ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/2016 от 27.01.2016 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 2а-41/2016

(2а-5008/2015)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2016 года город Магадан

Магаданский городской суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Кирилловой Е.С.,

при секретаре Кондратьевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда Магаданской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013 год, пени по транспортному налогу, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2011 года, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 2011 год, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за I квартал 2012 года, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за полугодие 2012 года, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2012 года, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 2012 год, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за первый квартал 2013 года, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за полугодие 2013 года, штрафа за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2013 года,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области (далее по тексту – Инспекция, Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области) обратилась в Магаданский городской суд Магаданской области с вышеуказанным административным иском к ФИО2

В обоснование требований истцом указано, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были представлены в налоговый орган единые упрощенные налоговые декларации за 9 месяцев 2011 года, 2011 год, 1 квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 года, 2012 год, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013 года, 9 месяцев 2013 года.

В ходе проведенных камеральных проверок указанных деклараций установлено, что они поданы с нарушением срока представления данного вида отчетности, что квалифицируется как налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вынесены решения о привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Поскольку указанные решения ответчиком добровольно не исполнены и не обжалованы, налоговый орган выставил требования в соответствии с которыми ответчику предлагалось погасить имеющуюся задолженность. На дату подачи административного искового заявления обязательства ответчиком не исполнены.

Также указывает, что ФИО2 является владельцем автомобиля Тойота Королла, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки у ответчика образовалась задолженность в сумме 230 рублей.

Просит взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу за 2013 год в размере 230 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 31 копейка, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2011 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 2011 год в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за I квартал 2012 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за полугодие 2012 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2012 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 2012 год в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за первый квартал 2013 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за полугодие 2013 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2013 года в размере 1000 рублей, а всего взыскать 9236 рублей 13 копеек.

Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия.

Административный ответчик в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства.

Как следует из материалов дела, направленная в адрес административного ответчика корреспонденция суда им не получена и возвращена по истечению срока хранения. Выходом полицейского взвода полиции ОВО по г. Магадану по адресу регистрации ФИО2 судебная повестка вручена брату ответчика для передачи.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не регламентированы действия суда при неизвестности места пребывания административного ответчика.

Согласно части 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В силу статьи 14 Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года, гарантирующей равенство всех перед судом, неявка лиц в суд является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является препятствием к рассмотрению дела.

Лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе, и определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно пункту 68 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой гражданского кодекса Российской Федерации», статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статьям 44 и 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога, согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 года), должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. В силу положений редакции статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 1 января 2007 года, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 указанного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что плательщиками налога на доходы физических лиц – НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается указанным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 указанного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно части 2 статьи 3 Закона Магаданской области от 28 ноября 2002 года № 291-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают в бюджет по месту нахождения транспортного средства налог не позднее 02 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Как следует из искового заявления и подтверждается материалами дела, административный ответчик является собственником транспортного средства – легкового автомобиля Тойота Королла, государственный регистрационный знак , дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением уведомлений налоговым органом начислена пеня в размере 06 рублей 13 копейка. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику выставлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 236 рублей 13 копеек.

До настоящего времени требование административным ответчиком не исполнено.

Согласно пункту 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком были представлены в налоговый орган единые упрощенные налоговые декларации за 9 месяцев 2011 года, 2011 год, 1 квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 года, 2012 год, 1 квартал 2013 года, полугодие 2013 года, 9 месяцев 2013 года.

В ходе проведенных камеральных проверок указанных деклараций установлено, что они поданы с нарушением срока представления данного вида отчетности.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вынесены решения о привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения , .

Поскольку указанные решения ответчиком добровольно не исполнены и не обжалованы, налоговый орган в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставил по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования , на общую 9000 рублей (по 1000 рублей каждое требование), со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены.

Таким образом, правомерность начисления вышеперечисленных налоговых платежей и пени за просрочку их исполнения нашел свое подтверждение в судебном заседании.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что Инспекцией срок, установленный частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, ответчик доказательств погашения образовавшейся задолженности не представил, то заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области к ФИО2 подлежат удовлетворению.

В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 указанного Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В этой связи на основании пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек из расчета: (9 236 рублей 13 копеек (цена иска) х 4%.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес><адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области недоимку по транспортному налогу за 2013 год в размере 230 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 рублей 31 копейка, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2011 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 2011 год в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за I квартал 2012 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за полугодие 2012 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2012 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 2012 год в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за первый квартал 2013 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за полугодие 2013 года в размере 1000 рублей, штраф за непредоставление единой упрощенной налоговой декларации в установленный срок за 9 месяцев 2013 года в размере 1000 рублей, а всего взыскать 9236 (девять тысяч двести тридцать шесть) рублей 13 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд путем подачи жалобы в Магаданский городской суд в течение месяца для принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день принятия решения суда в окончательной форме 01 февраля 2016 года.

Судья Е.С.Кириллова