РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» июня 2020 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Мернова Н.В., при секретаре Утиганове А.Б., рассмотрев административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Атаеву М.М. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика, поскольку является собственником автотранспортных средств. Административный ответчик имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 10919,1 руб., по пене в размере 729,42 руб. Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пеня административным ответчиком не уплачены, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ был выдан, однако ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика. Поскольку ответчик в добровольном порядке уклоняется от уплаты налога и пени, истец просил суд взыскать с ответчика сумму транспортного налога физических лиц, пени по неисполненным требованиям налогового органа в сумме 11648,52 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, заявленные требования просил удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания в порядке ст. 96 КАС РФ извещён надлежаще, причины неявки не сообщил, в предыдущем судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку административным истцом пропущен срок подачи административного искового заявления.
В силу положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в отсутствии доказательств уважительности неявки, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, исследовав доказательства, приходит к выводу о следующем.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Из административного искового заявления, приложенных к нему письменных доказательств, а также полученных судом доказательств, следует, что административный ответчик в налоговый период 2014 года являлся собственником (владельцем) автомобилей:
<данные изъяты>, г/н №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска;
<данные изъяты>, г/н №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска;
<данные изъяты>, г/н №, ДД.ММ.ГГГГ год выпуска;
<данные изъяты> г/н №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска;
<данные изъяты> г/н №, был зарегистрирован за административным ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
<данные изъяты> г/н №, зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, статус учёта транспортного средства – архивный. Сведения о перерегистрации данного транспортного средства на другого собственника или снятия с учёта, отсутствуют. Другой информацией МРО ГИБДД УМВД России по Астраханской области не располагает, т.к. регистрационные действия производились в <адрес>.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику был начислен транспортный налог за налоговый период 2014 года ОКТМО 12642464 в размере 21881 руб, который по сроку уплаты не был оплачен. Однако административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата в размере 0,90 руб., ДД.ММ.ГГГГ - 10950 руб., 11 руб., но без указания налогового периода. ДД.ММ.ГГГГ произведено уточнение налогового периода, в связи с чем задолженность за налоговый период 2014 года составила 10919,10 руб. (21881 – 0,90 – 10950 – 11 = 10919,10 руб).
Налоговый орган заказным письмом в адрес налогоплательщика направлял требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме недоимки 44070,86 руб., срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме недоимки 128423,32 руб., срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме недоимки 129303,13 руб., срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок налоги административным ответчиком не уплачены.
Поскольку образовавшаяся недоимка своевременно уплачена административным ответчиком не была, налоговый орган обратился в суд, и на основании заявления которого мировым судьей судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ указанный судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.
Таким образом, на момент предъявления административного искового заявления требования административного истца не были исполнены, недоимка по налогу, а также пени, начисленные за неуплату налога в установленный срок, административным ответчиком до настоящего времени не уплачены.
Административным ответчиком заявлено, что административным истцом пропущен срок подачи административного искового заявления в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что входит в противоречие с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, устанавливающей, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Вместе с тем, налоговым органом срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен, поскольку административный иск направлен в суд почтой в последний день срока, установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, при этом, исходя из положений ч. 2 ст. 286 КАС РФ, в силу которых административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом, фактически отсылает к абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим суд считает возможным взыскать с административного ответчика государственную пошлину.
С учетом изложенного, административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Астраханской области к административному истцу о взыскании задолженности по налогам, подлежит удовлетворению в объёме заявленного в административном иске.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 1 по Астраханской области к Атаеву М.М. о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с Атаеву М.М. в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № 1 по Астраханской области задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 10919 рублей 10 копеек, по пене в размере 729 рублей 42 копейки.
Взыскать с Атаеву М.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 465 рублей 94 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
СУДЬЯ Н.В. Мернов