ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4157/2023 от 19.09.2023 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-4157/2023

УИД 18RS0003-01-2023-002366-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2023 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Маштаковой Н.А.,

при секретаре Наймушиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Закамских ФИО15, ФИО1 ФИО16, ФИО2 ФИО17, ФИО7 ФИО18, ФИО8 ФИО19, ФИО9 ФИО20 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> о признании незаконным решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Закамских ФИО21 (далее по тексту Закамских ФИО22.) обратился в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от 15.09.2022г. Администрацией <адрес> повторно рассмотрено заявление Закамских ФИО23. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

26.10.2022г. Администрацией <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> Закамских ФИО24. повторно обратился в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласованиипредоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.1 л.д. 19) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе Закамских ФИО25. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: Удмуртская Республика, <адрес>, в 180 м на юго-запад от земельного участка по <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Закамских ФИО26. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: Удмуртская Республика, <адрес>, в 180 м на юго-запад от земельного участка по <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

ФИО1 ФИО27 (далее по тексту ФИО1 ФИО28.) обратилась в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от 15.09.2022г. Администрацией <адрес> повторно рассмотрено заявление ФИО1 ФИО29. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

26.10.2022г. Администрацией <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> ФИО1 ФИО30. повторно обратилась в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласованиипредоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.1 л.д. 64) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО1 ФИО31. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО1 ФИО32. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

ФИО2 ФИО33 (далее по тексту ФИО2 ФИО34.) обратилась в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от 15.09.2022г. Администрацией <адрес> повторно рассмотрено заявление ФИО1 ФИО35. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

26.10.2022г. Администрацией <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> ФИО2 ФИО36. повторно обратилась в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласованиипредоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.1 л.д. 111) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО2 ФИО37. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО2 ФИО38. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

ФИО7 ФИО39 (далее по тексту ФИО7 ФИО40.) обратился в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер>а-4744/2022 от <дата> Администрацией <адрес> повторно рассмотрено заявление ФИО7 ФИО41. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

26.10.2022 <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка (https://\v\vw. izh.ru/i/info/31710.html)

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> ФИО7 ФИО42 повторно обратился в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.1 л.д. 160) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО7 ФИО43. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО7 ФИО46. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

ФИО8 ФИО44 (далее по тексту ФИО8 ФИО45.) обратилась в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от <дата> Администрацией <адрес> повторно рассмотрено заявление ФИО7 ФИО47. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

26.10.2022 <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка (https://\v\vw. izh.ru/i/info/31710.html)

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> ФИО8 ФИО48. повторно обратилась в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.1 л.д. 210) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО8 <данные изъяты>. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО8 ФИО49. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

ФИО9 ФИО50 (далее по тексту ФИО9 ФИО51.) обратился в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от <дата> Администрацией <адрес> повторно рассмотрено заявление ФИО9 ФИО52. в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

26.10.2022 <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> ФИО9 ФИО53. повторно обратился в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.2 л.д. 39) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО9 ФИО54. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО9 ФИО55. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, находящегося по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

ФИО7 ФИО56 (далее по тексу ФИО7 ФИО57.) обратился в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту Администрация <адрес>), Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее по тексту ГУАиГ) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.

Требования мотивированы тем, что <дата> ФИО7 ФИО58. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

26.10.2022 <адрес> проведена публикация извещения о предстоящем предоставлении земельного участка.

В связи с поступлением заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, письмом от <дата> Администрацией <адрес> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Администрацией <адрес> испрашиваемый земельный участок не образован, решение о проведении аукциона не принято.

<дата> ФИО7 ФИО59. повторно обратился в Администрацию <адрес> с аналогичным заявлением в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Письмом от <дата> Администрацией <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства отказано в предварительном согласовании по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица.

Считает, что оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, поскольку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании принимается исключительно по основаниям, исчерпывающим образом перечисленным в п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Отказ Администрации <адрес> в лице Главного управления архитектуры и градостроительства не соответствует ни одному из оснований, предусмотренных указанными нормами.

