ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4186/2021 от 29.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2а-4186/2021

43RS0001-01-2021-008453-76

Решение

Именем Российской Федерации

29 октября 2021 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего Ершовой А.А.,

при секретаре Мачехиной К.А.,

с участием административного истца Ишимова М.С.,

представителя административного ответчика администрации города Кирова Суходоевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ишимова М. С. к начальнику территориального управления по Ленинскому району г. Кирова Шишкиной О.В., территориальному управлению по Ленинскому району г. Кирова, заведующему сектором развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району Чичибабину Р.О., сектору развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району, администрации города Кирова о признании разрешения на производство земляных работ незаконным,

Установил:

Административный истец Ишимов М.С. обратился с административным иском к начальнику территориального управления по Ленинскому району г. Кирова Шишкиной О.В., территориальному управлению по Ленинскому району г. Кирова, заведующему сектором развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району Чичибабину Р.О., сектору развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району, администрации города Кирова о признании разрешения на производство земляных работ незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что летом 2018 года садоводами СНТ Чухломинский-2 были произведены земляные работы по строительству автомобильной дороги от СНТ до примыкания к улице д.Чуркино с южной стороны в параллели с существующей полевой дорогой, проходящей в объезд д.Чуркино с восточной стороны. По объяснениям садоводов строительство автомобильной дороги произведено на основании разрешения № 15 от 05.04.2018 года, выданного председателю СНТ «Чухломинский-2» Каючкину Ю.В. отделом развития территорий «Загородная зона» территориального управления по Ленинскому району г.Кирова на земельный участок с кадастровым {Номер изъят}. Строительные работы произведены в границах земельного участка, предусмотренного проектом межевания границ земельных участков с кадастровыми номерами {Номер изъят} и {Номер изъят}, разработанным ОАО «Кировгипрозем». Проект межевания предусматривал выделение земельного участка из состава земель федеральной собственности (из земельного участка с кадастровым {Номер изъят}) для проезда к СНТ со статусом земель как неразграниченной государственной собственности. Данное выделение в проекте межевания было выделено по просьбе сотрудника администрации г. Кирова в частном порядке, о чем свидетельствует письмо генерального директора ОАО «Кировгипрозем» Созинова О.Г от 18.09.2017 года {Номер изъят}. 28.08.2018 года сотрудниками отдела развития территорий «Загородная зона» дорога принята по акту приема-передачи. Согласно письму администрации г.Кирова от 18.03.2019 года {Номер изъят} на основании разрешения № 15 произведено оканавливание дороги в границах земельного участка с кадастровым {Номер изъят} на землях с неразграниченной государственной собственностью. Дорога построена из отходов от разборки строительных конструкций. При этом Управлением строительства и развития инженерной инфраструктуры не разрабатывалась проектная и сметная документация на строительство дороги, не составлялось техническое задание, соответственно не выделялся земельный участок для проектирования и последующего строительства линейного объекта. По письму начальника Управления градостроительства и архитектуры от 11.03.2019 года {Номер изъят} проект строительства дороги в примыкании к землям муниципальной собственности не разрабатывался. Деревню Чуркино окружают с восточной, южной и западной стороны два земельных участка с кадастровыми {Номер изъят} и {Номер изъят}, находящимися в федеральной собственности. Южная граница деревни и окончание улицы деревни, к которой произведено примыкание вновь построенной дороги, граничат только с земельным участком с кадастровым {Номер изъят}. В соответствии с согласованным топографическим планом, отображающим место проведения земляных работ, разрешение № 15 действительно было выдано в границах земельного участка с кадастровым {Номер изъят}. При этом на земельный участок с кадастровым {Номер изъят}, по которому так же была построена указываемая дорога до примыкания к улице д. Чуркино, разрешение № 15 не распространялось. На расположенный треугольный земельный участок с неизвестным статусом, длиной в 20 метров, прилегающий к д. Чуркино с южной стороны, разрешения на земляные работы также не имелось. Топографические планы с участком проведения земляных работ, согласованные с владельцами коммуникаций на данном участке, являются обязательным приложением к заявке на получения разрешения в соответствии с частью 2 п.п. 2.2 «Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 20.06.2017 года № 59/7. При рассмотрении административного дела № 2а-3430/2020 было установлено, что в составе земельных участков с кадастровыми номерами {Номер изъят} и {Номер изъят} отсутствуют земельные участки с неразграниченной государственной собственностью. Проект межевания границ земельных участков с кадастровыми {Номер изъят} и {Номер изъят} остался незавершенным, на кадастровый учет не поставлен. В связи с чем, межевой план со схемой расположения границ земельных участков с кадастровыми номерами {Номер изъят}, {Номер изъят}, а также предусмотренный для выделения земельный участок под полевую дорогу с неразграниченными землями, в составе участка с кадастровым номером {Номер изъят}, потеряли свою юридическую силу. Таким образом, разрешение {Номер изъят} от 05.04.2018 г., выданное отделом развития территорий «Загородная зона» территориального управления по Ленинскому району г. Кирова на земельный участок с неразграниченной государственной собственностью в составе участка с кадастровым {Номер изъят} выдано незаконно, с превышением полномочий. Действия сотрудников сектора развития сельских территорий территориального управления по Ленинскому району г.Кирова нарушают нормы федерального закона № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса РФ». Выдача разрешения № 15 от 05.04.2018 г., выданного СНТ «Чухломинский-2», произведена в нарушение нормативного акта «Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденного решением Кировской городской Думы от 20.06.2017 № 59/7. На основании заявления заведующего сектором развития сельских территорий территориального управления по Ленинскому району от 11.01.2019 г. {Номер изъят} осуществление дорожной деятельности находилось на момент выдачи разрешения {Номер изъят} от 05.04.2018 г. вне полномочий территориального управления администрации г. Кирова по Ленинскому району и сектора развития сельских территорий территориального управления по Ленинскому району. На основании изложенного, просит признать разрешение № 15 от 05.04.2018 года, выданное сектором развития сельских территорий территориального управления по Ленинскому району администрации города Кирова, незаконным.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования, просил признать выдачу разрешения № 15 от 05.04.2018 года, выданного сектором развития сельских территорий территориального управления по Ленинскому району администрации города Кирова, незаконным, недействительным со дня его выдачи.

