Дело № 2а-415/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Березники 08 февраля 2018 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Матлиной О.И.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ..... края административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Перспектива» к прокурору ..... о признании незаконным представления,
у с т а н о в и л:
административный истец ООО «УК ««Перспектива» обратился в суд с иском к прокурору ..... о признании незаконным представления прокурора ...... В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что в адрес ООО «УК «Перспектива» ..... поступило представление прокурора ..... от .....№ об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. В представлении указано, что прокуратурой города проведена проверка обращения ФИО3 по факту отключения коммунальной услуги электроснабжение в квартире по ....., в ...... Проверкой установлено, что у Пономаревой на ..... имеется задолженность перед ООО «УК «Перспектива» по оплате услуг, работ по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 28 122,78 рублей. В ..... ООО «УК «Перспектива» направило ФИО3 уведомление об отключении электроэнергии в связи с неоплатой услуг по содержанию и текущему ремонт жилья, включающую в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества. ...... сотрудники ООО «УК «Перспектива» отключили электроэнергию в квартире ФИО3. Задолженность у ФИО3 по оплате коммунальных услуг, в том числе по электроэнергии, отсутствует. Расчеты с поставщиками коммунальных услуг происходят «напрямую». Исполнителем коммунальной услуги электроснабжение является ПАО «Пермэнергосбыт». В связи с тем, что ПАО «Пермэнергосбыт» является исполнителем коммунальной услуги электроснабжение, действия ООО «УК «Перспектива» по приостановлению данной услуги являются противоречащими действующему законодательству. ООО «УК «Перспектива», вопреки требованиям Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от15.05.2013г. №, вместо надлежащей организации претензионной и исковой работы в отношении ФИО3, при отсутствии законных оснований произвело отключение подачи электроэнергии в ее квартиру. Требования прокурора сводятся к устранению ООО «УК «Перспектива» допущенных нарушений, принятии мер к недопущению нарушений законодательства впредь и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. С вышеуказанным представлением ООО «УК «Перспектива» не согласно в части признания исполнителем коммунальной услуги электроснабжение ПАО «Пермэнергосбыт», поскольку общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по ....., в ....., принято решение о выборе с ..... в качестве управляющей организации ООО «УК «Перспектива». Между Покупателем ООО «УК «Перспектива» и Гарантирующим поставщиком ПАО «Пермэнергосбыт» заключен договор ресурсоснабжения от ..... № Б-48, по условиям которого Покупатель приобретает у Гарантирующего поставщика электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. Также между Принципалом ООО «УК «Перспектива» и Агентом ПАО «Пермэнергосбыт» был заключен агентский договор от ..... № ....., по условиям которого прием платежей за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома, осуществляется на расчетный счет и в кассу Агента. Таким образом, что исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в многоквартирном доме по ..... и других управляемых многоквартирных домах является ООО «УК «Перспектива». Просит представление прокурора ..... от .....№ в части признания исполнителем коммунальной услуги электроснабжение ПАО «Пермэнергосбыт» отменить, признать исполнителем коммунальной услуги электроснабжение ООО «УК «Перспектива», признать действия ООО «УК «Перспектива» по приостановлению электроснабжения в квартире ФИО3 законными.
Представитель административного истца ООО «УК «Перспектива» в судебном заседании на иске настаивал в полном объеме.
Представитель административного ответчика прокурор ..... в судебном заседании с административным иском не согласился, в обоснование возражений указал, что при рассмотрении обращения ФИО3 прокуратурой города установлено, что в ..... года ООО «УК «Перспектива» в адрес ФИО3 направило уведомление об отключении электроэнергии в связи с неоплатой за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с требованием прокуратуры города от .....№, ООО «УК «Перспектива» ..... предоставила ответ, а также подтверждающие документы, согласно которым ..... сотрудники ООО «УК «Перспектива» отключили электроэнергию в ..... (собственник ФИО3) за не оплату услуг за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, в прокуратуру города в ..... года неоднократно обращались граждане (личный прием, телефон, письменные обращения) по факту противоправных действий представителей управляющих компаний ООО «УК «Перспектива» (директор ФИО4), ООО «УК «Авангард» (директор ФИО4) в части отключения электричества за не оплату платежей за содержание жилого помещения. В связи с чем, прокуратура города ..... в адрес руководства ООО «УК «Перспектива» внесено представление за № об устранении нарушений и принятию мер к недопущению нарушений законодательства впредь. Только после внесения представления в адрес руководства вышеуказанной организации и направления материалов проверки в МО МВД России «Березниковский» для принятия решения в рамках имеющихся полномочий, обращения в прокуратуру от граждан по факту противоправных действий со стороны представителей ООО «УК «Перспектива», ООО «УК «Авангард» поступать перестали. Кроме того, в ..... в прокуратуру города поступил ответ из ООО «УК «Перспектива» о рассмотрении представления №, в котором указано, что представление прокуратуры города от ..... за № удовлетворено, ..... должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Просил в удовлетворении административного искового заявления ООО «УК «Перспектива» отказать.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, обозрев материал проверки по заявлению ФИО3, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ..... за № (далее - ФЗ «О прокуратуре РФ») предметом надзора являются, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с требованиями абз. 3 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Представление прокурора - это акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Представление не является актом, содержащим разъяснения законодательства и не обладает нормативным свойством.
Судом установлено, что прокуратурой ..... проведена проверка по обращению ФИО3 по факту отключения коммунальной услуги электроснабжение в квартире по ..... в ......
В ходе проверки установлено, что у Пономаревой на ..... имеется задолженность перед ООО «УК «Перспектива» по оплате услуг, работ по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 28 122,78 рублей. Задолженность по оплате коммунальных услуг, в том числе по электроэнергии, отсутствует.
ООО «УК «Перспектива» направило ФИО3 уведомление об отключении электроэнергии в связи с неоплатой услуг по содержанию и текущему ремонт жилья, включающую в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества.
..... сотрудники ООО «УК «Перспектива» отключили электроэнергию в квартире ФИО3.
В силу ч. 1 ст. 154 (ред. от ..... № 258-ФЗ) Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами Порядок и основания приостановления и прекращения предоставления коммунальных услуг населению предусмотрен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от .....№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее -Правила).
В силу п. 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
Таким образом, действующее жилищное законодательство не предусматривает оснований для приостановления и прекращения предоставления одной коммунальной услуги при наличии задолженности по оплате за другую коммунальную услугу. В связи с чем, оснований для признания незаконным оспариваемого предписания не имеется.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, ..... в ООО «УК «Перспектива» поступило представление прокурора ..... от .....№ об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ.
..... в прокуратуру ..... поступил ответ из ООО «УК «Перспектива» о рассмотрении представления №, в котором указано, что представление прокуратуры города от ..... за № удовлетворено, главный инженер ООО «УК «Перспектива» ФИО5 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания, ему указано на недопущение нарушений действующего законодательства РФ в дальнейшем.
Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку в судебном заседании не установлено несоответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Перспектива» к прокурору ..... о признании незаконным представления – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме (.....).
Судья (подпись) О.И.Матлина
Копия верна. Судья