На основании изложенного, в итоговой редакции исковых требований (т.2 л.д. 77) просит:

1.Признать незаконным решение Администрации города Ижевска, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО7 ФИО60. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из к мель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, шходящегося по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

2. Обязать Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО7 ФИО61. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из к мель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, шходящегося по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Определением суда от 21.08.2023г. административные дела по административным искам ФИО7 ФИО62 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес><номер>), ФИО8 ФИО63 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (<номер>), ФИО2 ФИО64 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (<номер>), ФИО9 ФИО65 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (<номер>), ФИО1 ФИО66 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (<номер>), Закамских ФИО67 к Администрации муниципального образования «<адрес>», Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (<номер>), объединены в одно производство, с присвоением объединенному административному дела порядного номера <номер> (т.2 л.д. 107-108).

В судебное заседание административные истцы Закамских ФИО68., ФИО1 ФИО69., ФИО2 ФИО70., ФИО7 ФИО71., ФИО8 ФИО72., ФИО9 ФИО73., административный ответчик Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными, на рассмотрение дела не явились.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Представитель административных истцов Мунтяну ФИО74., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по доводам изложенным в административных исках, указал, что основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду, в виде резервирования для проведения аукциона не предусмотрено. Учитывая изложенное, просит исковые требования удовлетворить.

Представитель Администрации <адрес>ФИО10, действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражал, представил письменные возражения на иск, в которых указал что действия Администрации <адрес> при рассмотрении заявлений административных истцов о предоставлении земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства произведены в полном соответствии с положениями земельного законодательства Российской Федерации. Согласно Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска от 29.09.2022 № 38 обращения административных истцов рассмотрены и принято решение провести опубликование извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации города Ижевска www.izh.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов.

Так, Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации <адрес>, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки <адрес>, а также в целях реализации Администрацией <адрес> государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановления Администрации <адрес> от <дата><номер> «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>»).

Согласно п. 4.1 Постановления Администрации <адрес> от <дата><номер> «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п. 4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п. 4.1.3).

Таким образом, заявления административных истцов рассмотрены компетентным органом в установленном законодательством порядке.

В соответствии с положениями статей 39.14 и 39.18 ЗК РФ следует, что законом предусмотрен порядок предоставления земельных участков гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, включающий в себя проведение торгов. Подача заявлений о намерении участвовать в аукционе лицами, заинтересованными в приобретении прав на земельный участок, не является этапом торгов, но является частью конкурентных процедур.

Указанная процедура имеет целью выявление потенциального круга лиц, желающих принять участие в аукционе, который состоится в случае, если количество лиц, желающих приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, будет больше одного участника.

Администрация <адрес> сообщила административным истцам, что в связи с поступлением в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Администрации <адрес> www.izh.ru извещений о приеме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе на право аренды земельных участков, заявлений физических лиц о намерении участвовать в аукционе на право аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, на основании п.п. 2 п. 7 ст. 39 18 Земельного Кодекса РФ (далее - ЗК РФ), административным истцам отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков без проведения торгов.

07.02.2023г. Административные истцы повторно обратились в Администрацию <адрес> с аналогичными заявлениями, по которым в связи с поступлением вторых заявок со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка уже приняты решения.

20.02.2023г.Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> сообщило административным истцам о том, что по испрашиваемым земельным участкам процедура, предусмотренная ст. 39 ЗК РФ Администрацией <адрес> была выполнена, а с информацией о дате формирования и проведения аукциона рекомендовано обратиться в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес>.

Так, согласно пп. 2 п. 8 ст. 39 15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ.

В пп. 13 ст. 39.16 3K РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с пп. 1 п.1ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Поскольку административные истцы обратились с заявлением о предоставлении земельного участка, аналогичным их же заявлениям, по которым ранее было принято решение в соответствии с пп.2 п.7 ст. 39.18 ЗК РФ, у Администрации <адрес> отсутствовали основания для предварительного согласования предоставления административным истцам спорных земельных участков.

