ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4150/2016 от 09.09.2016 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-4150/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Карапетян С.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации города Кстово к Контрольно-счетной группе города Кстово Кстовского района Нижегородской области о признании недействительными пунктов представления,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация города Кстово обратилась в Кстовский городской суд с административным иском к Контрольно-счетной группе города Кстово Кстовского района Нижегородской области о признании недействительными пунктов представления.

В обоснование иска административный истец ссылается на то, что по результатам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности, эффективности и целевого использования средств, предоставляемых из бюджета города в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2013-2015 годы» на объектах Общественное движение «Город для горожан» и администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области 19 июля 2016 года в администрацию города Кстово поступило представление Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 13.07.2016 №16, в соответствии с которым главе администрации города Кстово предложено:

1.Применить меры дисциплинарного воздействия на лиц, ответственных за предоставление информации на запрос Контрольно-счетного органа города Кстово при проведении контрольного мероприятия «Проверка обоснованности, эффективности и целевого использования средств, предоставляемых " из бюджета города в целях поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций за период 2013-2015 годы».

2. При выделении субсидий социально ориентированным организациям соблюдать условия Положения «О порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденного решением городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216.

3.Применить меры дисциплинарного воздействия на лиц, ответственных за подготовку соглашений о выделении средств, предоставляемых из бюджета города, за период 2013-2015 годы, Общественному движению «Город для горожан» с нарушением условий предоставления субсидий.

4.Принять меры по возврату в бюджет городского поселения «город Кстово» субсидий, выделенных в 2013-2015 годы, Общественному движению «Город для горожан», в сумме 3 706 341 рубль.

5.Осуществлять надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий, выделяемых из бюджета города Кстово.

Администрация города Кстово не согласна с вынесенным представлением, считает пункты 3, 4 представления Контрольно-счетной группы незаконными и необоснованными в силу следующего.

В качестве нарушения администрации города Кстово в представлении вменяется:

- отсутствие в приложении к соглашению о выделении денежных средств социального проекта «Доступное школьное питание» и не упоминание его как основания для заключения соглашения (договора);

- заключение соглашений о предоставлении субсидий с Общественным движением «Город для горожан» на реализацию социально ориентированного проекта «Доступное школьное питание» в 2013-2015 годы при отсутствии в проекте обязательных показателей, установленных пунктами 3.7 и 3.8. Приложения №3 к Положению «О порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», утвержденным решением городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216.

Пункт 3.7 включает показатель ожидаемых результатов проекта (объем не более 0,5 страницы). Описываются с указанием количественных показателей результаты выполнения данного проекта.

Пункт 3.8. содержит показатель оценки результатов (объем не более 0,5 страницы). В данном пункте приводится механизм оценки эффективности проекта; данные

планируемые к сбору для оценки выполнения целей проекта, порядок их анализа и применения.

Данные показатели действительно не нашли своего отражения в проекте общественное движение «Город для горожан», однако это обстоятельство не свидетельствует о нарушении администрацией города Кстово условий предоставления субсидий указанной некоммерческой организации.

В рассматриваемом случае правоотношения администрации и ОД «Город для горожан» регламентируются частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса.

В соответствии с названной нормой в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В решениях о бюджете муниципального образования городское поселение «город Кстово» на 2013, 2014, 2015 годы отдельной строкой были отмечены денежные средства, предоставляемые в качестве субсидий некоммерческим организациям.

Частью 2 статьи 78.1 БК РФ также предусмотрено, что порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Предоставление субсидии ОД «Город для горожан» в 2013 году осуществлялось на основании действующего в указанный период Положения о порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, утвержденного распоряжением администрации города Кстово от 01.12.2010 №1204-р.

Согласно данному Положению учредителем некоммерческой организации должна быть граждане, а также органы местного самоуправления города Кстово и Кстовского муниципального района, иные юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Кстово; предметом деятельности некоммерческой организации должны быть хотя бы один из перечисленных в пункте 3 Положения видов деятельности.

