Дело №2а-4186/2020 УИД 66RS0003-01-2020-003966-36 Мотивированное решение изготовлено 27.10.2020 РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
13 октября 2020 года Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Голдыревой А.А.,
с участием административного истца, представителей административного ответчика Екатеринбургской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России Юлиной В.И., действующей на основании доверенности от 12.10.2020, диплома ***, Глуховой К.В., действующей на основании доверенности от 24.12.2019, диплома ***, представляющей также интересы административного ответчика Начальника Екатеринбургской таможни Горохова Е.В. на основании доверенности от 07.10.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гельруда Б.Е. к Екатеринбургской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, начальнику Екатеринбургской таможни Горохову Е.В. о признании решения незаконным,
установил:
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным решение 02-02/1 от 13.08.2020, подписанное Начальником Екатеринбургской таможни Гороховым Е.В.
Определением суда от 17.09.2020 к участию в деле в качестве административного соответчика был привлечен Начальник Екатеринбургской таможни Горохов Е.В.
Административный истец в судебном заседании поддержал требования административного иска по предмету и основаниям, настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.
Представители административных ответчиков в письменном отзыве на административное исковое заявление и в судебном заседании возразили относительно доводов и требований административного искового заявления, суду пояснили, что в связи с истечением срока выпуска товара, поступившего в международном почтовом отправлении, в связи с несоблюдением условий выпуска товара в части отсутствия уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным постом принято решение об отказе в выпуске товара. Указанное решение и, соответственно, решение по жалобе административного истца от 13.08.2020 являются правомерными. Кроме того, просили суд обратить внимание на то обстоятельство, что порядок таможенного декларирования международного почтового отправления административному истцу был разъяснен по его
обращению Уральским таможенным управлением в письме от 16.07.2020 № 14-18/Г-272 « О направлении обращения». Кроме того, возможность получения консультации по вопросам таможенного дела предусмотрена Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в
области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128. Таможенная пошлина исчислена в таможенном приходном ордере № ***, исходя из
ставок, установленных приложением №1 к Решению Совета Евразийской
экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Вместе с тем, на сегодняшний день таможенный приходный ордер аннулирован, в связи с завершением таможенного декларирования, а именно неуплатой Декларантом таможенных пошлин, налогов в сроки выпуска товара. Представить подтверждение возврата сумм пошлин не представляется возможным в силу закона, так как согласно абзаца 4 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. Следовательно, законом не установлена обязанность банка предоставлять таможенному органу справки по операциям и счетам физических лиц. Вместе с тем, указанная информация о возврате таможенной пошлины, оплаченной до поступления международного почтового отправления на территорию Союза предоставлена оператором почтовой связи Управлением Федеральной почтовой связи Свердловской области от 04.08.2020 № 3.1.16.12.1-03/1, согласно которой при отмене декларирования получателю товара было направлено сообщение по электронной почте, а оплаченная сумма платежа 2 727,47 руб. была автоматически возвращена получателю на счет карты
(после задания банку вернуть деньги, зачисление на счет (карту) осуществляется в
течение 3 банковских (рабочих) дней. Задание банку направлено 20.04.2020, денежные средства должны были поступить в интервале с 20.04.2020 до 22.04.2020. По обращениям ФИО1 о нарушениях таможенного законодательства при
выпуске товара для личного пользования, порядка рассмотрения обращений граждан Уральской и Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка. По результатам проверки нарушений действующего законодательства не выявлено, что подтверждается актом проверки от 21.08.2020.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 20.03.2020 на основании данных, полученных от AliExpress по факту
комплектования отправления ***, было проведено декларирование/расчет платежа по товарам. В этот же день получателем международного почтового отправления ФИО2 был произведен платеж в размере 2 727,47 руб. в мобильном приложении АО «Почта России».
С учетом решения об отмене декларирования административному истцу было направлено сообщение по электронной почте, а оплаченная сумма платежа 2 727,47 руб. была возвращена получателю на счет карты.
При поступлении в Российскую Федерацию 25.05.2020 отправления
№*** таможенный орган «Таможенный пост Международный почтамт Московской таможни» провел таможенное декларирование, в ходе которого выявлено несоответствие по стоимости товара между бумажной декларацией, оформленной продавцом, и реально направленным товаром, а именно выявлено занижение стоимости товара продавцом.
