Инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия за № отказала в связи с тем, что реконструкция не относится к мерам по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с представленным Инспекцией Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия Охранным обязательством № утвержден план ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры и сроки их выполнения. Работы указанные в Плане соответствуют перечню работ, производимых за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда.
С учетом уточнения исковых требований, просит признать незаконным требование комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ№ об осуществлении в месячный срок с даты получения требования всех необходимых действий для реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, <адрес> и подача заявления на реконструкцию и обязать административного ответчика отменить принятое решение.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия и администрация г.Тулы.
Представитель административного истца ООО «Экко Плюс Групп» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы по доверенности ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое требование об осуществлении действий по реконструкции жилого дома вынесено комитетом имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы в пределах своих полномочий и в соответствии с положениями действующего законодательства.
Представитель заинтересованного лица инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ранее в ходе судебного заседания административные исковые требования просил разрешить на усмотрение суда. Пояснил, что работы на спорном объекте культурного наследия должны проводится на основании акта технического состояния объекта культурного наследия, акт технического состоянии был составлен в 2018 году совместно с администрацией г.Тулы, к акту приложена таблица с указанием плана работ, которые должны быть проведены. Работы в соответствии с планом до настоящего времени не проводились.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Исходя из положений ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец ООО «Экко Плюс Групп» является собственником квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции. Рекомендовано эксплуатирующей организации принять меры охранного порядка.
Постановлением администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № № (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ №№) многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес> является памятником истории и культуры федерального значения «<данные изъяты>.» и поставлен на государственную охрану на основании Указа Президента Российской Федерации от 20.02.1995 №176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского значения»).
ДД.ММ.ГГГГ предыдущим собственникам квартиры <адрес>ФИО1. и ФИО2 государственным органом по охране памятников истории и культуры на территории Тульской области – ГУК ТО «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» (в настоящее время инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия) выдано охранное обязательство № по использованию помещений недвижимого памятника истории и культуры, находящихся в частной собственности.
Согласно данному охранному обязательству, собственники обязуются принимать меры по обеспечению сохранности помещений (<данные изъяты>, <данные изъяты>.) памятника истории и культуры федерального значения «<данные изъяты>.», расположенного по адресу: г<адрес>, в соответствии с рекомендациями Госоргана; предметы охраны: планировочная система помещения в капитальных стенах; кирпичная кладка стен и перемычек; форма и габариты оконных проемов; деревянное перекрытие; фасады с декором. Производить реставрацию помещений памятника только при наличии специального разрешения Госоргана и под его контролем; использовать помещения памятника истории и культуры в объеме, обеспечивающем сохранность памятника.
Также собственники обязуется проводить ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ№, составляющим единое целое с настоящим охранным обязательством; содержать помещения памятника в надлежащем санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать допуск представителей Госоргана, а также представителей федеральных органов объектов культурного наследия в помещения памятника, с целью осуществления ими контроля за соответствием порядка сохранения, содержания и использования данных помещений памятника условиям охранного обязательства и требованиям законодательства РФ об объектах культурного наследия.
Ответственность за соблюдение установленных настоящим обязательством порядка и условий сохранности и использования помещений памятника истории и культуры возлагается на собственников ФИО1. и ФИО2
При переходе права собственности на квартиру в спорном многоквартирном доме к ООО «Экко Плюс Групп», как к новому собственнику перешли обязательства по охранному обязательству.
Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с п.11 ст.47.6 Закона 73-ФЗ собственник или иной законный владелец обязан (обязаны) обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Законом №73-ФЗ.
Частью 3 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что бремя содержания выявленного объекта культурного наследия несет его собственник.
Приказом Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп.2 п.7, пп.10,12 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено охранное обязательство № собственника объекта культурного наследия «Дом жилой сер.XIX в.», расположенного по адресу: <адрес>
Актом технического состояния объекта от № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам контрольных мероприятий установлено неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия «<данные изъяты> расположенного по адресу: Тульская <адрес>, в связи с чем, определен перечень работ, которые собственник или иной законный владелец обязан выполнить в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия и создания благоприятных условий для его функционального использования, в том числе ремонтно-реставрационные работы и работы по устройству внутренних инженерных коммуникаций.
ДД.ММ.ГГГГ комитетом имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы в адрес ООО «Экко Плюс Групп» со ссылкой на постановления администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ было направлено требование в месячный срок с даты получения настоящих требований осуществить все необходимые действия для реконструкции жилого дома <адрес> Требование комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом почтового отправления №. В Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признания требования незаконным административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный п.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок для обжалования действия (решения) административного органа, определенный датой, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, истцом не пропущен.
В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Согласно ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 названной статьи.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания, подлежащим сносу или реконструкции и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, подлежащим сносу или реконструкции, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которому в данных целях органов местного самоуправления создается в установленном им порядке комиссия.
Согласно п.7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Из изложенного следует, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Как следует из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан.
То обстоятельство, что <адрес> является объектом культурного наследия, находится в ненадлежащем состоянии, установлено и не оспаривается сторонами.
Статус жилого дома как объекта культурного наследия не влияет на процедуру признания дома аварийным. Действующий порядок признания помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным распространяется, в том числе, и на объекты культурного наследия.
Именно межведомственная комиссия в случае признания объекта культурного наследия вышеуказанного многоквартирного дома аварийным, разрешает вопрос о дальнейшей судьбе дома в целях его сохранности - о проведении реставрации, консервации, ремонта, реконструкции, приспособления здания под нежилые цели и т.п.
