2а-4147/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 мая 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск–Камчатский городской суд Камчатского края в лице
судьи Цукановой В.И.
при секретаре ФИО7,
с участием:
представителя административных ответчиков ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к председателю Следственного комитета Российской Федерации ФИО4 А.И., Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконным бездействия в исполнении обязанности провести проверку,
установил:
ФИО1 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с административным иском к председателю Следственного комитета Российской Федерации ФИО4 А.И., Следственному комитету Российской Федерации о признании незаконным бездействия в исполнении обязанности провести проверку.
В административном иске указано: «ДД.ММ.ГГГГ на сайт Следственного комитета Российской Федерации на имя административного ответчика была направлена жалоба, в которой административный истец указал административному ответчику на допущенную им дезорганизацию работы с обращениями граждан, в том числе: невозможность отправить в адрес Следственного комитета Российской Федерации факсимильное сообщение, незаконное ограничение в подаваемых через сайт Следственного комитета Российской Федерации обращений граждан по количеству знаков и возможности приобщения документов, отсутствие диспетчерской службы для круглосуточного приема звонков от граждан, проживающих на Дальнем Востоке. Административный истец обратился к ФИО4 как руководитель Камчатского регионального отделения РПСВ и одновременно как гражданин Российской Федерации. Иного способа обратиться по электронным каналам связи кроме как через сайт нет, поскольку номера факса на сайте нет, номера электронной почты для отправки сообщений нет, дежурство для приема сообщений граждан через связь по телефону также нет. Отчета об отправке электронного письма сайт Следственного комитета Российской Федерации не выдает. ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлен ответ, датированный «задним числом» ДД.ММ.ГГГГ, в котором не содержится ответов на поставленные в обращении административного истца вопросов. Таким образом, ответ по существу не дан, нарушен месячный срок на предоставление ответа. Подписан ответ ФИО3, не имеющим полномочий давать ответы от лица административного ответчика на обращения граждан».
В судебном заседании, проведенном ранее, ФИО1 пояснил, что, по его мнению, отсутствие контроля в системе Следственного комитета Российской Федерации за приемом обращений граждан и организаций нарушает их права, поэтому административный иск следует удовлетворить.
В судебном заседании представитель Следственного комитета Российской Федерации ФИО5 пояснил, что обращение председателя Камчатской краевой организации ФИО2 России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении порядка приема обращений граждан поступило в центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации из Генеральной прокуратуры Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и в установленном порядке зарегистрировано в автоматизированном информационном комплексе «Надзор» за № ЮЛСК-140-17. По результатам рассмотрения данного обращения по существу ФИО1 направлен ответ разъяснительного характера. Направление ответа в указанные даты и его получение истцом не оспаривается. Таким образом, ответ заявителю направлен в течение 20 дней, с момента поступления его обращения в центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации. Доводы истца о том, что ответ Следственного комитета Российской Федерации дан не по существу обращения, несостоятелен, так как в ответе от ДД.ММ.ГГГГ№-р-17 приводится исчерпывающая информация о порядке проведения приема граждан в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации. Требования истца о направлении ответа по его обращению за подписью Председателя Следственного комитета Российской Федерации не основано на положениях законодательства Российской Федерации и организационно-распорядительных документах Следственного комитета Российской Федерации, регламентирующих правоотношения в сфере рассмотрения обращений граждан.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ФИО1, председатель Камчатского регионального отделения ФИО2 России, ДД.ММ.ГГГГ направил письмо Генеральному прокурору Российской Федерации ФИО11., в котором указал: «ДД.ММ.ГГГГ при подаче заявления в адрес председателя Следственного комитета Российской Федерации ФИО4 А.И. и председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Тимошина Н.В. о прекращении полномочий судьи 35 гарнизонного военного суда ФИО6 и возбуждении уголовного дела в отношении судьи, заявитель столкнулся с фактом нарушения порядка приема и рассмотрения обращений граждан вышеуказанными организациями. Круглосуточный прием обращений не организован. Или ФИО4 с ФИО9 забыли, что наша ФИО15 находится в одиннадцати часовых поясах? Или может быть вы все крепко подзабыли Конституцию РФ, где в статьях 2 и 18 указано «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Если забыли – гнать вас всех со своих «насиженных мест». Если не забыли – так организуйте, вы, ФИО10, себя и своих подчиненных (поднадзорных) так, чтобы нам, гражданам России, было удобно к вам, чиновникам, обращаться. Прилагаемые страницы с сайтов СК РФ и ВКК РФ подтверждают тот факт, что лично по телефону в нерабочее время, по факсу или электронной почте в эти органы власти обратиться невозможно. Поэтому вам надлежит: 1. Своей властью добиться организации в Генеральной прокуратуре, Следственном комитете, Высшей квалификационной коллегии судей, Верховном суде РФ, иных центральных органах федеральной власти круглосуточного приема обращений граждан по телефону, факсимильной связи и электронной почте. 2. Добиться своей властью от руководителей центральных органов власти в РФ, в том числе: руководителя Следственного комитета ФИО4, руководителя Высшей квалификационной коллегии судей Тимошина, председателя Верховного суда РФ ФИО12, иных руководителей центральных органов федеральной власти указания на интернет-порталах этих органов власти, указания номеров телефонов круглосуточного приема обращений граждан по телефону, номеров приема факсимильных сообщений и адресов электронной почты. 3. Провести проверку по настоящей жалобе, по результатам которой привлечь к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ ФИО4, ФИО13, ФИО14, а также иных выявленных в ходе проверки лиц, не исполнивших свои обязанности по организации круглосуточного приема обращений граждан по телефону, факсимильной связью и по электронной почте, а также размещения на интернет-порталах этих органов власти номеров телефонов круглосуточного приема обращений граждан по телефону, номеров факсимильных сообщений и адресов электронной почты. 4. Предоставить ответ заявителю в установленные законом сроки. Заявитель обращается как председатель РПСВ и как гражданин РФ».
