Дело № 2а-415/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации08 августа 2018 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе:председательствующего судьи Е.Н. Нелиной,
при секретаре Т.Н. Мезенцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Губернатора и Правительства <адрес> о признании действий (бездействий) незаконными, возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Славгородский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Администрации Губернатора и Правительства <адрес>. В обоснование своего требования указала, что ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась с жалобой в Администрацию Президента РФ на действия (бездействия) сотрудников ФИО10<адрес>, межведомственной комиссии по оценке жилых помещений на территории <адрес>, Государственной инспекции <адрес>, так как ранее административный истец неоднократно получала отказы в проведении экспертизы по аварийности квартиры и отписки по незаконной перепланировке вышерасположенной квартиры, завышенных расходах на отопление, а так же некачественном ремонте крыши.
22.05.2018г. ФИО1 получен ответ из Администрации Губернатора и Правительства <адрес> о передачи её жалобы в Государственную инспекцию <адрес>
На день подачи административного иска, ФИО1 опять же получен ответ из Государственной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в котором имеется очередная отписка, о том, что: «... в результате визуального осмотра установлено.. . трещины заделаны монтажной пеной и цементным раствором. Установить причину возникновения повреждений не представляется возможным.... В Администрацию <адрес> направлено заключение для рассмотрения на межведомственную комиссию».
Однако у истца уже имеются ответы и из Администрации <адрес> и из Межведомственной комиссии. Очередной раз вместо того, что бы провести экспертизу и проверку всех фактов изложенных в жалобе административный истец получила отписку из Государственной инспекции <адрес>. На сегодняшний день другого ответа по данному вопросу, из Администрации Губернатора и Правительства <адрес>ФИО1 не получено.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было написано еще одно обращение лично к Врио Губернатора <адрес>ФИО13 на бездействие должностных лиц Администрации <адрес> с просьбой возложения обязанности на Администрацию <адрес> относительно проведения полноценного исследования жилого дома на предмет безопасности и привлечения виновных лиц к ответственности. Данное обращение получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ (согласно СМС-оповещения), в уведомлении специалиста 1 категории ФИО19 указано, что обращение ФИО1 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №/ОГ и направлено на рассмотрение опять в Государственную инспекцию <адрес>.
ФИО1 считает, что со стороны ответчиков допущены грубые нарушения её конституционных прав, выраженных в игнорировании её обращений, создании искусственного документооборота с целью прикрытия своего бездействия. В надежде избежать заслуженного наказания.
ФИО1 просит суд:
1. Признать незаконным действия (бездействия) администрации Губернатора и Правительства <адрес>, выразившееся в нерассмотрении заявления ФИО1, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ№ и передачи его Государственной инспекции <адрес>, а так же отсутствии контроля результатом рассмотрения.
2. Признать незаконным действие (бездействие) Администрации Губернатора Правительства <адрес> выразившееся в нерассмотрении заявления административного истца, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ№/ОГ и повторной передачи заявления Государственной инспекции <адрес> для рассмотрения.
3. Обязать Администрацию Губернатора и Правительства <адрес> провести проверку по всем вопросам, отраженным в жалобе направленной в адрес Администрации Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности:
по правомерности отказа Администрации <адрес> проведении строительно-технической экспертизы по аварийности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> за счет виновных;
по завышенному размеру оплаты за отопление за прошедший отопительный сезон дома, расположенного по адресу: <адрес>;
по некачественному ремонту крыши дома расположенного по адресу: <адрес>;
по правомерности не узаконенной перепланировки <адрес> расположенной по адресу <адрес> мкр.2 <адрес>;
Обязать Администрацию Губернатора и Правительства <адрес> провести проверку по обращению от ДД.ММ.ГГГГ и привлечь виновных лиц к ответственности (л.л.д. 6-7).
В судебном заседании административный истец ФИО1 иск поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, указанные в нем.
Представитель административного ответчика - Администрации Губернатора и Правительства <адрес> - в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. В соответствии со ст.150 КАС РФ суд разрешает дело в отсутствие представителя ответчика.
