ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4180/2021 от 21.03.2022 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-882/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2022 года г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Колясовой К.А., при секретаре судебного заседания Щербаковой М.Е., с участием административного истца - Паняева О.Д., представителя административного ответчика – Нигрицкой Е.Г. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Паняева О. Д. к Главному Управлению Министерства юстиции РФ по Нижегородской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации Регионального отделения Общероссийской общественной организации – Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в Нижегородской области,

У С Т А Н О В И Л:

Паняев О.Д. обратился в Кстовский городской суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования следующим.

(дата обезличена) на основании Устава Общероссийской общественной организации — Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России (далее - Ассоциация) решением учредителей было создано Региональное отделение Ассоциации в Нижегородской области.

Региональное отделение Ассоциации в Нижегородской области до (дата обезличена) действовало без образования юридического лица.

(дата обезличена) Правлением Ассоциации было принято решение о разрешении Региональному отделению в Нижегородской области государственной регистрации в региональном органе Министерства юстиции в качестве юридического лица.

(дата обезличена) в Управление министерства юстиции по Нижегородской области истцом были поданы документы на государственную регистрацию Регионального отделения Общероссийской общественной организации — Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в Нижегородской области.

(дата обезличена) на электронную почту Регионального отделения поступило письменное извещение от (дата обезличена) за (номер обезличен) об отказе в государственной регистрации по основаниям предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от (дата обезличена) № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Истец с данным отказом в государственной регистрации не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Указывает, что законом не предусмотрена какая-либо специальная форма уведомления руководящим органом головной организации уведомления территориального органа государственной регистрации о наличии регионального отделения. Таким образом, требование государственного регистратора о предоставлении отдельного формализованного уведомления, форма которого законодательно не определена, содержащего сведения достоверно и исчерпывающе представленные в иных поданных на государственную регистрацию документах — не обоснованно и не законно.

Из протокола общего собрания учредителей Регионального отделения от (дата обезличена) следует, что оно действует на основании Устава Общероссийской общественной организации - Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск Poccии и не принимает собственного устава.

Из абз. 2 и 3 п. 1.6 Устава Ассоциации ветеранов боевых действий следует, что ее структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, могут приобретать и осуществлять имущественные права и отвечают по своим обязательствам, находящимся в их распоряжении имуществом.

В соответствии с п. 8.4 Устава Ассоциации имущество Регионального отделения формируется на основе вступительных и членских взносов; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии c Уставом Ассоциации лекций, выставок, аукционов и иных мероприятий; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности и других, не запрещенных законам поступлений.

Пунктом 8.5 Устава Ассоциации определено, что для осуществления приносящей доход деятельности, региональная организация должна иметь имущество, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.

Считает, что протокол общего собрания о создании Регионального отделения соответствует законодательству Российской Федерации так как требование государственного регистратора о необходимости наличия в протоколе о создании Регионального отделения решения о формировании имущества организации, при наличии установленного порядка его формирования в Уставе Ассоциации является избыточным и не соответствует запрету требования дополнительной информации при принятии решения о государственной регистрации Регионального отделения общественной организации;

- п. 5 ст. 50 ГК РФ определяет условие осуществления общественной организацией деятельности, приносящей доход, но не содержит требований относительно содержания проколола общего собрания о создании регионального отделения на основании Устава Общероссийской общественной организации.

Административный истец также считает, что документы в территориальный орган государственной регистрации общественных организаций были поданы с соблюдением трехмесячного срока.

Из выписки из протокола от (дата обезличена) об учреждении Регионального отделения явно следует, что Паняев О. Д. подписал заявление о государственной регистрации общественной организации имея на это полномочия как учредителя, так и единственного исполнительного органа организации, следовательно требование государственного регистратора о предоставлении каких-либо дополнительных полномочий заявителя на подачу заявления и его подписания незаконно.

Кроме того, утверждение об использовании сокращенных наименований населенных пунктов не содержит какие именно были допущены сокращения в сравнении с требованиями заполнения Формы. Не указано у кого именно из учредителей Регионального отделения были не указаны номера ИНН. При этом не учтено то, что при заполнении данной Формы указание ИНН учредителей физических лиц не является обязательным требованием. Написание номера контактного телефона с обязательным указанием международного кода «+7», а равно недопустимости указания вместо него внутрироссийского кода «8» необоснованно, так как административный регламент содержит данное правило в виде примера, но никак не единственного правильного написания.

