ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-418/2023 от 20.09.2023 Благовещенского районного суда (Алтайский край)

Дело №2а-418/2023

УИД 22RS0004-01-2023-000497-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Благовещенка 20 сентября 2023 года

Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Латкина Д.Г.,

при секретаре Иост Е.С., помощнике Даниловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благовещенского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе жителей с. Алексеевка Благовещенского района Алтайского края к Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, Администрации Благовещенского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе жителей с. Алексеевка Благовещенского района Алтайского края к Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, Администрации Благовещенского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. В обоснование указывает, что проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального образования Алексеевский сельсовет Благовещенского района Алтайского края. Проверкой установлено, что на пешеходном переходе, расположенном на ул. Центральная в районе дома № 55 с. Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевская СОШ»: отсутствует освещение в соответствии с п. 5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013; отсутствует пешеходная дорожка в соответствии с п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует перильное ограждение в соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019; отсутствует искусственная неровность Вв соответствии с п.6 ГОСТ Р 52605-2006; отсутствует светофор Т.7 в соответствии с п. 7.3.8. ГОСТ Р 52289-2019. В связи с выявленными нарушениями главе Администрации Алексеевского сельсовета 06 июня 2023 года внесено представление, которое было рассмотрено 30 июня 2023 года, выявленные нарушения признаны обоснованными. Вместе с тем, фактически нарушения не устранены, в связи с чем имеется угроза безопасности дорожного движения, движения пешеходов, в том числе несовершеннолетних.

С учетом уточнения исковых требований просит: признать незаконным бездействие Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, по не принятию мер к установке на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещения на пешеходном переходе в соответствии с требованиями п.5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013, перильного ограждения в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, искусственной неровности в соответствии с требованиями п.6 ГОСТ Р 52605-2006, светофор Т.7 в соответствии с требованиями п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, пешеходной дорожки в соответствии с требованиями п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007; обязать Администрацию Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, Администрацию Благовещенского района Алтайского края в срок до 31 декабря 2024 года установить на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещение на пешеходном переходе в соответствии с требованиями п.5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013, перильное ограждение в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, искусственную неровность в соответствии с требованиями п.6 ГОСТ Р 52605-2006, светофор Т.7 в соответствии с требованиями п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, пешеходную дорожку в соответствии с требованиями п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, кроме того, просит установить срок для исполнения решения суда.

Представитель административного истца помощник Благовещенского межрайонного прокурора Тищенко С.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам изложенным в административном иске.

Представители административного ответчика Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края Овечкин В.П. и Валькевич Г.В. в судебном засдании возражали против удовлетворения заявленных требований, не оспаривая несоответствие пешеходного перехода около МБОУ «Алексеевская СОШ», пояснили, что администрацией сельсовета на протяжении длительного периода времени ведется работа по приведению данного пешеходного перехода в соответствии с требования законодательства, администрация участвует в конкурсах местных инициатив с 2020 года, но по определенным причинам финансирование переносилось и в настоящее время известно, что часть суммы на приведение пешеходного перехода будет выделена в 2024 года, а часть средств не ранее 2025 года, в связи с чем полагают об отсутствии бездействия администрации, а для приведение в соответствие с требования законодательства пешеходного перехода необходимо не менее двух лет.

Представитель административного ответчика Администрации Благовещенского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Благовещенский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу п.1 ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В п.4 ст.6 Федерального закона Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

При этом пунктом 5 части 1 той же статьи к вопросам местного значения городского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В силу части 4 данной статьи вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Как следует из ч.1 ст.1 Закон Алтайского края от 07.03.2006 №16-ЗС «О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Благовещенского района Алтайского края» (далее - Закон Алтайского края № 16-ЗС), статусом муниципального района наделяется муниципальное образование Благовещенский район Алтайского края с административным центром в рабочем поселке Благовещенка.

Статусом сельского поселения с определением административного центра и установлением границ согласно приложению 2 к настоящему Закону наделяется Алексеевский сельсовет Благовещенского района Алтайского края с административным центром в селе Алексеевка (п.1 ст.2 Закона Алтайского края № 16-ЗС).

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения муниципального района.

Под дорожной деятельностью согласно п.6 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п.5 той же статьи).

В этой связи пешеходный переход и пешеходная дорожка относятся к элементам обустройства автомобильных дорог, содержание которых в силу ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется муниципальным районом.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч.1 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2019 включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р.

В соответствии с п.8.1.29. ГОСР Р 52289-2019, ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:

1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;

2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:

- проходящих вдоль детских учреждений;

- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;

- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

Согласно п.7.3.8. ГОСР Р 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если:

- интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1;

- не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом;

- пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений;

- по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Пунктом 6 ГОСТ Р 52605-2006 определены правила применения искусственных неровностей.

Согласно п.6.2. указанного ГОСТ искусственную неровность устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

Пунктом 4.5.1.4. указанного ГОСТ определено, что пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.

Кроме того, п.5.3.1 ГОСТ Р 55706-2013 определено, что освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для обозначения зоны перехода применяют источники света с цветностью, контрастной по отношению к цветности источников света основного освещения улицы.

Пунктом 5.3. ГОСТ Р 55706-2013 определены нормы освещения пешеходных переходов.

