ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-416/19 от 21.06.2019 Адамовского районного суда (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Адамовка 21 июня 2019 года

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Абдулова М.К.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой И.И.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика администрации МО Теренсайский сельсовет Оренбургской области ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-416/2019 по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и главе администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области ФИО4 о признании действий главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района ФИО4 по заключению трудового договора №2 от 19.10.2015 года с ФИО5 на замещение муниципальной службы незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района. В его обоснование указал, что является депутатом Совета депутатов муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области третьего созыва по многомандатному избирательному округу Оренбургской области. 18.10.2010 года на основании трудового договора от 18.10.2010 года ФИО5 был принят на должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, сроком на 5 лет. Однако в нарушение Устава МО Теренсайский сельсовет решение о согласовании должности заместителя главы администрации было принято лишь 26.11.2010 года.

19.10.2015 года с ФИО5 был заключен трудовой договор от 19.10.2015 года, в соответствии с которым ФИО5 был принят на работу в администрацию на должность муниципальной службы - заместителя главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области. Данное назначение на должность состоялось без согласования с Советом депутатов муниципального образования. Полагает, что действия главы администрации МО Теренсайский сельсовет ФИО4 по заключению трудового договора с ФИО5 от 19.10.2015 года на замещение должности муниципальной службы - заместителя главы администрации, без соблюдения процедуры согласования его кандидатуры с Советом депутатов муниципального образования являются незаконными.

В связи с указанными обстоятельствами просил признать действие главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области ФИО4 по заключению трудового договора от 19.10.2015 года с ФИО5 на замещение муниципальной службы – должности заместителя главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района – незаконными.

Определением от 27.05.2019 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен глава администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области ФИО4 и заинтересованное лицо ФИО5

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал и просил его удовлетворить. Пояснил, что о том, что заключение трудового договора с ФИО5 состоялось без соблюдения процедуры согласования с Советом депутатов муниципального образования, ему стало известно в конце ноября 2018 года из ответа прокуратуры на его обращение.

Представитель административного ответчика – администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска и просил в его удовлетворении отказать, поскольку административным истцом пропущен срок для обращения в суд с указанным заявлением.

Административный соответчик глава администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района ФИО4 и заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании участия не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Не сообщили суду об уважительности причин неявки в суд и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика и заинтересованного лица.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 18.10.2010 года, ФИО5 был принят на должность заместителя главы администрации Теренсайский сельсовет с 18.10.2010 года сроком на 5 лет на основании трудового договора от 18.10.2010 года.

Решением Совета депутатов муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 26.11.2010 года, назначение на должность заместителя главы администрации муниципального образования ФИО5 согласовано с Советом депутатов муниципального образования.

19.10.2015 года с ФИО5 был заключен трудовой договор , согласно которому он был принят на должность заместителя главы администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области на срок 5 лет с 19.10.2015 года.

Обращаясь в районный суд с настоящим административным исковым заявлением, ФИО1 оспаривает действия главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района ФИО4 по заключению трудового договора от 19.10.2015 года с ФИО5 на замещение муниципальной службы.

В судебном заседании административный истец ФИО1 пояснил, что о том, что заключение трудового договора с ФИО5 состоялось с нарушением закона, ему стало известно в конце ноября 2018 года из ответа прокуратуры на его обращение.

С настоящим административным иском ФИО1 обратился в суд 24.05.2019 года.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе, соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2).

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Принимая во внимание, что административному истцу ФИО1 стало известно о наличии нарушений со стороны главы администрации МО Теренсайский сельсовет ФИО4 по заключению трудового договора с ФИО5 в ноябре 2018 года, а в суд с настоящим административным иском он обратился только 24.05.2019 года, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд.

При этом допустимых доказательств того, что административный истец был лишен возможности оспорить данное распоряжение по указанным в административном исковом заявлении основаниям в установленный процессуальным законом срок, суду не представлено, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока в суд административный истец не обращался.

Таким образом, данное основание является самостоятельным и достаточным для отказа в удовлетворении административных исковых требований.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и главе администрации муниципального образования Теренсайский сельсовет Адамовского района Оренбургской области ФИО4 о признании действий главы администрации МО Теренсайский сельсовет Адамовского района ФИО2 по заключению трудового договора от 19.10.2015 года с ФИО5 на замещение муниципальной службы незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 24 июня 2019 года.

Председательствующий: М.К. Абдулов