ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/2017 от 03.05.2017 Лесны районного суда (Тверская область)

дело № 2а-41/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2017 года с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,

при секретаре Малиновской Т.В.,

с участием заместителя прокурора Лесного района Вихровой Е.С.,

представителя административного ответчика – главы администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Родионовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы административного дела № 2а-41/2017 по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности подведомственных организаций культуры в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Лесного района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности подведомственных организаций культуры в сети «Интернет».

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Лесного района проведена проверка исполнения законодательства о культуре. Проверкой установлено, что на территории МО Сорогожское сельское поселение расположены подведомственные администрации сельского поселения учреждения культуры (МКУ Сорогожский ЦСК, его филиал - Алексейковский сельский клуб, МКУ Сорогожская ЦСБ и его филиалы - Алексейковская сельская библиотека, Кожгорская сельская библиотека). Ссылаясь на законодательство Российской Федерации в области культуры, а также на Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» прокурор приходит к выводу о том, что гражданин имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы; организация имеет право на получение от органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную <данные изъяты> и иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Отсутствие указанной информации свидетельствует о неисполнении администрацией Сорогожского сельского поселения возложенных на неё полномочий, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на получение своевременной и достоверной информации в области организации культуры, а также на реализацию этих прав в сфере культурной деятельности. Просит суд: обязать администрацию Сорогожского сельского поселения Лесного района на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет" (официальный сайт администрации муниципального образования «Лесной район» (лесной-район.рф) во вкладке (разделе) Сорогожское сельское поселение сформировать разделы «Организация культуры», "Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры"; разместить информацию о деятельности подведомственных организаций культуры в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 36.2 Закона РФ 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", п. 6, п. 7 Требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет", утв. приказом Министерства культуры РФ от 20 февраля 2015 г. N 277; разместить данные о социокультурной ситуации на территории МО Сорогожское сельское поселение, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Лесного района Вихрова Е.С. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области Родионова Л.А. исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Выслушав пояснения заместителя прокурора, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно информации главы администрации Сорогожского сельского поселения от 24.04.2017 г. на территории поселения расположены пять подведомственных учреждений культуры (л.д. 9).

Из акта проверки от 24.04.2017 года следует, что заместителем прокурора района проведен мониторинг сайта администрации Лесного района (лесной-район.рф), вкладки «Сорогожское сельское поселение», где размещается информация о деятельности указанного ОМСУ; установлено, что официальных сайтов учреждений культуры, подведомственных администрации Сорогожского сельского поселения, не имеется; на официальном сайте администрации Лесного района создан раздел «Культура», каких-либо сведений об учреждениях культуры, подведомственных администрации Сорогожского сельского поселения, нет; при изучении раздела «Сорогожское сельское поселение» установлено, что разделов, предусмотренных п. 6 Требований, не создано, в иных разделах, предусмотренная законодательством информация, отсутствует; при изучении информации, размещенной в разделе «Сорогожское сельское поселение», данных о социокультурной ситуации не обнаружено (л.д.10-14).

Судом исследованы: перечень учреждений культуры и искусства при КДМКиС администрации Лесного района для проведения независимой оценки качества в 2015 г. (л.д. 15), итоги работы общественного совета по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования, оказывающих социальные услуги населению в сфере культуры на территории Лесного района в 2015 г. (л.д. 16-17).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующих положений законодательства Российской Федерации и собственных выводов.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. г пп.1 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, сведения об органе местного самоуправления, перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в частности, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются, в частности, обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность ("Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, ст. 1).

В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств (статья 8).

К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области культуры относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры (статья 40).

В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации (статья 30).

Органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (статья 36.1).

В статье 36.2 Основ законодательства Российской Федерации о культуре указан перечень информации, который должен быть размещен на официальном сайте органа местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет" в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства культуры РФ от 20 февраля 2015 г. N 277 утверждены требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного правления и организаций культуры в сети "Интернет".

В судебном заседании установлено, что на территории Сорогожского сельского поселения Лесного района имеются подведомственные органу местного самоуправления учреждения культуры.

Также установлено, что информация о деятельности организаций культуры, подведомственных администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет не размещена, обстоятельства, изложенные прокурором в исковом заявлении, проверены и подтверждены в процессе рассмотрения дела в судебном заседании.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Лесного района о возложении на администрацию Сорогожского сельского поселения Лесного района обязанности разместить информацию о деятельности подведомственных организаций культуры в сети «Интернет», подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) инеобходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку суд устанавливает срок для размещения Сорогожским сельским поселением информации о деятельности подведомственных организаций культуры в сети «Интернет» в три месяца с момента вступления решения в законную силу, обязанность сообщить об исполнении решения суда по административному делу необходимо установить в четыре месяца с момента вступления этого решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности разместить информацию о деятельности подведомственных организаций культуры в сети «Интернет» удовлетворить.

Обязать администрацию Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет" (официальный сайт администрации муниципального образования «Лесной район» (лесной-район.рф) во вкладке (разделе) Сорогожское сельское поселение:

- сформировать разделы «Организация культуры», "Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры";

- разместить информацию о деятельности подведомственных организаций культуры в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 36.2 Закона РФ 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", п. 6, п. 7 Требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет", утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 20 февраля 2015 г. N 277;

- разместить данные о социокультурной ситуации на территории муниципального образования Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области.

Обязать администрацию Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области по истечении четырёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в Лесной районный суд Тверской области и прокурору об исполнении решения по административному делу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лесной районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Ю.Н. Москалев

Решение суда в окончательной форме принято 04 мая 2017 года.