Как следует из материалов дела, Благовещенской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории муниципального образования Алексеевский сельсовет Благовещенского района Алтайского края. Проверкой установлено, что на пешеходном переходе, расположенном на ул. Центральная в районе дома № 55 с. Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевская СОШ»: отсутствует освещение в соответствии с п. 5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013; отсутствует пешеходная дорожка в соответствии с п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует перильное ограждение в соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019; отсутствует искусственная неровность Вв соответствии с п.6 ГОСТ Р 52605-2006; отсутствует светофор Т.7 в соответствии с п. 7.3.8. ГОСТ Р 52289-2019.

В соответствии решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 28.12.2022 №38 и решения Алексеевского сельского Совета депутатов Благовещенского района Алтайского края от 21.12.2022 №24, утверждено соглашение о передаче осуществления части полномочий Администрации Благовещенского района Алтайского края Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края по решению вопросов местного значения Администрации Суворовского сельсовета переданы полномочия в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.1.1. соглашения). Объем денежных средств, для осуществления переданных полномочий на 2023 год составляет 67 600 рублей (п.3.2. соглашения). Администрация сельсовета несет ответственность за осуществление переданных ей полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами (п.5.2. соглашения).

Таким образом, на Администрацию Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, как и на Администрацию Благовещенского района Алтайского края, возложены обязательства по осуществлению дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта Алексеевка и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

С учетом установленных обстоятельств нарушения прав неопределенного круга лиц по не принятию мер к установке на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещения на пешеходном переходе в соответствии с требованиями п.5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013, перильного ограждения в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, искусственной неровности в соответствии с требованиями п.6 ГОСТ Р 52605-2006, светофор Т.7 в соответствии с требованиями п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, пешеходной дорожки в соответствии с требованиями п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007, суд признает бездействие Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края незаконным.

Довод стороны ответчика о том, что Администрацией сельсовета принимались меры к устранению нарушений на пешеходном переходе около МБОУ «Алексеевкая СОШ» с 2020 года не являются основанием для не признания бездействия, поскольку участие в программах местных инициатив само по себе не опровергает бездействие, при этом на момент рассмотрения дела сведений об устранении выявленных нарушений не представлено.

При признании бездействия именно Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края суд исходит из положений ч.1 ст.178 КАС РФ, в соответствии с которыми суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, так как административный истец не заявляет требований о признании бездействия Администрации Благовещенского района Алтайского края, в связи с чем оснований для признания бездействия Администрации Благовещенского района Алтайского края у суда не имеется.

В связи с установленным бездействием Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, а также с учетом возложенных на Администрацию Благовещенского района Алтайского края обязательств по осуществлению дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта Алексеевка и обеспечения безопасности дорожного движения на них, на Администрацию Алексеевкого сельсовета Благовещенского района Алтайского края и Администрацию Благовещенского района Алтайского края возлагается обязанность установить на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещение в соответствии с требованиями п.5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013, перильное ограждение в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, искусственную неровность в соответствии с требованиями п.6 ГОСТ Р 52605-2006, светофор Т.7 в соответствии с требованиями п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, пешеходную дорожку в соответствии с требованиями п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007.

Поскольку для исполнения возложенных на административных ответчиков обязанностей по устройству на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещения, перильное ограждение, искусственную неровность, светофор Т.7, пешеходную дорожку в соответствии со ст.227 КАС, суд полагает необходимым установить Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, Администрации Благовещенского района Алтайского края срок для исполнения настоящего решения до 31 декабря 2024 года, находя указанный срок разумным и достаточным, при этом учитывается участие Администрации Алексеевского сельсовета в программа местных инициатив, также время на проведение мероприятия по проведению процедуры закупки материалов и определения подрядчика для выполнения работ.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить

Признать незаконным бездействие Администрации Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, по не принятию мер к установке на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещения на пешеходном переходе в соответствии с требованиями п.5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013, перильного ограждения в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, искусственной неровности в соответствии с требованиями п.6 ГОСТ Р 52605-2006, светофор Т.7 в соответствии с требованиями п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, пешеходной дорожки в соответствии с требованиями п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007.

Обязать Администрацию Алексеевского сельсовета Благовещенского района Алтайского края, Администрацию Благовещенского района Алтайского края в срок до 31 декабря 2024 года установить на пешеходном переходе, расположенном на ул.Центральная в районе дома №55 с.Алексеевка Благовещенского района Алтайского края, около МБОУ «Алексеевкая СОШ» освещение на пешеходном переходе в соответствии с требованиями п.5.3.1. ГОСТ Р 55706-2013, перильное ограждение в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, искусственную неровность в соответствии с требованиями п.6 ГОСТ Р 52605-2006, светофор Т.7 в соответствии с требованиями п.7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, пешеходную дорожку в соответствии с требованиями п.4.5.1.4 ГОСТ Р 52766-2007.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Д.Г. Латкин

Решение в окончательной форме принято 03.10.2023.

Копия верна: Судья Д.Г. Латкин

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №2а-418/2023,

УИД 22RS0004-01-2023-000497-92, Благовещенского районного суда Алтайского края.

Решение не вступило в законную силу « » октября 2023 г.

Секретарь суда: ______________ФИО22