В связи с указанными обстоятельствами международное почтовое отправление №*** было направлено с таможенным уведомлением для завершения таможенного декларирования в ближайшем к получателю таможенном органе (Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни).
03.06.2020 административный истец обратился на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни с целью декларирования товаров для личного пользования, поступивших из Сингапура, в международном почтовом отправлении № ***. Согласно информации, указанной таможенным постом «Международный почтамт» в уведомлении №*** в адрес получателя товара ФИО1 направлено 1 отправление, вес товара составил 0,645 кг.
Согласно пассажирской таможенной декларации (CN 22) №*** поступил товар - Handset (телефонная трубка,
дистанционное управление, носимая радиостанция) стоимостью 18 долларов США. В целях идентификации товара таможенным постом принято решение
о проведении таможенного досмотра товара, поступившего в международном почтовом отправлении № ***.
В связи с отсутствием документов, подтверждающих стоимость товара,
таможенным постом 10.06.2020 осуществлен запрос у административного истца документов и сведений, подтверждающих стоимость товара - сотового телефона «Xiaomi Mi Note 10 Pro Midnight Black 8 GB RAM 256 GB», срок предоставления установлен до 18.06.2020 года.
В связи с непредставлением запрошенных документов, таможенным постом стоимость товара определена самостоятельно и составила 37 484,68 рублей, произведен расчет суммы, подлежащей к уплате таможенных пошлин, налогов в размере 3 319,36 рублей.
В связи с отсутствием оплаты таможенной пошлины в размере 3 319,36 рублей, 18.06.2020 принято решение об отказе в выпуске товара, формализованного в виде штампа на уведомлении №*** «Отказано в выпуске. Не соблюдены условия,
установленные пп.1 п.2 ст.262 ТК ЕАЭС. Не уплачены таможенные пошлины, налоги».
Решением от 13.08.2020 № 02-02/1 жалоба административного истца оставлена без удовлетворения.
В силу положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 7 статьи 289 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.
Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом. Решение по жалобе от имени вышестоящего таможенного органа принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное (ст. 295 ФЗ № 289-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 297 указанного закона, жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.
Таким образом, жалоба административного истца от 16.07.2020 рассмотрена уполномоченным лицом в предусмотренный законом срок.
В отношении существа жалобы суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются с учетом особенностей, определенных главой 40 ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной главой 40 настоящего Кодекса, - с учетом особенностей, устанавливаемых законодательством государств-членов о таможенном регулировании, главой 38 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Инструкцией о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 310, правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденными приказом ГТК РФ от 03.12.2003 № 138 и решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для
личного пользования».
Согласно ч. 1 ст. 203 Федерального закона таможенные операции в отношении
товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются
таможенными органами в местах, установленных пунктом 4 статьи 286 Кодекса Союза.
Согласно ч. 3 ст. 203 Федерального закона установлено, что порядок совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию или из Российской Федерации, в том числе посредством информационных систем таможенных органов с участием или без участия должностных лиц таможенных органов, а также порядок представления назначенным оператором почтовой связи предварительной информации
в отношении международных почтовых отправлений (при ее наличии) до их
установления Комиссией определяет федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в области таможенного дела.
Во исполнение данной нормы издан приказ Минфина России от 21.12.2018 №279н «Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях» (вместе с "Требованиями к назначенным операторам почтовой связи, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров".
Согласно ч. 11 ст. 203 Федерального закона выпуск товаров, пересылаемых в
международных почтовых отправлениях, производится таможенным органом при
соблюдении условий, перечисленных в п. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС, а товаров для личного пользования - в п. 2 и 3 ст. 262 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования,
подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что:
Пунктом 3 ст. 262 ТК ЕАЭС определено, что выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится таможенным органом до зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении товаров для личного пользования, на соответствующие счета.
Выпуск товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится таможенным органом до уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно пункта 1 раздела 1 приказа Минфина № 279н определены условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, которые определяют последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в случае представления назначенным оператором почтовой связи таможенным органам в электронном виде информации о международных почтовых отправлениях и пересылаемых в них товарах.
Назначенный оператор почтовой связи совершает таможенные операции с товарами для личного пользования, приобретенными на международных торговых площадках, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях в адрес физического лица, находящегося на территории Российской Федерации (далее - уполномоченный оператор), от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.