Генеральная прокуратура Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ направила в Следственный комитет Российской Федерации письмо, в котором указано: «На основании ст. 8, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляется копия жалобы Председателя Камчатского регионального отделения РПСВ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (ОЮЛ-30136-16) для рассмотрения в части доводов о несогласии с организацией рассмотрения обращений в Следственном комитете Российской Федерации».
Данное письмо поступило в Следственный комитет Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Следственный комитет Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ направил письмо ФИО1, в котором указано: «В отделе по рассмотрению обращений управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению рассмотрено Ваше обращение от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с порядком проведения личного приема граждан в приемной Следственного комитета Российской Федерации и другим вопросам. Сообщаю, что в Следственном комитете Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ рассматриваются обращения граждан, поступившие с личного приема, посредством почтовой связи, через подраздел «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет, по «телефону доверия» (круглосуточно), а также по телефонной линии «Ребенок в опасности» (круглосуточно). Письменное обращение на имя Председателя Следственного комитета Российской Федерации Вы можете направить посредством почтовой связи по адресу: 105005, <адрес> или через подраздел «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») официального сайта Следственного комитета Российской Федерации в сети Интернет www.sledcom.ru. Кроме того, свое обращение Вы можете подать через приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации по адресу: <адрес>. Время работы приемной: понедельник-четверг с 9.00 до 20.00, пятница с 09.00 до 19.00, обед с 13.00 до 14.00, суббота с 10.00 до 14.00 без обеда. Телефон для справок: 8 (495) 986-77-10».
ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с данным административным иском.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ РФ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Пунктом 4 части 1 статьи 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Статья 8 вышеуказанного Закона регламентирует следующее: 1.Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. 3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. 7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
На обращение ФИО1 Следственным комитетом Российской Федерации в адрес административного истца в установленный законом срок направлен мотивированный ответ, который содержит информацию о порядке проведения приема граждан в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации, указаны телефоны круглосуточного приема граждан обращений, адреса для направления почтовой корреспонденции и обращений через официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации, в том числе, посредством электронной почты, сведения об адресе и часах работы приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации, телефон справочной службы Следственного комитета Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ обращения и жалобы граждан, юридических и должностных лиц, представителей общественных организаций разрешаются в структурных подразделениях центрального аппарата Следственного комитета в пределах поставленных полномочий.
Разрешение в пределах поставленных полномочий обращений и жалоб граждан, юридических и должностных лиц, представителей общественных организаций старшим инспектором отделения (по рассмотрению обращений) отдела по рассмотрению обращений управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета Российской Федерации не противоречит п. 3.7 указанной Инструкции.
Подводя итог изложенному, суд приходит к выводу об оставлении без удовлетворения требований ФИО1 по административному иску к председателю Следственного комитета Российской Федерации ФИО4ФИО4, Следственному комитету Российской Федерации, обозначенные как: «1. Признать незаконным бездействие административного ответчика в исполнении своей обязанности провести проверку по заявлению и предоставить мотивированный письменный ответ в установленные законом сроки на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать административного ответчика провести проверку по заявлению административного истца и предоставить мотивированный письменный ответ на каждый из поставленных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов. 2. Признать незаконным неисполнение административным ответчиком своей обязанности провести проверку по заявлению и предоставить мотивированный письменный ответ в установленный законом месячный срок на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ».
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
Требования ФИО1 по административному иску к председателю Следственного комитета Российской Федерации ФИО4ФИО4, Следственному комитету Российской Федерации, обозначенные как:
«1. Признать незаконным бездействие административного ответчика в исполнении своей обязанности провести проверку по заявлению и предоставить мотивированный письменный ответ в установленные законом сроки на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать административного ответчика провести проверку по заявлению административного истца и предоставить мотивированный письменный ответ на каждый из поставленных в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов. 2. Признать незаконным неисполнение административным ответчиком своей обязанности провести проверку по заявлению и предоставить мотивированный письменный ответ в установленный законом месячный срок на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ»,
- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 1 месяца.
Судья
мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