ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/20 от 02.04.2020 Муезерского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-41/2020

10RS0009-01-2020-000024-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2020 года пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Каськовича И.В., при секретаре Гринкевич Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Панкратьевой А.Н. к администрации Суккозерского сельского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Панкратьева А.Н. (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Суккозерского сельского поселения (далее по тексту – административный ответчик, администрация поселения) по тем основаниям, что она зарегистрирована по месту жительству в жилом помещении по адресу: <адрес>. В <адрес> данного жилого дома зарегистрированы и проживают родители административного истца М. и П. Жилые помещение не приватизированы, административный истец и ее родители занимают их на праве социального найма. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, созданной администрацией Суккозерского сельского поселения, в отношении жилого дома по адресу: <адрес>, дано заключение о необходимости признать данный дом непригодным для проживания. На основании данного заключения ДД.ММ.ГГГГ администрацией Суккозерского сельского поселения издано распоряжение № 28а «О признании домов аварийными и подлежащими сносу», которым данный дом признан аварийным и подлежащим сносу, указано о расторжении договоров социального найма жилого помещения, постановке семьи, зарегистрированной в данном доме, на очередь на первоочередное получение жилья, внесение изменений в реестр имущества Суккозерского сельского поселения (каких именно изменениях не уточняется). После издания данного распоряжения никаких предложений о расторжении договора найма жилого помещения по адресу: <адрес>, административный истец не получала. В судебном порядке данный договор не расторгался. В настоящее время административный истец проживает в <адрес>, однако ее выезд из <адрес> носил вынужденный характер, т.к. в посёлке отсутствуют возможность трудоустройства и образовательные организации, а у нее имеется несовершеннолетний ребенок. Иного жилья у административного истца не имеется, и она не имела намерения отказаться от своих прав на жилье, в том числе, на получение иного жилья взамен аварийного. Родители административного истца до настоящего времени проживают в данном аварийном, непригодном для проживания жилом доме. Осенью 2019 года из переписки с органами местного самоуправления Муезерского района (администрацией Суккозерского сельского поселения и администрацией Муезерского муниципального района) административному истца стало известно о том, что ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, был списан администрацией и исключен из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения. Данные действия администрации привели к тому, что данный жилой дом не вошел в Перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования «Муезерский муниципальный район» (приложение 3 4 к Постановлению правительства Республики Карелия от 17.09.2015 № 301-П), не был отнесен к аварийному жилому фронду Республики Карелия и не вошел в Региональную программу по переселению из аварийного жилья. То есть действиями администрации были прямо нарушены жилищные права административного истца, пресечена для нее возможность получить жилое помещение взамен аварийного за счет средств Региональной программы. Принимая во внимание, что в соответствии со ст. 85 ЖК РФ в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, полагает, что решение администрации о списании жилого дома по адресу: <адрес>, при наличии нерасторгнутых договоров социального найма жилых помещений в нем, является незаконным. Относительно установленного трехмесячного срока на обращение в суд административный истец поясняет, что она обращалась в администрацию Суккозерского сельского поселения за пояснениями относительно итого, какие именно изменения в реестре имущества Суккозерского сельского поселения произведены на основании распоряжения от 17.10.2013 № 28а и о правомерности данных действий. В письме от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Суккозерского сельского поселения ей было указано на списание данного жилого дома и стало понятно, что администрация считает свои действия правомерными и не собирается каким-либо образом исправлять сложившуюся ситуацию. Из письма администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно о последствиях действий администрации Суккозерского сельского поселения, а именно о том, что из-за этих действий данный дом не был отнесён аварийному жилому фонду Республики Карелия и не вошел в Региональную программу по переселению из аварийного жилья. Таким образом, административный истец узнала о нарушении ее прав действиями административного ответчика по факту получения ею письма администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. По основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом уточнения исковых требований Панкратьева А.Н. просит суд: 1. Признать незаконным действия администрации Суккозерского сельского поселения по списанию жилого дома по адресу: <адрес> его исключению из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, отменить реестр № 12 выбывшего имущества по Суккозерского сельскому поселению на 18.10.2013 о списании жилого дома по адресу: <адрес>. 2. Обязать административного ответчика включить жилой дом по адресу: <адрес> реестр муниципального имущества Суккозерского сельского поселения.