Административный истец просил суд признать отказ в государственной регистрации Регионального отделения Общероссийской общественной организации – Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в Нижегородской области незаконным.

В судебном заседании административный истец на административном иске настаивал, согласно доводам административного иска.

Представитель административного ответчика Главного Управления министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области по доверенности Нигрицкая Е.Г. административный иск не признала, согласно доводам письменных возражений на административный иск.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин вправе получить судебную защиту от решений и действий, нарушающих его права. Порядок обжалования в судебном порядке решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, нарушающие его права и свободы регламентирован нормами процессуального законодательства.

Статьей 46 Конституции РФ предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.

В соответствии с протоколом Учредительного собрания Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России» в Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена) на основании Устава Общероссийской общественной организации — Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России решением учредителей было создано Региональное отделение Ассоциации в Нижегородской области.

(дата обезличена) Правлением Общероссийской общественной организации – Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России было принято решение о направлении в Совет ветеранов ГУ МВД России по Нижегородской области выписки из протокола собрания правления Ассоциации с согласием на государственную регистрацию Регионального отделения Ассоциации и заверенной копии Устава Ассоциации.

(дата обезличена) административным истцом в ГУ Минюста России по Нижегородской области представлены документы для государственности регистрации Регионального отделения Ассоциации.

Распоряжением ГУ Минюста России по Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен)-р в государственной регистрации некоммерческой организации Регионального отделения Общероссийской общественной организации – Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в Нижегородской области отказано по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 «Об общественных объединениях».

Согласно заключению об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации при создании, рассмотрев представленные документы, выявлены следующие противоречия действующему законодательству:

Организацией не представлено уведомление центрального руководящего органа о наличии регионального отделения, месте его нахождения и сведений о его руководящих органах.

В нарушение п. 5 ст. 50 ГК РФ согласно протоколу общего собрания учредителей организации от (дата обезличена) учредителями не было принято решение о формировании имущества для осуществления приносящей доход деятельности, указанной в уставе.

В нарушение части 7 статьи 21 Закона «Об общественных объединениях» документы для государственной регистрации поданы с нарушением трехмесячного срока со дня проведения учредительного съезда.

Учредителями не избиралось лицо, уполномоченное выступить в качестве заявителя при государственной регистрации организации.

Представленное заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 заполнено с нарушением требований, установленных приказом ФНС России от (дата обезличена) № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а именно:

- в пункте 3-4 заявления сокращенное наименование деревни, улицы дома указано с нарушением вышеуказанных требований;

- не заполнен пункт 2 «ИНН» листа Б заявления;

- неверно заполнен показатель «Номер контактного телефона заявителя».

В адрес Паняева О.Д. было направлено уведомление об отказе в государственной регистрации от (дата обезличена)(номер обезличен), в котором сообщено о вышеуказанных нарушениях. Также административному истцу разъяснено право на обжалование отказа в государственной регистрации, а также право на повторную подачу документов при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

В силу ч. 8 и ч. 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган.

Согласно статье 21 вышеуказанного закона для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Решение о государственной регистрации отделения общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным руководящим органом общественного объединения. При этом государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, месте его нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае указанное отделение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Материалами дела подтверждается, что Региональным отделением Общероссийской общественной организации — Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России не был принят свой устав, организация действует на основании Устава Общероссийской общественной организации. Вместе с тем уведомление центрального руководящего органа о наличии отделения, месте его нахождения, сведений о его руководящих органах Организацией в регистрирующий орган представлено не было.

Вопреки доводам административного истца выписка из протокола заседания правления Общероссийской общественной организации — Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России от (дата обезличена)(номер обезличен) таким уведомлением признана быть не может.

В соответствии с пунктом 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Пунктами 2.2, 8.4, 8.5 устава Ассоциации предусмотрено, что организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между членами организации. Организация может осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в пунктах 2.5 и 2.6 устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям. В соответствии с положениями ГК РФ организация имеет имущество, достаточное для осуществление приносящей доход деятельность.