Уполномоченный оператор представляет таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международное почтовое отправление, и сведения в электронном виде до прибытия международного почтового отправления в места международного почтового обмена, при прибытии международного почтового отправления в место международного почтового обмена, а также представляет сведения при возврате товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении, отправителю товаров.
Подпунктами 5, 6, 7 раздела 1 приказа Минфина № 279н установлено, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования,
приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международном почтовом отправлении, уплачиваются уполномоченным оператором от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров.
Уплата таможенных пошлин, налогов уполномоченным оператором от имени и по поручению физических лиц осуществляется с использованием авансовых платежей с учетом особенностей, установленных Условиями.
Авансовые платежи вносятся уполномоченным оператором в счет уплаты предстоящих таможенных пошлин, налогов до поступления международного почтового отправления в место международного почтового обмена.
Пунктом 8 раздела 1 приказа Минфина № 279н установлено, что взаимодействие уполномоченного оператора с таможенными органами при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) реестра международных почтовых отправлений, а также при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров осуществляется посредством электронного способа обмена информацией.
Порядок принятия решений о выпуске товара и исчисления (уплаты) таможенных платежей при прибытии международного почтового отправления в место международного почтового обмена определен разделом IV- V приказа Минфина № 279н.
Из анализа положений данного приказа следует, что выдача товара, поступившего в международном почтовом отправлении, осуществляется при принятии решения «Выпуск товаров без уплаты таможенных платежей» или "Выпуск разрешен. Выдача при условии уплаты таможенных платежей» и уплаты получателем товара в отделении почтовой связи таможенных платежей.
Таким образом, норма, установленная абзацем 2 п. 3 ст. 263 ТК ЕАЭС,
регламентирующая порядок выпуска товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях до уплаты таможенных пошлин, налогов выполняется только в случаях, когда таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемого в международном почтовом отправлении, произведено в месте международного почтового обмена.
Следовательно, таможенное декларирование товара для личного пользования, пересылаемого в международном почтовом отправлении в адрес получателя товара ФИО1 не было завершено в месте международного почтового обмена, в связи с принятием решения «Отказ в выпуске. Товары не предъявлены» (п.19 приказа Минфина № 297н), таможенная пошлина ни оператором почтовой связи, ни получателем товара неуплачена, поскольку сумма в размере 2727, 47 руб. была возвращена в связи с не поступлением международного почтового отправления на территорию Российской Федерации в течение 30 дней со дня регистрации декларации.
Дальнейшее таможенное декларирование товара осуществлялось в соответствии с разделом V Правил «Особенности проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенным органом, расположенным по месту нахождения адресата».
Согласно п. 53 Правил, на каждое международное почтовое отправление, содержащее товары, таможенное оформление которых производится по месту нахождения адресата, должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена составляет в двух экземплярах уведомление о необходимости проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых в указанном международном почтовом отправлении, в таможенном органе, расположенном по месту нахождения адресата.
Полученное уведомление адресат подает в таможенный орган, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении.
Согласно п. 3 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Согласно п. 8 ст. 286 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров,
пересылаемых в международном почтовом отправлении, документы предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международное почтовое отправление, могут использоваться в качестве пассажирской таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных п. 9 ст. 286 ТК ЕАЭС и (или) установленных законодательством государств-членов ЕАЭС в соответствии с п. 10 ст. 286 ТК ЕАЭС,- в качестве декларации на товары.
Пунктом 1 статьи 119 ТК ЕАЭС определено, что выпуск товаров должен быть
завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В пункте 3 статьи 119 ТК ЕАЭС закреплено, что выпуск товаров должен быть
завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной
декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, если в течение времени, указанного в пункте 1 статьи 119 ТК ЕАЭС, наступило одно из следующих обстоятельств:
Срок выпуска товаров на основании пунктов 4-6 статьи 119 ТК ЕАЭС, может быть продлен до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации в целях:
Из анализа данных норм и фактических обстоятельств следует, что срок выпуска товара таможенным органом продлен на 10 рабочих дней в целях проведения или завершения начатого таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (таможенный досмотр) в соответствии с п. 4, 6 ст. 119 ТК ЕАЭС до 18.06.2020.
В соответствии с требованиями п. 9 ст. 119 ТК ЕАЭС административный истец был уведомлен о продлении срока выпуска товара до 18.06.2020 года.