Таким образом, доводы административного истца о том, что вопрос о признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции не относился к компетенции межведомственной комиссии органа местного самоуправления, суд находит необоснованными.
В соответствии с ч.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу п.11 ст.47.6 Закона №73-ФЗ содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме, подлежат выполнению лицами, указанными в статье 56.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.56.1 указанного закона обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследия определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства (ч.1).
В случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2).
Из положений вышеприведенных норм специального Закона №73-ФЗ, следует, что обязанность по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и, в частности, по сохранению объекта культурного наследия - спорного памятника, осуществлению расходов на его содержание и поддержание его в надлежащем состоянии, организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия возложена на его собственников с учетом обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства.
В соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к реконструкции относится, в том числе, замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов являются реконструкцией объектов капитального строительства.
Состав работ по реконструкции объекта культурного наследия также отвечает понятию «сохранение объекта культурного наследия», закрепленному в ст.40 Закона №73-ФЗ.
Таким образом, доводы о том, что перечень работ предусмотренных охранным обязательством не относится к реконструкции, и должны осуществляться за счет федерального бюджета являются несостоятельными.
Также суд отклоняет доводы административного истца о том, что комитет имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы не наделен полномочиями по направлению собственникам жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, уведомлений об осуществлении реконструкции принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Решением Тульской городской Думы 5-го созыва от 22.11.2017 №44/190утверждена структура администрации муниципального образования г.Тула, согласно которой в структуру администрации муниципального образования г.Тула входит, в том числе, комитет имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы.
В соответствии с Положением «О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы», утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 №71/1557 комитет имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования г.Тула. Основными задачами комитета являются реализация на основе действующего законодательства и актов органов местного самоуправления муниципального образования г.Тула политики в области имущественных и земельных отношений; управление и распоряжение в установленном порядке муниципальной собственностью и координация деятельности в этой сфере иных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации г.Тулы.
В целях выполнения возложенных на него задач комитет в установленном порядке, в том числе, обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность г.Тулы из государственной собственности в соответствии с нормативными актами; обеспечивает прием объектов в муниципальную собственность г.Тулы, приобретаемую по другим основаниям, в том числе по договорам купли-продажи, дарения, мены, выморочных жилых помещений и земельных участков, подает заявления и получает документы; обеспечивает признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления их по договорам социального найма; обеспечивает постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, жилищного фонда Тульской области и ведет учет таких граждан; обеспечивает признание граждан отдельных категорий нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения выплат за счет бюджетных средств, включения в состав участников целевых программ; по поручению главы администрации города или по собственной инициативе осуществляет иные полномочия и ведет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования г.Тула.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы в установленном законодательством Российской Федерации и актами органов местного самоуправления муниципального образования г.Тула порядке имеет право, в том числе, привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных организаций, для разрешения вопросов, требующих специальных знаний; заключать договоры, в том числе на конкурсной основе, со специализированными организациями; совершать сделки путем проведения публичных торгов по реализации имущества (имущественных прав); совершать иные гражданско-правовые сделки.
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона от 25.06. 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 20.05.2015 № 234 (ред. от 02.07.2019) «Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия» инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Тульской области, и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного надзора (региональным органом охраны объектов культурного наследия), осуществляющим полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, нормативными правовыми актами Губернатора и правительства Тульской области, деятельность в указанной сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и государственными органами Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями и иными организациями.
В пункте 5 данного Постановления приведены функции инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, в перечень которых функции по направлению собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим реконструкции, тех или иных требований в отношении объекта культурного наследия не включены.
Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства административного дела в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что поскольку в настоящее время многоквартирный дом №2 по ул.Металлистов, г.Тула в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим реконструкции, что не противоречит положениям Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а сама реконструкция с учетом соблюдения требований данного Федерального закона, предъявляемых к объектам культурного наследия, возможна, принимая во внимание, что по смыслу приведенных нормативных положений решение вопроса о необходимости и возможности проведения реконструкции жилого помещения действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, заключение которой является основанием для последующего принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о признании необходимости и возможности проведения реконструкции, а также контроля за исполнением данных работ, комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, направляя соответствующие требования административному истцу, действовал в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, как отраслевой орган администрации муниципального образования г.Тула.
Доводы административного истца о недостаточности установленного месячного срока для осуществления необходимых работ по реконструкции принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, не являются основанием для удовлетворении административного иска, поскольку в силу действующего законодательства, определение срока реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим реконструкции, является компетенцией органа местного самоуправления и при Общество не лишено возможности обратиться в компетентный орган с заявлением о продлении данного срока с предоставлением доказательств, обосновывающих невозможность осуществления реконструкции многоквартирного дома в срок, указанный в обжалуемых требованиях.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, не нарушает права и законных интересы административного истца, оснований для возложения обязанности на комитет имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы обязанности отменить принятое решение не имеется, в связи с чем, административные исковые требования ООО «Экко Плюс Групп» не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного руководствуясь статьями 175-180, пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ООО «Экко Плюс Групп» к комитету имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы о признании незаконным требования от 27.04.2020 № об осуществлении в месячный срок с даты получения требования всех необходимых действий для реконструкции жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, <адрес>, обязании отменить принятое решение, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 26.05.2021.
Председательствующий