В судебное заседание административный истец Панкратьева А.Н. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, имеется ходатайство о рассмотрении административного дела без ее участия. Представлены уточнения к административному исковому заявлению, в котором указывает, что реестр № 12 является единственным документом, фиксирующим факт списания спорного жилого дома, что действия администрации по списанию дома и его исключению из реестра муниципального имущества оформлены в таком виде – это волеизъявление администрации. Также представлены дополнения к административному иску, согласно которым административному истцу администрация поселения никаких документов относительно признания дома аварийным и его списания не направляла, очевидно полагая достаточным ознакомление с актом и заключением матерью административного истца М., и не принимая во внимание, что административный истец зарегистрирована в другом жилом помещении, и что она (как и ее отец, кстати, также живущий в этом доме) имеют свои самостоятельные жилищные права, на реализацию которых повлияли все оспариваемые решения и действия администрации. Обоснование бездействия администрации по обеспечению административного истца жильем взамен аварийного, имевшего место до 2020 года, ответом М. о намерении ремонтировать дом, противоречит действиям самой же администрации по списанию дома и отказу вернуть дом в муниципальную собственность - исходя из отзыва администрации, она, зная о намерении граждан ремонтировать дом, не сообщает им о том, что он списан, то есть юридически уже не существует, и не отменяет свое решение о списании. Фактически, если бы дело происходило в другом населенном пункте, где земля более востребована, данный дом мог быть уже снесен и на освободившийся земельный участок могли претендовать другие граждане. И это еще один аргумент в пользу оценки действий администрации, как незаконных. Кроме того, предложения административному истцу других жилых помещений, поступившие в 2020 году, не могут быть основанием для невключения аварийного дома в программу расселения, которая работает с 2014 года. Предложения административному истцу жилья последовали после ее обращения в администрацию, прокуратуру и к Главе Республики Карелия, и не имеют отношения к существу настоящего административного искового заявления и к оценке законности действий администрации по списанию дома по адресу: <адрес>.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому в администрацию Суккозерского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ обратилась М. о проведении обследования <адрес>. Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было произведено обследование данного дома. На основании Акта обследования жилого дома от 16.10.2013 № 2 и Заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания от Администрацией поселения было издано распоряжение № 28а «О признании дома аварийным и подлежащим сносу». На основании постановления Администрации Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на очередь на первоочередное получение жилья» граждане, зарегистрированные в <адрес>, в том числе и административный истец, поставлены на первоочередное получение жилья. Договоры социального найма должны были быть расторгнуты и с этого момента плата за найм жилья не взималась. Администрация планировала списать данный дом после расслоения граждан в освободившиеся квартиры на территории Суккозерского сельского поселения. В Суккозерском сельском поселении весь жилищный фонд неблагоустроенный и администрация поселения имеет возможность выделить аналогичную неблагоустроенную квартиру, пригодную для проживания. В связи с тем, что в <адрес> отсутствует свободное жилье, пригодное доля проживания, гр. М., зарегистрированной в <адрес>, в 2014 году было предложено жилье в <адрес> по <адрес>, письмо от ДД.ММ.ГГГГ. В письменном виде дать ответ в администрацию поселения гр. М. отказалась. В устном виде гр, М. сообщила об отказе переселяться в <адрес>, мотивируя это тем, что они будут производить ремонт в данном доме, т.к. в данном доме проживают жильцы, имеющие родственные отношения. В связи с отказом от предлагаемой квартиры администрация поселения до 2019 больше не предлагала жильцам данного дома другие квартиры, т.к. они в администрацию не обращались. В связи с тем, что в 2019 году в адрес администрации поступило письмо от гр. Панкратьевой А.Н., администрация вновь предложила им освободившуюся квартиру. Т.к. семья МП состоит на очереди на первоочередное получение жилья под , ей было предложено другое жилье в <адрес>, дом после капительного ремонта, который был произведен в 2018 году. От М. был получен ответ о том, что она не владеет информацией в каком состоянии данная квартира. Квартира в <адрес> также была предложена гр. Панкратьевой А.Н., т.к. она состоит на очереди на первоочередное получение жилья под . Ответ в администрацию аналогичный как от М. Административный ответчик не поддерживает иск гр. Панкратьевой А.Н.

Заинтересованное лицо администрация Муезерского муниципального района извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Согласно представленному отзыву возражений по предъявленному исковому заявлению не имеют.

Заинтересованные лица М., П. извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно представленным отзывам считают, что административный иск Панкратьевой А.Н. заявлен обоснованно, подлежит удовлетворению.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ административный истец направила Главе Суккозерского сельского поселения письмо, в котором, в том числе, просила пояснить о каких изменениях в реестре имущества Суккозерского поселения идет речь в п. 5 Распоряжения а от ДД.ММ.ГГГГ, которое составлено на основании акта.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Суккозерского сельского поселения разъяснено о том, что изменения в реестр муниципального имущества Суккозерского сельского поселения были внесены в связи со списанием данного дома.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Муезерского муниципального района предложил обратиться в Муезерский районный Суд Республики Карелия с заявлением о признании реестра №12 выбывшего имущества по Суккозерскому сельскому поселению на ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене.

При таких обстоятельствах, с учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу о том, что до ДД.ММ.ГГГГ административному истцу не было известно о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> был исключен из реестра муниципальной собственности Суккозерского сельского поселения. Доказательств обратному лицами, участвующими в деле, представлено не было. Соответственно, с учетом направления административного иска в суд ДД.ММ.ГГГГ, трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии с п.34 раздела 3 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (далее по тексту - Положение) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п.47 настоящего Положения (п.42 раздела 4 Положения).

В соответствии с п.47 раздела 4 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе: о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Судом установлено, что Постановлением Правительства Республики Карелия от 16.02.2009 №28-П жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, передан в муниципальную собственность Суккозерского сельского поселения.

Административный истец Панкратьева А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство подтверждается копией паспорта административного истца, справкой МП ОМВД России по Муезерскому району.