В поступившем в суд отзыве на административный иск ФИО1 представитель административного ответчика Администрации Губернатора и Правительства <адрес> указал, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку отсутствуют основания для признания действий Администрации незаконными. Указал, что ФИО1 обратилась в Администрацию Президента Российской Федерации с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц. Письмом управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от ДД.ММ.ГГГГ № А26-16-56997613 в адрес Правительства <адрес> была направлена копия обращения ФИО1 по вопросу: «Правила пользования жилыми помещениями (перепланировка, реконструкция, переоборудование, использование не по назначению)» для рассмотрения и дачи ответа. Оригинал обращения направлен в Министерство внутренних дел РФ для рассмотрения в части вопросов, касающихся деятельности органов дознания и следствия. Также копия обращения была направлена в Генеральную прокуратура РФ для рассмотрения в части вопросов, касающихся деятельности органов прокуратуры. Решение поставленных ФИО1 вопросов не входит в компетенцию Правительства <адрес>. Поскольку обращение ФИО1 поступило в адрес Правительства <адрес>, оно подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Администрации Губернатора и Правительства <адрес>, департамент по документационному обеспечению осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших по компетенции Губернатору <адрес>, Председателю Правительства <адрес>, в Правительство <адрес>. В отношении обращений граждан, направленных для рассмотрения в иные органы государственной власти <адрес> в соответствии с их компетенцией, контроль Администрацией Губернатора Правительства края не осуществляется. Поскольку обращение ФИО1 было направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию Алтайского края, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения осуществляла Государственная инспекция.
В отзыве на административный иск указывается, что ФИО1 просит суд обязать Администрацию Губернатора и Правительства провести проверку по всем вопросам, отраженным в жалобе, направленной в адрес Администрации Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и привлечь виновных лиц к ответственности. Однако все вопросы, указанные в жалобе ФИО1 в администрацию Президента РФ, содержат требования о проведении проверки Генеральной прокуратурой РФ и касаются действий правоохранительных органов и суда. Администрация Губернатора и Правительства <адрес> не наделена полномочиями по проведению проверок в отношении правоохранительных органов и суда.
Принятие решения о признании жилых помещений, находящихся в частной собственности, непригодными для проживания, является исключительным полномочием органов местного самоуправления. Администрация Губернатора и Правительства <адрес> не является контрольным или надзорным органом и не наделена полномочиями по проведению проверок деятельности органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Администрация Губернатора и Правительства <адрес> не вправе вмешаться в деятельность администрации <адрес> и принудить ее к совершению определенных действий, не вправе провести проверку деятельности органов местного самоуправления и привлечь виновных лиц к ответственности. Вопросы проведения проверок по завышенному размеру платы за отопление и некачественному ремонту крыши также не входят в компетенцию Администрации Губернатора и Правительства края.
Вышеперечисленными контрольно-надзорными полномочиями обладает Государственная инспекция <адрес>. В том случае, если ФИО1 уже обращалась в указанные выше органы государственной власти, либо органы местного самоуправления с соответствующим заявлениями, она вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий данных органов (л.л.д. 36 - 44).
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации <адрес>ФИО15 полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Государственной инспекции <адрес>ФИО16 полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно частям 1,3 ст.8 указанного Федерального Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст. 11 настоящего Федерального закона.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ).
Из Устава (Основного закона) <адрес>, ст.ст. 7-3 Закона Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» следует, что в полномочия Правительства <адрес> не входят вопросы пользования жилыми помещениями (перепланировка, реконструкция, переоборудование, использование не по назначению) и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания ст. 86).
Из материалов дела усматривается, что административный истец ФИО1 обратилась в администрацию Президента Российской Федерации с жалобой в порядке главы 16 ст. 152 УПК РФ от 14.05.2018г. на действия (бездействие) должностных лиц, в которой просила провести проверку по всем ее документам и взять под контроль ее жалобу (л.л.д.8-10).
Из информационного письма от 21.05.2018 № А26-16-56997613, направленного представителем управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в адрес Правительства <адрес>, следует, что в адрес администрации Президента РФ поступило обращение ФИО1 по вопросу: «0005.0005.0055.1136 Правила пользования жилыми помещениями (перепланировки, реконструкции, переоборудование, использование не по назначению)», зарегистрированное 21.05.2018г. за №, копия данного обращения для ответа ФИО1 направляется на рассмотрение в адрес Правительства <адрес>. Оригинал данного обращения направлен в части вопроса «0004.0016.0163.1032 Деятельность органов дознания и следствия» в Министерство внутренних дел РФ. Копия данного обращения направлена в части вопроса «0004.0019.0178.1098 Работа органов прокуратуры» в Генеральную прокуратуру РФ.
Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве <адрес>, Администрации Губернатора и Правительства <адрес> (далее «Порядок») утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 05.06.2018 № 192.
В соответствии с п. 2.3 Порядка прием, учет, первичная обработка поступивших в Правительство Алтайского края, Администрацию Губернатора и Правительства Алтайского края обращений граждан осуществляет департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению.
В соответствии с вышеназванным Порядком департаментом Администрации Губернатора и Правительства <адрес> по документационному обеспечению обращение ФИО17 было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и направлено на рассмотрение в Государственную инспекцию <адрес> о чем заявителю было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№/ОГ.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Государственной инспекции Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.07.2014 № 107, Государственная инспекция Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности).
Обращение ФИО1 было рассмотрено Государственной инспекцией <адрес> в установленный ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок, заявителю дан ответ от 13.06.2018 № 15-14/351.