Выслушав представителей административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от 15.09.2022г. административный иск ФИО7 ФИО75, ФИО8 ФИО76, ФИО2 ФИО77, ФИО9 ФИО78, ФИО1 ФИО79, Закамских ФИО80 к Администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконными решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в аренду был удовлетворен.

На Администрацию муниципального образования «<адрес>» было возложено:

1) В течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО7 ФИО81 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

2) В течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО8 ФИО82 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: Удмуртская <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

3) В течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО2 ФИО83 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

4) В течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО9 ФИО84 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

5) В течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО1 ФИО85 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

6) В течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Закамских ФИО86 о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решение Октябрьского районного суда <адрес> по делу <номер> от 15.09.2022г. вступило в законную силу 18.10.2022г. (т.2 л.д. 159-172)

16.09.2022г. ФИО7 ФИО87. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет.

29.09.2022г. на заседании Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> заявление ФИО7 ФИО88. от 16.09.2022г., а также заявления ФИО7 ФИО89, ФИО8 ФИО90, ФИО2 ФИО91, ФИО9 ФИО92, ФИО1 ФИО93, Закамских ФИО94 в соответствии с требованиями решения суда по делу<номер> от 15.09.2022г. были рассмотрены (т.1 л.д. 42-45).

Согласно Протокола заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата><номер> по всем обращениям административных истцов принято решение провести опубликование извещения о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте Администрации <адрес> www.izh.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов.

26.10.2022г. Администрация <адрес> уведомила о прием заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с 27.10.2022г. по 25.11.2022г.

28.10.2022г. в Администрацию <адрес> поступило заявление ФИО11 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков расположенных (т.2 л.д. 155-156):

-140м на юг от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-200 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-220 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-130 м на юг от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-110 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-100 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-90 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-180 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-176 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-175 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

31.10.2022г. в Администрацию <адрес> поступили заявления Ивановича ФИО95. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков расположенных (т.2 л.д. 135 (оборотная сторона, 151-154):

-100 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>;

-90 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>;

-176 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>;

-110 м от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>;

-130м на юг от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>

-140м на юг от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>.

24.11.2022г. в Администрацию <адрес> поступили заявления ФИО12 ФИО96. о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков расположенных (т.2 л.д. 141-149):

-110 м от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.

-90 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-180 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-176 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-175 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.;

-100 м на юго-запад от земельного участка по <адрес> с кадастровым номером <номер>, площадью 2500 кв.м.

Протоколом комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от 03.11.2022г. <номер> Закамских ФИО97., ФИО1 ФИО98., ФИО2 ФИО99., ФИО7 ФИО100., ФИО8 ФИО101., ФИО9 ФИО102., в предварительном согласовании предоставления на праве аренды испрашиваемых земельных участков было отказано, в связи с поступлением вторых заявлений о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды. Постановлено включить испрашиваемые административными истцами земельные участки в Перечень по формированию земельных участков для продажи прав на земельные участки с аукционов, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды сроком на 20 лет с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. Рекомендовать заявителям обратиться в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.

Письмом Администрации <адрес> от 11.11.2022г. Закамских ФИО103., ФИО1 ФИО104., ФИО2 ФИО105., ФИО7 ФИО106., ФИО8 ФИО107., ФИО9 ФИО108 были уведомлены о решении комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от 03.11.2022г. <номер>.

