ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4163/2021 от 27.09.2021 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-4163/2021

УИД 48RS0001-01-2021-004533-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года г.Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Амбарцумян Н.В.,

при секретаре Струковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Меджидова АбдулахитаСадрудиновича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Липецкой области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 07.07.2021 года,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 07.07.2021 года, ссылаясь на то, что 19.03.2021 года административный истец ФИО1, в лице представителя по доверенности ФИО2, обратился в Липецкий городской отдел № 1 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, приложив технический план здания, садового домика, расположенного по адресу: <адрес>, изготовленный кадастровым инженером ФИО4 Уведомлениями от 06.04.2021 года, 12.04.2021 года. 27.04.2021 года государственный кадастровый учет и государственная регистрация права были приостановлены. По мнению стороны административного истца, все указанные причины приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правабыли незаконными, так в уведомлениях причинами приостановки оказались: отсутствие в доверенности полномочий на совершение государственных действий, однако в последующем с заявлением обратился сам заявитель ФИО1, при этом в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 07.07.2021 года данная причина указана.Далее в уведомлении от 12.04.2021 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права указывалось на то основание, что нарушены параметры застройки территории земельного участка, так как на садовых земельных участках под строение, следует отводить, как правило, не более 30% территории, а с учетом дорожек, площадок и других пространств с твердым покрытием – не более 50%, при этом стороной административного истца было представлено информационное письмо Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка о территориальной зоне земельного участка с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11.02.2021 года, с указанием максимального процента застройки – 50%. Таким образом, ФИО1 полагает, что заявителем устранялись указанные в уведомлениях требования государственного регистратора, что подтверждается описями документов принятых для оказания государственных услуг.Так же административный истец указал, что на земельном участке с кадастровым номером находится садовый дом, данный участок используется ФИО1 для ведения садоводства. 07.07.2021 года УправлениемРосреестра по Липецкой области,в лице государственного регистратораФИО5, было вынесено уведомление об отказе государственного учета и государственной регистрации прав в связи с истечением срока приостановки, указанной в уведомлениях о приостановлении государственного кадастрового учета.

С вынесенными уведомлениями сторона административного истца не согласна по следующим основаниям.Административному истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1296 кв.м., расположенный в г. Липецке на территории <адрес>, с разрешенным использованием: ведение дачного хозяйства, размещение хозяйственных зданий и сооружений. Участок принадлежит административному истцу на основании договора купли-продажи земельного участка с садовым домом.Земельный участок с кадастровым номером , образован путем объединения двух земельных участков, образуемый земельный участок находится в зоне СХ-2, минимальные размеры участка от 400 кв.м. до 1500 кв.м.В границах своего земельного участка ФИО1 построил садовый дом.Кадастровым инженером был изготовлен технический план на строение от 19.03.2021 года. Технический план здания подготовлен кадастровым инженером в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 года, в связи с предоставлением в орган кадастрового учета заявления о внесении в единый государственный реестр недвижимости сведений о вновь образованном здании, расположенном по адресу: РФ, г. Липецк, здание располагается в границах земельного участка с кадастровым номером . Определена площадь здания.Вид разрешенного использования здания указан в соответствии с регламентом зоны СХ-2, в котором расположен объект, на основании Правил землепользования и застройки г. Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области № 47 от 11.02.2021 года.

Отказ государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав вынесен на основании ст. 27 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» - в связи с истечением срока постановления и не устранении причины препятствующей государственной регистрации, пункт 2 ч. 1 ст. 218 ФЗ: - не предоставления полномочий по государственной регистрации, чтопо мнению истца не соответствует действительности. Так согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг, обработки дополнительных документов от 10.04.2021 года ФИО1 через Липецкий городской отдел № 1 ОБУ «УМФЦ Липецкой области» обратился лично с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права. Более того, государственному регистратору были предоставлены сведения о территориальной зоне земельного участка с кадастровым номером , данный земельный участок размещается в зоне СХ-2, градостроительные регламенты были приложены так же в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г. Липецка, утвержденных постановлением от 11.02.2021 года № 47. Административный истец указывает, что выбранный заявителем вид разрешенного использования соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий ему земельный участок, а именно СХ-2.Заявитель обратился с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности именно на объект недвижимости – садовый домик, с указанной в техплане площадью.

