ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4193/19 от 26.11.2020 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2а-720/2020

09RS0001-01-2019-004917-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2020 года г.Черкесск, КЧР

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Байтоковой Л.А., при помощнике судьи Гусейновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отсутствие сторон административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о признании отказа незаконным, обязании изменить сведения о категории земельного участка на земли особо охраняемых территорий,

установил:

ФИО1 в лице представителя обратился в суд с административным иском к Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР о признании отказа от 12.11.2019г. №исх./06437/19 незаконным; обязании изменить сведения о категории земельного участка с кадастровым номером на земли особо охраняемых территорий и объектов с даты постановки его на кадастровый учет, то есть с 24 декабря 2018г.. истребовать из Управления Росреестра по КЧР перечень земельных участков, по границам которых проходят границы туристско-рекреационной особой экономической зоны, созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР, содержащий сведения о земельном участке с кадастровым номером , с указанием даты его поступления в орган кадастрового учета. В обоснование иска указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером, общей площадью 2900 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов – для размещения объектов оздоровительного и рекреационного назначения, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером приобретен им по договору купли-продажи, о чем сделана запись регистрации. Сведения о его категории были внесены в Государственный кадастр недвижимости ошибочно, ввиду того, что данный земельный участок в границах населенного пункта Архыз КЧР никогда не находился, что подтверждается сведениями, полученными из администрации Архызского сельского поселения. Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010г. №833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе», в соответствии с ФЗ «Об основах экономических зон в Российской Федерации» создана туристско-рекреационная особая экономическая зона на территории Зеленчукского района КЧР на земельных участках, определяемых соглашениями о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны. Соглашением от 19.01.2011г. №С-8-ОС/Д25, заключенным между Правительством РФ, Правительством КЧР и администрацией Зеленчукского муниципального района КЧР, на территории Зеленчукского муниципального района КЧР создана туристско-рекреационная особая экономическая зона (ОЭЗ), входящая в состав туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея. Указанным соглашением и дополнительными соглашениями к нему закреплен перечень земельных участков, по границам которых проходят границы туристско-рекреационной особой экономической зоны, созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР. В данный перечень земельных участков включен и земельный участок с кадастровым номером (исходный земельный участок). Ответчиком изменение категории земельного участка истца произведено не было, в этой связи 07.11.2019г. он был вынужден уведомить ответчика о допущенной им ошибке по невнесению соответствующих сведений в ЕГРН и необходимости ее исправления. 12.11.2019г. с нарушением срока для исправления технической ошибки, ему было направлено уведомление об отказе ее исправления в сведениях ЕГРН от 12.11.2019г., которое считает незаконным и необоснованным. Отказ нарушает его право на внесение в ЕГРН действительных сведений о категории его земельного участка, от которого напрямую зависит определение кадастровой стоимости земельного участка, а соответственно и определение размера налога на земельный участок, т.к. налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Определением Черкесского городского суда КЧР от 06.10.2020г. по ходатайству представителя административного истца в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Зеленчукского муниципального района КЧР.

