ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4156/2022 от 28.06.2022 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

2а-4156/2022

54RS0-05

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.А.,

при помощнике судьи Федоровой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ш И.С. к заместителю председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М., мэрии о признании незаконными действий по изъятию автомобиля,

у с т а н о в и л:

Ш И.С. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия заместителя председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М. по изъятию его автомобиля Лада «Ларгус», белого цвета, 2018 года выпуска, регистрационный номерной знак М315СХ 154 и обязать вернуть данный автомобиль.

В обоснование иска истцом указано, что ему на праве собственности принадлежит автомобиль Лада «Ларгус», белого цвета, 2018 года выпуска, регистрационный номерной знак М315СХ 154.

ДД.ММ.ГГГГ автомобиль истца был изъят заместителем председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М. в рамках дела об административном правонарушении, связанном с осуществлением торговли вне мест, установленных органами государственной власти , по адресу: . Истец прибыл на место изъятия автомобиля, однако в выдаче копии протокола об изъятии вещей, ему было отказано.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением к вышеуказанному должностному лицу и получил копию протокола об изъятии вещей.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о возврате автомобиля на имя заместителя председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М., а также с аналогичными заявлениями в адрес вышестоящих должностных лиц, однако, до дня подачи настоящего административного искового заявления в суд, принадлежащий истцу на праве собственности автомобиль не возвращен, о месте нахождения и сохранности автомобиля ему не известно, в связи с чем обратился в суд.

Административный истец Ш И.С. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного истца – адвокат Г Е.С., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и просила их удовлетворить.

Административный ответчик - заместитель председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М., в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель административного ответчика - мэрии Т А.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Суд, выслушав мнение лиц участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Материалами дела судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежит автомобиль Лада «Ларгус», белого цвета, 2018 года выпуска, регистрационный номерной знак М315СХ 154, что подтверждается свидетельством о регистрации ТС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Согласно протоколу Б об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заместителем председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М. составлен протокол в отношении Н Н.О. о нарушении им требований, предусмотренных пунктом 1 ст. 9. от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях в », а именно осуществлении торговли вне мест, установленных органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах своей компетенции для этих целей. Торговля осуществлялась бензином из транспортного средства: Лада «Ларгус» с государственным номером М315СХ 154. К протоколу прилагается протокол изъятия, а также указано, что дело об административном правонарушении будет рассматриваться на заседании Административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В соответствии с протоколом об изъятии вещей от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М., у Н Н.О.ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов по адресу: , изъяты вещи, явившиеся орудиями совершения административного правонарушения, а именно Лада «Ларгус» с государственным номером М315СХ 154 (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением к заместителю председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М., в котором указал, что он не является лицом, в отношении которого составлен административный протокол, а его автомобиль Лада «Ларгус» не является предметом и орудием административного правонарушения, в связи с чем он просит незамедлительно возвратить принадлежащий ему автомобиль (л.д. 13-14).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с жалобами к начальнику управления потребительского рынка мэрии и председателю комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии с требованием незамедлительно возвратить принадлежащий ему автомобиль Лада «Ларгус» (л.д. 11-12, 15-16).

ДД.ММ.ГГГГ мэрией административному истцу на его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, в котором указано, что по вопросу возврата транспортного средства Лада «Ларгус», изъятого в рамках обеспечительных мер, протокол об административном правонарушении будет рассмотрен на заседании Административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. После рассмотрения протокола он, Ш И.С., может обратиться с заявлением о выдаче изъятого транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе изъятие вещей и документов.

Согласно ч. 1 ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно части 1 ст. 9. от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях в », торговля вне мест, установленных органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах своей компетенции для этих целей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке изъятия, хранения и выдачи вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, раздел 4 которой устанавливает порядок выдачи изъятых вещей и документов.

В соответствии с Инструкцией «О порядке изъятия, хранения и выдачи вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении» установлен порядок выдачи изъятых вещей и документов.

Согласно пункту 4 Инструкции, изъятые вещи и документы выдаются их владельцу должностным лицом на основании постановления по делу об административном правонарушении (постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении) не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче изъятых вещей и документов.

В судебном заседании Ш И.С. поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении и просил суд признать действия заместителя председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М. по изъятию его автомобиля Лада «Ларгус» незаконными.

Однако суд требования Ш И.С., находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 9. от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях в », предусмотрена административная ответственность за торговлю вне мест, установленных органами государственной власти , органами местного самоуправления в пределах своей компетенции для этих целей.

За нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 ст. 9. от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об административных правонарушениях в », а именно за торговлю бензином из транспортного средства Лада «Ларгус» с государственным номером М315СХ 154 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении на гражданина Н Н.О.

В рамках производства по делу об административном правонарушении была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия орудия совершения правонарушения, т.е. автомобиля Лада «Ларгус», собственником которого является Ш И.С.

Из ответа мэрии от ДД.ММ.ГГГГ видно, что протокол об административном правонарушении в отношении Н Н.О. будет рассмотрен на заседании Административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. После рассмотрения протокола административный истец Ш И.С. может обратиться с заявлением о выдаче ему изъятого транспортного средства.

Вопреки доводам истца, не имеет значение, что Ш И.С. как собственник транспортного средства, не является лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что принадлежащий на праве собственности Ш И.С. автомобиль являлся орудием правонарушения, он правомерно изъят и не может быть возвращен до момента рассмотрения дела об административном правонарушении.

После рассмотрения дела об административном правонарушении, автомобиль будет возвращен собственнику на основании заявления.

При этом, доводы Ш И.С. о том, что автомобиль не использовался лицом, привлекаемым к административной ответственности для торговли бензином, не принимается, так как указанные вопросы являются предметом рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Н Н.О.

Кроме этого, как пояснил в судебном заседании административный истец, он добровольно передан в пользование свой автомобиль Н Н.О. и, соответственно, как собственник должен был знать для каких целей он используется.

Исходя из изложенного, действия должностного лица мэрии Л М.М. по изъятию автомобиля Лада «Ларгус», являющегося орудием совершения административного правонарушения, являются законными и обоснованными, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления Ш И.С. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил :

В удовлетворении административного искового заявления Ш И.С. к заместителю председателя комитета организации работ и услуг в ритуальной сфере мэрии Л М.М., мэрии о признании незаконными действий по изъятию автомобиля - отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд .

Решение суда в окончательной форме изготовлено «12» июля 2022 года.

Судья Е.А. Александрова