Административный истец просит признать незаконным отказ государственного учета и государственной регистрации прав, вынесенный 07.07.2021 года Управлением Росреестра по Липецкой области, государственным регистратором ФИО5 в отношении здания, садового домика, расположенного по адресу: <адрес>», <адрес>.

Определением суда от 19.08.2021 года (протокольно) к участию в деле в качестве заинтересованного лица был привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.

Определением суда от 27.08.2021 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Липецкой области.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 административные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении и письменных пояснениях по заявленному спору. Не отрицала то обстоятельство, что после вынесения уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав стороной административного истца предоставлялась доверенность на имя ФИО2 на подтверждение полномочий по оформлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с подтверждением полномочий на оформление в собственность здания – садового дома.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, так же просила суд исключить из оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и последующего отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации правот 07.07.2021 года то основание, что с заявлением от 19.03.2021 года на оформление в собственность здания обратилось лицо, полномочия которого не подтверждены, поскольку 10.04.2021 года сам ФИО1 обратился с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на здание. Просила суд учесть, что основание, указанное в уведомлении от 12.04.2021 года о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации правао том, что нарушены параметры застройки территории земельного участка, так как на садовых земельных участках под строение, следует отводить, как правило, не более 30% территории, а с учетом дорожек, площадок и других пространств с твердым покрытием – не более 50%, неуказанно в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 07.07.2021 года, так как в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11.02.2021 года № 47, данный земельный участок расположен в зоне размещения садовых участков (Сх-2), минимальный процент застройки в границах земельного участка составляет 50%. Пояснила, что в данном случае,не нарушены параметры застройки территории земельного участка.Указала, что согласно акту обследования объекта земельных отношений, составленному государственным инспектором ФИО12, на земельном участке, площадью 1296 кв.м. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> построено здание местной религиозной организации мусульман г. Липецка «Исламский центр», что противоречит виду разрешенного использования земельного участка, указанному в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, сведения о котором внесены в кадастр недвижимости, тем самым не соответствует документировано учтенному виду разрешенного использования, установленному для вышеуказанного земельного участка. Просила суд учесть, что отказ в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав правомерно адресован ФИО2, поскольку стороной административного истца предоставлялась доверенность на имя ФИО2 на подтверждение полномочий по оформлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с подтверждением полномочий на оформление в собственность здания – садового дома.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка по доверенности ФИО6 просила суд в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление. Просила суд учесть, что земельный участок площадью 1296 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> граничит с территорией промышленных предприятий, которые в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утверждённых постановлением администрации Липецкой области от 11.02.2021 года № 47 расположен в зоне, занятой промышленными объектами 4 и 5 класса вредности (СЗЗ 100 и 50 метров) с индексом П-3, где установлена санитарно-защитная зона – от 50 м. до 100 м. Пояснила, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки строительство садовых домом на земельных участках, расположенных в санитарно-защитной зоне производственных предприятий, запрещено. Дополнительно указала, что данный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне существующего кладбища. Указанные ограничения отражены в карте границ зон с особыми условиями использования Генерального плана города Липецка, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 09.02.2016 года № 73.

Административный истец ФИО1, административный соответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обжалуемое уведомление было вынесено Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области 07.07.2021 года, административное исковое заявление было подано в суд 28.07.2021 года, в связи с чем суд полагает, что срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не пропущен.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статьёй 3 Закона о регистрации недвижимости предусмотрено, что государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (часть 1).

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 ФЗ-N 218 Законао регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности договора и других сделок в отношении недвижимого имущества, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 ФЗ-N218Закона о регистрации недвижимости.

Одним из оснований приостановления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно пункту 5 части 1 статьи 26 ФЗ-218-ФЗЗакона о регистрации недвижимости, является случай, когда не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26).

Государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включают в себя: проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учёт и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав (пункт3 части 1 статьи 29).

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона о регистрации недвижимости).

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 25.06.2018 года № 48 АА 1323038 ФИО1 купил у ФИО8 земельный участок площадью 622 кв.м. с кадастровым номером , находящийся в <адрес><адрес>, участок в городе Липецке, на землях населенных пунктов, находящийся в ведении администрации города Липецка, представленный для садоводства.