Общественное движение «Город для горожан» соответствовало требованиям, предъявляемым в пункте 3 Положения к некоммерческим организациям при предоставлении субсидий (предметом деятельности некоммерческой организации являлась социальная поддержка и защита граждан); предоставила документы, указанные в пункте 5 Положения (подтверждение соблюдение условий для предоставления субсидии, указанных в пункте 3 и смету), в связи с чем, на основании пункта 7 приложения к распоряжению от 01.12.2010 №1204-р между администрацией города Кстово и некоммерческой организацией был заключен договор, по которому субсидия организации была предоставлена.

При этом указанное Положение не содержит требования о включении в проект обязательных показателей об ожидаемых результатах проекта и их оценки.

Предоставление субсидии ОД «Город для горожан» на реализацию социально ориентированного проекта «Доступное школьное питание» в 2014-2015 годах осуществлялось на основании решения представительного органа муниципального образования.

Пунктом 2 приложения к решению городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216 «О порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» определены условия и порядок предоставления финансовой поддержки из местного бюджета путем предоставления субсидии некоммерческим организациям.

Условиями предоставления субсидии является следующее:

- получатели субсидии должны быть включены в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории г. Кстово общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации;

-наличие заявления социально ориентированной некоммерческой организации о выделении субсидии;

- наличие принятого решения о целесообразности предоставления субсидии Комиссией по включению социально ориентированных некоммерческих организаций в Реестр и рассмотрению вопросов о целесообразности оказания социально ориентированным некоммерческим организациям поддержки в формах, определенных п. 1.4 настоящего Положения (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; предоставление льгот по уплате налогов и сборов; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

Протоколами комиссии по решению вопросов о включении некоммерческих организаций, реализующих на территории города Кстово общественно полезные (социальные) проекты (программы) или мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации в Реестр и целесообразность оказания им поддержки (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена) Общественное движение «Город для горожан» было включено в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 и 2015 год, а также в реестр организаций, по которым комиссией принято решение об оказании финансовой поддержки в 2014, 2015 годах.

Пунктом 2.6 Положения предусмотрено, что в случае вынесения комиссией положительного решения о предоставлении субсидии получателю (которое носит рекомендательный характер) данный вопрос выносится на утверждение городской Думы города Кстово. Размер субсидии утверждается решением городской Думы города Кстово (пункт 2.8 Положения).

Таким образом, решение коллегиального органа администрации города Кстово комиссии) об оказании финансовой поддержки носило лишь рекомендательный характер; окончательное решение о предоставлении в 2013-2015 годах субсидии ОД «Город для горожан» на реализацию социального проекта «Доступное школьное питание» принималось не администрацией города Кстово, а представительным органом муниципального образования городское поселение «город Кстово» (городской Думой) и нашло отражение в решениях городской Думы города Кстово о бюджете муниципального образования городское поселение «город Кстово (с учетом внесенных изменений) на 2013-2015 годы.

После принятия такого решения администрация города Кстово, выполняя требование пунктов 2.9, 2.10 приложения к решению городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216 заключила договоры об условиях предоставления и порядке использования субсидии, которые соответствовали требованиям, установленным вышеуказанным документом.

При этом ни решение городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216, ни какие-либо другие правовые акты администрации города Кстово и представительного органа муниципального образования не содержат требований к тому, что при заключении соглашения о выделении денежных средств (субсидий) администрация города Кстово обязана прилагать к нему социальный проект, на реализацию которого выделяются денежные средства, и упоминать его в качестве основания для заключения соглашения.

В связи с вышеизложенным, административный истец считает, что нарушений условий предоставления субсидий Общественному движению «Город для горожан» администрацией города Кстово допущено не было, в связи с чем, оснований для применения дисциплинарного взыскания к лицам (муниципальным служащим администрации), ответственным за подготовку соглашений о выделении денежных средств, предоставляемых из бюджета города в период 2013-2015 годы Общественному движению «Город для горожан», не имеется, в виду этого, пункт 3 представления является незаконным.

Неправомерным считают и пункт 4 представления, которым главе администрации города Кстово предлагается принять меры по возврату в бюджет городского поселения «город Кстово» субсидии в сумме 3 706 341 рубль, выделенные в 2013-2015 годы Общественному движению «Город для горожан».

