ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-41/2021 от 10.02.2021 Чердынского районного суда (Пермский край)

Дело № 2а-41/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чердынь 10 февраля 2021 г.

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Хорошевой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Федосеевой А.А.,

с участием административного ответчика - представителя администрации Чердынского городского округа Кунгиной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Старкова Олега Анатольевича, Бабикьян Валентины Ивановны к администрации Чердынского городского округа о признании ответа незаконным,

у с т а н о в и л:

Старков О.А., Бабикьян В.И. обратились в суд с иском к администрации Чердынского городского округа о признании ответа незаконным.

В обоснование требований истцы указали, что 6 сентября 2020 г. истцы письменно потребовали у ответчика указать в ответе, кто и когда изготовил документ, на основании которого арендованные истцами участки в с. Искор Чердынского района были переведены в зону Р-1. 6 октября 2020 г. ответчик направил ответ , указав, что администрация Чердынского городского округа направляет выписку из Правил землепользования и застройки Ныробского городского поселения, утвержденных решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87, на основании которых земельные участки по адресу: <адрес> и <адрес>, отнесены к территориальной зоне «Р-1 Зона озеленения общего пользования». В приложении ответчик представил выписку на 3-х листах, которые были заполнены с оборотом, то есть на 6 страницах. Считают, что ответчиком нарушено право истцов на достоверную информацию. Занимаемые истцами земельные участки находятся в их аренде с 2012 года. С 2018 года данные земельные участки зарегистрированы за истцами в регистрационной палате. Кроме того, ответ от 6 октября 2020 г. не отвечает по существу поставленных определенных вопросов, истцам там и предоставлены письменные решения о переводе земельных участков в <адрес> и <адрес> из зоны ИЖС в зону Р-1. Считают, что ответчик нарушил их земельные права на аренду земли под ИЖС. Просят признать незаконным ответ ответчика от 6 октября 2020 г. и не отвечающим по существу поставленных истцами вопросов. Просят признать незаконными Правила землепользования и застройки Ныробского городского поселения, утвержденные решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87 в части изменения целевого назначения земельных участков в <адрес> и <адрес> в территориальную зону «Р-1 Зона озеленения общего пользования» в момент, когда эти участки земли были в аренде у частных лиц с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства, строительства индивидуального жилого дома». Срок обжалования просят считать не пропущенным, поскольку первый рабочий день начинается только 11 января 2021 г.

Определением Чердынского районного суда Пермского края от 15 января 2021 г. административное исковое заявление Старкова Олега Анатольевича, Бабикьян Валентины Ивановны к администрации Чердынского городского округа об оспаривании в части решения Думы Ныробского городского поселения от 26.12.2014 № 87 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Ныробского городского поселения» возвращено административным истцам в связи с неподсудностью Чердынскому районному суду Пермского края.

Административные истцы - Старков О.А., Бабикьян В.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. 10 февраля 2021 г. от Старкова О.А. поступила телефонограмма, из которой следует, что в представленной ответчиком выписке из Правил землепользования и застройки в ответе от 6 октября 2020 г. нет истребуемой информации, нет сведений об официальном переводе земельных участков истцов в с. Искор в зону Р «Р-1 Зона озеленения общего пользования» - в момент, когда никто не отменял постановление главы Чердынского муниципального района от 18 апреля 2012 г. о предоставляемом земельном участке в <адрес> Старкову О.А. для строительства под ИЖС, для ведения личного подсобного хозяйства и аналогично не отменено постановление по Бабикьян В.И. по предоставлению земли в с. Искор под ИЖС. Для перевода зоны ИЖС в зону «Р-1» по закону необходимы основания - расторжение договоров аренды земли под ИЖС в с. Искор со Старковым и Бабикьян. Ответчик в письме не указал каких-либо оснований. Договоры аренды земли под ИЖС до сих пор законно не расторгнуты. Законных оснований для перевода земли под «Р-1» ответчик не предоставил в своем ответе от 6 октября 2020 г. На административном иске настаивает.

Представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями не согласен в полном объеме, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Из представленных возражений следует, что административные истцы получили исчерпывающий ответ, основания для признания его незаконным отсутствуют.Правила землепользования и застройки Ныробского городского поселения, утвержденные решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87 «Об утверждении Правила землепользования и застройки на территории Ныробского городского поселениях (далее - Правила землепользования и застройки), размещены в открытом для всех граждан доступе на официальном сайте Ныробского городского поселения. Любой заинтересованный гражданин вправе ознакомиться с Правилами землепользования и застройки на официальном сайте Ныробского городского поселения.В связи с тем, что Правила землепользования и застройки имеют большой объем печатного текста и картографический материал, заявителям была направлена выписка из Правил землепользования и застройки.Администрацией городского округа в адрес административных истцов направлен обоснованный ответ, не противоречащий нормам федерального законодательства и не нарушающий их права и законные интересы.В соответствии со ст. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов; капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков иобъектов капитального строительства. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.Изменение вида разрешенного использования осуществляется в порядке, установленном законодательством, посредством принятия нормативного акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Правообладатель земельного участка вправе направить в комиссию по правилам землепользования и застройки (далее - комиссия по ПЗЗ) предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения:земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно;причиняется вред их правообладателям;снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства; не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Комиссия по ПЗЗ в течение 25 дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения о рекомендации внесения изменения или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе местной администрации.С учетом заключения комиссии по ПЗЗ глава местной администрации в течение 25 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении и направляет копию такого решения заявителю.Обращений от Старкова О.А. и Бабикьян В.И. в комиссию по ПЗЗ Ныробского городского поселения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с 2014 года по настоящее время не поступало.С 14 января 2020 г. между администрацией Чердынского городского округа и Старковым О.А., Бабикьян В.И. отсутствуют любые правоотношения, так как 14 января 2020 г. истек срок аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 500 кв. м., по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 500 кв. м., по адресу: <адрес>.В связи с чем ответчик считает, что оснований у административных истцов для обращения в суд с требованием о признании Правил землепользования и застройки Ныробского городского поселения, утвержденных решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87 «Об утверждении Правила землепользования и застройки на территории Ныробского городского поселения незаконными, отсутствуют, права и свободы, административных истцов не нарушены, отсутствует угроза их нарушения в настоящее время.

Суд, исследовав материалы дела, административное дело , выслушав пояснения представителя административного ответчика, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о порядке рассмотрения обращений граждан) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно пункту 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 вышеуказанного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 названного закона).

На основании части 3 статьи 8 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Из содержания части 4 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан следует, что ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

На основании п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что 10 сентября 2020 г. в Комитет имущественных отношений администрации Чердынского городского округа поступило заявление от Старкова О.А. и Бабикьян В.И. от 6 сентября 2020 г. о направлении заверенного надлежащим образом копии документа, на основании которого земельные участки, находящиеся по адресу: <адрес> и <адрес> отнесены к территориальной зоне «Р-1 Зона озеленения общего пользования».

6 октября 2020 г. администрацией Чердынского городского округа истцам был дан ответ о направлении выписки из Правил землепользования и застройки Ныробского городского поселения, утвержденным решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87, на основании которых земельные участки по адресу: <адрес> и <адрес> отнесены к территориальной зоне «Р-1 Зона озеленения общего пользования».

Решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Ныробского городского поселениях.

Данные Правила землепользования и застройки Ныробского городского поселения размещены в открытом для граждан доступе на официальном сайте Ныробского городского поселения, о чем свидетельствуют скриншоты с официального сайта.

В протоколе судебного заседания от 21 июля 2020 г. по административному делу содержатся сведения о размещении в сети Интернет Правил землепользования и застройки Ныробского городского поселения, утвержденных решением Думы Ныробского городского поселения от 26 декабря 2014 г. № 87 «Об утверждении Правила землепользования и застройки на территории Ныробского городского поселениях. С данным протоколом административный истец Старков О.А. был ознакомлен, на основании его письменного заявления копия протокола выдана на руки.

Как установлено судом, административным истцам ответ дан 6 октября 2020 г., в суд обратились 11 января 2021 г., что свидетельствует о соблюдении срока обращения в суд об оспаривании ответа органа местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком в установленные законом сроки дан ответ административным истцам по существу поставленных в обращении вопросов, с предоставлением выписки из Правил, размещенных на официальном сайте Ныробского сельского поселения, о размещении данных Правил в общем доступе Старкову О.А. было известно еще в июле 2020 г. из содержания протокола судебного заседания.

Таким образом, административным ответчиком соблюдены требования п. 3 ст. 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, ответ по существу поставленных вопросов дан исчерпывающий, с приложением выписки из нормативно-правового акта.

Учитывая, что оспариваемый по настоящему делу ответ дан Бабикьян В.И., при этом, как установлено в суде, Старкову О.А. дан ответ по спорному вопросу за номером оспариваемый документ прав Старкова О.А. не нарушает.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Старкова Олега Анатольевича, Бабикьян Валентины Ивановны к администрации Чердынского городского округа о признании ответа незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края.

Председательствующий Н.Н. Хорошева

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2021 г.