В дополнении к заявленным требованиям Ишимов М.С. указал, что разрешение № 15 выдано лицом, не обладающим правом на выдачу таковых разрешений. Находящееся в материалах дела Положение «О секторе развития сельских территорий территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району» не подтверждает право Сектора на выдачу разрешений на осуществление земляных работ и не наделяет его таковым правом. Решением Кировской городской Думы от 20.06.2017 года № 59/7 утвержден «Порядок предоставления разрешений на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Киров», обязательный для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими проведение земляных работ на земельных участках, находящимися в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 2.3 части 2 указанного Порядка заявитель для получения разрешения на осуществление земляных работ обращается в территориальное управление района. Указываемым решением Кировской городской Думы Сектор не наделен правом приема заявлений и выдачи соответствующих разрешений. Решением Кировской городской Думы от 23.12.2013 года № 21/18 утверждено положение о территориальных управлениях администрации города Кирова. Пункт 3.2.15 положения указывает, что только территориальное управление по Ленинскому району предоставляет разрешение на осуществление земляных работ. Делегирование права Сектору развития сельских территорий на выдачу разрешений на производство земляных работ на территории района указываемым решением Кировской городской Думы не предоставлено, законодательно не закреплено. Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденные решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 в части 14 содержат положение о том, что для получения разрешения на осуществление земляных работ заявитель должен обращаться в территориальное управление администрации города Кирова, а не в Сектор развития сельских территорий. Согласно приложенных в материалы дела копий топографических планов разрешение № 15 от 05.04.2018 года выдано на земельный участок с кадастровым {Номер изъят}. Согласовательные штампы организаций подтверждают проведение согласований по разрешению № 15 только в границах указанного земельного участка. Поскольку земельный участок с кадастровым {Номер изъят} находится в федеральной собственности, выдача любых разрешений на земляные работы в его границах администрацией города, территориальным управлением по Ленинскому району и его структурными подразделениями, в том числе Сектором развития сельских территорий является незаконным. Актом приема-сдачи от 28.08.2018 года сотрудниками Сектора были приняты земляные работы по закрытию разрешения {Номер изъят}. По объяснениям председателя СНТ «Чухломинский-2» на основании разрешения {Номер изъят} сотрудниками Сектора приняты земляные работы на едином сооружении - автомобильной дороге от СНТ до примыкания к улице д.Чуркино, проходящей по земельным участкам с кадастровыми {Номер изъят} и {Номер изъят} и треугольному земельному участку на стыке вышеуказанных земельных участков, поставленных на кадастровый учет. Из письма администрации от 18.03.2019 года {Номер изъят} следует, что на основании разрешения {Номер изъят} построена дорога из отходов строительных конструкций, по земельному участку с кадастровым {Номер изъят}, построена без проекта, технического задания и без выделения земельного участка. Указанное свидетельствует об отсутствии оснований принятия в рамках разрешения {Номер изъят} по акту сдачи-приемки от 28.08.2018 года осуществление земляных работ в границах земельного участка с кадастровым {Номер изъят} и треугольному земельному участку. Согласно копии топографического плана, имеющегося в деле, место проведения земляных работ по разрешению {Номер изъят} ограничено земельным участком с кадастровым {Номер изъят}. Вследствие чего распространение действия разрешения {Номер изъят} на земельный участок с кадастровым {Номер изъят} и треугольный земельный участок незаконно, как незаконно и само разрешение {Номер изъят}. Вышеуказанное нормативное регулирование по выдаче разрешений на производство земляных работ на земельные участки, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров» не подтверждают право Сектора развития сельских территорий территориального управления по Ленинскому району администрации г. Кирова на выдачу разрешений на производство земляных работ на территории района. Вследствие чего разрешение {Номер изъят} от 05.04.2018 года является незаконным и недействительным со дня выдачи. Все земляные работы, произведенные на основании данного разрешения {Номер изъят} и принятые по акту в рамках указанного разрешения должны быть признаны также незаконными.