07.02.2023г. Закамских ФИО109 обратился в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просил утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории. (т.1 л.д. 4)

07.02.2023г. ФИО1 ФИО110. обратилась в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просила утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории. (т.1 л.д. 51)

07.02.2023г. ФИО2 ФИО111. обратилась в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просила утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории.(т.1 л.д.99)

07.02.2023г. ФИО7 ФИО112. обратился в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просил утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории.(т.1 л.д. 146)

07.02.2023г. ФИО8 ФИО113. обратилась в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просила утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории.(т.1 л.д. 196)

07.02.2023г. ФИО9 ФИО114. обратился в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просил утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории.(т.2 л.д. 5)

07.02.2023г. ФИО7 ФИО115. обратился в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане территории, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, просил утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории.(т.2 л.д. 62)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. Закамских ФИО116. был уведомлен, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения Закамского ФИО119.), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.1 л.д. 5)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. ФИО1 ФИО117. была уведомлена, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения ФИО1 ФИО118.), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.1 л.д. 94)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. ФИО2 ФИО120 была уведомлена, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения ФИО3), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.1 л.д. 100)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. ФИО7 ФИО121. был уведомлен, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения ФИО4), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.1 л.д. 147)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. ФИО8 ФИО122 была уведомлена, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения ФИО5), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.1 л.д. 197)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. ФИО9 ФИО123. был уведомлен, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения ФИО6), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.2 л.д. 6)

Письмом <номер> от 20.02.2023г. ФИО7 ФИО124. был уведомлен, что испрашиваемый земельный участок на основании п. 4.25 протокола Комиссии <номер> от 03.11.2022г. в соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ включен в перечень по формированию участков для продажи прав на земельные участки с аукциона по заявлению физического лица (по результату обращения ФИО4), рекомендовано обратить в Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации <адрес> для уточнения сроков формирования и даты проведения аукциона.(т.2 л.д. 63)

Административные истцы считают данные основания для отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков незаконными, что явилось основанием для подачи настоящего иска в суд.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение принято административным ответчиком и выражено административным ответчиком в письмах от 20.02.2023г. Административные иски поданы Закамских ФИО125., ФИО1 ФИО126., ФИО2 ФИО127., ФИО7 ФИО128., ФИО8 ФИО129., ФИО9 ФИО130. в суд 19.05.2023г., что свидетельствует о соблюдении срока обращения в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 вышеуказанного Кодекса по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Так, в пункте 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Кодекса.

В соответствии с земельным законодательством приоритетной формой предоставления земельных участков является продажа права собственности или права аренды на торгах, проводимых в форме аукциона (ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.

Подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 указанного Кодекса, устанавливающей особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В частности, согласно пункту 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 поименованного Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

На основании пункта 8 статьи 39.14 указанного Кодекса предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.18 данного Кодекса в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Согласно п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона но продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с данной нормой в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в аренду уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в СМИ. Все граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе в течение 30 дней с момента опубликования извещения. При отсутствии обращений иных граждан орган осуществляет подготовку проекта договора аренды с первоначальным заявителем, а в случае поступления таких заявлений - принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением, и о проведении аукциона на право заключения договора аренды.

Анализ вышеприведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок.

Как установлено в ходе рассмотрения дела административные истцы 07.02.2022г. обратились в Администрацию г.Ижевска с аналогичными заявлениями о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков, которые были рассмотрены Комиссией по землепользованию и застройке г.Ижевска № 43 от 03.11.2022г. и по которым было принято решение о выставлении указанных участков на аукцион в связи с подачей заявок иными гражданами, заинтересованными в приобретении прав на указанные объекты недвижимости и подавшими заявление о намерении участвовать в аукционе.

Указанное решение комиссии по землепользованию и застройке г.Ижевска № 43 от 03.11.2022г. согласно п. 3.10 Постановления Администрации г. Ижевска от 27.06.2012 N 625 "Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке города Ижевска" действует в течение двух лет.

В настоящее время на Управление имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г.Ижевска возложена обязанность включить испрашиваемые административными истцами земельные участки в Перечень по формированию земельных участков для продажи прав на земельные участки с аукционов, оценить и выставить на торги по продаже права на заключение договора аренды сроком на 20 лет с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства.