В соответствии с п. 4.7 Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края департамент по документационному обеспечению осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступившихпо компетенции Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края, в Правительство Алтайского края.
Таким образом, Администрация Губернатора и Правительства <адрес> осуществляет контроль только за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и только в отношении обращений граждан по тем вопросам, которые относятся в компетенцию Губернатора <адрес> и Правительства <адрес>.
В отношении обращений граждан, направленных для рассмотрения в иные органы государственной власти <адрес> в соответствии с их компетенцией, контроль Администрацией Губернатора Правительства края не осуществляется.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции.
В данной ситуации, поскольку обращение ФИО1 было направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию ФИО11<адрес>, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения осуществляла Государственная инспекция.
В ходе рассмотрения дела суд не установил, что действия Администрации Губернатора и Правительства <адрес> по документационному обеспечению по направлению заявления ФИО1, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ за №/ОГ, для рассмотрения в Государственную инспекцию <адрес> являются незаконными, доказательств того, что были нарушены права и законные интересы административного истца суду не представлено.
Относительно требований административного истца, указанных в п.2 административного иска ФИО1 суд полагает указать следующее.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 было написано обращение к Врио Губернатора <адрес>ФИО13 на бездействие должностных лиц Администрации <адрес> с просьбой о возложении обязанности на Администрацию <адрес> провести полноценное исследование жилого дома на предмет безопасности и привлечения виновных лиц к ответственности, обращение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №/ОГ и направлено на рассмотрение вновь в Государственную инспекцию <адрес> (л.л.д.16,17).
Вышеуказанные вопросы не входят в полномочия Правительства <адрес> и Губернатора <адрес>, в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в Правительстве <адрес>, Администрации Губернатора и Правительства <адрес> департаментом обращение ФИО17 было направлено на рассмотрение в Государственную инспекцию <адрес>, о чем заявителю было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№/ОГ.
Государственной инспекцией <адрес> заявление ФИО1 рассмотрено в установленный ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» 30-дневный срок, заявителю дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, действия Администрации Губернатора и Правительства <адрес> по документационному обеспечению по направлению заявления ФИО1, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ за №/ОГ, для рассмотрения в Государственную инспекцию <адрес> являются правомерными и не нарушают права и законные интересы ФИО1
Относительно требований ФИО1, изложенных в п.3 административного иска суд полагает указать следующее.
В соответствии со ст. 7 КАС РФ, ст. 8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при осуществлении правосудия судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Любое вмешательство со стороны органов государственной по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.
Воздействие в какой-либо форме органов государственной власти субъектов Российской Федерации на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность (ст. 5 данного Федерального Закона № 2202-1).
Исходя из анализа вышеуказанных норм права Администрация Губернатора и Правительства <адрес>не наделена полномочиями по проведению проверок в отношении правоохранительных органов и суда.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Алтайского края от 02.09.2015 № 68-ЗС «О Правительстве Алтайского края» и Положением об Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, утвержденным указом Губернатора Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ№, Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по реализации полномочий Губернатора и Правительства Алтайского края в проведении государственной политики в сферах: взаимодействия Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края с органами местного самоуправления муниципальных образований и институтами гражданского общества; обеспечения региональной безопасности, в том числе противодействия коррупции; государственной гражданской и муниципальной службы, кадровой и наградной политики; обеспечивающим: законность при осуществлении Губернатором Алтайского края, Правительством Алтайского края их полномочий; организацию документационного обеспечения деятельности Губернатора Алтайского края и Правительства Алтайского края, рассмотрение обращений граждан, направленных Губернатору Алтайского края и в Правительство Алтайского края; планирование и (или) организацию основных краевых мероприятий, в том числе мероприятий, проводимых Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края; информационное сопровождение деятельности Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, их взаимодействие со средствами массовой информации; организацию мероприятий по осуществлению Губернатором Алтайского края полномочий по контролю за выполнением иными органами исполнительной власти Алтайского края поручений и указаний Президента Российской Федерации, решений, принятых Губернатором Алтайского края и Правительством Алтайского края.
В круг полномочий Администрации не входят вопросы содержания и ремонта жилых помещений, находящихся в собственности граждан, вопросы платы за жилое помещения, а также вопросы переустройства и перепланировки жилых помещений, признания жилых помещений пригодными (не пригодными) для проживания и проведения строительно-технических экспертиз.
Из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в данном Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (п.7).
Из п. 8 Положения, следует, что при наличии обращения собственника помещения, орган местного самоуправления принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.