Согласно пункту 3 ст. 50.1 ГК РФ в решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 52 Кодекса, о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

В нарушение вышеуказанных норм закона учредителями Организации не принималось решение о формировании имущества для осуществления приносящей доход деятельности, указанной в уставе. Таким образом, доводы административного истца о том, что Отделение не обязано принимать решение о формировании имущества для осуществления приносящей доход деятельности являются необоснованными, поскольку основаны на субъективном толковании норм материального права.

Согласно части 7 ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» документы для регистрации подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Материалами дела подтверждено, что решение о создании Регионального отделения было принято Учредительным собранием Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России» в Нижегородской области (дата обезличена). Следовательно, последним днем для подачи документов являлось (дата обезличена). Таким образом, суд соглашается с выводом административного ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока.

Согласно пп. 1 пункта 5 статьи 13.1 Закона "О некоммерческих организациях" для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются заявление, подписанное уполномоченным лицом.

Из материалов дела усматривается, что решением (номер обезличен) от (дата обезличена) решением Учредительного собрания Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России» в Нижегородской области было принято решение о создании Регионального отделения Ассоциации, также был выбран Совет, председатель и ревизор Регионального отделения, также был утвержден адрес места нахождения постоянно действующего органа.

Как следует из копии регистрационного дела, заявление о регистрации юридического лица было подано и подписано заявителем Паняевым О.Д., представившим в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего его полномочия, решение (номер обезличен) от (дата обезличена) Учредительного собрания Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России», в котором, в том числе, было принято решение об избрании его председателем организации.

Как следует из пункта 6.2 Устава Общероссийской общественной организации «Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России» высшим руководящим органом Организации является Конференция Организации.

Согласно пункту 6.4 Устава постоянно действующим руководящим органом Организации является Правление организации. Председатель Правления Организации по доверенности представляет организацию во всех государственных, общественных, международных и иных органах и организациях (пункт 6.5.1 Устава).

Из решения (номер обезличен) от (дата обезличена) Учредительного собрания Регионального отделения следует, что председатель правления избран не был, решение о поручении конкретному лицу без доверенности представлять интересы Регионального отделения не принималось, как и не избиралось лицо, уполномоченное выступить в качестве заявителя при государственной регистрации Отделения. Таким образом, заявление должно было быть подано каждым из учредителей организации.

В силу пункта 1.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено пунктом.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 таким уполномоченным органом является Федеральная налоговая служба.

Приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Суд, изучив материалы регистрационного дела, приходит к выводу, что заявление по форме Р 110001, представленное Паняевым О.Д. не соответствует вышеуказанным требованиям, а именно: в пункте 3 заявления «Место нахождения юридического лица», в пункте 4 «Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица» сокращенное наименование деревни, улицы, дома указано с нарушениями требований, не заполнен пункт 2 «ИНН» листа Б заявления, а также в неверном формате указан номер контактного телефона заявителя.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные положения закона, документы, представленные административным истцом в регистрирующий орган, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика в государственной регистрации Регионального отделения Общероссийской общественной организации – Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в Нижегородской области является законным.

Доводы административного истца суд считает необоснованными, поскольку они опровергаются материалами дела, и основаны на субъективном толковании действующего законодательства.

Утверждение административного истца в судебном заседании о том, что документы для регистрации были поданы им еще в сентябре 2021 года основанием для удовлетворения административных исковых требований также не является, поскольку судом достоверно установлено, что представленные Паняевым О.Д. документы необходимые для государственной регистрации, предусмотренные Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" были оформлены в ненадлежащем порядке.

Доказательств, позволяющих прийти к иному выводу, материалы дела не содержат.

По смыслу закона, нарушение прав и свобод административного истца является необходимым основанием для удовлетворения административного иска о признании незаконным действий и решений государственных органов.

Отсутствие таких нарушений является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.

Административным истцом в нарушение пункта 1 части 9, части 10 статьи 226 КАС РФ, доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов не представлено.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и на основании вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика являются законными, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Паняева О. Д. к Главному Управлению Министерства юстиции РФ по Нижегородской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации Регионального отделения Общероссийской общественной организации – Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России в Нижегородской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья К.А. Колясова