26.11.2020г. вх.№6884 представителем истца представлены письменные пояснения, согласно которых следует, что Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 2900 кв.м., категории земель: Земли населенных пунктов-Для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения, расположенного по адресу: РФ, КЧР, <адрес>, с/с Архызское, 400 метров севернее водозабора, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24 декабря 2018 года сделана запись о регистрации права собственности . Данный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 3300 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для размещения других объектов оздоровительного и рекреационного назначения на два самостоятельных (кадастровые номера и ). Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет 18.02.2016г. Сведения о категории земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером были внесены в Государственный кадастр недвижимости ошибочно, ввиду того, что данный земельный участок в границах населенного пункта Архыз КЧР никогда не находился и находиться не мог, что повлекло за собой внесение недостоверных сведений о категории образованных при его разделе земельных участков. В подтверждение своих доводов о том, что спорный земельный участок в границы населенного пункта никогда не входил стороной административного истца суду были представлены следующие доказательства: Ответ главы администрации Архызского сельского поселения от 12.12.2019г. на адвокатский запрос, из которого следует, что согласно сведений, содержащихся в открытых источниках (публичная кадастровая карта) земельные участки с кадастровыми номерами: и расположены примерно в 350 метрах от слияния рек Дукка и Архыз, в границы населенного пункта село Архыз Зеленчукского муниципального района КЧР не входят и входить не могли по причине удаленности от северной окраины населенного пункта на расстояние более 11 км. по прямой линии; Распечатка с публичной кадастровой карты, являющейся открытым источником, наглядно демонстрирующая удаленность спорного земельного участка от границ населенного пункта; Приложение «Карта границ населенных пунктов» к Генеральному плану Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района КЧР, входящих в состав поселения, распечатанная из Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, являющейся открытым источником, также демонстрирующая удаленность спорного земельного участка от границ населенного пункта; Копии истребованных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства: дела по установлению границ Архызского муниципального образования Зеленчукского района 1998 года, а также дела по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель в ведение Архызского сельского (поселкового) Совета Зеленчукского района 1991 года. В указанных делах имеются утвержденные планы расположения границ Архызского муниципального образования, из которых явно видно, что территория спорного земельного участка и ранее не входила в границы населенного пункта. Ответа от 05.02.2020г. №60-20-0270 Акционерного общества «Курорты Северного Кавказа» на судебный запрос, в котором указано следующее. Соглашением от 19.01.2011г. № С-8-ОС/Д25 о создании на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР туристско-рекреационной особой экономической зоны (в редакции дополнительного соглашения от 17.10.2018г. №ДС-001-ОБ/с) (далее - Соглашение, ОЭЗ соответственно) земельный участок с кадастровым номером был включен в границы ОЭЗ (п.396 Перечня земельных участков, образующих границы участка территории туристско-рекреационной особой экономической зоны на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР приложения к Соглашению). Впоследствии из указанного земельного участка были образованы два земельных участка с кадастровыми номерами и , которые также входят в границы ОЭЗ (выписки из ЕГРН, копия выписки из дополнительного соглашения от 17.10.2018г. №ДС-001-ОБ/с к соглашению и схема расположения земельных участков прилагаются). Также в ответе отмечено, что земельные участки с кадастровыми номерами 09:06:002140161920 (как указано в запросе от 20.01.2020г. ) и (как указано в запросе от 20.01.2020г. ) в ЕГРН не значатся. Указанное следует из того, что в запросах от 20.01.2020г. и неверно указан кадастровый номер спорного земельного участка, о чем и было сообщено в ответе от 05.02.2020г. . Считает, что в материалах дела имеется достаточное количество надлежащих доказательств, подтверждающих ошибочность сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, о категории спорного земельного участка как - земли населенных пунктов. Далее в материалах дела имеются ответы ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР от 13.04.2020г. за №442 и от 24.03.2020г. за №384 на запросы суда из которых следует, что исполнение письма Минэкономразвития России от 04.03.2014г. №Д14и-639 в отношении земельного участка с кадастровым номером 09:06:0021401:531 (земельный участок, из которого в последующем образован спорный земельный участок) не представлялось возможным, поскольку на момент поступления письма данный земельный участок был снят с учета и имел статус «архивный». Государственный регистратор, отказывая в исправлении ошибки допущенной при внесении сведений в ЕГРН указал, что создание туристско-рекреационной особой экономической зоны не предполагает изменение категории земель, входящих в состав земель населенных пунктов. При этом он не учел, что согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ (в ред.от 08.05.2009г., действующей на момент образования исходного земельного участка) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. При всех вышеуказанных документах, имеющихся в распоряжении административного ответчика, он не выполнил требований, установленных действующим законодательством при проведении правовой экспертизы представленных документов, т.е. не получил сведения, необходимые для ее проведения, путем направления межведомственных запросов. Более того, он не счел нужным изучить даже те документы, которые имеются в распоряжении Управления Росреестра и Кадастровой палаты, для установления наличия ошибки в ЕГРН в части категории спорного земельного участка, чем существенно нарушил права административного истца. Просит: приобщить к материалам дела письменные пояснения. Удовлетворить административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР с учетом его уточнения в полном объеме.