По запросам суда договор социального найма жилого помещения, заключенный с административным истцом, представлен не был.

Согласно отзыву на административное исковое заявление, представленному администрацией Суккозерского сельского поселения, договоры социального найма до 2015 года заключались между МУП «Суккозерское ЖКХ» и жильцами. После ликвидации МУП «Суккозерское ЖКХ» договоры социального найма по <адрес> не обнаружены.

Вместе с тем, поскольку административный истец с 2007 года зарегистрирована по указанному адресу, распоряжением администрации Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, семья, зарегистрированная в доме, расположенном по адресу: <адрес>, поставлена на очередь на первоочередное получение жилья; постановлением администрации Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на первоочередное получение жилья поставлена, в том числе административный истец Панкратьева А.Н., с учетом доследующих действий администрации Суккозерского сельского поселения, которая предлагала административному истцу жилые помещения, оснований сомневаться в том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена Панкратьевой А.Н. на основании договора социального найма у суда не имеется. В связи с чем доводы административного ответчика о том, что с административным истцом договор социального найма заключен не был – являются несостоятельными.

На основании акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ составленного межведомственной комиссией, утвержденной администрацией Суккозерского сельского поселения, заключения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания.

Распоряжением администрации Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности Суккозерского сельского поселения признан аварийным и подлежащим сносу. Директору МУП «Суккозерское ЖКХ» указано расторгнуть договоры найма жилого помещения, заключенные с гражданами, зарегистрированными в вышеуказанном жилом доме. Принято решение о постановке семьи, зарегистрированной в данном доме, на очередь на первоочередное получение жилья. Специалисту 1 категории администрации Суккозерского сельского поселения – внести изменения в реестр имущества Суккозерского сельского поселения.

Согласно реестру №12 выбывшего имущества по Суккозерскому сельскому поселению на ДД.ММ.ГГГГ на основании акта заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ списано имущество: <адрес>: <адрес>.

В соответствии с п.50 раздела 5 Положения в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст.86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно положениям ст.87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

При этом, с учетом взаимосвязи положений ст.687 ГК РФ, ст.83 ЖК РФ наниматель жилого помещения вправе с согласия других граждан, постоянно проживающих с ним, в любое время расторгнуть договор найма с письменным предупреждением наймодателя за три месяца. Также договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по ни по соглашению сторон, ни в судебном порядке не расторгался, сведений об обратном судом не установлено и сторонами не представлено.

Таким образом, истец, с учетом вынесенного ДД.ММ.ГГГГ распоряжения администрации Суккозерского сельского поселения имеет право на первоочередное получение жилья.

Однако, ни Федеральным, ни региональным законодательством не предусмотрено в каких именно ситуациях жилой дом в случае признания его аварийным и подлежащим сносу может быть исключен из реестра муниципальной собственности. Вместе с тем, прямого запрета органу местного самоуправления на совершение таких действий, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, законодательно не закреплено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании действий администрации Суккозерского сельского поселения по списанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> исключению его из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, путем отмены реестра №12 выбывшего имущества по Суккозерскому сельскому поселения на ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает, поскольку права и законные интересы административного истца действиями Администрации Суккозерского сельского поселения не нарушены.

В связи с этим, требование об обязании административного ответчика включить жилой дом, по адресу: <адрес>, в реестр муниципального имущества Суккозерского сельского поселения также удовлетворению не подлежит.

Как следует из содержания административного иска Панкратьева А.Н. полагает, что действиями административного ответчика нарушено ее право на получение жилья в связи с признанием дома аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

При этом граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст.53 ЖК РФ).

В соответствии с положениями ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как установлено судом и следует из материалов дела распоряжением администрации Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности Суккозерского сельского поселения, признан аварийным подлежащим сносу. Семья, зарегистрированная в данном доме, поставлена на очередь на первоочередное получение жилья. Согласно сведениям, представленным администрацией Суккозерского сельского поселения, на основании постановления администрации Суккозерского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ граждане, зарегистрированные в <адрес>, в том числе административный истец, поставлены на первоочередное получение жилья.

Вместе с тем, до настоящего времени административному истцу другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с положениями ст.ст.86, 87 ЖК РФ администрацией Суккозерского сельского поселения представлено не было. В судебном порядке с требованиями о предоставлении жилого помещения по договору социального найма административный истец не обращалась, однако, такого права, в том числе и в настоящее время, не лишена. В связи с чем, административный истец вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с таковыми требованиями. При этом, исключение жилого дома из реестра муниципальной собственности не исключает право административного истца на обращение с таковыми исковыми требованиями.

Руководствуясь ст.ст.180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Панкратьевой А.Н. к Администрации Суккозерского сельского поселения о признании незаконными действий администрации Суккозерского сельского поселения по списанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> его исключению из реестра муниципального имущества Суккозерского сельского поселения, отмене реестра № 12 выбывшего имущества по Суккозерского сельскому поселению на ДД.ММ.ГГГГ о списании жилого дома по адресу: <адрес>. и обязании административного ответчика включить жилой дом по адресу: <адрес> реестр муниципального имущества Суккозерского сельского поселения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ составлено 13.04.2020.

Судья И.В. Каськович