ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/19 от 17.01.2019 Беляевского районного суда (Оренбургская область)

N2a-41/2019

Решение

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года с.Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе врио судьи Беляевского районного суда Колдаева Р.Ю. при секретаре Лотоцкой Т.В., с участием старшего помощника прокурора Кулешовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее МО Донской сельсовет) о признании незаконным бездействия и обязании разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГНС ЖКХ). По результатам проверки выявлено, что администрацией МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполняются обязанности по размещению информации, возложенные на органы местного самоуправления приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016. А именно, администрацией МО Днепровский сельсовет не размещена информация, предусмотренная разделом 6 с п.п.4.1 - 4.8.3.4 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Разделом 6 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Приказ от 29.02.2016) установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления. В нарушение требований пункта 16 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» администрацией МО Донской сельсовет в установленный срок в ГИС ЖКХ не размещена. В ходе мониторинга вышеуказанного сайта установлено, что администрацией МО Донской сельсовет в нарушение вышеуказанных требований законодательства, необходимая информация не размещена, либо размещена не в полном объеме. По результатам проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое администрацией МО Донской сельсовет рассмотрено и удовлетворено. Как утверждает административный истец, по состоянию на отчетную дату, в ходе мониторинга Интернет-сайта dom.gosuslugi.ru установлено, что выявленные нарушения администрацией не устранены, необходимая информация на информационном ресурсе «ГИС ЖКХ» не размещена. Административный истец полагает, что административным ответчиком нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует обеспечению доступа к информации неопределенного круга лиц. Административный истец считает, что бездействие администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области влечет нарушение права неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном месте - Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства. Просит признать бездействие администрации МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным; до ДД.ММ.ГГГГ обязать администрацию МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области разместить в государственной информационной системе жилищно­коммунального хозяйства следующую информацию: о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кулешова К.А. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика - администрации МО Донской сельсовет, должным образом о дате и времени рассмотрения дела уведомлен, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, с признанием административных исковых требований.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209- ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно­коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с п, 2 ст. 1, ст. 8, ст.9 Федерального закона от 21.07.2014№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе

жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

К субъектам, размещающим информацию в системе, (далее - поставщики информации) в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» относятся органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в системе.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем с использованием электронной подписи, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, по размещению информации в государственной информационной системе жилищно­коммунального хозяйства, а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за не размещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» введена в эксплуатацию ГИС ЖКХ. Одновременно установлены особые сроки возникновения у тех или иных субъектов обязанности по наполнению системы, то есть по размещению в ней разнообразной информации, касающейся управления многоквартирными домами.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.З ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно­коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

Так, приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, перенесен на 1 января 2018 года.

С 1 июля 2017 года в субъектах Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Состав информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля либо наделенными законами субъектов Российской Федерации отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, а так же в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, установлены разделами 5,6,7 приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.

В силу раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", органами местного самоуправления в системе ГИС ЖКХ размещается информация о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации; информация о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно­коммунального хозяйства; информация о муниципальных адресных программах по проведению капитального ремойта многоквартирных домов; информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счет средств местных бюджетов; информация о признании многоквартирного дома аварийным и др.

Из имеющихся материалов дела следует, что прокуратурой Беляевского района проведена проверка соблюдения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой выявлено, что администрацией МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области не исполняются обязанности по размещению информации, возложенные на органы местного самоуправления приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016, а именно, не размещена информация, предусмотренная разделом 6 с п.п.4.1-4.8.3.4 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Разделом 6 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно­коммунального хозяйства» установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления. В нарушение требований пункта 16 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информация о создании муниципальной общественной комиссии в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» администрацией МО Донской сельсовет в установленный срок в ГИС ЖКХ не размещена.

В ходе мониторинга вышеуказанного сайта выявлено, что администрацией МО Донской сельсовет, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, не размещена информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; учета жилищного фонда включая их технические характеристики и состояние; отсутствует информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; отсутствует информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; отсутствуют производственные инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое администрацией МО Донской сельсовет рассмотрено и удовлетворено.

Судом установлено, что прокуратурой района проведен мониторинг Интернет-сайта dom.gosuslugi.ru на отчетную дату, указанную в представлении. В ходе мониторинга выявлено, что администрацией МО Донской сельсовет нарушения не устранены, необходимая информация на информационном ресурсе «ГИС ЖКХ» не размещена.

Суд считает, что бездействие администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области влечет нарушение права неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном месте - Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства.

Суд, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, анализируя имеющиеся доказательства, приходит к выводу о том, что иск о признании бездействия администрации МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным, обязании администрации МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; информацию о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, подлежит удовлетворению, поскольку вышеизложенное свидетельствует о нарушении административным ответчиком действующего законодательства, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение доступа к информации, размещение которой в общедоступном Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Беляевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области до ДД.ММ.ГГГГ разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующую информацию:

- информацию о муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- информацию о готовности к отопительному сезону (периоду) объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Р.Ю. Колдаев

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2019 года.

Судья Р.Ю. Колдаев

-