ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4191/20 от 25.11.2020 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-4191/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург 25 ноября 2020 года

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Елькиной С.Л.,

при секретаре Михайловой Е.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца – ФИО2; представителей административного ответчика: ФИО3 и ФИО4;

представителя заинтересованного лица ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота о признании незаконным и отмене решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Кировский районный суд города Санкт- Петербурга с административным исковым заявлением к Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота о признании незаконным и отмене решения о рассмотрении письма Комитета территориального развития Санкт-Петербурга от 16.06.2020 года № 02-03-739/20-15-0» от 29.06.2020 года № 04/01. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в сентябре 2019 года он был избран депутатом Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота. Свои полномочия истец осуществляет на непостоянной основе. Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота от 29.06.2020 года № 04/01 были досрочно прекращены полномочия депутата Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота ФИО1 с 30.06.2020 года в связи с неисполнением обязанностей, которые установлены действующим законодательством, а именно: непредставлением сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, в соответствии с ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На данном заседании истец не присутствовал, его никто не оповещали о месте и времени данного заседания, ни о повестке дня заседания, ни о материалах к заседанию. Принятое решение нарушает права и законные интересы истца, выражающиеся в безусловном праве беспрепятственно, правомерно, непрерывно, без незаконного вмешательства из вне, осуществлять в муниципальном совете свои депутатские полномочия, которыми он был наделен. Указанное решение муниципального совета истец считает незаконным и подлежащим отмене по следующим материально-правовым основаниям:

имеющаяся у истца на руках опись вложения в ценное письмо от 19.03.2020 года подтверждает отправку в уполномоченное подразделение правительства Санкт-Петербурга названной справки за 2019 год на 12 листах. причины по которым затерялось и (или) не дошло данное почтовое отправление с уведомлением о его вручении истцу не известны. В июле истец продублировал справку за 2019 год, воспользовавшись отсрочкой. Данную справку истец предоставил уже в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга на имя Губернатора Санкт-Петербурга, получил отметку о принятии и удостоверенную запись. В силу норм ч. 4.4 и 4.5 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также аналогичных предписаний в частях 7.2 и 7.3 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в отношении истца проверки исполнения истцом предусмотренных законодательством РФ о противодействии коррупции обязанностей, не проводилось, заявление о досрочном прекращении полномочий от Губернатора СПб в муниципальный совет или в суд не поступало. Письмо комитета территориального развития СПб не может подменять решение и заявление Губернатора СПб. Также формулировка: «считать досрочно прекращенными полномочия депутата» - не предусмотрена законом.

Административный истец и представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали, Поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представители Муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Морские ворота Санкт-Петербурга, действующие на основании доверенности, в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать. В материалы дела предоставили письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 55-58, 186-190).

Заинтересованное лицо Комитет территориального развития Санкт-Петербурга в судебное заседание направил своего представителя, который полагал, что исковое заявление не подлежит удовлетворению. В материалы дела предоставил письменные объяснения по делу (л.д. 150-154).

Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

Согласно ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) определено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 2 и статье 25 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» во взаимосвязи с частью 2 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ и пункту 1 статьи 26 данного Закона Санкт-Петербурга представительным органом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга является муниципальный совет, который состоит из депутатов, избираемых населением соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ член представительного органа муниципального образования является лицом, замещающим муниципальную должность. Согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга № 7-3 от 30.01.2018 года «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 7-3), под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга…

Согласно ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 7 ст. 40 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на осуществляющего свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления законом наложены следующие ограничения:

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ч. 7.1).

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» установлена обязанность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. В Санкт-Петербурге указанный порядок определен Законом Санкт-Петербурга от 17.01.2018 № 7-3 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга» (далее - Закон Санкт-Петербурга № 7-3).

Пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 7-3 установлено, что сведения о доходах должны представляться лицами, замещающими муниципальные должности, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Продление установленного законом Санкт-Петербурга срока представления сведений о доходах лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге может быть осуществлено только путем внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга № 7-3.

Продление срока представления сведений о доходах за 2019 год Законом Санкт-Петербурга № 7-3 не предусмотрено.