В связи с отсутствием документов, подтверждающих стоимость товара
таможенным постом 10.06.2020 в соответствии со ст. 261 ТК ЕАЭС осуществлен запрос документов и сведений с целью предоставления документов, подтверждающих стоимость товара: сотового телефона «Xiaomi Mi Note 10 Pro Midnight Black 8 GB RAM 256 GB», срок предоставления установлен до 18.06.2020 года.
Из материалов дела следует, что запрос направлен письмом от 10.06.2020 № 16-40/227 (согласно сведений АО «Почта России» почтовое отправление по номеру почтового идентификатора *** в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", прибыло в место вручения адресату 13.06.2020, получено адресатом 17.06.2020 в 08.54 часа.
В связи с непредставлением запрошенных документов в установленный срок до 18.06.2020, и несоответствия заявленной стоимости товаров для личного пользования (18 долларов США) рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли таможенным постом в соответствии с требованиями п. 3, 4 ст.267 ТК ЕАЭС стоимость товара определена самостоятельно.
Согласно п. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары, в том числе в случаях: наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте) ст. 267 ТК ЕАЭС, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 ст. 267 ТК ЕАЭС не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования; несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные
товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.
Пунктом 4 ст. 267 ТК ЕАЭС указано, что в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать, в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.
Под аналогичным товаром в соответствии с п. 5 ст. 267 ТК ЕАЭС понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставим с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.
Как следует из материалов дела, в качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган использовал сайт-интернет магазина « AliExpress» - телефон для сотовых сетей связи «Xiaomi Mi Note 10 Pro Midnight Black 8 GB RAM 256 GB ROM, стоимость которого составила 37 484,68 рублей.
Согласно ст. 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования,
ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда ст. 266 ТК ЕАЭС в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 3 ст. 266 ТК ЕАЭС установлено, что без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.
Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов установлены приложением №1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
В соответствии с п. 4 Приложения № 1 Решения № 107 в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и (или) вес брутто МПО не превышает 31 кг, в части превышения стоимостной нормы эквивалентной 200 евро установлена единая ставка 15 процентов от их стоимости, но не мене 2 евро за 1 кг веса брутто международного почтового отправления, в части превышения стоимости и (или) веса.
В связи с тем, что определенная таможенным постом стоимость товара превышала стоимость товара для освобождения от уплаты таможенных платежей (200 евро) таможенным постом исчислены таможенная пошлина и налог, сумма которого составила 3 319,36 рублей (таможенный приходный ордер №
***).
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного
пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, если уплачены
таможенные пошлины, налоги, соблюдены запреты и ограничения в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС, уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.
Согласно п. 7 ст. 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования должен быть завершен в сроки, установленные ст. 119 ТК ЕАЭС.
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров при невыполнении условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных ст. 120 - 123 ТК ЕАЭС, а также в отношении товаров для личного пользования (п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС).
Пунктом 3 ст. 125 ТК ЕАЭС определено, что отказ в выпуске товаров оформляется с использованием информационной системы таможенного органа путем формирования электронного документа либо путем проставления соответствующих отметок на таможенной декларации на бумажном носителе или на заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, поданном на бумажном носителе. При оформлении отказа в выпуске товаров указываются все причины, послужившие основанием для такого отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - рекомендации по их устранению.
В связи с истечением срока выпуска товара, поступившего в международном почтовом отправлении, 18.06.2020 в связи с несоблюдением условий выпуска товара, установленных пп. 1 п. 2 ст. 262 ТК ЕАЭС, в части отсутствия уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным постом 18.06.2020 принято решение об отказе в выпуске товара, заявленного в ПТД
№***, формализованного в виде штампа на уведомлении
№*** «Отказано в выпуске. Не соблюдены условия,
установленные пп.1 п.2 ст.262 ТК ЕАЭС. Не уплачены таможенные пошлины, налоги».
При таких обстоятельствах, с учетом установленных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
То обстоятельство, что административному истцу не понятен порядок получения международного почтового отправления не свидетельствует о незаконности решения. Оспариваемое решение мотивированно, в нем подробно изложена процедура получения международного почтового отправления со ссылкой на нормы права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к Екатеринбургской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, начальнику Екатеринбургской таможни ФИО3 о признании решения незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Ю.В. Глушкова