Учитывая изложенное, испрашиваемые административными истцами земельные участки не могли быть предоставлены последним без проведения торгов, поскольку в отношении данных земельных участков было опубликовано и размещено в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ извещение об их предоставлении, при этом наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанные объекты недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона в соответствии со ст. ст. 39.11. - 39.12 Земельного кодекса РФ.

В указанном случае административные истцы не являются единственными претендентами на предоставление испрашиваемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства, соответственно, не вправе рассчитывать на их приобретение без проведения аукциона.

В соответствии с п. 6.4 Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией <адрес>, утвержденного Распоряжением Администрации <адрес> УР от <дата><номер> «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией <адрес>» (далее - Перечень) муниципальная услуга «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или в муниципальной собственности» относится к полномочиям Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> (далее - Управление).

При этом в целях реализации Правил землепользования и застройки <адрес>, а также в целях реализации Администрацией <адрес> государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов на территории <адрес> сформирована Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> как постоянно действующий коллегиальный орган при Администрации <адрес> (п. 1.1, 1.3 Постановления Администрации <адрес> от <дата><номер> «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>»).

Согласно п. 4.1 Постановления Администрации <адрес> от <дата><номер> «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 4.1.1.); рассматривает заявления граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п. 4.1.2); обеспечивает опубликование извещений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам (п. 4.1.3).

Таким образом, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> как ответственное (согласно Перечня) структурное подразделение Администрации <адрес> формирует комплект документов, поступивших для оказания муниципальной услуги, готовит заключение, возвращает, или направляет его для принятия решения в Комиссию по землепользованию и застройке <адрес> (п.п. 3.3.7. Постановления Администрации <адрес> Республики от <дата><номер> «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности»).

При изложенных обстоятельствах решение Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письмах <номер> от 20.02.2023г. Закамских ФИО131., <номер> от 20.02.2023г. ФИО1 ФИО132., <номер> от 20.02.2023г. ФИО2 ФИО133., <номер> от 20.02.2023г. ФИО7 ФИО134., <номер> от 20.02.2023г. ФИО8 ФИО135., <номер> от 20.02.2023г. ФИО9 ФИО136., <номер> от 20.02.2023г. ФИО7 ФИО137., которыми отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков, вынесено с соблюдением требований закона.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие совокупности обстоятельств, необходимых для признания оспариваемых решений административного ответчика незаконными, оснований для удовлетворения требований административных истцов в рамках заявленного спора не имеется.

Следовательно, суд также приходит к выводу и об отказе в удовлетворении требований административных истцов о возложении на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Закамских ФИО138., ФИО1 ФИО139., ФИО7 ФИО140., ФИО8 ФИО141., ФИО9 ФИО142.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Закамских ФИО143 о признании незаконным решения Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженного в письме от <дата><номер>, об отказе Закамских ФИО144 в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Закамских ФИО145. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации -отказать.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 ФИО146 признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО1 ФИО147. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО1 ФИО148. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации- отказать.

В удовлетворении административным исковых требований ФИО2 ФИО149 признать незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО2 ФИО150. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО2 ФИО151. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации- отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО7 ФИО152 о признании незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО7 ФИО153. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО7 ФИО154. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации - отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО8 ФИО155 о признании незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО8 ФИО156. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО8 ФИО157. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации- отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО9 ФИО158 о признании незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО9 ФИО159. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении обязанности на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО9 ФИО160. о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации- отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО7 ФИО161 о признании незаконным решение Администрации <адрес>, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>, выраженное в письме от <дата><номер>, об отказе ФИО7 ФИО162. в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из к мель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет, возложении на Администрацию <адрес> в течение 14 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО4 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2500 кв.м., образуемого из к мель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале <номер>, по адресному ориентиру: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов сроком на 20 лет в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации- отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд <адрес>.

Решение суда изготовлено в окончательной форме <дата>.

Председательствующий судья Маштакова Н.А.