26.11.2020г. вх.№16068 представителем административного ответчика предоставлен письменный отзыв на административное исковое заявление из которого следует, что 07.11.2019г. с заявлением об исправлении технической ошибки, содержащейся в сведениях ЕГРН обратился административный истец и просил изменить категорию земельного участка с земель населенных пунктов на земли особо охраняемых территорий и объектов на основании Постановления Правительства РФ о создании туристического кластера в Северо-Кавказском Федеральном округе от 14.10.2010г. №833. Однако 11.11.2019 административному истцу отказано в исправлении технической ошибки по следующим основаниям. По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствии со ст. 61 Закона, имелись основания для отказа исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН объекта недвижимости, расположенного по адресу: Российская Федерация, КЧР, р-н Зеленчукский, с/с Архызское, 400 метров севернее водозабора, в связи с тем, что исправление реестровой ошибки не представляется возможным, поскольку исходя из документов содержащихся в ранее поступивших для осуществления государственного учета не вытекает ее наличие, а именно согласно п.1 ст.60 Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Заявитель обратился с заявлением об исправлении технической ошибки в части категории земельного участка, ссылаясь на Постановление Правительства РФ о создании туристического кластера в Северо-Кавказском Федеральном округе от 14.10.2010г. №833. Создание туристско-рекреационных особых экономических зон не предполагает изменение категории земель, входящих в состав земель населенных пунктов. Следовательно, изменение категории земельных участок в составе населенных пунктов возможно только в порядке, установленном п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004г. N172-"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Административный истец указывает, что Управлением принято решение об отказе в исправлении технической ошибки без предварительного принятия решения о приостановлении согласно ст.26 Закона о регистрации, вместе с тем указанная статья и Закон не предусматривает принятие решений о приостановлении рассмотрения заявлений об исправлении технической ошибки. Представителем административного истца в судебном заседании заявлен довод о том, что земельный участок находится за пределами с.Архыз, при обращении в Управление об этом не упоминалось, непосредственно присвоенный адрес, множество представленных в Управление межевых планов и договоров свидетельствуют о том, что земельный участок относится к землям населенных пунктов. Земельный участок с кадастровым номером вследствие деления которого и образовался спорный земельный участок предоставлен в собственность на основании договора заключенного между Администрацией Зеленчукского муниципального района и ФИО2 и Решения Арбитражного суда КЧР от 09.06.2011г. по делу №А25-591/2011 о признании отказа Администрации Зеленчукского муниципального района и обязании заключить договор купли-продажи земельного участка, согласно которых земельный участок расположенный по адресу: РФ, КЧР, р-н Зеленчукский, с/с Архызское, 400 метров севернее водозабора относится к землям населенных пунктов. Административным истом не представлены доказательства, подтверждающие отнесение земельного участка к землям особо охраняемых территорий и объектов. Кроме того, порядок предоставления земель, расположенных вне населенных пунктов отличается от порядка предоставления земель, расположенных в населённых пунктах. В силу приведенных норм, а также согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ и Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в п.6 Постановления от 01.07.1996г. N6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч.1 ГК РФ», основанием для принятия решения суда о признании действий государственного органа незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Просит: за необоснованностью заявленных требований просим суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно положениям ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015г. №21/8-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка, категории земель: с кадастровым номером , общей площадью 2900 кв.м., категории земель: Земли населенных пунктов - Для размещения объектов оздоровительного и рекреационного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24 декабря 2018 года сделана запись о регистрации права собственности .

В судебном заседании установлено, что данный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 3300 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для размещения других объектов оздоровительного и рекреационного назначения на два самостоятельных (кадастровые номера

Земельный участок с кадастровым номером был поставлен на кадастровый учет 18.02.2016г..

Сторона административного истца указывает, что сведения о категории земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером были внесены в Государственный кадастр недвижимости ошибочно, ввиду того, что данный земельный участок в границах населенного пункта Архыз КЧР никогда не находился и находиться не мог, что повлекло за собой внесение недостоверных сведений о категории образованных при его разделе земельных участков.

При его обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН, по заявлению от 07.11.2019г. об объекте недвижимости, расположенного по адресу: КЧР, р-н <адрес>, с кадастровым номером , было выдано уведомление об отказе исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН от 11.11.2019 года за , в связи с тем, что исправление реестровой ошибки не представляется возможным, поскольку исходя из документов, содержащихся в ранее поступивших для осуществления государственного учета не вытекает ее наличие, а именно согласно ст. 60 Федерального закона от 13.07.2015г. № 21/8-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Заявитель обратился с заявлением об исправлении технической ошибки в части категории земельного участка, ссылаясь на Постановление Правительства РФ о создании туристического кластера в Северо-Кавказском Федеральном округе от 14.10.2010г. № 833. Однако согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае: 1) создания особо охраняемых территорий; 2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон; 3) в иных установленных Земельным кодексом РФ и другими федеральными законами случаях. Таким образом, создание туристско-рекреационных особых экономических зон не предполагает изменение категории земель, входящих в состав земель населенных пунктов. Следовательно, изменение категории земельных участков возможно только в порядке установленном п.1 ст.8 ФЗ от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Суд не может не согласиться с указанными в уведомлении основаниями отказа, поскольку они соответствуют действующему законодательству и являются обоснованными.

Между тем, создание туристско-рекреационных особых экономических зон не предполагает изменение категории земель, входящих в состав земель населенных пунктов.

Следовательно, изменение категории земельных участок в составе населенных пунктов возможно только в порядке, установленном п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004г. N172-"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

В данном случае Административным истом не представлены доказательства, подтверждающие отнесение земельного участка к землям особо охраняемых территорий и объектов.

Кроме того, порядок предоставления земель, расположенных вне населенных пунктов отличается от порядка предоставления земель, расположенных в населённых пунктах.