В 2013-2015 годах на реализацию социально ориентированного проекта ОД «Город для горожан» была предоставлена субсидия в сумме 11 831 200 рублей; в представлении председателем Контрольно-счетной группы делается вывод о необходимости принятия мер по возврату в бюджет только ее части в размере 3 706 341 рубля. Какие именно положения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушила администрация города Кстово, в связи с чем, выдвинуто данное требование, представление не устанавливает.

В представлении делается ссылка на нарушение администрацией части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно условий предоставления субсидий в виду несоблюдения Общественным движением «Город для горожан» порядка представления проектов к рассмотрению вследствие отсутствия в проекте обязательных показателей об ожидаемых результатах проекта и оценки результатов.

При этом связано ли отсутствие данных показателей с требованием о возврате денежных средств в представлении не разъясняется; является ли возврат денежных средств следствием нарушения именно данной нормы не указывается.

При этом, нарушения отмеченной нормы администрацией допущено не было. Таким образом, поскольку пункт 4 представления не делает ссылки на нормы права и не раскрывает по существу нарушение, которое допустила администрация г.Кстово, что противоречит самому понятию представления, оспариваемый пункт представления также нельзя признать законным и обоснованным.

Административный истец просит признать недействительными пункты 3,4 представления Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 13.07.2016 №16.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ФИО2 в судебном заседании исковые требования Администрации города Кстово поддержал в полном объеме, пояснив, что оспариваемое представление не содержит правовых оснований возврата указанных в нем сумм. В период с 2013 по 2015 год Общественное движение «Город для горожан» получило субсидии в сумме более 11000000 рублей, тогда как возвратить просят 3706341 рубль, каких либо обоснований суммы Контрольно-счетная группа не указывает. Кроме того, Контрольно-счетной группой проведена проверка обоснованности, эффективности и целевого использования средств, предоставляемых из бюджета города, в целях поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, за период 2013-2015 года на объектах Общественного движения «Город для горожан», в ходе которой каких-либо нарушений выявлено не было.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителей административного истца и заинтересованного лица,, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с разделом 2 Положения «О порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», утвержденного Решением городской Думы г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 28.02.2013 года № 216 оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований местного бюджета путем предоставления субсидий.

2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

2.4.1. Получатели субсидии должны быть включены в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории г. Кстово общественно полезные (социальные) проекты (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Реестр), для чего некоммерческая организация, претендующая на получение субсидии, в срок не позднее 1 августа текущего года представляет в Комиссию по включению данных некоммерческих организаций в Реестр и рассмотрению вопросов о целесообразности оказания им финансовой поддержки в виде субсидий (далее - Комиссия) документы согласно перечню, установленному положением о порядке формирования Реестра.

2.4.2. Наличие заявления социально ориентированной некоммерческой организации о выделении субсидии.

Также к заявлению о выделении субсидий могут быть приложены документы, подтверждающие возможность получения некоммерческой организацией денежных средств (льгот по аренде и т.д.) из прочих внебюджетных источников.

2.4.3. Наличие принятого решения о целесообразности предоставления субсидии Комиссией по включению социально ориентированных некоммерческих организаций в Реестр и рассмотрению вопросов о целесообразности оказания социально ориентированным некоммерческим организациям поддержки в формах, определенных п. 1.4 настоящего Положения.

2.6. В срок не позднее 1 сентября текущего года получатели субсидий представляют в Комиссию описание общественно полезного (социального) проекта (программы) либо мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации и смету расходов на их проведение.

В случае вынесения комиссией положительного решения о предоставлении субсидии получателю (которое носит рекомендательный характер) данный вопрос выносится на утверждение городской Думы города Кстово по инициативе администрации города Кстово.

2.8. Размер субсидии утверждается решением городской Думы города Кстово.

2.9. Субсидии предоставляются на основании распоряжений администрации города Кстово в пределах выделенных объемов финансирования.

Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных администрацией города Кстово с социально ориентированными некоммерческими организациями, с лицевого счета администрации на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

2.10. Для получения субсидии социально ориентированная некоммерческая организация заключает соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются порядок перечисления, цели использования, сроки, форма, порядок представления отчетности об использовании субсидии, в том числе в виде грантов, и порядок возврата средств в случае нецелевого использования.