Таким образом, нарушение императивно установленных сроков подачи сведений влечет за собой негативные правовые последствия, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия либо прекращения полномочий депутата.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга № 7-3 сведения о доходах представляются в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Губернатором Санкт-Петербурга. Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.02.2018 года № 13-ПГ «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга» установлено, что Комитет территориального развития Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в который, лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, представляются сведения, и который осуществляет хранение представленных сведений.

В соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2019 № 18-2/10/В-11200) могли быть представлены начиная с 01.01.2020 и должны были быть представлены лично или направлены посредством почтовой связи.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ФИО1 в сентябре 2019 года был избран депутатом Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота шестого созыва.

Из приведенных выше норм закона следует, что ФИО1, являющийся лицом, замещающим муниципальную должность, обязан был предоставить сведения о доходах за 2019 год не позднее 1 апреля 2020 года, т.о., вправе был исполнить свою обязанность в любой день до 01.04.2020 года, включительно.

Комитет территориального развития Санкт-Петербурга неоднократно информировал глав внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о сроках и способах представления сведений о доходах, в том числе:

Письмо от 13.01.2020 № 02-03-21/20-0-0 с напоминанием сроков представления сведений о доходах (л.д. 155);

Письмо от 13.01.2020 № 02-03-22/20-0-0 о направлении графика приема сведений о доходах. Согласно указанному графику депутатам внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота, желающим лично представить сведения о доходах, было предложено представить их в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга 19.02.2020. При этом, не запрещалось представлять сведения о доходах и в иные, непредусмотренные графиком, дни в течение рабочего времени (л.д. 156-165);

3.Письмо от 19.03.2020 № 02-02-417/20-0-0 с напоминанием сроков представления сведений о доходах и рекомендацией о направлении их посредством почтовой связи (л.д. 166-169);

4.Письмо от 27.03.2020 № 01-16-1858/20-0-2 об организации доступа в здание административно-делового комплекса «Невская ратуша» в период с 28.03.2020 по 05.04.2020 (л.д. 170).

16.06.2020 года письмом № 02-03-739/20-15-0 Комитет территориального развития Санкт-Петербурга проинформировал муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота о непоступлении от ФИО1 сведений о доходах за 2019 год, что является неисполнение им обязанности, установленной Федеральным законом «О противодействии коррупции», и предложил принять в отношении указанного депутата меры по реализации положений части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131 –ФЗ (л.д. 60-61).

29.06.2020 состоялось внеочередное заседание муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота на данном заседании рассмотрено письмо Комитета территориального развития Санкт-Петербурга от 16.06.2020 № 02-03-739/20-15-0 и принято решение № 04/01 о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота ФИО1

В рамках рассмотрения дела ФИО1 ссылался на то, что им сведения о доходах были направлены своевременно, в подтверждение чего предоставил опись вложения в ценное письмо с отметкой почты о принятии 19.03.2020 года, согласно которой ценным письмом была направлена справка о доходах, расходах за 2019 год, паспорт РФ, Выписка ЕГРН (л.д 13).

В рамках рассмотрения дела, судом был направлен запрос в Главпочтамт Санкт-Петербурга с просьбой предоставить сведения о почтовом идентификаторе ценного письма от 19.03.2020 года, направленного ФИО1 Согласно ответу на судебный запрос при проверке базы программного обеспечения ЕАС ОПС (единой автоматической системы отделения почтовой связи) 191036 Санкт-Петербурга, накладных на отправленную почту Ф 16, отправление ФИО1 за 19.03.2020 и 20.03.2020 года в приеме не обнаружено. Запросить объяснения оператора ФИО6, чья подпись предположительно учинена на представленной описи вложения, об обстоятельствах приема почтового отправления не представляется возможным, ввиду ее увольнения (л.д. 132-136).

С учетом изложенного, суд полагает, что данная опись не подтверждает факт направления сведений в установленный срок, поскольку из бланка описи не усматривается, куда были направлены данные документы административным истцом, отсутствуют данные номера почтового идентификатора. Квитанция о направлении данного ценного письма стороной истца не предоставлена, в связи с чем опись не подтверждает факт направления ФИО1 в адрес Комитета территориального развития Санкт-Петербурга указанных сведений.

Комитет территориального развития не подтвердил факт поступления сведений, направленных ФИО1 в срок до 01.04.2020 года. Единственные сведения об имуществе, поступившие в комитет, имеют отметку о сдаче сведений 31.07.2020 года.