На основании договора купли-продажи земельного участка с садовым домом от 25.06.2018 года № 48 АА 1323040 ФИО1 купил у ФИО8, ФИО9 земельный участок площадью 673 кв.м. с кадастровым номером и размещенный на нем садовый дом, находящиеся в <адрес>», <адрес>, участок в городе Липецке, на землях населенных пунктов, находящийся в ведении администрации города Липецка, земельный участок представлен для садоводства.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, находящийся в собственности у ФИО1 - земельный участок с кадастровым номером , находящийся в <адрес>», <адрес>, участок в городе Липецке, на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства.

Так же выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, находящийся в собственности у ФИО1 - земельный участок с кадастровым номером , находящийся в <адрес>», <адрес>, участок в городе Липецке, на землях населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, находящегося в собственности у ФИО1 – земельный участок образован путем объединения земельного участка с кадастровым номером , находящегося в <адрес><адрес>, участок в городе Липецке и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в <адрес><адрес>, участок в городе Липецке.

19.03.2021 года административный истец ФИО1, в лице представителя по доверенности ФИО2, обратился в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, здание площадью 1186,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.

При проведении регистрации в соответствии со ст. 29 ФЗ-N218 "О государственной регистрации недвижимости" были выявлены причины, препятствующие ее осуществлению.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Липецкой области от 06.04.2021 года № КУВД-001/2021-10110718/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, следует, что начиная с 06.04.2021 года осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости приостановлено в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 26Федеральногозакона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», поскольку согласно доверенности 48АА 1703420 от 17.02.2021 года, удостоверенной нотариусом ФИО10 (реестр № 48/6-н/48-2021-2-306), ФИО1 предоставляет ФИО2 полномочия на совершение действий по оформлению в собственность земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером Не предоставлены полномочия по государственной регистрации права собственности на здание – садовый дом.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Липецкой области от 12.04.2021 года № КУВД-001/2021-10110718/2 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, следует, что начиная с 12.04.2021 года осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости приостановлено, в связи с п.2 ч.1 ст. 26 ФЗ-218, так как согласно доверенности 48АА 1703420 от 17.02.2021 года, удостоверенной нотариусом ФИО10 (реестр № 48/6-н/48-2021-2-306), ФИО1 предоставляет ФИО2 полномочия по вопросам оформления в собственность земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером . Не предоставлены полномочия по государственной регистрации права собственности на здание – садовый дом. Указано на необходимость представления доверенности, подтверждающей полномочия ФИО2 по оформлению в собственность садового дома или предоставление отдельного заявления ФИО1 на одобрение действий ФИО2

Так же было указанно на второе основание приостановления, на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ-218, со ссылкой на п. 6.11 СНиПа, в соответствии с которым на садовых земельных участках под строения (с отмосткой) следует отводить, как правило, не более 30% территории, а с учетом дорожек, площадок и других пространств с твердым покрытием – не более 50%. В данном случае нарушены параметры застройки территории земельного участка.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Липецкой области от 27.04.2021 года № КУВД-001/2021-10110718/3 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, следует, что начиная с 27.04.2021 года осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости приостановлено, в связи с п.2 ч.1 ст. 26 ФЗ-218, так как согласно доверенности 48АА 1703420 от 17.02.2021 года, удостоверенной нотариусом ФИО10 (реестр № 48/6-н/48-2021-2-306), ФИО1 предоставляет ФИО2 полномочия по вопросам оформления в собственность земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером . Не предоставлены полномочия по государственной регистрации права собственности на здание – садовый дом. Указано на необходимость представления доверенности, подтверждающей полномочия ФИО2 по оформлению в собственность садового дома или предоставления отдельного заявления ФИО1 на одобрение действий ФИО2

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ-218 в соответствии с актом административного обследования объекта земельных отношений от 16.04.2021 года, выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1296 кв.м. (категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений), размещено трехэтажное здание, ограждение участка отсутствует. На территории участка плодородный слой отсутствует, территория земельного участка отсыпана щебнем мелкой фракции. Отсутствуют сельскохозяйственные культуры и плодово-ягодные насаждения. Согласно вывеске на данном здании у входа установлено, что в данном здании расположена местная религиозная организация мусульман г. Липецка «Исламский центр».Указанно, что земельный участок с разрешенным использованием – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений, используется ФИО1 не для размещения садового дома (в соответствии с техническим планом от 19.03.2021 года), а для строительства трехэтажного здания, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст.1,ст. 7 и ст. 42 Земельного кодекса РФ. Указанно на необходимость представить документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка, а так же документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав расположенного на указанном земельном участке объекта недвижимости, исходя из вышеизложенного не являющегося садовым домиком объекта недвижимости.

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Липецкой области от 07.07.2021 года № КУВД-001/2021-10110718/4 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с истечением 06.07.2021 года срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав вотношении объекта недвижимости, расположенного пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) и не устранением приведенных в уведомлении от 27.04.2021 года причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе: п.2 ч.1 ст. 26 ФЗ-218 согласно доверенности 48АА 1703420 от 17.02.2021 года, удостоверенной нотариусом ФИО10 (реестр № 48/6-н/48-2021-2-306), ФИО1 предоставляет ФИО2 полномочия на совершение действий по оформлению в собственность земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером Не предоставлены полномочия на оформление в собственность здания – садовый дом;

П. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ-218 в соответствии с актом административного обследования объекта земельных отношений от 16.04.2021 года, выявлено, что на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1296 кв.м. (категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений), размещено трехэтажное здание, ограждение участка отсутствует. На территории участка плодородный слой отсутствует, территория земельного участка отсыпана щебнем мелкой фракции. Отсутствуют сельскохозяйственные культуры и плодово-ягодные насаждения. Согласно вывеске на данном здании у входа установлено, что в данном здании расположена местная религиозная организация мусульман г. Липецка «Исламский центр».

Таким образом, земельный участок с разрешенным использованием – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений, используется ФИО1 не для размещения садового дома (в соответствии с техническим планом от 19.03.2021 года), а для строительства трехэтажного здания, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст.ст. 1,7 и 42 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства…

Согласно пункту 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, государственном кадастре недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации одной из обязанностей собственников земельных участков является использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации: земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:земли населенных пунктов…

Согласно части 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок.

Согласно п.1-3 Градостроительного Кодекса разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов...

Согласно ст. 3 ФЗ от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей; 2) садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании…

Согласно Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" садоводство - осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11.02.2021 года № 47, земельный участокс кадастровым номером , расположен в зоне размещения садовых участков (Сх-2).

Основные виды разрешенного использования: ведение садоводства: осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Ведение огородничества: осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.

Поскольку в судебном заседании сторона административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области по доверенности ФИО3 не поддержала основание приостановлений и отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 07.07.2021 года в части обращения с заявлением от 19.03.2021 года на оформления в собственность здания лица, полномочия которого не подтверждены, суд полагает возможным не исследовать в указанной части обстоятельства приостановлений и отказа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 07.07.2021 года.

Согласно служебной записке ведущего специалиста-эксперта отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и земельных участков ФИО11 от 12.04.2021 года следует, что 19.03.2021 года на рассмотрение поступило обращение об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на садовый дом площадью 1186 кв.м., этажностью: 3 этажа, расположенный по адресу:<адрес>, <адрес>», <адрес>.Согласно представленного технического плана от 19.03.2021 года, указанное здание расположено на земельном участке площадью 1296 кв.м. с кадастровым номером , предоставленном для ведения дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений.

В сети Интернет появилась информация о расположенном в районе нахождения указанного земельного участка здания мечети.

Принимая во внимание характеристики объекта, отраженные в техническом плане и учитывая появившуюся в сети Интернет информацию о расположении в районе нахождения земельного участка здания мечети, для осуществления учетно-регистрационных действий, просит провести мероприятия по государственному земельному надзору с целью установления наличия или отсутствия факта нецелевого использования земельного участка с кадастровым номером .

Согласно акту обследования объекта земельных отношений, составленному государственным инспектором ФИО12 от 16.04.2021 года, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером , площадью 1296 кв.м. (категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений), размещено трехэтажное здание, ограждение участка отсутствует. На территории участка плодородный слой отсутствует, территория земельного участка отсыпана щебнем мелкой фракции. Отсутствуют сельскохозяйственные культуры и плодово-ягодные насаждения. Согласно вывеске на данном здании у входа установлено, что в данном здании расположена местная религиозная организация мусульман г. Липецка «Исламский центр».Указанно, что земельный участок с разрешенным использованием – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений, используется ФИО1 не для размещения садового дома (в соответствии с техническим планом от 19.03.2021 года), а для строительства трехэтажного здания, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст.1,ст. 7 и ст. 42 Земельного кодекса РФ.По результатам осмотра указанного земельного участка, установлено, что на земельном участке, площадью 1296 кв.м. с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> построено здание местной религиозной организации мусульман г. Липецка «Исламский центр», что противоречит виду разрешенного использования земельного участка, указанному в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, сведения о котором внесены в кадастр недвижимости, тем самым не соответствует документировано учтенному виду разрешенного использования, установленному для вышеуказанного земельного участка.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена государственный инспектор Управления Росреестра по Липецкой области ФИО12, которая подтвердила обстоятельства, изложенные в акте обследования объекта земельных отношений от 16.04.2021 года, указав, что на земельном участке с кадастровым номером , размещено трехэтажное здание, ограждение участка отсутствует. На территории участка плодородный слой отсутствует, территория земельного участка отсыпана щебнем мелкой фракции. Отсутствуют сельскохозяйственные культуры и плодово-ягодные насаждения. Согласно вывеске на данном здании у входа установлено, что в данном здании расположена местная религиозная организация мусульман г. Липецка «Исламский центр».Указанно, что земельный участок с разрешенным использованием – ведение дачного хозяйства: размещение хозяйственных строений и сооружений, используется ФИО1 не для размещения садового дома, а для строительства трехэтажного здания, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями ст.1,ст. 7 и ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Указанное обстоятельство подтверждено фотоматериалами, имеющимися в материалах дела, а так же информацией из социальной сети «Инстаграм» в профиле «Исламский цент» Липецк, где подтверждено нахождение вывески «Исламский цент» на здании, расположенном на спорном земельном участке.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент обследования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> на нем располагалось здание местной религиозной организации мусульман г. Липецка «Исламский центр». Поскольку использование спорного земельного участка с видом разрешенного использования для ведения садоводства не предполагает размещение на земельном участке религиозной организации, это свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и разрешенным использованием. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что вид разрешенного использования земельного участка (для ведения садоводства) изменен в установленном порядке на вид разрешенного использования, предусматривающий размещение на земельном участке религиозной организации, фактически находящейся на нем.

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> фактически используются собственником не в соответствии с документально учтенным видом разрешенного использования, что влечет за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями статей 1, 7 и 42 Земельного кодекса.Документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка стороной административного истца не представлено. С учетом вышеприведенного, судом не установлено нарушений законодательства при принятии Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области уведомления от 07.07.2021 года об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с чем в удовлетворении заявленного иска надлежит отказать в полном объеме.

При этом, при принятии решения суд не оставляет без внимания то обстоятельство, что в последующем стороной административного истца предоставлялась доверенность на имя ФИО2 на подтверждение полномочий по оформлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с подтверждением полномочий на оформление в собственность здания – садового дома, что в судебном заседании представителем административного истца не оспаривалось, в связи с чем обжалуемый отказ государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 07.07.2021 года правомерно адресован ФИО2

Не могут повлиять на выводы суда об отказе в удовлетворении иска и доводы стороны представителя административного истца ФИО2 о том, что в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером располагается садовый дом, вывеска «Исламский центр» снята, на участке растут плодовые деревья, поскольку предметом заявленного иска является оспаривание уведомления об отказе государственного кадастрового учетаи государственной регистрации прав от 07.07.2021 года, принятое по результатам проведение правовой экспертизы документов, представленных 19.03.2021 года для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в результате проведения которой и были установлены основания для приостановления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, а в последующем было отказано в осуществлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.

Доводы стороны заинтересованного лица, представителя Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Липецка по доверенности ФИО6, о том, что данный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне, занятой промышленными объектами 4 и 5 класса вредности, а так же в зоне существующего кладбища, что является основанием для отказа в иске, судом не принимаются, поскольку исследование в судебном заседании указанных обстоятельств выходит за рамки предмета, и оснований заявленных стороной административного истца требований и по мнению суда использование в данном случае дискреционных полномочия полномочий может привести к нарушению прав и законных интересов участников спорных правоотношений.

Остальные доводы стороны административного истца сводятся к субъективной оценке установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для удовлетворения заявленного административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Меджидова АбдулахитаСадрудиновича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Липецкой области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Липецкой области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 07.07.2021 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Амбарцумян

Полное решение изготовлено 11.10.2021 года

(с учетом статьи 177 Кодекса административного

судопроизводства Российской Федерации)