2.14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, он обязан в течение 30 дней с даты предъявления ему администрацией соответствующего требования о возврате субсидий, выделенных получателю, использованных по нецелевому назначению, возвратить в бюджет полученные денежные суммы и доходы, полученные от их нецелевого использования. При нарушении указанного срока получатель субсидии обязан уплатить пени за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки.

Согласно п.п. 3.7 и 3.8 Приложения 3 к Положению «О порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», утвержденного Решением городской Думы г.Кстово Кстовского района Нижегородской области от 28.02.2013 года № 216 описание общественно полезного (социального) проекта (программы) (далее - проект), включает в себя следующие разделы:

Ожидаемые результаты проекта (объем не более 0,5 страницы).

Описываются, с указанием количественных показателей, результаты выполнения данного проекта.

Оценка результатов (объем не более 0,5 страницы).

Приводятся механизм оценки эффективности проекта, данные, планируемые к сбору для оценки выполнения целей проекта, порядок их анализа и применения.

Для заполнения раздела предпочтительно разработать критерии и механизм оценки проекта.

Согласно ч.1 ст.17 Положения о Контрольно-счетной группе муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, утвержденного решением городской Думы 31.01.2013 года № 190 Контрольно-счетная группа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Судом установлено, что по результатам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности, эффективности и целевого использования средств, предоставляемых из бюджета города в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2013-2015 годы» на объектах Общественное движение «ГОРОД ДЛЯ ГОРОЖАН» и администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области 19 июля 2016 года в администрацию города Кстово поступило представление Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 13.07.2016 №16, в соответствии с которым предложено:

1.Применить меры дисциплинарного воздействия на лиц, ответственных за предоставление информации на запрос Контрольно-счетного органа города Кстово при проведении контрольного мероприятия «Проверка обоснованности, эффективности и целевого использования средств, предоставляемых " из бюджета города в целях поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций за период 2013-2015 годы».

2. При выделении субсидий социально ориентированным организациям соблюдать условия Положения «О порядке оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, утвержденного решением городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216.

3.Применить меры дисциплинарного воздействия на лиц, ответственных за подготовку соглашений о выделении средств, предоставляемых из бюджета города, за период 2013-2015 годы, Общественному движению «ГОРОД ДЛЯ ГОРОЖАН» с нарушением условий предоставления субсидий.

4.Принять меры по возврату в бюджет городского поселения «город Кстово» субсидий, выделенных в 2013-2015 годы, Общественному движению «ГОРОД ДЛЯ ГОРОЖАН», в сумме 3 706 341 рубль.

5.Осуществлять надлежащий контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий, выделяемых из бюджета города Кстово.

В качестве нарушения указано на несоблюдение Общественным движением «Город для горожан» порядка предоставления проектов к рассмотрению, а именно на отсутствие в представляемом проекте следующих показателей «ожидаемые результаты проекта» и «оценка результатов». Кроме того, при заключении соглашения (договора) о выделении денежных средств на реализацию проекта «Доступное школьное питание» сам проект не приложен к соглашению и не упоминается как основание для заключения соглашения.

В решениях о бюджете муниципального образования городское поселение «город Кстово» на 2013, 2014, 2015 годы отдельной строкой были отмечены денежные средства, предоставляемые в качестве субсидий некоммерческим организациям.

Согласно Приложениям к решениям городской Думы города Кстово предоставлены субсидии некоммерческой организации Общественное движение «Город для горожан» в размере 3931200 рублей (л.д.44), 4000000 рублей (л.д.53), 3800000 рублей (л.д.60).

Предоставление субсидии Общественному движению «Город для горожан» в 2013 году осуществлялось на основании действующего в указанный период Положения о порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, утвержденного распоряжением администрации города Кстово от 01.12.2010 №1204-р.

Согласно данному Положению учредителем некоммерческой организации должна быть граждане, а также органы местного самоуправления города Кстово и Кстовского муниципального района, иные юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Кстово; предметом деятельности некоммерческой организации должны быть хотя бы один из перечисленных в пункте 3 Положения видов деятельности.