В судебном заседании административный истец Ишимов М.С. поддержал позицию, изложенную в административном исковом заявлении, на заявленных требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика администрации города Кирова по доверенности Суходоева Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Административные ответчики начальник территориального управления по Ленинскому району г. Кирова Шишкина О.В., заведующий сектором развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району Чичибабин Р.О. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом

Представитель территориального управления по Ленинскому району г. Кирова в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, представил письменный отзыв.

Представитель административного ответчика сектора развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Заинтересованное лицо Каючкин Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения вправе издавать муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ, регламентировать порядок проведения земляных работ, а также осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования (пункты 3, 12, 17 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Решением Кировской городской Думы от 20.06.2017 года № 59/7 утвержден «Порядок предоставления разрешений на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Киров», обязательный для исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими проведение земляных работ на земельных участках, находящимися в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с пунктом 2.3 части 2 указанного Порядка заявитель для получения разрешения на осуществление земляных работ обращается в территориальное управление района.

Решением Кировской городской Думы от 23.12.2013 года № 21/18 утверждено положение о территориальных управлениях администрации города Кирова. В соответствии с возложенными задачами, Территориальное управление осуществляет функции, в том числе по решению вопросов в сфере благоустройства и землепользования, в частности, предоставляет разрешение на осуществление земляных работ на территории района (пункт 3.2.15 данного положения, введен решением Кировской городской Думы от 26.07.2017 № 61/19).

Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденные решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 в части 14 содержат положение о том, что для получения разрешения на осуществление земляных работ заявитель должен обращаться в территориальное управление администрации города Кирова.

В соответствии с Положением о секторе развития сельских территорий территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району, данный сектор является структурным подразделением территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации города Кирова от 21.04.2020 № 837-п установлены публичные сервитуты в отношении земельного участка кадастровым номером {Номер изъят}, который находится в федеральной собственности, предоставлен ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» на праве постоянного (бессрочного) пользования и включает в себя 67 обособленных земельных участков, в том числе участки с кадастровыми номерами {Номер изъят} и {Номер изъят}, а также участки, в отношении которых государственная собственность не разграничена. Кадастровый учет данных земель не завершен, границы в установленном законом порядке не определены.

Границы частных земельных участков деревни Чуркино вплотную граничат с указанными государственными землями, в связи с чем, обустройство дороги в объезд деревни Чуркино не представляется возможным.

Обустройство проезда от СНТ «Чухломинский-2» до деревни Чуркино садоводами произведено по территории земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Оканавливание указанной дороги произведено в рамках разрешения на осуществление земляных работ от 05.04.2018 № 15, выданного СНТ «Чухломинский-2» после получения всех необходимых согласований территориальным управлением администрации города Кирова по Ленинскому району. Данное разрешение на осуществление земляных работ действовало с 11.04.2018 по 01.09.2018. После оканавливания дороги, работы по благоустройству приняты территориальным управлением по Ленинскому району, акт подписан 28.08.2018.

Согласно информации, представленной 24.11.2017 ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», и имеющихся сведений из геоинформационной системы «ИнГео», полевая дорога, соединяющая деревню Чуркино и СНТ «Чухомлинский-2», СНТ «Монтажник-1», СНТ «Надежда» входит в территорию земельного участка с кадастровым номером {Номер изъят}, который является частью единого землепользования с кадастровым номером {Номер изъят} и предоставлен территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия».

В соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, на которые государственная собственность не разграничена и которые находятся в муниципальной собственности.

В связи с тем, что согласно пункту 1 статьи 3.1 Федерального закона № 137-ФЗ земельные участки, входящие в единое землепользование с кадастровым номером {Номер изъят} относятся к федеральной собственности, орган местного самоуправления не вправе распоряжаться такими земельными участками.

В силу статьи 11.4, 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков, при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах, у собственника разделенного участка возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Таким образом, в случае проведения кадастровых работ по образованию земельного участка для целей исключения территории дороги из земельного участка с кадастровым номером {Номер изъят} права на вновь образуемый земельный участок будут сохранены и данный земельный участок также будет являться федеральной собственностью, распоряжение которым не может быть осуществлено органом местного самоуправления.

Содержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Киров» осуществляется МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктурой г. Кирова» в соответствии с титульным списком улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров».

Указанная дорога в реестре муниципальной собственности не числится, также указанный участок не внесен в титул по содержанию улично-дорожной сети муниципального образования «Город Киров». Выполнение работ по содержанию данного участка дороги будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

Обращаясь с настоящим административным иском, Ишимов М.С. ссылается на незаконность вынесенного разрешения на производство земляных работ № 15 от 05.04.2018.

Однако, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку оспариваемое Ишимовым М.С. разрешение на производство земляных работ принято уполномоченным на то органом в рамках его компетенции.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 "Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании "Город Киров", Уставом муниципального образования "Город Киров" решением Кировской городской Думы от 20 июня 2017 г. N 59/7 утвержден Порядок предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Киров».

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, разрешение на производство земляных работ № 15 от 05.04.2018 было выдано на конкретный вид работ – оканавливание дороги на конкретном земельном участке с площадью 940 кв.м. в соответствии с действовавшим регламентом. Срок действия разрешения истек, производство работ было разрешено с 11.04.2018 по 12.06.2018, продлено до 01.09.2018. Действие оспариваемого разрешения закрыто 28.08.2018 в связи с принятием благоустройства оканавливания дороги, что подтверждается актом приема-сдачи.

При этом, оспариваемое разрешение не предусматривает строительство дороги, как утверждает административный истец, видом работ в соответствии с данным разрешением указано - оканавливание дороги и только в отношении части земельного участка площадью 940 кв.м.

Все вышеизложенное согласуется с выводами, изложенными во вступившем в законную силу решении Ленинского районного суда г. Кирова от 30.10.2020, которым Ишимову М.С. отказано в удовлетворении административных исковых требований, заявленных к администрации г. Кирова и Территориальному управлению администрации г. Кирова по Ленинскому району о признании постановления администрации г. Кирова от 21.04.2020 № 837-П недействующим.

Учитывая указанные обстоятельства, а также приведенные нормы, суд приходит к выводу, что административные ответчики территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району и его структурное подразделение - сектор развития сельских территорий территориального управления администрации города Кирова по Ленинскому району обладали полномочиями по выдаче оспариваемого разрешения, процедура принятия оспариваемого разрешения административными ответчиками соблюдена, данное разрешение не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, суд приходит к мнению о том, что разрешение на производство земляных работ № 15 от 05.04.2018 принято в соответствии с установленными нормами законодательства, прав административного истца не нарушает, доказательств обратного в материалы дела не представлено, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не установлено.

Несоответствие оспариваемого разрешения требованиям приведенных выше норм законодательства судом не установлено.

Иные доводы и объяснения административного истца не могут повлиять на существо принятого решения, поскольку предметом настоящего спора является именно законность принятого разрешения.

Кроме того, административным ответчиком Территориальным управлением администрации города Кирова по Ленинскому району заявлено о пропуске административным истцом срока исковой давности для подачи настоящего административного искового заявления.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта и отсутствие уважительных причин для его восстановления являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на административном истце.

В отношении физических лиц, к уважительным причинам пропуска срока, в частности, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, иные относящиеся к личности заявителя обстоятельства, а также другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с заявленными требованиями.

Административный истец в судебном заседании пояснил, что датой вынесения оспариваемого разрешения является 05.04.2018, с этой даты начал течь срок исковой давности по подаче административного искового заявления. В материалы дела представлено указанное разрешение от названной даты. О том, что о вынесении данного разрешения административный истец узнал в более позднюю дату, доказательств суду не представлено. Напротив, Ишимов М.С. указал в судебном заседании на то, обстоятельство, что в случае рассмотрения дела в порядке административного судопроизводства, срок обращения с настоящим административным иском будет пропущен.

Доводы административного истца о рассмотрении настоящего дела в порядке гражданского судопроизводства суд отклоняет как несостоятельные, поскольку иск подан с соблюдением правил подсудности, предусмотренных КАС РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок на обжалование решения административного ответчика, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока суд не находит.

В связи с тем, что административным истцом пропущен срок на оспаривание разрешения на производство земляных работ, оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства суд,

Решил:

В удовлетворении административного иска Ишимова М. С. к начальнику территориального управления по Ленинскому району г. Кирова Шишкиной О.В., территориальному управлению по Ленинскому району г. Кирова, заведующему сектором развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району Чичибабину Р.О., сектору развития сельских территорий «Загородная зона» ТУ по Ленинскому району, администрации города Кирова, о признании разрешения на производство земляных работ незаконным - отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2021 года.

Судья А.А. Ершова