Таким образом, несоблюдение истцом требований закона о сроках предоставления сведений о доходах нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Довод истца о том, что в отношении истца проверки исполнения истцом предусмотренных законодательством РФ о противодействии коррупции обязанностей не проводилось, заявление о досрочном прекращении полномочий от Губернатора СПб в муниципальный совет или в суд не поступало. Письмо комитета территориального развития СПб не может подменять решение и заявление Губернатора СПб, суд находит необоснованным, поскольку: Закон Санкт-Петербурга19.03.2018 года № 128-27 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых Губернатору Санкт-Петербурга гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту» устанавливает порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых Губернатору Санкт-Петербурга сведений о доходах, однако, не регулирует правоотношения, возникающие в случае непредставления или несвоевременного предоставления сведений.

В связи с запросом главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота ФИО7 от 01.06.2020 № 107/6/20 Комитет территориального развития Санкт-Петербурга письмом от 08.06.2020 № 02-03-3105/20-0-1 ответил, что по состоянию на 08.06.2020 сведения о доходах за 2019 год ФИО1 в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга не поступили.

В связи с письмом начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Санкт-Петербурга ФИО8 от 26.05.2020 № 86-17-2020, поступившим в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга 05.06.2020, Комитет территориального развития Санкт-Петербурга письмом от 16.06.2020 № 02-03-739/20-15-0 проинформировал муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Морские ворота о непоступлении от ФИО1 сведений о доходах за 2019 год, что является неисполнение им обязанности, установленной Федеральным законом «О противодействии коррупции», и предложил принять в отношении указанного депутата меры по реализации положений части 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131 -ФЗ. Письмо Комитета не свидетельствует, что Комитет проводил какую-либо проверку в порядке Закона СПб № 128-27. Доведение до Муниципального совета информации о не поступлении сведений о доходах от депутата ФИО1, не противоречит закону.

Истец в обоснование своих требований также ссылается на факт подписания Президентом Российской Федерации Указа от 17.04.2020 года № 272, согласно которому были продлены сроки предоставления сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года - до 01.08.2020 года.

Суд полагает данный довод необоснованным, поскольку:

Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2020 года № 272 предусматривает продление срока предоставления сведений о доходах за 2019 год по 01.08.2020 года на федеральном уровне. Регионам и муниципалитетам рекомендовано сделать то же самое. При этом, пункт 3 Указа Президента РФ обязывает соблюсти срок при его продлении, но не обязывает его продлить.

В Санкт-Петербурге Законом Санкт-Петербурга от 29.04.2020 года № 283-55 «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации «О предоставлении сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01.01 по 31.12.2019 года» (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29.04.2020 года), для государственных гражданских служащих, руководителей государственных учреждений срок предоставления деклараций о доходах (как своих, так и членов семей) за 2019 год продлен по 01.08.2020 года, включительно. Срок предоставления сведений о доходах лицам, замещающим муниципальные должности, под которыми понимаются депутаты муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, установленный пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 7-3 продлен не был.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 10 письма Минтруда России от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)", если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день. В нерабочий день сведения направляются посредством почтовой связи с соблюдением условий, указанных в пункте 5 настоящих Методический рекомендаций. При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи. Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, указанного в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций (пункт 5).

Действующее законодательство не обязывает представлять сведения непосредственно до 01.04.2019, а лишь называет предельный срок - не позднее указанной даты.

Согласно Письму Минтруда России от 29.04.2020 N 18-2/10/П-3881 «О сроках представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год) применяются с учетом нормативных правовых и иных актов, предусматривающих реализацию на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указами Президента № 206 от 25.03.2020 года, от 02.04.2020 года № 239 и № 294 от 28.04.2020 года в период с 30.03.2020 года по 08.05.2020 года, включительно были установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы.

Однако ФИО1 не было исполнена обязанность по предоставлению справки о доходах в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга. Данная справка направлена ФИО1 в установленном порядке, посредством почтового отправления, о чем имеется подтверждение в материалах дела, только 31.07.2020 года (л.д. 40-42).