Общественное движение «город для горожан» соответствовало требованиям, предъявляемым в пункте 3 Положения к некоммерческим организациям при предоставлении субсидий (предметом деятельности некоммерческой организации являлась социальная поддержка и защита граждан); предоставила документы, указанные в пункте 5 Положения (подтверждение соблюдение условий для предоставления субсидии, указанных в пункте 3 и смету), в связи с чем, на основании пункта 7 приложения к распоряжению от 01.12.2010 №1204-р между администрацией города Кстово и некоммерческой организацией был заключен договор, по которому субсидия организации была предоставлена.

При этом указанное Положение не содержит требования о включении в проект обязательных показателей об ожидаемых результатах проекта и их оценки.

Предоставление субсидии Общественному движению «Город для горожан» на реализацию социально ориентированного проекта «Доступное школьное питание» в 2014-2015 годах осуществлялось на основании решения представительного органа муниципального образования.

Протоколами комиссии по решению вопросов о включении некоммерческих организаций, реализующих на территории города Кстово общественно полезные (социальные) проекты (программы) или мероприятия социально ориентированной некоммерческой организации в Реестр и целесообразность оказания им поддержки (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена)О. движение «Город для горожан» было включено в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 и 2015 год, а также в реестр организаций, по которым комиссией принято решение об оказании финансовой поддержки в 2014, 2015 годах.

Решение коллегиального органа администрации города Кстово (комиссии) об оказании финансовой поддержки носило рекомендательный характер; окончательное решение о предоставлении в 2013-2015 годах субсидии Общественному движению «Город для горожан» на реализацию социального проекта «Доступное школьное питание» принималось не администрацией города Кстово, а представительным органом муниципального образования городское поселение «город Кстово» (городской Думой) и нашло отражение в решениях городской Думы города Кстово о бюджете муниципального образования городское поселение «город Кстово (с учетом внесенных изменений) на 2013-2015 годы.

После принятия такого решения администрация города Кстово, выполняя требование пунктов 2.9, 2.10 приложения к решению городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216 заключила договоры об условиях предоставления и порядке использования субсидии, которые соответствовали требованиям, установленным вышеуказанным документом.

При этом ни решение городской Думы города Кстово от 28.02.2013 №216, ни какие-либо другие правовые акты администрации города Кстово и представительного органа муниципального образования не содержат требований к тому, что при заключении соглашения о выделении денежных средств (субсидий) администрация города Кстово обязана прилагать к нему социальный проект, на реализацию которого выделяются денежные средства, и упоминать его в качестве основания для заключения соглашения.

В связи с вышеизложенным, оснований для применения дисциплинарного взыскания к лицам (муниципальным служащим администрации), ответственным за подготовку соглашений о выделении денежных средств, предоставляемых из бюджета города в период 2013-2015 годы Общественному движению «Город для горожан», не имеется, ввиду этого, пункт 3 представления является незаконным.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным п.4 представления, суд исходит из того, что в 2013-2015 годах на реализацию социально ориентированного проекта Общественному движению «Город для горожан» была предоставлена субсидия в сумме 11 831 200 рублей; тогда как согласно представлению Контрольно-счетной группы делается вывод о необходимости принятия мер по возврату в бюджет только ее части в размере 3 706 341 рубля. Какого либо расчета или обоснования данной суммы представление не содержит. Судом принимается во внимание, что и в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств в обоснование указанной суммы.

Кроме того, судом принимается во внимание, что Контрольно-счетной группой проведена проверка обоснованности, эффективности и целевого использования средств, предоставляемых из бюджета города, в целях поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, за период 2013-2015 года на объектах Общественного движения «Город для горожан». Представление, вынесенное в отношении Председателя Совета Общественного движения «Город для горожан» ФИО2 не содержит выводов о неэффективности или нецелевом использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета города, предложений об их возврате.

При таких обстоятельствах, оспариваемый пункт представления также нельзя признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Администрации города Кстово удовлетворить.

Признать недействительными пункты 3,4 представления Контрольно-счетной группы города Кстово Кстовского района Нижегородской области от 13 июля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия судьей решения в окончательной форме.

Судья: (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья:

Секретарь: