ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-416/18 от 22.08.2018 Калининского районного суда (Краснодарский край)

Кделу№2а-416/2018

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 22 августа 2018 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1,

представителя административного ответчика начальника Калининского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2, представляющего так же по доверенности интересы заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю,

рассмотрев в открытом судебном заседании, административный иск Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к судебному приставу исполнителю Калининского районного отдела судебных приставов УССП России по Краснодарскому краю ФИО3 о признании незаконным действий при вынесении постановления о взыскании исполнительного сбора от 13.03.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обратилось в Калининский районный суд с административным иском к судебному приставу–исполнителю Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 о признании незаконным действий при вынесении постановления о взыскании исполнительного сбора от 13.03.2018 года, в котором указано, что судебный пристав-исполнитель Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Е.А. Кичкарь принял постановление от 13.03.2018 о взыскании исполнительского сбора с министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к исполнительному производству № 6395/18/23036-ИП. Указанное постановление получено министерством 12.04.2018 (подтверждается отметкой о регистрации входящей корреспонденции и трек номером отслеживания почтовых отправлений), следовательно, срок для обжалования не пропущен. Министерство считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. 1. В соответствии с положением, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1271, министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края. Согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года № 402 работы по обустройству, в том числе, автомобильных дорог электроосвещением относятся к перечню мероприятий, которые реализуются при капитальном ремонте, согласно проектно-сметной документации, изготовленной по итогам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не могут быть выполнены в рамках текущего содержания автомобильной дороги. Кроме того, стоит учитывать, что выполнение любых строительно- монтажных работ возможно только после изготовления проектно-сметной документации, а также подготовки территории к застройке. В соответствии с п. 6 ст. 47 ГрК РФ виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 утвержденного Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с указанным Положением основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданские законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задания и программа выполнения инженерных изысканий. Помимо прочего, статьей 763 ГК РФ установлено, что подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд заключенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, определение подрядчиков на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации, на выполнение строительно-монтажных работ возможно исключительно путем проведения конкурсных процедур. Учитывая изложенное у министерства отсутствует реальная возможность, а также правовые основания исполнить решение Ленинского районного суда в 5- дневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Постановления (действия) судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением (действиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде (статья 121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве). Принудительное исполнение судебных актов в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7 статьи 30 Закона об исполнительном производстве). Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбужденииисполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8 статьи 30 Закона об исполнительном производстве). В соответствии с частью 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшимисполнительный документ. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона (часть 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве). Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного и производства, если иное не установлено данным законом. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 1 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве). В силу части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Согласно части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется федеральный бюджет. В силу части 2 названной нормы исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным в следствии непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. С учетом содержания приведенных норм основанием для взыскания с должника исполнительского сбора является неисполнение в назначенный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа без уважительных причин. Учитывая вышеизложенное министерство считает, что в данном конкретном случае основания для взыскания с должника исполнительского сбора (неисполнение в назначенный для добровольного исполнения требования исполнительного документа без уважительных причин) отсутствуют, в связи чем министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края просит суд: признать незаконным и отменить постановление судебного пристав, исполнителя Калининского РОСП УФССП по Краснодарскому краю Е.А. Кичкарь о взыскании исполнительского сбора от 13.03.2018 года ИП №6395/18/23036-ИП.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1, в судебном заседании уточнил требования, согласно которых просит суд: признать действия судебного пристава-исполнителя Калининского районного отдела УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1087155 от 13.03.2018 года - незаконными.

Представитель административного ответчика начальник Калининского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю по доверенности ФИО2, в судебном заседании возражал против административного иска, поддержал доводы, указанные в отзыве согласно которого в Калининском районном отделе УФССП России по Краснодарскому краю на исполнении находиться исполнительное производство №6395/18/23036 от 16.02.2018 года об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края устранить нарушения путем организации освещения на участках автодороги 03 ОП РЗ 03 К-23 «ст. Калининская- ст. Новотитаровская», проходящий через х. Бойкопонура и с. Долиновское, в соответствии с требованиями ГОСт Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В рамах исполнительного производства №6395/18/23036, 13.03.2018 года было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1087155 с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и Краснодарского края в сумме 50000 рублей. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 06.03.2018 года. Согласно ч.1, ч.2 ст. 112 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. По сути исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкции штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенные действия с целью исполнения исполнительного документа. Согласно ч. 12 статьи 30 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Согласно постановления Правительства РФ от 14.10.2017 №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» в 2018 году перенесенные выходные дни, в том числе, с субботы января на пятницу 9 марта. В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального Закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов. В связи с тем что исполнительский сбор был вынесен ранее чем по истечению добровольного срока для исполнения решения суда, 13.07.2018 года судебным приставом вынесено постановление №23036/18/1133189 об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1087155 от 13.03.2018 года утвержденное и.о. начальником Калининского районного отдела, копия постановления направлена почтовой корреспонденцией должнику. 13.07.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1133190. Копия постановления направлена почтовой корреспонденцией должнику. Постановление о взыскании исполнительского сбора от 13.07.2018 года соответствует требованиям предъявляемым к постановлениям согласно статьи 14 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данное постановление не нарушает законные интересы истца в данном случае Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, так как должником решение суда не исполнено, взыскание исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем не производилось, и не могло быть произведено, так как должником постановление о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1133190 от 13.07.2018 года оспаривается в судебном порядке. 31.07.2018 года и.о. начальником Калининского районного отдела судебных приставов Голубь С.А. вынесено постановление №2607 об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора от 13.03.2018 года, копия постановления должником получена почтовой корреспонденцией 14.08.2018 года. 31.07.2018 года и.о. начальником Калининского районного отдела судебных приставов Голубь С.А. вынесено постановление №2608 об отмене постановления судебного пристава –исполнителя от 13.07.2018 года об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора копия постановления должником получена почтовой корреспонденцией 14.08.2018 года. В соответствии с ч.1 ст. 218, ч.2 ст. 227 КАС РФ, для признания действий(бездействий) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца. По данной категорииадминистративных дел на административного истца возложена обязанность называния нарушения своих прав, свобод и законных интересов. В данном случае истцом не предоставлены аргументы указывающие на нарушение его материальных прав вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1133190 от 13.07.2018 года и постановления №23036/18/1133189 об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора от 13.07.2018 года. Так как должником решение Ленинского районного суда г. Краснодара об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края устранить нарушения путем организации освещения на участках автодороги 03 ОП РЗ 03 К-23 «ст. Калининская-ст.Новотитаровская», проходящий через х. Бойкопонура и с. Долиновское, в соответствии с требованиями ГОСт Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» не исполнено, что в свою очередь нарушает нормы статьи 4 Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительногоисполнения. На основании изложенного, представитель административного ответчика просит отказать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в удовлетворении иска о признании незаконнымпостановления судебного пристава-исполнителя ФИО3 о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1133190 от 13.07.2018 года и признании незаконным постановления об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора №23036/18/1133189 от 13.07.2018 года.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

Согласно (л.д.9) судебным приставом –исполнителем Калининского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, согласно (л.д.34) судебным приставом исполнителем Калининского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство № 6395/18/23036 –ИП в отношении должника Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, согласно (л.д.54) судебным приставом исполнителем Калининского районного отдела УФССП по Краснодарскому краю 13.07.2018 вынесено постановление об отмене вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора, согласно (л.д.55) судебным приставом исполнителем 13.07.2018 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, согласно (л.д.76) судебным приставом исполнителем 31.07.2018 года, вынесено постановление об отмене постановления от 13.07.2018 года об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

На основании ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 года N229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

При этом в силу части 11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, судебный пристав-исполнитель Калининского районного отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Е.А. Кичкарь принял постановление от 13.03.2018 года о взыскании исполнительского сбора с ответчика по исполнительному производству №6395/18/23036-ИП, которое ответчиком было получено - 12.04.2018 года.

В соответствии с частью 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Закона (часть 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного и производства, если иное не установлено данным законом. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч.1 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

В силу части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч.1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется федеральный бюджет.

В силу части 2 названной нормы исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным в следствии непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. С учетом содержания приведенных норм основанием для взыскания с должника исполнительского сбора является неисполнение в назначенный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа без уважительных причин.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве регламентировано начало и течение такого срока, который составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В силу ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве, сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Согласно п. 22 Постановления Пленума ВерховногоСуда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»), следует, что в соответствии с ч. 11 и 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дняполучения должником постановления о возбуждении исполнительногопроизводства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе ч. 14 ст. 30, ч. 5 ст. 103 названного Закона.

Как установлено в судебном заседании постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 15.02.2018 года №23043/18/1052923 к исполнительному производству №6395/18/23043-ИП поступило административному истцу - 06.03.2018 года.

Исходя из положений ч. 3 ст. 15 Закона об исполнительном производстве течение срока, исчисляемого, в том числе и днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока, то есть в данном случае со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В связи с чем начало течения пятидневногодобровольного срока на исполнение фактически наступает с 07.03.2018 года.

Согласно ст. 111 Трудового кодекса Российской Федерации, всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе, 8 марта - Международный женский день.

В силу положения постановления Правительства РФ от 14.10.2017 года №1250 «О переносе выходных дней в 2018 году» в 2018 году перенесены выходные дни, в том числе, с субботы января на пятницу 9 марта.

Согласно положения ст. 30 Закона об исполнительномпроизводстве в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Таким образом, оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит, что, пятидневный срок длядобровольного исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем, фактически истекает 15.03.2018 года, что указывает на то, что, судебным приставом-исполнителем постановление овзыскании исполнительского сбора №23036/18/1087155 от 13.03.2018исполнительному производству № 6395/18/23043-ИП вынесено преждевременно, а следовательно – незаконно, в связи с чем заявленный административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к судебному приставу исполнителю Калининского районного отдела судебных приставов УССП России по Краснодарскому краю ФИО3 удовлетворить полностью.

Признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя Калининского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО3 при вынесении постановления о взыскании исполнительного сбора №23036/18/1087155 от 13.03.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: ________________

В окончательной форме: 27 августа 2018 года.