Исходя из анализа вышеуказанных норм следует, что принятие решения о признании жилых помещений, находящихся в частной собственности, непригодными для проживания является исключительным полномочием органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Администрация Губернатора и Правительства не является контрольным или надзорным органом и не наделена полномочиями по проведению проверок деятельности органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Федеральными законами и законами <адрес> не предусмотрено право Администрации Губернатора и Правительства <адрес> на осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в отношении администраций городских поселений по вопросам осуществления полномочий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, Администрация Губернатора и Правительства <адрес> не вправе вмешаться в деятельность администрации <адрес> и принудить ее к совершению определенных действий, не вправе провести проверку деятельности органов местного самоуправления и привлечь виновных лиц к ответственности.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Администрация Губернатора и Правительства <адрес> не вправе вмешаться в деятельность администрации <адрес> и принудить ее к совершению определенных действий, не вправе провести проверку деятельности органов местного самоуправления и привлечь виновных лиц к ответственности.
Вопросы проведения проверок по завышенному размеру платы за отопление и некачественному ремонту крыши также не входят в компетенцию ФИО6 и ФИО9 края.
В силу п. 2.2.1 положения о Государственной инспекции Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 25.07.2014 № 107, в сфере государственного строительного надзора Государственная инспекция осуществляет проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации; устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений.
Государственная инспекция осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; к правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.4.1 Положения).
Обращение ФИО1 в части вопроса о последствиях перепланировки в <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, было рассмотрено в пределах компетенции Государственной инспекцией <адрес>, заявителю дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что в результате визуального осмотра установлено, что наружная стена дома (северный фасад, 1-5 этажей, в том числе над окном <адрес>), имеет не сплошные трещины в кирпичной кладке различной ширины раскрытия. На момент осмотра трещины заделаны монтажной пеной и цементным раствором. Установить причину возникновения повреждений не представляется возможным. В администрацию <адрес> направлено заключение для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о соответствии многоквартирного <адрес> требованиям, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №. Кроме того, указано, что перепланировка в <адрес> выполнена в соответствии с жилищным законодательством.
В информационном письме от 13.06.2018г. №, направленном Государственной инспекцией <адрес> в администрацию <адрес>, в части вопроса о последствиях перепланировки в <адрес> инспекция просит рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о соответствии многоквартирного <адрес> установленным требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
В информационном письме от 16.07.2018г. №, направленном Государственной инспекцией <адрес> истцу ФИО1, указывается, что вопрос о последствиях перепланировки в <адрес> рассмотрен ими в пределах компетенции, на основании обращения проведено обследование наружной стены указанного дома; составлено заключение, которое было направлено в администрацию <адрес> для рассмотрения на межведомственной комиссии, решение которой может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленным администрацией <адрес> в ответ на обращение ФИО1 о незаконности перепланировки <адрес> появлении разрушений в отдельных местах в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, администрация <адрес> информировала истца о проведении выездной проверки специалистами Управления градостроительства и архитектуры администрации города. По результатам визуального обследования выявлена вертикальная трещина в районе 5-го подъезда по высоте здания, на наружной кирпичной стене западного фасада. На наружных стенах подвала выявлены трещины. На углу северного и восточного фасадов здания на стенах подвала многочисленные трещины, просадка углового бетонного блока фундамента, трещины на стенах, выпуклость стены 1-го этажа северного фасада. Проверить и дать оценку деформаций и разрушений в <адрес> не представляется возможным, т.к. отсутствуют явно выраженные разрушения. Специалисты администрации <адрес> не имеют законного права проводить техническое обследование состояния жилого дома и выдавать на основании обследования техническое заключение, рекомендации по устранению повреждений, ввиду отсутствия свидетельства СРО на выполнение соответствующих видов работ. Истцу рекомендовано провести полное детальное (инструментальное) техническое обследование наружных стен, фундамента подвала, собственной квартиры с привлечением организации, имеющей свидетельство СРО на выполнение соответствующих видов работ, с получение технического заключения и рекомендациями по их устранению.
Постановлением администрации <адрес> от 31.08.2010г. № 644 перепланировка <адрес> согласована, выполнялась согласно рабочего проекта от 20.08.2010г., подготовленного МУП «Градостроительство и землеустройство <адрес>», сроки проведения перепланировки не нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС основанием для признания незаконными действий (бездействия) государственного органа являются их не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, в ходе рассмотрения административного иска суд установил, что действия (бездействия) Администрации Губернатора и Правительства <адрес>, по основаниям, изложенным в административном иске, являются законными, соответствуют нормативным правовым актам, не нарушают прав, свобод и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 к Администрации Губернатора и Правительства <адрес> о признании незаконными действий (бездействий), выразившихся в нерассмотрении заявлений истца, зарегистрированных ДД.ММ.ГГГГ за №/ОГ и ДД.ММ.ГГГГ за №/ОГ, отсутствии контроля, передаче заявления, возложении обязанности совершить действия, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Дата составления мотивированного решения 13 августа 2018 года
Председательствующий Е.Н. Нелина