Согласно разъяснений, данных в п.6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. № 6/8 (ред. от 25.12.2018) «О некоторых вопросах, связанных с применением ч.1 ГК РФ» основанием для принятия решения суда о признании действий государственного органа незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанными действиями гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Суд исходит из того, что истец, оспаривая решение государственного органа, должен доказать не только несоответствие принятого акта закону либо нарушение процедуры его принятия, но и факт нарушения указанным актом своих гражданских прав и охраняемых законом интересов.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно п.2 ст.10 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае: 1) создания особо охраняемых территорий; 2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон; 3) в иных установленных ЗК РФ и другими федеральными законами случаях.

Из ответа на запрос представителя истца Администрации Архызского сельского поселения от 12.12.2019г. №388 (л.д.18а) следует, что сведений о земельном участке с кадастровым номером в открытых источниках не имеется, в связи с чем, не имеется возможным установить его местоположение относительно границ населенного пункта с. Архыз.

Относительно сведений о земельном участке с кадастровым номером также не представлено.

Согласно ответа АО «Курорты Северного Кавказа» от 05.02.2020г. по запросу суда о сведениях о вхождении в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны, созданной на территории Зеленчукского муниципального района КЧР, земельных участков с кадастровыми номерами: , соглашением от 19.01.2011г. №С-8-ОС/Д25 о создании на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР туристско-рекреационной особой экономической зоны, (в редакции дополнительного соглашения от 17.10.2018г. с кадастровым номером был включении в границы ОЭЗ (п.396 Перечня земельных участков, образующих границы участка территории туристско-рекреационной особой экономической зоны на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КЧР, приложения №м 1 к Соглашению). В последствии из указанного земельного участка были образованы два земельных участка с кадастровыми номерами и , которые также входят в границы ОЭЗ (выписки из ЕГРН, копия выписки из дополнительного соглашения от 17.10.2018г. №ДС-001-ОБ/с к соглашению и схема расположения земельных участков). Земельные участки с кадастровым номером (как в запросе) в ЕГРН не значится.

Из ответа ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по КЧР от 23.03.2020г. за №379 по запросу суда следует, что на основании письма Минэкономразвития России от 04.03.2014г. № Д14и-639 «Об изменении категории земель земельных участков, расположенных в границах туристко-рекреационной особой экономической зоны» и в соответствии с соглашением № С-8-ОС/Д25 от 19.01.2011г. «О создании на территории Зеленчукского муниципального района КЧР туристко-рекреационной особой экономической зоны» (дополнительное соглашение №С-134-ОС/Д14 от 16.04.2013г.) в Единый государственный реестр недвижимости были внесены изменения в части категории земель в отношении земельных участков с указанными кадастровыми номерами. При этом земельный участок истца с кадастровым номером в указанном списке не значится.

Согласно письма Министерства экономического развития РФ от 04.03.2014г. №Д14и-639 «Об изменении категории земель земельных участков, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны», (л.д.229-282) с перечнем земельных участков, по границам которых проходят границы туристско-рекреационной особой экономической зоны, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципального районов КЧР, являющийся Приложением №1 к дополнительному соглашению № С-134-ОС/Д14 от 16.04.2013г. к соглашению №С-8-ОС/Д25 от 19.01.2011г., в котором земельный участок истца с кадастровым , не указан.

Таким образом, отказ исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР является законным и обоснованным, земельный участок истца относится к категории земельных участков населенных пунктов, не подпадающих к изменению категории земельного участка при создании туристско-рекреационных особых экономических зон, и оснований изменить сведения о категории земельного участка у суда не имеется.

Уведомление от 11.11.2019г. 09-0-1-50/3001/2019-3394 (12.11.2019г. исх./06437/19) Управления Росреестра по КЧР об отказе в исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН не нарушает гражданских прав истца и охраняемых законом его интересов, поскольку вынесено в соответствии с действующим законодательством.

Сторона истца не доказала несоответствие решения ответчика закону либо нарушение процедуры его принятия, но и факт нарушения отказом гражданских прав и охраняемых законом интересов истца.

Доводы представителя административного истца о том, что Управлением принято решение об отказе в исправлении технической ошибки без предварительного принятия решения о приостановлении согласно ст. 26 Закона о регистрации, неправомерные и необоснованные, поскольку противоречат действующему законодательству.

Согласно п.283 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017г. N278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» в случае если по результатам рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки установлено, что указанная в заявлении ошибка не может быть исправлена (в том числе она не является технической ошибкой), заявителю в те же сроки, способами и порядке направляется уведомление об отказе в исправлении технической ошибки.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о признании отказа от 12 ноября 2019 года № 06437/19 незаконным; обязании изменить сведения о категории земельного участка с кадастровым номером на земли особо охраняемых территорий и объектов с даты постановки его на кадастровый учет, то есть с 24 декабря 2018г. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд КЧР с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 23.12.2020г.

Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А.Байтокова

Дело №2а-720/2020

09RS0001-01-2019-004917-56