Также суд полагает, что не имелось чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, послуживших нарушению административным истцом установленной обязанности по предоставлению сведений о доходах. Факт подписания Президентом Российской Федерации Указа № 272 от 17.04.2020 года не может повлечь вывода о том, что осуществляемые к этому моменту на территории РФ меры по противодействию распространения короновирусной инфекции создали объективные препятствия для предоставления сведений в установленный законодательством срок, а также не вносились изменения в установленный законом срок предоставления сведений.

Административный истец в обоснование своей позиции в исковом заявлении также ссылается на нарушение административным ответчиком процедуры вынесения оспариваемого решения, срока его принятия.

Решением муниципального Совета муниципального образования МО Морские ворота от 03.10.2019 года № 05/01 утвержден регламент заседания Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа Морские ворота.

Согласно данному регламенту, п. 2.3: внеочоредное заседание созываются Главой МО. О дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Муниципального совета депутаты оповещаются путем отправления им письменных сообщений по электронной почте или СМС-сообщениями, либо путем устного сообщения по телефону. Решение Главы МО о проведении внеочередного заседания доводится до сведения депутатов Муниципального Совета вместе с проектом повестки дня не позднее, чем за три дня до заседания (л.д. 63-71).

Как следует из материалов дела, ФИО1 25.06.2020 года на адрес электронной почты были направлены: проект решения об утверждении Порядка проведения проверки несоблюдения депутатом МС ВМО МО Морские ворота, выборным должностным лицом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействию коррупции», ФЗ от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами»; порядок проведения проверки несоблюдения депутатом МС МО МО Морские ворота, выборным должностным лицом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействию коррупции», ФЗ от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами»; письмо комитета территориального развития Санкт-Петербурга от 16.06.2020 года № 02-03-739/20-15-0; повестка дня внеочередного заседания МО Морские ворота, которое состоится 29.06.2020 года в 18:00. Согласно повестке дня на заседании подлежало рассмотрению письмо комитета территориального развития Санкт-Петербурга от 16.06.2020 года № 02-03-739/20-15-0 и два вопроса об утверждении порядка проведения проверки и утверждении порядка принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата МО.

Таким образом, административный истец в уставленный регламентом срок был уведомлен о проведении внеочередного заседания, также был уведомлен о вопросах, которые подлежали рассмотрению на данном внеочередном заседании. При этом ответ на данное сообщение ФИО1 был направлен 27.06.2020 года из данного письма, согласно которому истец уведомлял, что с 25.06.2020 года по 15.07.2020 года находится в официальном отпуске; просил принять данную информацию к сведению и донести до депутатов МО Морские ворота.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в данный период времени он находился за пределами Санкт-Петербурга.

При принятии оспариваемого решения на заседании, согласно протоколу № 04 от 29.06.2020 года присутствовало необходимое количество депутатов (кворум имелся), вопрос о прекращении полномочий депутата ФИО1 досрочно был включен в повестку заседания, ФИО1 на нем не присутствовал, решение было принято путем открытого голосования простым большинством голосов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание соблюдение процедуры рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО1 как депутата, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных административных требований не имеется.

Довод административного истца о нарушении сроков рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий судом отклоняется.

В соответствии ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ, решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Приведенной норме корреспондируют правовые предписания пункта 10.1 Устава ВМО СПб МО Морские ворот, согласно которому: решение Муниципального Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. В случае обращения высшего должностного лица Санкт-Петербурга с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Муниципальный Совет Муниципального образования данного заявления.

Данный срок, который не является пресекательным, установлен для представительного органа местного самоуправления, в связи с чем, нарушение сроков рассмотрения данного вопроса не является основанием для отмены оспариваемого решения.

Довод административного истца о том, что формулировка оспариваемого решения: «считать досрочно прекращенными полномочия депутата» - не предусмотрена законом, не может являться основанием для отмены решения от №04/01 от 29.06.2020 года.

Таким образом, разрешая требования об оспаривании решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота №04/01 от 29.06.2020 года и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из того, что безусловное основание для принятия такого решения имелось, поскольку ФИО1 не были исполнены обязанности, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции", а именно: не были поданы сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей за 2019 г. в срок до 01 апреля 2020г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 174-177, 241-244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Муниципальному Совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Морские ворота о признании незаконным и отмене решения от №04/01 от 29.06.2020 года, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: С.Л. Елькина

Решение изготовлено в окончательной

форме 03.12.2020 года